Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)
АВТОГИД № 36/25164/ 25 ФЕВРАЛЯ 2016 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА ] Страницу подготовил Виктор Страхов 23 ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АЛЬБОМА ВИКТОРА СТРАХОВА МОДЕЛЬ Кабриолет от Land Rover Компания Land Rover в середине лета намерена пред- ложить состоятельным россиянам новый четырехместный кабриолет Range Rover Evoque Convertible. Прием заказов на автомобиль, оцененный в 4 097 000 рублей, уже начат. Россий- ская версия Evoque будет оснащена 240-сильным бензиновым мотором. Комплектация HSE Dynamic, в которой предпола- гается продавать кабриолет, включает полный набор систем безопасности, кожаный салон, мультимедийный комплекс, «климат», круиз-контроль и все остальное, что положено ма- шине такого класса. Рекла- м и р у я собствен- ное дети- ще, шеф- дизайнер к о м п а - нии Land Rover, обо- звал новую м о д е л ь символом изыскан- ности, ро- с к оши и креативного дизайна. При этом машина сохранила и качества отменного «проходимца». Специалисты, в частности, отме- чают, что кабриолет легко преодолевает брод глубиной в 50 сантиметров. Кроме 240-сильного двигателя машина может оснащаться двухлитровым дизелем Ingenium, форсированным до 150 и 180 лошадиных сил. На всех машинах предусмотрен девятиступен- чатый «автомат» и полный привод. Крыша кабриолета опускается и поднимается на скорости до 48 километров в час соответственно за 18 и 21 секунду. При этом объем багажника остается неизменным и состав- ляет 251 литр. В задней части кузова установлены защит- ные дуги, поднимающиеся при угрозе опрокидывания за 90 миллисекунд. Специалистыотмечают, что кабриолет оказался заметно тяжелее закрытой версии Evoque, что сказалось на дина- мическиххарактеристикахмашиныирасходе топлива. В смешанномцикле дизельный кабриолет расходует 5,7 литра горючего на 100 километров, тогда как закрытой машине с тем же двигателем было до- статочно 4,9—5,1 литра на 100 километров. РЕТРО Экипаж для пролетария Советская автомобильная промышленность ни запро- сам, ни масштабам страны никогда не соответствовала. Даже во времена развитого социализма, выпуская более 1,3 миллиона легковых авто- мобилей в год, она не могла обеспечить машинами всех желающих. Да, в общем-то, и не же- лала. Какой смысл, если вы- школенный дефицитом по- требитель готов безропотно выкладывать за консервную банку с гайками своикровные. Между тем и у отечественного автопрома некогда имелся в ранце маршальский жезл. И появился он в те славные вре- мена, когда в СССР «жить ста- лолучше,жить стало веселее». К концу 1930 годов Иосиф Виссарионович Сталин обна- ружил, что социализм на рос- сийских просторах успешно построен, что средняя зарпла- та в стране выросла за 10 лет едва ли не впятеро и составила в 1940 году339рублейвмесяц. И это был бы полный триумф сталинской индустриализа- ции, если бы не одна деталь. Предложить преуспевающе- му советскому человеку за 339 рублей было совершенно нечего. Продукты не в счет. В те времена они стоили не- вероятно дешево, а потому и излишнюю наличность у неуклонно богатеющего насе- ления приходилось изымать исключительно с помощью добровольно-принудительных займов. Однако и их лимит к сороковымбылв значительной степени исчерпан. И вот тогда идеологи из Госплана придумали совет- ский народный автомобиль. Таковым была назначена мо- дель КИМ-10-50. По расчетам советских футурологов, уже в 1942 году она должна была наличествовать у 10 процен- тов советских семей, а в 1947 году — и у всех 80. В мае 1941 года была распродана лишь первая стартовая партия но- вых автомобилей (всего 500 экземпляров). Но она же по сути оказалась и последней. Дальше была война, навсегда перечеркнувшая планы совет- ской автомобилизации. Между тем к делу кон- структоры подошли очень серьезно, отобрав в качестве образца для подражания сразу несколько зарубежных моде- лей. «Пылесос на колесах», как окрестили советские спе- циалисты немецкий народ- ный автомобиль с двигателем воздушного охлаждения, ими был решительно отвергнут. Английский Austin 7 тоже не подошел, хотя был довольно дешев в производстве. Выбор же пал на Ford Prefect, про- изводившийся британским филиалом американской кор- порации. Модель не вписыва- лась в двухтысячерублевый ценовой лимит, но была более современной, совершенной, а после того, как по указанию Сталина кузов сделали четы- рехдверным, и комфортной. Москва была призвана стать новой автомобильной столицей Страны Советов, по- скольку выпускать народный автомобиль предстояло в под- московных Текстильщиках на заводе имени Коммуни- стического интернационала молодежи (КИМ). Правда, дизайн «Префекта» был твор- чески осмыслен и переработан в Горьком. Первая советская мало- литражка оказалась довольно компактной: длина и ширина — соответственно 3960 и 1480 миллиметров, высота — 1 метр 65 сантиметров. Колея передних и задних колес была одинакова и равнялась 1145 миллиметрам. Тем не менее советский вариант автомо- биля был на 16 сантиметров длиннее, на 3,6 сантиметра шире и на четыре сантиметра выше британского оригинала. До 210 миллиметров был уве- личен и дорожный просвет, составлявший на британской модели лишь 139,7 милли- метра. На автомобиле устанавли- вался четырехцилиндровый двигатель мощностью 32 ло- шадиных силы. Однако при адаптации к советскому бен- зину «две силы» он потерял. Хотя и 30 лошадиных сил для автомобиля было вполне до- статочно. Развивая 90 киломе- тров в час, по отечественным дорогам он в лучшем случае трясся на 40 километрах. При этом, по оценкам спе- циалистов, машина оказалась достаточно функциональной. Она легко заводилась ручкой, что для автомобиля, оснащен- ного 6-вольтовым аккумуля- тором, было немаловажно. Его емкости хватало лишь на три-четыре запуска двигателя. Салон малолитражки был ос- нащен часами и механизмом, регулирующим установку передних сидений. Ито, и дру- гое в те времена встречалось только на автомобилях высше- го класса. Не было у КИМ-10 привычной для других авто- мобилей наружной подножки. Использовалось новое лобовое стекло, состоящее из двух частей, расположенных под углом друг к другу. На основе автомобиля КИМ-10-50 была разработана модель с кузовом типа «фа- этон». Она предназначалась для эксплуатации в южных районах Страны Советов. Однако с началом войны все выпущенные фаэтоны пере- дали в Красную армию. Впро- чем, такой тогда была судьба многих гражданских автомо- билей. ТЕНДЕНЦИИ Ренессанс бренда «LADA» После серии зубодроби- тельных публикаций о состоя- нииотечественногоавтопрома один из российских автомо- бильных порталов решил подсластить пилюлю. Он, в частности, констатировал, что в 2015 году крупнейший автопроизводитель России АвтоВАЗ сумел не просто вы- стоять под ударами рыночной стихии, но и начать производ- ство автомобилейнового поко- ления. По мнению некоторых аналитиков, модели LADA Vesta и LADA XRAY вывели тольяттинские машины на ведущие места в мировой ав- томобильной табели о рангах. ПрезидентОАО«АвтоВАЗ» Бу Инге Андерссон отметил также несомненный успех универсала LADA Largus Cross, выпуск которого на- чался еще в 2014 году. По сло- вам топ-менеджера, у новых вазовских моделей хорошее будущее, поскольку благо- даря жесткому контролю за качеством комплектующих предприятию удалось значи- тельно повысить надежность всех выпускаемых машин. Поэтому вполне закономерно, что в прошлом году сразу два автомобиля LADA — LADA Kalina Cross и фургон LADA Largus — стали победителя- ми ежегодной национальной премии «Автомобиль года в России». Кроме того, 2015-й стал очередным маленькимюбиле- ем для первой и самой много- тиражной на сегодня модели ВАЗа. 45 лет назад, 19 апреля 1970 года, сошел с конвейера сегодня уже легендарный ВАЗ-2101, ставший в середи- не шестидесятых мировым эталоном малолитражного автомобиля. В конце августа на Меж- дународной выставке вне- дорожников, кроссоверов и вездеходов Moscow Off-Road Show 2015 состоялась миро- вая премьера LADA Vesta Cross Concept. «Vesta Cross Concept является продолжате- лем стратегииLADAсоздавать новые продукты, ориентиро- ванные на потребителя с уче- том специфики рынка и запро- сов потенциальных клиентов нового поколения. Концепт показывает полную вовлечен- ность LADA в современные и будущие тренды создания автомобилей и играет важную роль в постоянном развитии нового корпоративного стиля бренда», — отметил на пре- зентации г-н Андерссон. 25 сентября Группа «Авто- ВАЗ» начала серийное произ- водство LADAVesta на сбороч- ной площадке LADA Ижевск. Впервые в истории LADA от демонстрации концепт-кара до запуска автомобиля в се- рию прошел один год. Бу Инге Андерссон подчеркнул, что LADAVesta—это автомобиль мирового уровня. «Vesta — символ успешного будущего АвтоВАЗа. Он выпускается на одном из лучших в мире пред- приятий, оснащенных самым современным оборудованием. У него мировое качество. Ав- томобиль собирают люди, ко- торыхмыобучилипомировым стандартам и для которых соз- дали лучшие условия труда. Этот автомобиль возвращает гордость за бренд «LADA». В конце октября Прези- дент России Владимир Путин лично протестировал LADA Vesta. Глава государства при- был на ней кместу проведения итоговой пленарной сессии Международного дискуссион- ного клуба «Валдай» в Крас- ной Поляне. Владимир Путин отметил, что остался доволен новоймодельюLADA. «Отлич- ная машина, очень хорошая, приемистая, легкая в управле- нии»,—поделился президент. По его словам, машина «легко переключается, сама идет, когда нагрузка увеличивается в гору». «Мы же поднимались в гору, подъем достаточно не- простой, очень мягко идет»,— рассказал президент страны. 24ноябряLADAобъявила о начале всероссийских продаж флагманской модели нового поколения — LADA Vesta. Таким образом, Группа «Ав- тоВАЗ» полностьювыдержала производственный график и начала продажи LADA Vesta точно в обещанные сроки. 15 декабря в Тольятти Группа «АвтоВАЗ» начала серийное производство LADA XRAY. Выпуск автомоби- ля стартовал в строгом соот- ветствии с графиком. XRAY стал второй новой моделью LADA за последние 3 меся- ца и первым по-настоящему новым автомобилем LADA на тольяттинском конвейере с 2004 года. Столь быстрое обновление модельного ряда LADA происходит впервые в истории АвтоВАЗа.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz