Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 33/25161/ 19 ФЕВРАЛЯ 2016 7 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ С 2011 года в области наблюдается развитие кооперации в отрасли растениевод- ства. Создано более 50 снабженческо-сбытовых и 10 перерабатывающих потребитель- ских кооперативов. Наиболее крупные кооперативы (такие как «Лидер» и «Возрождение» Добринского района, «Астра» Добровского района, «Радуга» Елецкого района, «Ермак» и «Задонские зори» Задонского района, «Возрождение» и «Измалковский» Измалковского района, «Фаворит», «Березовский», «Садовод» Тербунского района, «Дары Черноземья» и «Мечта» Усманского района, «Липецкий» Липецкого района) получили в 2012 году вы- ручку от реализации овощей, картофеля, зерна, плодов и ягод, рассады и цветов в сум- ме более 400 млн. рублей. Однако темпы роста участия малых форм хозяйствования в производстве сельско- хозяйственной продукции могли быть выше. Отсутствие системы и механизма обслужи- вания сельхозтоваропроизводителей малого и среднего агробизнеса, низкий уровень модернизации производства препятствуют их развитию. Кооперативы особенно остро нуждаются в развитии системы сбыта, снабжения, фи- нансирования, обслуживания, которая учитывала бы потребности и специфику их раз- вития. Сельскохозяйственная потребительская кооперация заключает в себе большие потенциальные возможности роста темпов производства, экономического и социаль- ного развития села, являясь связующим звеном между различными сферами агропро- мышленного комплекса. Основные проблемы, сдерживающие развитие кооперации: недостаток финансо- вых средств, низкий уровень обеспеченности материально-техническими ресурсами в малых формах хозяйствования, объединившихся в кооператив. Все это приводит к не- достаточно высоким темпам развития сельскохозяйственного производства в индиви- дуальных хозяйствах населения, фермерских хозяйствах. В ходе реализации подпрограммы 2 могут возникнуть следующие группы рисков: экономические, к которым относится рост конкуренции со стороны крупных коммер- ческих предприятий агробизнеса; финансовые, связанные с низкой доходностью кооперативов и низкой доступностью банковских кредитных ресурсов; социальные риски, связанные с недостаточной информированностью кооперативов, низкой экономической и правовой грамотностью. Важнейшими условиями успешной реализации подпрограммы 2 является миними- зация указанных рисков. Снижение степени рисков будет осуществляться посредством: проведения социально-экономической политики на всех уровнях власти, направлен- ной на создание условий для устойчивого развития сельских территорий; финансовой поддержки кооперативов; информационного сопровождения; активной работы по повышению экономической и правовой грамотности населения. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 2, цели, задачи, целевые индикаторы, показатели задач подпрограммы 2, методики расчетов целевых индикаторов и показателей задачи подпрограммы 2 Приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы 2 яв- ляются: повышение финансовой устойчивости сельхозтоваропроизводителей за счет модер- низации материально-технической базы кооперативов в сфере производства, перера- ботки, хранения продукции растениеводства и животноводства; повышение занятости и доходов сельского населения. Развитию сельскохозяйственной кооперации будет способствовать поддержка тех- нического переоснащения кооперативных предприятий, организация снабжения коопе- ративов семенами и кормами. Целью подпрограммы 2 является вовлечение граждан в кооперативное движение через развитие сельскохозяйственной кооперации. Для достижения цели необходимо решить задачу по созданию условий для развития сельскохозяйственной потребительской кооперации. Целевым индикатором подпрограммы 2 является численность членов сельскохозяй- ственных потребительских кооперативов (за исключением кредитных) — граждан, веду- щих сельскохозяйственное производство. К показателям задачи относятся: выручка от реализации сельскохозяйственной продукции отрасли животноводства в сельскохозяйственных потребительских кооперативах; количество созданных рабочих мест в сельскохозяйственных потребительских коо- перативах, занимающихся переработкой и хранением продукции животноводства; выручка от реализации сельскохозяйственной продукции отрасли растениеводства в сельскохозяйственных потребительских кооперативах. В перечень индикаторов и показателей задачи подпрограммы 2 включены показате- ли, данные для расчета которых отсутствуют в действующей статистической практике. Ответственные за сбор показателей и порядок их расчета приведены в таблице 3. Методики расчетов индикатора цели и показателей задач подпрограммы 2 Таблица 3 № п/п Наименование индикатора цели, показателей задач Ответственные за сбор индикатора цели и показателей задач, методики расчетов 1. Численность членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов (за исключе- нием кредитных) — граждан, ведущих сельскохозяйственное производство, ед. Ответственный — управление сельского хозяйства области. Статистическая отчетность по формам 1 — 4 кооператив и информация исполнительных органов власти и органов местного само- управления области. Определяется суммированием граждан — чле- нов снабженческо-сбытовых и перерабатыва- ющих кооперативов 2. Выручка от реализации сельскохозяйствен- ной продукции отрасли животноводства в сельскохозяйственных потребительских кооперативах, млн. руб. Ответственный — управление сельского хозяйства области. Информация исполнительных органов власти и органов местного самоуправления области 3. Количество созданных рабочих мест в сельскохозяйственных потребительских кооперативах, занимающихся переработкой и хранением продукции животноводства, ед. Ответственный — управление сельского хозяйства области. Информация исполнительных органов власти и органов местного самоуправления области. Определяется как сумма созданных рабочих мест в сельскохозяйственных кооперативах, занимающихся переработкой и хранением продукции животноводства 4. Выручка от реализации сельскохозяйствен- ной продукции отрасли растениеводства в сельскохозяйственных потребительских кооперативах, млн. руб. Ответственный — управление сельского хозяйства области. Информация исполнительных органов власти и органов местного самоуправления области 3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 2 Подпрограмму 2 предусматривается реализовать в 2014—2020 годах без выделения этапов. 4. Основные мероприятия подпрограммы 2 с указанием основных механизмов их реализации Основное мероприятие 1 подпрограммы 2 «Развитие сельскохозяйственных коопе- ративов в сфере переработки и хранения продукции отрасли животноводства». Основным механизмом реализации основного мероприятия 1 является предостав- ление субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам в соответствии с бюджетным законодательством. Основное мероприятие 2 «Развитие сельскохозяйственных кооперативов в сфере производства, переработки и хранения продукции отрасли растениеводства». Основным механизмом реализации основного мероприятия 2 является предостав- ление субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам в соответствии с бюджетным законодательством. 5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 2 Ресурсное обеспечение реализации основных мероприятий подпрограммы 2 осу- ществляется из средств областного бюджета и внебюджетных источников. Общий объем финансового обеспечения настоящей подпрограммы за счет всех ис- точников составляет 159871,5 тыс. руб. Объем финансирования мероприятий подпрограммы 2 из федерального бюджета прогнозно составит 271,5 тыс. руб., в том числе: 2014 год — 271,5 тыс. руб. Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы 2 из областного бюдже- та прогнозно составит 56900,0 тыс. руб., в том числе: 2014 год — 10900,0 тыс. руб.; 2015 год — 33000,0 тыс. руб.; 2016 год — 0,0 тыс. руб.; 2017 год — 0,0 тыс. руб.; 2018 год — 0,0 тыс. руб.; 2019 год — 0,0 тыс. руб.; 2020 год — 13000,0 тыс. руб. Объем финансирования за счет внебюджетных источников составит 102700,0 тыс. руб., в том числе: 2014 год — 32700,0 тыс. руб.; 2015 год — 50000,0 тыс. руб.; 2016 год — 0,0 тыс. руб.; 2017 год — 0,0 тыс. руб.; 2018 год — 0,0 тыс. руб.; 2019 год — 0,0 тыс. руб.; 2020 год — 20000,0 тыс. руб. В процессе реализации подпрограммы 2 планируется привлечение средств феде- рального бюджета по результатам отбора экономически значимых программ в соот- ветствии с Правилами распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1042. ПОДПРОГРАММА 3 «СОЗДАНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ТОВАРОПРОВОДЯЩЕЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА 2014—2020 ГОДЫ» ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 3 ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «СОЗДАНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ТОВАРОПРОВОДЯЩЕЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА 2014—2020 ГОДЫ» (далее — подпрограмма 3) Ответственный исполнитель Управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области Цель подпрограммы Повышение эффективности деятельности кооперативов за счет организации системы сбыта сельскохозяйственной продукции Задачи подпрограммы Задача 1. Расширение рынков сбыта сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, производимых коопера- тивными предприятиями Липецкой области. Задача 2. Создание условий для продвижения продукции кооперативов на внешние рынки Целевой индикатор подпрограм- мы Увеличение объемов продаж в сельскохозяйственных коопера- тивных рынках, стационарных розничных предприятиях по торговле сельскохозяйственной продукцией к соответствующему периоду прошлого года, % Показатели задач подпрограммы Показатель 1 задачи 1: создано сельскохозяйственных кооперативных рынков в отчетном периоде, ед. Показатель 2 задачи 1: организовано торговых мест для продажи кооперативами сельскохозяйственной продукции в год, ед. Показатель задачи 2: количество зарегистрированных торговых марок липецкой сельскохозяйственной продукции в год, ед. Этапы и сроки реализации подпрограммы 2014—2020 годы Объемы финансирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации подпрограммы Общий объем финансирования из областного бюджета составит 30500,0 тыс. руб., в том числе: 2014 год — 5000,0 тыс. руб.; 2015 год — 5000,0 тыс. руб.; 2016 год — 5000,0 тыс. руб.; 2017 год — 5000,0 тыс. руб.; 2018 год — 3500,0 тыс. руб.; 2019 год — 3500,0 тыс. руб.; 2020 год — 3500,0 тыс. руб. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы В результате реализации подпрограммы 3 ожидается: создание 46 кооперативных торговых объектов для сбыта сельскохозяйственной продукции, в том числе 12 сельскохозяй- ственных кооперативных рынков; создание дополнительно 1400 торговых мест для продажи сельскохозяйственной продукции; увеличение объемов продаж в сельскохозяйственных коопера- тивных рынках, стационарных розничных предприятиях по торговле сельскохозяйственной продукцией — в 2,1 раза; регистрация 11 торговых марок липецкой сельскохозяйственной продукции ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 3, описание основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития В условиях рыночной экономики задача развития кооперативных предприятий не может быть решена без обеспечения их устойчивого положения на рынке, которое опре- деляется способностью производить и сбывать товары, более привлекательные для по- требителей по ценовым и неценовым характеристикам. Важным фактором развития является управление процессами товародвижения. Это направление особенно актуально для кооперативов, роль которых в последние годы возрастает. Именно эти хозяйствующие субъекты испытывают значительные трудности с реализацией произведенной продукции по причине отсутствия развитой инфраструк- туры и каналов сбыта. При этом развитие современных форматов торговли предъявляет новые, более жесткие требования к качеству и товарному виду продукции, ее обязатель- ной упаковке. Отсутствие достаточно прочных связей между производителями, поставщиками и потребителями наряду с ограниченным доступом сельскохозяйственных потребитель- ских кооперативов к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры и возраста- ющей монополизации торговых сетей делает невозможным для кооперативов дальней- шее наращивание производства сельскохозяйственной продукции без соответствующе- го развития инфраструктуры агропродовольственного рынка. Вместе с тем создание современных сельскохозяйственных рынков требует значи- тельных капитальных вложений. Одним из способов выхода кооперативных предприятий на региональный и меж- региональные рынки является развитие собственной торговой сети. Открытие коопе- ративами стационарных розничных предприятий по торговле сельскохозяйственной продукцией, предоставление торговых мест «шаговой» доступности в областном центре обеспечит гарантированный сбыт произведенной в регионе сельскохозяйственной про- дукции и полностью удовлетворить покупательский спрос на нее местными ресурсами. Строительство сельскохозяйственных кооперативных рынков позволит кооператив- ным предприятиям выйти за пределы регионального рынка. Еще одним фактором, который сдерживает выход кооперативов на внутренние и внешние рынки, не позволяет добиться рентабельности, необходимой для расширен- ного воспроизводства, является отсутствие узнаваемых широким кругом потребителей торговых марок липецкой продукции. Создание имиджа липецкой сельскохозяйственной продукции, как безопасной и вы- сококачественной, путем ее индивидуализации позволит в перспективе открыть каналы реализации в другие регионы. Для решения существующих проблем необходимо обеспечить достаточный уровень государственной поддержки данного направления. При этом государственная поддерж- ка должна осуществляться по программно-целевому принципу, преимущественно в виде предоставления субсидий. Развитию эффективной системы товародвижения могут препятствовать следующие группы рисков. Экономические. К ним относится возникновение дисбаланса спроса и предложения на сельскохозяйственную продукцию вследствие негативных тенденций на внутреннем и внешнем продовольственных рынках. Финансовые, связанные с недостатком собственных средств у кооперативов и слож- ностью получения кредитных ресурсов. Социальные риски. Обусловлены недостатком квалифицированных специалистов по вопросам исследований рынков сбыта, организации товародвижения продукции, в том числе на контрактной основе. Административные, в том числе: риск неэффективности организации и управления процессом реализации меропри- ятий подпрограммы 3; риск, связанный с неэффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы 3; риск недостаточного финансирования мероприятий подпрограммы 3. Минимизация влияния экономических, финансовых, социальных рисков предус- мотрена за счет мер поддержки, направленных на повышение качества производимой кооперативами продукции, создания условий для доступа кооперативов к финансовым ресурсам, организацию обучения, проведение исследований. В прогнозном периоде это усилит позиции кооперативов как на внутреннем рынке области, так и за ее преде- лами, будет способствовать наращиванию их потенциала по производству конкуренто- способной продукции и насыщению товарного и потребительского рынков качественной местной продукцией. С целью минимизации влияния административных рисков на достижение цели и за- планированных результатов ответственным исполнителем и соисполнителем в процессе реализации подпрограммы 3 возможно принятие следующих общих мер: мониторинг реализации подпрограммы 3, позволяющий отслеживать выполнение запланированных мероприятий и достижения промежуточных показателей и индикато- ров подпрограммы 3; принятие решений, направленных на достижение эффективного взаимодействия исполнителей, соисполнителей и участников подпрограммы 3, а также осуществление контроля качества ее выполнения; оперативное реагирование на изменения факторов внешней и внутренней среды и внесение соответствующих корректировок в подпрограмму 3, в том числе корректиро- вок показателей и индикаторов. Социальная эффективность подпрограммы 3 будет заключаться в повышении до- ходности членов кооперативных предприятий за счет роста производительности труда, использования новых эффективных технологий производства, развития каналов про- движения сельскохозяйственной продукции. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 3, цели, задачи, целевые индикаторы, показатели задач подпрограммы 3, методики расчетов целевых индикаторов и показателей задачи подпрограммы 3 Приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы 3 яв- ляются: повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, произведен- ной сельскохозяйственными потребительскими кооперативами; повышение эффективности деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов; повышение доходов членов кооперативных предприятий. Повышению конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции будет спо- собствовать развитие товаропроводящей инфраструктуры, включающей в себя как направление каналов товародвижения, так и требования к качеству и товарному виду продукции. Расширение рынков сбыта произведенной сельскохозяйственной продукции обеспечит стабильный уровень доходов членам кооперативов. Целью подпрограммы 3 является повышение эффективности деятельности коопера- тивов за счет организации системы сбыта сельскохозяйственной продукции. Для достижения цели необходимо решение следующих задач: задача 1: расширение рынков сбыта сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, производимых кооперативными предприятиями Липецкой области; задача 2: создание условий для продвижения продукции кооперативов на внешние рынки. Индикатором, характеризующим достижение цели подпрограммы 3, является уве- личение объемов продаж в сельскохозяйственных кооперативных рынках, стационарных розничных предприятиях по торговле сельскохозяйственной продукцией к соответству- ющему периоду прошлого года. К показателям задач относятся: создано сельскохозяйственных кооперативных рынков в отчетном периоде; организовано торговых мест для продажи кооперативами сельскохозяйственной продукции в год; количество зарегистрированных торговых марок липецкой сельскохозяйственной продукции в год. Индикатор и показатели задач подпрограммы 3 не являются статистическими. От- ветственным за сбор показателей является управление потребительского рынка и цено- вой политики Липецкой области. Порядок их расчета приведен в таблице 4. Методики расчетов индикатора цели и показателей задач подпрограммы 3 Таблица 4 № п/п Наименование индикатора цели, показателей задач Ответственные за сбор индикаторов цели и показателей задач, методики расчетов 1. Увеличение объемов продаж в сельскохозяйственных кооператив- ных рынках, стационарных розничных предприятиях по торговле сельскохозяйственной продукцией к соответствующему периоду прошлого года, % Ответственный — управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области. Объемы продаж на сельскохозяйственных кооператив- ных рынках, стационарных розничных предприятиях по торговле сельскохозяйственной продукцией в соответ- ствующем году определяются на основании информа- ции исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления области. Определя- ется как отношение объемов продаж на сельскохозяй- ственных кооперативных рынках, стационарных розничных предприятиях по торговле сельскохозяй- ственной продукцией в отчетном году к объемам продаж на сельскохозяйственных кооперативных рынках, стационарных розничных предприятиях по торговле сельскохозяйственной продукцией в предыдущем году (в процентном отношении) 2. Создано сельскохозяйственных кооперативных рынков в отчетном периоде, ед. Ответственный — управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области. Определяется как суммарное количество введенных в эксплуатацию в отчетном периоде сельскохозяйствен- ных кооперативных рынков на основании информации управления потребительского рынка и ценовой политики области, полученной от муниципальных образований области 3. Организовано торговых мест для продажи кооперативами сельскохо- зяйственной продукции в год, ед. Ответственный — управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области. Определяется как суммарное количество организован- ных торговых мест на сельскохозяйственных ярмарках, сельскохозяйственных кооперативных рынках, а также открытых в стационарных розничных предприятиях по торговле сельскохозяйственной продукцией в городских округах, городских и сельских поселениях области. Суммарное количество организованных торговых мест на сельскохозяйственных ярмарках, сельскохозяйствен- ных кооперативных рынках, открытых в стационарных розничных предприятиях по торговле сельскохозяй- ственной продукцией в городских округах, городских и сельских поселениях области определяется на основа- нии информации управления потребительского рынка и ценовой политики области, полученной от муниципаль- ных образований области и от объектов торговли 4. Количество зарегистрированных торговых марок липецкой сельско- хозяйственной продукции в год, не менее ед. Ответственный — управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области. Информация управления потребительского рынка и ценовой политики области, полученной от муниципаль- ных образований области и от объектов торговли 3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 3 Подпрограмму 3 предполагается реализовать в 2014—2020 годах без выделения этапов. 4. Основные мероприятия подпрограммы 3 с указанием основных механизмов их реализации Основное мероприятие 1 подпрограммы 3 «Развитие сети кооперативных торговых объектов». Основным механизмом реализации основного мероприятия 1 является предостав- ление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, сельскохо- зяйственным потребительским кооперативам в соответствии с бюджетным законодательством. Основное мероприятие 2 «Индивидуализация кооперативной продукции Липецких товаропроизводителей». Основным механизмом реализации основного мероприятия 2 является предостав- ление субсидий сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам, сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам второго уровня, со- юзам кооперативов в соответствии с бюджетным законодательством. 5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 3 Ресурсное обеспечение реализации основных мероприятий подпрограммы 3 осу- ществляется из средств областного бюджета и внебюджетных источников. Объем финансового обеспечения настоящей подпрограммы за счет всех источников составляет 111874,6 тыс. руб., в том числе: 2014 год — 19087,3 тыс. руб.; 2015 год — 19087,3 тыс. руб.; 2016 год — 16600,0 тыс. руб.; 2017 год — 16600,0 тыс. руб.; 2018 год — 13500,0 тыс. руб.; 2019 год — 13500,0 тыс. руб.; 2020 год — 13500,0 тыс. руб. Общий объем финансирования из областного бюджета прогнозно составит 30500,00 тыс. руб., в том числе: 2014 год — 5000,0 тыс. руб.; 2015 год — 5000,0 тыс. руб.; 2016 год — 5000,0 тыс. руб.; 2017 год — 5000,0 тыс. руб.; 2018 год — 3500,0 тыс. руб.; 2019 год — 3500,0 тыс. руб.; 2020 год — 3500,0 тыс. руб. Объем финансирования за счет внебюджетных источников прогнозно составит 81374,6 тыс. руб., в том числе: 2014 год — 14087,3 тыс. руб.; 2015 год — 14087,3 тыс. руб.; 2016 год — 11600,0 тыс. руб.; 2017 год — 11600,0 тыс. руб.; 2018 год — 10000,0 тыс. руб.; 2019 год — 10000,0 тыс. руб.; 2020 год — 10000,0 тыс. руб. ПОДПРОГРАММА 4 «РАЗВИТИЕ НАРОДНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014—2020 ГОДЫ» ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 4 ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «РАЗВИТИЕ НАРОДНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014—2020 ГОДЫ» (далее — подпрограмма 4) Ответственный исполнитель Управление экономики администрации Липецкой области; управление делами администрации Липецкой области; управление по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области Задача подпрограммы Стимулирование развития народных предприятий и акционер- ных обществ, за исключением публичных акционерных обществ Показатель задачи подпрограммы Количество народных предприятий и акционерных обществ, за исключением публичных акционерных обществ, которым оказана поддержка на развитие основной деятельности в отчетном периоде, ед. Этапы и сроки реализации подпрограммы 2014—2020 годы Объемы финансирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации подпрограммы Общий объем финансирования составит 315840,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год — 41400 тыс. руб.; 2015 год — 31500,0 тыс. руб.; 2016 год — 44840,0 тыс. руб.; 2017 год — 52765,0 тыс. руб.; 2018 год — 48445,0 тыс. руб.; 2019 год — 48445,0 тыс. руб.; 2020 год — 48445,0 тыс. руб. Ожидаемые результаты реализа- ции подпрограммы В результате реализации подпрограммы 4 количество народных предприятий и акционерных обществ, за исключением публич- ных акционерных обществ, которым будет оказана поддержка на развитие основной деятельности, достигнет 28 ед. ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 4, описание основных проблем развития народных предприятий, анализ социальных, финансово- экономических и прочих рисков развития народных предприятий в области Наряду с широко распространенными организационно-правовыми формами хозяй- ствования (акционерными обществами, обществами с ограниченной ответственностью) существуют хорошо зарекомендовавшие себя во всем мире коллективные — народные и кооперативные предприятия. Коллективные предприятия позволяют сочетать в себе высокие экономические до- стижения, опирающиеся на прямую заинтересованность работников в результатах тру- да, и обеспечить социальную стабильность в обществе. Привлечение работников предприятия к участию в управлении собственностью ре- гулируется Федеральным законом от 19 июля 1998 года № 115-ФЗ «Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)», но практика создания народных предприятий не получила широкого распространения. Принятие в 2012 году областной целевой программы «Развитие народных предпри- ятий в Липецкой области на 2012 — 2014 годы», утвержденной постановлением адми- нистрации области от 22 июня 2012 года № 253, послужило существенным импульсом к развитию народных предприятий в области. В настоящее время зарегистрированы шесть народных предприятий: в промышлен- ности, транспорте, жилищно-коммунальном хозяйстве, сфере услуг. Наряду с достигнутыми результатами существует ряд проблем в создании народных предприятий: низкая активность трудовых коллективов в процессе преобразования предприятий в народные; слабая компетентность работников в вопросах, касающихся сущности народного предприятия, своих прав и обязанностей. Кроме того, причиной, сдерживающей образование народных предприятий, являет- ся то, что среднесписочная численность работников в них не может составлять менее 51 человека. Развитию коллективных форм собственности будет способствовать поддержка акци- онерных обществ, за исключением публичных акционерных обществ, которые отвечают требованиям Федерального закона от 19 июля 1998 года № 115-ФЗ «Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)», за исключением минимальной численности: минимальный уставный капитал составляет не менее 1000-кратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату подачи заявки; среднесписочная численность работников не менее 20 человек за последний отчет- ный период; работникам принадлежит количество акций акционерного общества, за исключе- нием публичного акционерного общества, номинальная стоимость которых составляет более 75 процентов его уставного капитала, на дату окончания отчетного финансового года; один работник-акционер (включая руководителей) владеет количеством акций, но- минальная стоимость которых не превышает 5 процентов уставного капитала, на дату подачи заявки; число работников, которые не являются акционерами акционерного общества, за исключением публичного акционерного общества, на дату окончания отчетного финан- сового года не превышает 10 процентов численности работников акционерного обще- ства, за исключением публичного акционерного общества; размер оплаты труда директора (генерального директора) за отчетный финансовый год не превышает более чем в 10 раз средний размер оплаты труда одного работника. Подпрограмма 4 направлена на развитие коллективных форм собственности — на- родных предприятий и акционерных обществ, за исключением публичных акционерных обществ, что позволит создать дополнительные рабочие места, стимулировать произ- водственную активность работников. При реализации подпрограммы 4 необходимо учитывать возможные риски: изменения в законодательстве о народных предприятиях, налоговом законодатель- стве, денежно-кредитной политике, которые могут оказать влияние на процесс создания народных предприятий и акционерных обществ, за исключением публичных акционер- ных обществ, соответственно повлиять на индикаторы (показатели) подпрограммы; снижение уровня активности в процессе преобразования предприятий в народные; недостаточное финансирование мероприятий подпрограммы. К мерам управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение задач подпрограммы 4 относятся: планирование реализации подпрограммы 4. Своевременное внесение изменений в состав мероприятий, сроки их реализации, в объемы бюджетных ассигнований на реа- лизацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на соответствующий год; стимулирование деятельности хозяйствующих субъектов по преобразованию в на- родные предприятия и непубличные акционерные общества; контроль за выполнением индикаторов (показателей) на всех стадиях реализации подпрограммы 4. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 4, цели, задачи, целевые индикаторы, показатели задач подпрограммы 4, методики расчетов целевых индикаторов и показателей задачи подпрограммы 4 Основными приоритетами государственной политики в сфере развития народных предприятий являются: развитие коллективных форм хозяйствования, в том числе народных предприятий и акционерных обществ, за исключением публичных акционерных обществ; формирование социально справедливых производственных отношений; реализация экономического и социального потенциала, заложенного в развитии коллективных форм хозяйствования. Задача подпрограммы 4: стимулирование развития народных предприятий и акцио- нерных обществ, за исключением публичных акционерных обществ. Показатель задачи подпрограммы 4: количество народных предприятий и акцио- нерных обществ, за исключением публичных акционерных обществ, которым оказана поддержка на развитие основной деятельности в отчетном периоде, ед., не является статистическим. Показатель определяется на основании данных мониторинга управления экономики администрации Липецкой области. Цель и целевые индикаторы в подпрограмме 4 отсутствуют. 3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 4 Срок реализации подпрограммы 4 охватывает период 2014—2020 годов без выделе- ния этапов. Продолжение. Начало на 5–6-й стр. Продолжение на 8-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz