Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

7 № 34-35/25162-25163/20 ФЕВРАЛЯ 2016 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Круг интересов Фото Сергея Литаврина Проекты на вырост Есть ли у брошенных малышей права на дополнительные гарантии от государства КОМПЕТЕНТНОЕ МНЕНИЕ Ираида ТИХОНОВА , член комитета Совета Федерации РФ по науке , образованию и культуре : — Важно решить эту проблему в пользу детей . Они и так обижены судьбой и нуждаются в поддержке . Когда встреча - ешься с детьми в детских домах , понимаешь , насколько им не хватает заботы близких людей . Нам удалось решить проблему алиментного фонда . Надо на уровне государства поднимать и вопрос о дополнительных гарантиях для детей , оставленных в роддомах . Юрий ТАРАН , заместитель главы администрации Липецкой области : — Речь идет о детях , которые реально не знают своих пап и мам , бабушек и дедушек , способных поддержать их в жизни . Нет ни единого общественного взгляда на эту проблему , ни государствен - ного подхода к ее решению . Как все дети - сироты , они получают полный комплекс социальной поддержки . Но опекунам , которые представляют их интересы , кажется , что этого мало . Как решать эту проблему ? Если оказывать меру социальной поддержки , то в каком объеме и где взять средства ? Поиском ответов на эти вопросы займется рабочая группа . Людмила КУРАКОВА , Уполномоченный по правам ребенка в Липецкой области : — Сегодня в области взят курс на поддержку благополучия кровной семьи . Это прежде всего экономическая состоятельность семьи , возможность для родителей работать и зарабатывать . Это хороший пример для детей , которых они растят . Но мы впадаем в крайность , когда , назначая социальные выплаты , полностью под - меняем родителей , которые не несут ответственности за рожден - ных ими детей . Поддерживать сегодня такие семьи неправильно . Мы должны воспитывать и родителей . Сегодня идут разговоры о бэби - боксах . Если мы их установим , значит , узаконим возможность подкидывать детей . То же и с формой финансовой поддержки « подкидышей ». Если ее установить по закону и найти денежный ресурс , можно подтолкнуть общество к абсолютной безответственности . И все же в нескольких регионах пошли по пути поддержки детей . Где использовать деньги ? Я предлагаю ис - пользовать те средства , что тратятся на проведение абортов , из областного бюджета . Об их будущем надо заботиться сегодня. Рыцарь детства В Липецке прошел очередной образовательный форум памяти Сталя Шмакова Ольга Шкатова Чтобы отметить 85-летие со дня рождения доктора педагогических наук, профессора Сталя Шмакова, на образовательные чтения в Липецкий педуниверситет съехались ученые из Ельца, Воронежа, Курска, Волго- града, Йошкар-Олы и Тирасполя. Открывая международный форум, исполняющая обязанности ректора ЛГПУ Нина Федина отметила, что педагогическое сообщество объединяет три бренда. Первый — российская педагогика, традициям которой верны и в ЛГПУ, и в ЕГУ им. И.А. Бунина. Второй — липецкий опыт, который прославил наш регион на всю страну. Третий — Сталь Шмаков, чье имя в педагоги- ческой среде известно далеко за пределами России. Международныйфорум стал последним в цикле ме- роприятий, посвященных юбилею ученого. — Сталь Анатольевич был яркой личностью, от- крытой для общения. Для одних он был интересным педагогом, для других — замечательным сценари- стом и режиссером, для третьих он открыл игру и проложил дорогу в допол- нительное образование, — подчеркнул начальник управления образования и науки Липецкой области Сергей Косарев. —Кстати, педагогов дополнительного образования ни в советское время, ни сейчас не готовит ни один вуз. Надеюсь, те ребята, которые ежегодно ездят в наши загородные лагеря, впитывают особую атмосферулетаиинтересно проводят каникулы. Ведь уже более пятидесяти лет мы готовим студентов к летней практике на вожат- ских сборах. Наверное, по- этому наши воспитанники, которые уезжают работать вожатыми за пределы Ли- пецкой области, всегда вос- требованы. В наше время мы неслучайно говорим о наследии Сталя Анатолье- вичаШмакова. Думаю, его идеи органично вписались бы в федеральные государ- ственные стандарты. Се- годня даже новые проекты школ разрабатываются с учетом того, чтобы были и учебные зоны, и игровые. А Шмаков предлагал это еще несколько десятиле- тий назад. Если для студента Сер- гея Косарева Сталь Шма- ков читал введение в специ- альность, то у учащегося 24-й липецкой школы, будущего председателя департамента образования администрации города Ли- пецка ЕвгенияПавлова, он преподавал этику и психо- логию семейной жизни. — Этот педагог внес большой вклад вмое воспи- тание благодаря созданию педагогических классов в 24-й липецкой школе в рамках эксперимента, проводимого совместно с педагогическим институ- том, — рассказал Евгений Николаевич. — Многие педагоги из других регио- нов, которые брали опыт Шмакова в качестве об- разца, после общения с ним отмечали многогранность его натуры. Он не только разработал уникальную педагогическую теорию, но и был поэтом, бардом, туристом, настоящим дру- гом и наставником. Сегодня в средней шко- ле № 24, где проводился знаменитый эксперимент по подготовке старше- классников к поступле- ниюв пединститут, открыт музей Сталя Шмакова. Он соседствует с экспозицией, посвященной директору школы и соратнику Сталя Анатольевича Михаилу Раковскому. Об этомучаст- никам форума рассказала всвоем выступлении кан- дидат педагогических наук Вера Иванищева, возглав- ляющая школу сегодня. По ее словам, в 70-80-е годы прошлого столетия сложилась группа твор- ческих учителей-едино- мышленников. Людмила Затуливетер, Елена Кузь- мина, Михаил Раковский, ВалентинаХальзева вместе со Сталем Шмаковым соз- дали в школе уникальную воспитательную среду, по- зволявшую максимально раскрыть способности ре- бенка. Значительное место в ней занимала внекласс- ная деятельность. Вшколе организовывались турист- ские походы, снимались и монтировались фильмы, был создан мужской хор, работала специализиро- ванная группапродленного дня, были организованы подростковые клубы, про- водились школьные кани- кулярные «республики». —Шмаков доказал, что воспитательная система ориентирована на успех, если специальномоделиру- ются и создаются условия для самореализации и са- моутверждения личности ребенка, учителя и роди- теля, — подытожила Вера Жоресовна.—Внастоящее время его идеи получают дальнейшее развитие в организации досугового пространства школьни- ков средствами музейной педагогики, являющейся той уникальной средой, которая способствует фор- мированию у учащихся твердой гражданской по- зиции, чувства любви кОт- чизне, уважения к опыту предыдущих поколений. О том, что педагог Сталь Шмаков заботился пре- жде всего об этом, свиде- тельствуют строки из его стихотворения: «Что же оставляютнамвнаследство Те, ктошел намного впере- ди? Рыцарство. И честь. И память детства. И кусочек сердца на груди!». Экскурсию в музее Сталя Шмакова ведет его директор Татьяна Романова. И смешно, и грустно, и трагично В академическом театре поставили пьесу Жана Кокто Сергей Малюков В домашнем «балаганчике» одного почтенного фран- цузского семейства не заскучаешь. Мало того, что глава семьи, изобретатель-неудачник Жорж (Сергей Бельский) уже давно не может разобраться в странном любовном треугольнике, стороны которого составляют его законная супруга Ивонна (Светлана Кузнецова) и ее сестра Лео (Ольга Овчинникова), так ещё жена вдруг якобы отравилась инъекцией инсулина, а не ночевав- ший дома сын Мишель (Дмитрий Немонтов) с порога заявил, что встретил любовь всей своей жизни — неж- ную девушку Мадлен (Мария Соловей) и собирается на ней жениться. Казалось бы, родителям надо радоваться за счастье Мишеля, но влюбленная в сына гораздо сильнее, чем того допускают приличия, Ивонна находится вне себя от ревности и слышать не хочет о его новой пассии. Жорж, казалось бы, по- нимает чувства сына, но вскоре выясняется, что ангелоподобная Мадлен не кто иная, как его любов- ница и содержанка, кото- рую он завел не так давно, чтобы скрасить постылые семейные будни. Пожилой сластолюбец не намерен терять свою юную игруш- ку для утех и готов пойти на все, чтобы разрушить страстный роман Мише- ля. А сестры обещают ему в этом всемерно помочь. Семейство решает нанести визит в кукольный домик Мадлен. Так, под звуки аккордеона в скромных декорациях, похожих на костюм арлекина на фоне большой картины Пабло Пикассо «Семейство коме- диантов», закручивается сюжет спектакля «С ума сойти!» Свою трактовку класси- ческой пьесы Жана Кокто 1938 года Липецкому госу- дарственному академиче- скому театру драмы имени Льва Толстого предложил московский режиссёр, ученик Анатолия Эфроса Дмитрий Горник. Инте- ресно, что это не первый опыт обращения Горника к творчествуКокто. Он уже ставил этот спектакль для антрепризного проекта с участием Людмилы Чур- синой, Дмитрия Дюжева, Павла Майкова, Алисы Гребенщиковой, Елены Захаровой. —В Липецке был очень плотный график работы, —рассказалрежиссержур- налистам, — спектакль сделалипрактически заме- сяц. Со столичными звез- дами я работал на батуте. Представляете, народная артистка Советского Со- юзаЛюдаЧурсинапрыгала как девчонка! Спектакль тогда объехал весь мир. В Тольяттияпоставил«Сума сойти!» на карусели. У вас получилась своя особая, ни на что не похожая по- становка—играем на фоне картин, как в Третьяковке, другая пластика, другая эстетика. Жанр своего спектакля Горник определил как «на грани фарса». — У Кокто драматур- гия всегда построена так: чуть-чуть влево—смешно, чуть-чуть вправо — груст- но, а иногда и трагично, — считает постановщик. —Я вообще ставил бы эту его вещь как чистый фарс, но делать это с незнакомыми актерами довольно ри- скованно. Очень важную роль в спектакле играют музыка и полотна фран- цузских мастеров. Мы привыкли загромождать сцену какими-то шкафа- ми, диванами, а тут что-то легкое, динамичное, мне это показалось интерес- ным. Картина дает особую атмосферу, напрямую свя- занную с сюжетом. Поднятую в спектакле тему отношений родителей и детей режиссер относит к вечным. — Понятное дело, что семейныеконфликтыбыли, есть и будут всегда, — счи- тает он, — однако в XXI веке все стало гораздо слож- нее. Молодые ребята про- ходят через такую дикую нагрузку, что каждый день имприходится делать судь- боносный выбор. Нередко шестнадцатилетний ребе- нок столько всего пережил, больше понимает и тоньше чувствует, чем его родите- ли, жившие совершенно в другихусловиях. Вот в этом вся проблема, огромные острые ножницы между ними. Даже в девяностые годы такого не было. Мне по-человечески жалко и тех, и других. Важно, что- бы они нашли силы быть вместе и жить счастливо. Я хочучестно говорить со сце- ны со зрителями и о нарко- мании, и о детской прости- туции, и о других жестких вещах.Не случайно упьесы несколько переводов назва- ния — «Трудные родите- ли», «Ужасные родители». «С ума сойти!» — это уже мой вариант, зарегистри- рованный в РАО. При всей драматичности спектакля, его финал дарит надежду на счастливое будущее. Думаю, что постановка ста- нет отличным поводом для откровенного разговора, дискуссии между студен- тами, школьниками и их родными. Спектакль «С ума сой- ти!» можно будет увидеть на сцене академического театра 26 марта. Сцена из спектакля. Александра Сосновская Липчанка Наталья Ляпина предъявила иск к Пенсионному фонду РФ, который не начисляет пенсию ее приемному ребенку, являющемуся круглым сиротой. Ситуа- ция явилась поводом для серьезного разговора, состоявшегося в област- ном управлении образова- ния в рамках «круглого стола» под названием «Чужих детей не бывает». Сутьпроблемысводится к тому, что так называе- мые «подкидыши», в сви- детельствах о рождении которых в графах «мать» и «отец» стоят прочерки, в отличие от других детей- сирот не получают ни пен- сии по потере кормильца, ни алиментов. Врезультате к совершеннолетию они не имеют никаких накопле- ний на обустройство своей дальнейшейжизни. Чтобы у их детей появился так называемый сиротский капитал, Наталья Ляпина предложила создать специ- альный фонд, из которого можно было бы выделять средства, например, на об- разование. По словам другой при- емной мамы, Марины За- молоцких, также инициа- тора разговора о дополни- тельных мерах поддержки для сирот, оставленных в роддомах, в России есть регионы, где ситуация из- менилась в пользу детей, несмотря на то, что нет со- ответствующего федераль- ного закона. В Воронеж- ской области, например, «подкидышей» приравни- вают к детям, у которых умерли родители, и выпла- чивают пенсию по потере кормильца. В Московском регионе установилификси- рованную сумму, которая идет на сберкнижку сиро- те. Эти выплаты закрепили специальными докумен- тами на местном уровне. Предложение разработать подобный закон и в Ли- пецкой области Марина Валентиновна выдвинула на «круглом столе». Предваряя обсуждение вопроса, заместитель на- чальника управления обра- зования и науки Липецкой области Ирина Головле- ва сообщила, что на тер- ритории региона сегодня проживает девятнадцать детей-сирот, у которых в графах «отец» и «мать» стоят прочерки. Все они воспитываются в замеща- ющих семьях. На меры поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ко- торые приняты на феде- ральном и региональном уровнях, могут рассчиты- вать как в опекунских, так и приемных семьях вплоть до получения ребенком профессионального обра- зования. Предусмотрены также средства и для того, чтобы дети полноценно от- дыхали и оздоравливались в санаторно-курортных учреждениях, получали полное медицинское об- служивание.Приобретение жилья — это тоже мера их поддержки. В 2015 году в Липецкой области сиро- там было предоставлено 297 жилых помещений. Сегодня в очерединажилье —более 2,5 тысячи сирот. 1304 ребенка уже достигли 18-летия. Нужны ли еще какие-то меры поддержки, считает Ирина Головлева, вопрос спорный. Надо сказать, что мне- ния по этому поводу раз- делились . Начальник управления образования Липецкой области Сергей Косарев, например, вы- сказал предположение, что, приняв решение о до- полнительных выплатах, можно создать прецедент разрушения семей. Не ста- нет ли больше тех, кто, надеясь на заботу государ- ства, будет оставлять детей в роддомах? Есть над чем задуматься. Фото Павла Острякова Двух секунд бывает много МХК « Липецк » продолжает отчаянную борьбу за попадание в плэй - офф Михаил Абрамов Непросто складывается для МХК «Липецк» концовка регулярного чемпионата. Волею календаря заключи- тельные матчи «пчелы» вынуждены проводить в гостях, и очки в них даются нашей команде с большим трудом. Тем не менее липчане по-прежнему сохраняют неплохие шансы на попадание в плэй-офф. Первые встречи вы- ездной серии МХК «Ли- пецк» прошли в Брянске против непосредственного конкурента в борьбе за ме- сто в кубковой восьмерке —команды разделяла дис- танция в три очка. В первом матче сумас- шедший настрой хозяев привел к их довольно круп- нойпобеде—5:1.Нонельзя не отметить, что две по- следние шайбы влетели в ворота нашего голкипера ИльиДубакина впоследние минуты. Автором един- ственной шайбы в составе «пчел» стал Иван Карлин. На следующийденьлип- чане перебросали соперни- ка в два раза, но победить в основное время не смогли. Счет был открыт в третьем периоде — Павел Двуре- ченский удачно подста- вил клюшку под бросок, и шайба залетела в брянские ворота. Болельщики тутже погнали свою команду впе- ред, и, спустя три минуты хозяева счет сравняли — 1:1. В овертайме брянцам пришлось тяжело — по- следние две с половиной минуты они играли втроем из-за двух удалений, но сумели перевести игру в сериюбуллитов, где решаю- щим стала попыткаРомана Кукина, принесшеголипча- нам победу — 2:1. Игры в Белгороде пред- ставлялись для нашей команды не самым слож- ным испытанием — со- перник давно уже лишил- ся шансов на попадание в плэй-офф. Но на деле вы- шло иначе… В первой встрече два периода на площадке шла равная борьба, но в начале заключительной трети хо- зяевам удалось забросить две шайбы и создать себе комфортное преимущество — 4:1. Проигрывая в три шай- бы, гости не сдались и едва не совершили маленькое чудо. СначалаРоманКукин отыграл один гол, а затем Евгений Власов, оформив дубль, окончательновернул интригу — 4:3. Но, увлек- шись атаками, липчане пропустили кинжальный выпад «Белгорода», кото- рый и подвел итог — 5:3 в пользу хозяев. Повторный поединок прошел под диктовку лип- чан, которых не смутила даже пропущенная на пер- вых секундахшайба. Гости ринулись искать счастья в атаке, обрушив на ворота соперника шквал бросков, впрочем, по большей части неточных. Своего «пчелы» добились на 13-й минуте, когда отличился Андрей Мещеряков. Эташайбапри- дала гостям дополнитель- ных сил, и не прошло и минуты, как Иван Карлин вывел нашу команду впе- ред — 1:2. Во второй двадцатими- нутке «Липецк» сначала отбился в меньшинстве, а затем и закрепил успех: на 26-йминуте дубль оформил Карлин. В дальнейшем на льду было в изобилии борьбы, а вот острых атак — не так много.Вконцовкематчахо- зяевапопытались спастись, и за пять минут до сирены они сократили отставание до минимума — 2:3. Но и это еще было не все. За две(!) секундыдо оконча- ния двадцатиминутки бел- городцы сумели затолкать шайбу в ворота Алексея Василенко — 3:3. В овер- тайме заброшенных шайб не было, а серия буллитов получилась затяжной и принесла победу хозяевам. Два заключительных матча регулярного чем- пионата МХК «Липецк» проведет на следующей неделе в Россоши против лидера регулярного чемпи- оната. Главное, чтобы они не оказались последними и в сезоне в целом. Сейчас в активе липчан 50 очков и седьмая строчка в турнир- ной таблице. Но на пятки им наступают «Брянск» и «Тверичи».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz