Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 33/25161/ 19 ФЕВРАЛЯ 2016 6 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ К административным рискам относятся: риск, связанный с неэффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Государственной программы; риск неэффективности организации и управления процессом реализации мероприя- тий подпрограммы. К мерам управления административными рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Государственной программы относятся: создание эффективной трехуровневой системы управления развитием кооперации на основе четкого распределения полномочий и ответственности исполнителей Госу- дарственной программы; планирование и прогнозирование, в частности, формирование плана реализации Государственной программы; мониторинг реализации Государственной программы, позволяющий отслеживать выполнение запланированных мероприятий и достижения промежуточных показателей и индикаторов Государственной программы; принятие решений, направленных на достижение эффективного взаимодействия исполнителей, соисполнителей и участников Государственной программы, а также осу- ществление контроля качества ее выполнения; оперативное реагирование на изменения факторов внешней и внутренней среды и внесение соответствующих корректировок в Государственную программу, в том числе корректировок показателей и индикаторов. Анализ рисков и управление рисками при реализации Государственной программы осуществляют ответственный исполнитель — управление сельского хозяйства области, а также соисполнители Государственной программы. 8. МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Мониторинг реализации Государственной программы ориентирован на раннее пре- дупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации Государственной программы от запланированного. Объектом мониторинга являются индикаторы (показатели) Государственной про- граммы (подпрограмм), ход реализации основных мероприятий. Мониторинг реализации Государственной программы проводится ответственным исполнителем и соисполнителями Государственной программы на основе данных офи- циального статистического наблюдения, годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности Государственной программы. Результаты мониторинга отражаются ответственным исполнителем в докладе о ходе реализации Государственной программы в сроки, установленные постановлением ад- министрации Липецкой области от 18 августа 2011 года № 294 «О Порядке разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государ- ственных программ Липецкой области». 9. МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЗАДАЧ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ЗНАЧЕНИЯ КОТОРЫХ НЕ УТВЕРЖДЕНЫ МЕТОДИКАМИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ, А ТАКЖЕ НЕ ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ НА ОСНОВЕ ДАННЫХ ГОСУДАРСТВЕННОГО (ФЕДЕРАЛЬНОГО) СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ И ДАННЫХ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ Индикаторы и показатели Государственной программы не являются статистически- ми, в связи с чем в таблице 1 приведены ответственные за сбор показателей и методики их расчетов. Методики расчетов целевых индикаторов и показателей задач Государственной программы Таблица 1 № п/п Наименование индикаторов цели, показателей задач Ответственные за сбор индикаторов целей и показателей задач, методики расчетов 1. Количество граждан, вовлечен- ных в кооперативное движение, чел. Ответственный — управление сельского хозяйства области. Определяется как количество граждан (ЛПХ) — членов снабженческо-сбытовых, перерабатывающих, кредитных и иных сельскохозяйственных потребительских кооперативов, производственных и потребительских кооперативов в несельскохозяйственной сфере. Статистическая отчетность по формам 1 — 4 кооператив и информация исполнительных органов власти и органов местного самоуправления области 2. Рост доходов граждан от участия в кооперативной деятельности, % Ответственный — управление сельского хозяйства области. Статистическая отчетность по формам 1 — 4 кооператив и информация исполнительных органов власти и органов местного самоуправления области. Определяется как отношение дохода на одного члена кооператива (ЛПХ) в текущем году к доходу на одного члена кооператива в предыдущем году, выраженное в процентах. Доход на одного члена кооператива определяется как отношение суммы выплаченных средств снабженческими сельскохозяйственными потребительскими кооперативами гражданам, ведущим ЛПХ, стоимости закупленного сельскохозяйственного сырья перерабатывающими кооперативами, стоимости от реализации услуг, оказанных производственными и потребительскими кооперативами в несельскохозяйственной сфере к количеству членов кооперативов (граждан, ЛПХ) 3. Численность работников народных предприятий и акционерных обществ, за исключением публичных акционерных обществ, на конец отчетного периода, чел. Ответственный — управление экономики администрации области. Информация исполнительных органов власти и органов местного самоуправления области и хозяйствующих субъектов. Определяется как среднесписочная численность работников народных предприятий и акционерных обществ, за исключе- нием публичных акционерных обществ, на конец отчетного периода (года) 4. Количество созданных кооперативов за год, ед. Статистическая отчетность по формам 1 — 4 кооператив и информация исполнительных органов власти и органов местного самоуправления области 5. Доля работающих кооперати- вов, % Определяется как отношение количества работающих сельскохозяйственных потребительских кооперативов к общему количеству зарегистрированных сельскохозяйствен- ных потребительских кооперативов (в процентном отноше- нии, на основании ведомственной отчетности управления сельского хозяйства Липецкой области) 6. Объем займов, предоставлен- ных сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами малым формам хозяйствования — членам кооперативов, млн. руб. Определяется как сумма займов, предоставленных сельско- хозяйственными кредитными потребительскими кооперати- вами членам кооперативов — личным подсобным хозяй- ствам, крестьянским (фермерским) хозяйствам, работникам сельскохозяйственных предприятий (на основании ведом- ственной отчетности управления сельского хозяйства Липецкой области) 7. Количество кооперативов второго и последующего уровней, ед. Информация исполнительных органов власти и органов местного самоуправления области 8. Объем сельскохозяйственной продукции, закупленной сельскохозяйственными потребительскими кооперати- вами у членов кооперативов, млн. руб. Информация исполнительных органов власти и органов местного самоуправления области. Определяется как стоимость сельскохозяйственной продукции, закупленной снабженческо-сбытовыми и перерабатывающими кооперативами у членов кооператива 9. Объем произведенных кооперативными предприятия- ми пищевых продуктов, млрд. руб. Информация исполнительных органов власти и органов местного самоуправления области 10. Количество кооперативов, реализовавших проекты модернизации и (или) развития материально-технической базы в сфере производства, переработки, хранения, транспортировки сельскохозяй- ственной продукции, ед. Информация исполнительных органов власти и органов местного самоуправления области 11. Количество созданных кооперативных торговых объектов для организации сбыта сельскохозяйственной продукции, ед. Информация исполнительных органов власти и органов местного самоуправления области. Определяется как количество введенных сельскохозяйствен- ных кооперативных рынков и сельскохозяйственных кооперативных магазинов 12. Количество народных предпри- ятий и акционерных обществ, за исключением публичных акционерных обществ, создан- ных в отчетном периоде, ед. Информация исполнительных органов власти и органов местного самоуправления области. Определяется как количество зарегистрированных в отчетном году народных предприятий и акционерных обществ, за исключением публичных акционерных обществ ПОДПРОГРАММА 1 «РАЗВИТИЕ СЕТИ КООПЕРАТИВОВ ВСЕХ НАПРАВЛЕНИЙ НА 2014—2020 ГОДЫ» ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 1 ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «РАЗВИТИЕ СЕТИ КООПЕРАТИВОВ ВСЕХ НАПРАВЛЕНИЙ НА 2014—2020 ГОДЫ» (далее — подпрограмма 1) Ответственный исполнитель Управление сельского хозяйства Липецкой области Соисполнитель Управление по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области. Управление делами администрации Липецкой области Задачи подпрограммы Задача 1. Формирование многоуровневой системы кооперации. Задача 2. Обеспечение доступа малых форм хозяйствования к финансовым ресурсам. Задача 3. Стимулирование развития производственных кооперативов в несельскохозяйственных сферах Показатели задач подпрограммы Показатель задачи 1: количество сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, вошедших в состав сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов второго и последую- щего уровней в отчетном периоде, ед. Показатель задачи 2: количество граждан — членов сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, чел. Показатель задачи 3: количество производственных кооперативов, созданных в несельскохозяйственных сферах за год, ед. Этапы и сроки реализации подпрограммы 2014—2020 годы Объемы финансирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации подпрограммы Общий объем финансирования из областного бюджета составит 262612,0 тыс. руб., в том числе: 2014 год — 58675,0 тыс. руб.; 2015 год — 44300,0 тыс. руб.; 2016 год — 46960,0 тыс. руб.; 2017 год — 30990,0 тыс. руб.; 2018 год — 27229,0 тыс. руб.; 2019 год — 27229,0 тыс. руб.; 2020 год — 27229,0 тыс. руб. Ожидаемые результаты реализа- ции подпрограммы За период реализации подпрограммы 1 ожидается: увеличение количества сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, вошедших в состав сельскохо- зяйственных кредитных потребительских кооперативов второго и последующего уровней на 240 ед.; увеличение количества граждан — членов сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов до 32000 человек; создание 46 производственных кооперативов в несельскохозяй- ственных сферах ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание основных проблем в развитии сети кооперативов всех направлений, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития Основным направлением Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Прави- тельства РФ от 30 ноября 2010 года № 2136-р, является диверсификация сельской эко- номики, создание новой социально ориентированной модели развития. В современных условиях это невозможно без широкого распространения кооперативного движения. Развитая кооперация является важнейшим механизмом повышения эффективности производства и социальной стабильности в обществе. По данным органов государственной статистики, созданная в области кооператив- ная сеть по состоянию на 1 июня 2013 года насчитывает 652 потребительских и 18 про- изводственных кооперативов. Базой для развития других видов кооперативов является кредитная кооперация, которая осуществляет аккумулирование финансовых ресурсов и обеспечивает доступ к ним малых форм хозяйствования на селе, субъектов малого бизнеса и населения. Кредитная кооперация в области развивается высокими темпами. За 2012 год и I по- лугодие 2013 года количество кредитных кооперативов увеличилось в 8 раз (с 30 до 250 кооперативов). Однако активность вновь созданных кооперативов невысока, а отдельные коопе- ративы не могут приступить к фактической деятельности из-за недостатка финансо- вых средств. По итогам 6 месяцев 2013 года в расчете на 1 кооператив выдано всего 4 займа. Изменение ситуации возможно через повышение капитализации кредитных коопе- ративов. Это может быть достигнуто как за счет развития клиентской базы, привлечения к участию в кредитных кооперативах малого и среднего бизнеса, так и путем расшире- ния видов поддержки на региональном уровне, активного использования механизмов, облегчающих доступ кредитных кооперативов к банковским кредитам. Организация кредитного кооператива в каждом сельском поселении позволит обе- спечить баланс интересов между членами кооператива, желающими разместить сво- бодные денежные средства на выгодных условиях, и членами кооператива — потенци- альными заемщиками кредитных ресурсов. Проблему обеспечения кооперативов и малых форм хозяйствования кредитными ресурсами частично решает Некоммерческая организация «Липецкий областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства», предоставляющая кооперативам микрозаймы до 1 млн. руб. сроком до 1 года. Однако специфика сельскохозяйственного производства, имеющего длительный производственный цикл, требует использования более долгосрочных займов, что созда- ет необходимость организации в области Фонда развития кооперативов, предусматри- вающего выдачу займов до 3 млн. руб. сроком до трех лет. Успешность развития сельской кооперации зарубежных стран обусловлена наличи- ем многоуровневой системы кооперации, представляющей собой горизонтально и вер- тикально интегрированную систему кооперативов. В Липецкой области кооперативы разрозненны. Необходимо их объединение в от- раслевые и областные союзы, формирование многоуровневой системы кооперации, что позволит более полно выражать и защищать интересы соответствующих кооперативов на областном и федеральном уровнях. Диверсификация сельской экономики, повышение уровня жизни малых форм хо- зяйствования могут быть обеспечены за счет развития кооперации в несельскохозяй- ственных сферах. Поддержка развития несельскохозяйственной деятельности (туризма, народных промыслов и ремесел, оказание услуг) создаст механизм стимулирования объединения малых форм хозяйствования в кооперативы, что обеспечит занятость на- селения. На достижение результатов подпрограммы 1 могут оказать влияние следующие группы рисков. Финансовые, связанные с недостатком собственных средств у кооперативов и слож- ностью получения кредитных ресурсов. Социальные риски. Обусловлены недостатком квалифицированных специалистов по вопросам организации и осуществления деятельности кооперативов, снижением чис- ленности трудоспособного населения, особенно в сельской местности. Административные, в том числе: риск, связанный с неэффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы 1; риск недостаточного финансирования мероприятий. Минимизация влияния финансовых, социальных рисков предусмотрена за счет мер поддержки, направленных на создание условий для доступа кооперативов к финансо- вым ресурсам, укрепление их материально-технической базы, организацию обучения, интеграцию кооперативов в ассоциации, союзы, кооперативы последующих уровней. С целью минимизации влияния административных рисков на достижение цели и за- планированных результатов ответственным исполнителем и соисполнителем в процессе реализации подпрограммы 1 возможно принятие следующих общих мер: мониторинг реализации подпрограммы 1, позволяющий отслеживать выполнение запланированных мероприятий и достижение промежуточных показателей подпрограм- мы 1; принятие решений, направленных на достижение эффективного взаимодействия исполнителей, соисполнителей и участников подпрограммы 1, а также осуществление контроля качества ее выполнения; оперативное реагирование на изменения факторов внешней и внутренней среды и внесение соответствующих корректировок, в том числе корректировок показателей за- дач. Социальная эффективность подпрограммы 1 будет заключаться в повышении доход- ности членов кооперативных предприятий за счет вовлечения малых форм хозяйствова- ния в экономическую деятельность, в том числе в несельскохозяйственную сферу. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 1, цели, задачи, целевые индикаторы, показатели задач подпрограммы 1, методики расчетов целевых индикаторов и показателей задачи подпрограммы 1 Приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы 1 яв- ляются: стимулирование развития кооперативов различных видов; формирование на территории области многоуровневой системы кооперации; обеспечение занятости населения. Развитию кооперативов различных видов будет способствовать создание условий для доступа их к финансовым ресурсам, государственная поддержка на начальном этапе деятельности, стимулирование их объединения в ассоциации, союзы, кредитные кооперативы второго и последующего уровней. Подпрограмма 1 предусматривает решение следующих задач: задача 1: формирование многоуровневой системы кооперации; задача 2: обеспечение доступа малых форм хозяйствования к финансовым ресур- сам; задача 3: стимулирование развития производственных кооперативов в несельскохо- зяйственных сферах. К показателям задач относятся: количество сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, во- шедших в состав сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов вто- рого и последующего уровней в отчетном периоде (характеризует интеграцию коопера- тивов в объединения для отстаивания и защиты собственных интересов); количество граждан — членов сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов (показывает развитие кредитной кооперации и, как следствие, развитие личных подсобных хозяйств); количество производственных кооперативов, созданных в несельскохозяйственных сферах за год (показывает расширение занятости населения через развитие коопера- ции в иных сферах деятельности). В перечень индикаторов и показателей задачи подпрограммы 1 включены показате- ли, данные для расчета которых отсутствуют в действующей статистической практике. Ответственные за сбор показателей и порядок их расчета приведены в таблице 2. Методики расчетов показателей задач подпрограммы 1 Таблица 2 № п/п Наименование показателей задач Ответственные за сбор показателей задач, методики расчетов 1. Количество сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, вошедших в состав сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов второго и последующего уровней в отчетном периоде, ед. Ответственный — управление сельского хозяйства области. Информация исполнительных органов власти и органов местного самоуправления области 2. Количество граждан — членов сельскохозяй- ственных кредитных потребительских кооперативов, чел. Ответственный — управление сельского хозяйства области. Статистическая отчетность по формам 1 — 4 кооператив и информация исполнительных органов власти и органов местного само- управления области 3. Количество производственных кооперативов, созданных в несельскохозяйственных сферах за год, ед. Ответственный — управление по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области. Информация исполнительных органов власти и органов местного самоуправления области 3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 1 Подпрограмму 1 предполагается реализовать в 2014—2020 годах без выделения этапов. 4. Основные мероприятия подпрограммы 1 с указанием основных механизмов их реализации Основное мероприятие 1 подпрограммы 1 «Стимулирование организации коопера- тивов, осуществления и расширения их деятельности». Основным механизмом реализации основного мероприятия 1 является предостав- ление субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам, сельскохозяй- ственным кредитным потребительским кооперативам, сельскохозяйственным кредит- ным потребительским кооперативам второго уровня, некоммерческим организациям в соответствии с бюджетным законодательством. Основное мероприятие 2 подпрограммы 1 «Предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ развития малого и среднего пред- принимательства в части предоставления субсидий сельскохозяйственным кредит- ным потребительским кооперативам второго уровня для формирования собственных средств кооператива, сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперати- вам для формирования собственных средств кооператива с целью пополнения фонда финансовой взаимопомощи для поддержки осуществления предпринимательской дея- тельности субъектов малого и среднего предпринимательства и сельскохозяйственной деятельности граждан, ведущих личное подсобное хозяйство». Основным механизмом реализации основного мероприятия 2 является предостав- ление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ в соот- ветствии с разделом 6 настоящей подпрограммы. Основное мероприятие 3 подпрограммы 1 «Развитие кооперации в приоритетных видах деятельности». Основным механизмом реализации основного мероприятия 3 является предостав- ление субсидий производственным кооперативам в несельскохозяйственных сферах в соответствии с бюджетным законодательством. 5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 1 Ресурсное обеспечение реализации основных мероприятий подпрограммы 1 осу- ществляется из средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников. Общий объем финансового обеспечения настоящей подпрограммы 1 за счет всех источников составляет 482925,3тыс. руб. Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы 1 из областного бюдже- та прогнозно составит 262612,0 тыс. руб., в том числе: 2014 год — 58675,0 тыс. руб.; 2015 год — 44300,0 тыс. руб.; 2016 год — 46960,0 тыс. руб.; 2017 год — 30990,0 тыс. руб.; 2018 год — 27229,0 тыс. руб.; 2019 год — 27229,0 тыс. руб.; 2020 год — 27229,0 тыс. руб. Объем финансирования за счет бюджетов муниципальных образований составит 3512,6 тыс. руб., в том числе: 2014 год — 263,2 тыс. руб.; 2015 год — 933,5 тыс. руб.; 2016 год — 526,3 тыс. руб.; 2017 год — 526,3 тыс. руб.; 2018 год — 421,1 тыс. руб.; 2019 год — 421,1 тыс. руб.; 2020 год — 421,1 тыс. руб. Объем финансирования за счет внебюджетных источников составит 216800,7 тыс. руб., в том числе: 2014 год — 14917,7 тыс. руб.; 2015 год — 34956,7 тыс. руб.; 2016 год — 34956,7 тыс. руб.; 2017 год — 29242,4 тыс. руб.; 2018 год — 34242,4 тыс. руб.; 2019 год — 34242,4 тыс. руб.; 2020 год — 34242,4 тыс. руб. 6. Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства в части предоставления субсидий сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам второго уровня для формирования собственных средств кооператива, сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам для формирования собственных средств кооператива с целью пополнения фонда финансовой взаимопомощи для поддержки осуществления предпринимательской деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и сельскохозяйственной деятельности граждан, ведущих личное подсобное хозяйство Методика расчета и условия предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (далее — муниципальные образования) на реали- зацию муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства в части предоставления субсидий сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам второго уровня для формирования собственных средств кооператива, сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам для формирования собственных средств кооператива с целью пополнения фонда финансовой взаимопомо- щи для поддержки осуществления предпринимательской деятельности субъектов мало- го и среднего предпринимательства и сельскохозяйственной деятельности граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, определяет порядок расчета, а также условия предоставления указанных субсидий. Субсидии из областного бюджета предоставляются бюджетам муниципальных обра- зований на реализацию муниципальных программ развития малого и среднего предпри- нимательства в части предоставления субсидий сельскохозяйственным кредитным по- требительским кооперативам второго уровня для формирования собственных средств кооператива, сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам для формирования собственных средств кооператива с целью пополнения фонда финансо- вой взаимопомощи для поддержки осуществления предпринимательской деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и сельскохозяйственной деятель- ности граждан, ведущих личное подсобное хозяйство. Условиями предоставления субсидий являются: наличие утвержденной муниципальной программы или иного нормативного право- вого акта муниципального образования области, предусматривающего мероприятия по предоставлению субсидий сельскохозяйственным кредитным потребительским коо- перативам второго уровня для формирования собственных средств кооператива, сель- скохозяйственным кредитным потребительским кооперативам для формирования соб- ственных средств кооператива с целью пополнения фонда финансовой взаимопомощи для поддержки осуществления предпринимательской деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и сельскохозяйственной деятельности граждан, веду- щих личное подсобное хозяйство; выделение из бюджета муниципального образования не менее 5% средств, необ- ходимых на мероприятие по предоставлению субсидий сельскохозяйственным кредит- ным потребительским кооперативам второго уровня для формирования собственных средств кооператива, сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперати- вам для формирования собственных средств кооператива с целью пополнения фонда финансовой взаимопомощи для поддержки осуществления предпринимательской дея- тельности субъектов малого и среднего предпринимательства и сельскохозяйственной деятельности граждан, ведущих личное подсобное хозяйство. Размер субсидий муниципальным образованиям определяется по формуле: Суб i = S x О i , где SUM О i Суб i — объем субсидии i-му муниципальному образованию; S — объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюд- жете на очередной финансовый год и на плановый период на мероприятия, направлен- ные на реализацию муниципальных программ или иных нормативных правовых актов муниципальных образований области по предоставлению субсидий сельскохозяйствен- ным кредитным потребительским кооперативам второго уровня для формирования собственных средств кооператива, сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам для формирования собственных средств кооператива с целью пополне- ния фонда финансовой взаимопомощи для поддержки осуществления предпринима- тельской деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и сельскохо- зяйственной деятельности граждан, ведущих личное подсобное хозяйство; О i — объем средств областного бюджета, необходимый i-му муниципальному об- разованию, прошедшему отбор, на реализацию муниципальной программы или иного нормативного правового акта муниципального образования области по предоставлению субсидий сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам второго уровня для формирования собственных средств кооператива, сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам для формирования собственных средств кооператива с целью пополнения фонда финансовой взаимопомощи для поддержки осуществления предпринимательской деятельности субъектов малого и среднего пред- принимательства и сельскохозяйственной деятельности граждан, ведущих личное под- собное хозяйство; SUM О i — суммарный объем средств областного бюджета, необходимый муници- пальным образованиям области, прошедшим отбор, на реализацию муниципальных программ или иных нормативных правовых актов муниципальных образований области по предоставлению субсидий сельскохозяйственным кредитным потребительским коо- перативам второго уровня для формирования собственных средств кооператива, сель- скохозяйственным кредитным потребительским кооперативам для формирования соб- ственных средств кооператива с целью пополнения фонда финансовой взаимопомощи для поддержки осуществления предпринимательской деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и сельскохозяйственной деятельности граждан, веду- щих личное подсобное хозяйство. Объем средств областного бюджета, необходимый i-му муниципальному образова- нию, определяется по формуле: для сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов 1-го уровня: О i = 4750 x K i , где K i — количество новых членов сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов субъектов малого и среднего предпринимательства и (или) граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, i-го муниципального образования, прошедшего отбор. для сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов 2-го уровня: О i = 47500 x K i , где K i — количество сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов — членов сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива второго уров- ня i-го муниципального образования, прошедшего отбор. ПОДПРОГРАММА 2 «РЕАЛИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ НАПРАВЛЕНИЙ В СФЕРЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ КООПЕРАЦИИ НА 2014—2020 ГОДЫ» ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 2 ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «РЕАЛИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ НАПРАВЛЕНИЙ В СФЕРЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ КООПЕРАЦИИ НА 2014—2020 ГОДЫ» (далее — подпрограмма 2) Ответственный исполнитель Управление сельского хозяйства Липецкой области Цель подпрограммы Вовлечение граждан в кооперативное движение через развитие сельскохозяйственной кооперации Задача подпрограммы Создание условий для развития сельскохозяйственной потребительской кооперации Целевые индикаторы подпрограм- мы Численность членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов (за исключением кредитных) — граждан, ведущих сельскохозяйственное производство Показатели задач подпрограммы Выручка от реализации сельскохозяйственной продукции отрасли животноводства в сельскохозяйственных потребитель- ских кооперативах; количество созданных рабочих мест в сельскохозяйственных потребительских кооперативах, занимающихся переработкой и хранением продукции животноводства; выручка от реализации сельскохозяйственной продукции отрасли растениеводства в сельскохозяйственных потребитель- ских кооперативах Этапы и сроки реализации подпрограммы 2014—2020 годы Объемы финансирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации подпрограммы Прогнозируемый объем финансирования из областного бюджета составит 56900,0 тыс. руб., в том числе: 2014 год — 10900,0 тыс. руб.; 2015 год — 33000,0 тыс. руб.; 2016 год — 0,0 тыс. руб.; 2017 год — 0,0 тыс. руб.; 2018 год — 0,0 тыс. руб.; 2019 год — 0,0 тыс. руб.; 2020 год — 13000,0 тыс. руб. Ожидаемые результаты реализа- ции подпрограммы За период реализации подпрограммы 2 ожидается: увеличение занятости сельского населения — прирост численности членов сельскохозяйственных кооперативов (за исключением кредит- ных) на 2030 чел.; создание не менее 100 рабочих мест на кооперативных предприятиях по переработке продукции животноводства; прирост выручки от реализации сельскохозяйственной продукции отрасли животноводства в сельскохозяйственных потребительских кооперативах — в 1,9 раза (на 3,6 млрд. руб.); прирост выручки от реализации сельскохозяйственной продукции отрасли растениеводства в сельскохозяйственных потребительских кооперативах — в 2 раза (на 520 млн. руб.) ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, описание основных проблем в развитии сельскохозяйственной кооперации, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития Подпрограмма 2 направлена на повышение финансовой устойчивости сельхозтова- ропроизводителей, вовлечение сельского населения в кооперативное движение, разви- тие отрасли растениеводства и животноводства в малых формах хозяйствования. Сельская кооперация представляет собой массовое, демократическое, социальное движение, призванное обеспечить достойный уровень жизни сельского населения, со- хранность сельскохозяйственных земель, повысить уровень человеческого капитала. Учитывая важную роль кооперации в развитии сельских территорий, в области при- нята областная целевая программа «Развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов Липецкой области на 2010 — 2012 годы», утвержденная постановлением администрации области от 9 сентября 2009 года № 322. За годы реализации указанной областной целевой программы количество коопе- ративов выросло в 6 раз. Построены мини-цеха по переработке молока — «Престиж» Тербунского района, «Липецкий» и «Органик-Л» Липецкого района, «Авванд» Усманского района. В 2013 году начинается строительство кооперативного молокозавода на базе СПССПК «Экомол» Липецкого района мощностью 65 тонн в сутки. В Чаплыгинском рай- оне через кооперацию развивается молочное животноводство в 117 личных хозяйствах населения, которые в 2012 году произвели 444 тонны молока. Создан межрегиональный сельскохозяйственный потребительский кооператив «Объединенные производители молока», объединивший 26 сельхозтоваропроизводителей в целях регулирования за- купочных цен на молоко. В результате доля кооперативов в закупках молока у населения увеличилась с 11% до 48%, что позволило снизить темпы сокращения численности по- головья коров в личных подсобных хозяйствах. Развивается и кооперация по закупке и переработке мяса. В Чаплыгинском районе на базе кооперативов «Ломовской» и «Заготовитель» созданы убойные пункты. В СССПК «Ломовской» работают колбасный и консервный цеха. В результате за 2012 год в малых формах хозяйствования закуплено 874 тыс. тонн мяса, 55% которого направлено в соб- ственную переработку. Продолжение. Начало на 5-й стр. Продолжение на 7-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz