Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

№ 32/25160/ 18 ФЕВРАЛЯ 2016 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА ПРЯМАЯ РЕЧЬ | КИНО К ак будто бы пора уже к этому привыкнуть, но у меня не получается. По- смотрев теленовости, пробежав заголовки сообщений в Интернете, я через день или два не могу вспомнить, где именно и почему столкнулись лоб в лоб два автобуса и сколько пассажиров погибло, в какой стране, в каком городе, возле ресторана, мечети или жилого дома взорвал себя террорист-смертник, хозяев ка- кого банка застукали на краже несколькихмиллиардов, когда их судили и сколько им дали. Может быть, с годами стала никудышной память. Но все равно стыдно: это же люди, это драмы, трагедии, а я блуждаю в хаотическом лабиринте инфор- мации, путая, что, где, с кем и почему стряслось. Я перестал испытывать шок, подлинные сострадание и боль, я вслед за многими телезрителями или ин- тернет-пользователямиреагирую чистоформально: ах, что за ужас! Не менее печально, что иногда берегу нервы и вместо «Вестей. 24» смотрю замаскированные поднауку сказочки, допустим, по РЕН-ТВ. К примеру, о племени догонов, чьямифология строится на визитах к землянам инопла- нетян-драконов. Эти драконы были добры, они обучали темных дикарей наукам и ремеслам. А потом почему-то прилетать перестали. Но где-то, считают догоны, хранится свод их тайных знаний. Вот только надо ли нам его разыскивать? — задумчиво вопрошает голос за кадром. А вдруг человечество до этих тайн еще не дозрело и дело закончится чем-нибудь катастрофическим? В финале у публики почти уже не остается сомнений: и драконы были, и способные изменить все на свете зашифрованные тайны спрятаны в укромном уголке, и вообще все, что угодно, может оказаться и чистой правдой, и абсолютной выдумкой. Зритель, который вряд ли способенпомочь сыну или дочке разобраться с биномом Ньютона (школу-то он закончил бог весть когда) и вряд ли назовет год Куликовской битвы, не без удовольствия раз- мышляет о занятной догонской космогонии. Я проживу без необходимого, но не могу прожить без лишне- го. Эту фразу произнес когда-то Михаил Светлов. Я почему-то не уверен, что он повторил бы свой красивый поэтический пара- докс сегодня. По крайней мере, просидев несколько часов перед телевизором, где шестьдесят, семьдесят, а то и все девяносто процентов показанного и услы- шанного для большинства из нас — лишнее. В виртуальном пространствемынаходим, вернее — можем найти массу сведений, не имеющих к нашей собствен- нойжизни никакого отношения. Социологи и психологи, кста- ти, настаивают: девяносто восемь Почем нынче публика Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом процентов всей предлагаемой человеку информации минует его сознание. Она ему доступна, причем в сотне нередко взаи- моисключающих друг друга вариантах (по принципу: то ли он убил, то ли его убили), но не усваивается, не осмысливается и выветривается даже не на другое утро, а через пять минут, стоит смениться картинке на экране. Те же специалисты делают еще один вывод: ТВ давно оста- вило в прошлом задачи и цели, ради которых и создавались СМИ, — держать людей в курсе важных событий, пробуждать тягу в культуре, образовывать, ориентировать в хитросплетени- ях происходящего, в столкнове- нии добра и зла. Оно продолжает имитировать заинтересованность и в том, и в другом, и в третьем. Но это именно имитация, а про- ще говоря — обман публики. Единственное, что реально за- ботит хозяев «голубых экранов» на всем земномшарике,—чтобы зритель, упаси бог, не переклю- чился на другой канал или не вы- ключил телек. И тут годится все: полчаса назад случившееся зем- летрясение, массовое убийство, альковные скандалы в звездных семействах или драконы, учив- шие уму-разуму голоногое племя догонов. Вы думаете, телевизионщики продают публике свой продукт — новости, сериалы, ток-шоу, реалити-шоу, спортивные матчи и т.д.? А мы для них вроде как равноправные партнеры, реша- ющие, что брать, что не брать? Дудки! По мнениюодного из наи- более авторитетных исследовате- лей массмедиа немецкого фило- софа Норберта Больца, торговцы любойинформациейпревращают сперва в продукт, а потом и в то- вар не репортажи, не спортивные СМОТРИМ В ФЕВРАЛЕ В виртуальном пространстве мы находим, вернее — можем найти массу сведений, не имеющих к нашей собственной жизни никакого отношения 22 матчи, не глубокомысленные комментарии политоголов или медиков, а, извините за цинизм, нас с вами. А кому нас продают? Ну, натурально, рекламодате- лям, господа. Законы купли-продажи, ког- да всё, в сущности, уже товар—и эфирный контент, и возводимые самим ТВ в ранг героев, избран- ных, «икон стиля» и благополу- чия поп-звезды или политики, и публика у экранов, отменяют остальные законы — и писаные, и неписаные. К примеру, служе- ние обществу или обязанность не травмировать, не разрушать психику зрителей. Не приучать детей, подростков, взрослых равнодушно воспринимать на- силие, жестокость, корысть, глобальнуювражду между людь- ми, народами, государствами. А в результате, помимо, а вер- нее — поверх и прежде всех коммерческих выгод, на экране воссоздается примитивная, за пределами нравственных коор- динат и традиций, социальная модель. И она для одних ока- зывается причиной депрессии, страха, неуверенности, а другим прививает безразличие к чужой беде, зависть к чужой удаче и готовность устраивать карьеру, шагая, коли нужно, по головам. Противоядие от медиа, отдан- ных практически в безраздель- ную власть массовой культуры, — настоящая, народная культу- ра, от которой то же ТВ если не шарахается, то дистанцируется, считает ее убыточной и нефор- матной. Сейчас мы свидетели неравной (во всяком случае, пока неравной) войны между этими двумя культурами. Какая из них победит? И имеет ли это прямое касательство к тому, что проис- ходит в России, к ее самосохране- нию и преодолению ею кризиса? Хочется поверить журналисту Елене Ямпольской, кстати, глав- реду газеты «Культура»: важно, говорит она, перевести интересы человека из материальной пло- скости в духовную. Нехватка материального вызывает раз- дражение, а потребность в новых духовных ценностях, напротив, окрыляет. Значит, будем про- бовать формировать запросы на другом поле. Это справедливо. Но когда речь заходит о ТВ, где там то са- мое вожделенное «другое поле»? На каналах «Культура», «Спас» да «Звезда»? Не маловата ли территория для огромной страны со ста сорока миллионами жите- лей? И кто из них воспользуется урожаем, который на этой ниве вырастет? Дело для настоящих мужчин СЕРГЕЙ ИВАНОВ Н а к а н у - не муж- с к о г о п р а з д - ника на экраны российских кино- театров выходит комедия «Образ- цовый самец 2» с Беном Стиллером в главной роли, которую он сам же и поставил. Действие фильма происходит спустя десять лет после событий первой части. Сюжет картины лихо закручен. По миру катится волна убийств знаме- нитостей. Специальный агент полиции Монтана Гроссо обращается за помощью в расследовании к когда-то топовому, а ныне слегка потрепанному жизнью мужчине-модели Дереку Зуландеру (пер- сонаж Стиллера). Сможет ли он в компании своего заклятого друга Ханселя (Оуэн Уилсон) остановить преступления и триумфально вернуться на подиум в мире, где для обретения всеобщей популярности достаточно одного селфи? В фильме снялись Пене- лопа Крус, Уилл Феррелл, Бенедикт Камбербэтч, Джастин Бибер, Канье Уэст со своей супругой Ким Кардашьян. Сценарий принадлежит Джастину Теру, который вместе с Беном Стиллером работал над сценарием фильма «Солдаты неудачи» (2008). Отечественный кинематограф порадует мужчин и их спутниц продолжением другой не менее попу- лярной комедии «День выборов 2» . Игорь Цаплин будет избираться на третий срок, а поможет ему в этом уже знакомая зрителю команда пиарщиков. Снова на экранах знакомые по первой части персо- нажи, которых играют Леонид Барац, Ростислав Хаит, АлександрДемидов, КамильЛарин, Василий Уткин, Нонна Гришаева, Максим Виторган, Миха- ил Ефремов, Алексей Макаров, Алексей Кортнев. Классический британский роман Джейн Остин «Гордость и предубеждение» неоднократно экра- низировался, но такой версии еще не было. Фильм «Гордость и предубеждение и зомби» —это не впол- не мелодрама, а скорее фильм ужасов. Элизабет Беннет и ее сестры вынуждены противостоять за- полонившимАнглию ходячиммертвецам, а мистер Дарси выступает наставником девиц, обучающим их основам выживания. На роль Элизабет Беннет вначале планировалась Натали Портман, но ак- триса не смогла сниматься из-за участия в других проектах. Прежде чем отдать роль Лили Джеймс, авторыфильма рассмотрели кандидатурыСкарлетт Йоханссон, Энн Хэтэуэй, Эммы Стоун, Миа Васи- ковска, Руни Мара, Милы Кунис и Блейк Лайвли. Натали Портман осталась в проекте продюсером. Поставил ленту Бёрр Стирс («ДвойнаяжизньЧарли Сан-Клауда», «Папе снова 17»). «Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее» — уже из названия отечественной картины ясно, что посвящена она спорту. В мире их называли «Ас- фальтоукладчик», «Королева брусьев» и «Русская торпеда». Борец Александр Карелин, гимнастка Светлана Хоркина и пловец Александр Попов — реальные истории трех легендарных российских спортсменов, на общем счету которых девять золо- тых олимпийских медалей и больше тысячи побед! Укаждого был свойпуть, своя уникальная драмати- ческая история восхождения. Три яркие новеллы, основанные на реальных событиях, расскажут о том, что осталось за кадром спортивной хроники и каким был путь к высшему спортивному дости- жению — олимпийскому чемпионству. Они стали легендами мирового спорта и дали возможность всей стране сказать «Мы победили!». В главных ролях Сергей Бондарчук, Кристина Асмус, Егор Корешков, Александр Робак. Любителям романтических историй стоит схо- дить на французскую мелодраму «Мой король» с Венсаном Касселем и Эмманюэль Берко. Тони знакомится на вечеринке с Джорджио, и легкое увлечение перерастает в настоящую страсть. Десять лет всепоглощающей любви, полной безоглядного счастья и ослепляющей ревности. Оказавшись наедине с собой, Тони возвращается в мыслях к отношениям с Джорджио. Кто был этот человек? Кем она стала рядом с ним? Тони предстоит долгая работа, которая излечит душу и смягчит сердце. Фильм поставила бывшая супруга Люка Бессонна актриса Майвенн Ле Беско. ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz