Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

Виталия Васильевича в кино стала небольшая роль в эпизоде фильма «Белый Бим Черное ухо», снятого Станиславом Ростоцким. Как и тогда, предло- жение сняться в «Русских бабах» Виталий Василье- вич принял сразу и до сих пор по-доброму вспоминает время съемок, на которых Раиса Рязанова сказала, что он просто рожден для киноэкрана: так органично он вжился в роль ветерана войны, инвалида Акима. Кроме него в деревне до- живали век еще шесть ста- рух, позабытых и Богом, и детьми. Так что Аким для них был и председате- лем сельсовета, и попом, и столяром, и плотником, и вечным женихом. Это по сценарию. Но и в реальной жизни, в Орехово, картина была примерно та же. По словам Виталия Понома- рева, местным старикам, которые в период съемок показывали актерам, как картошкусажать, какмеш- ки к грядкам подносить, было жаль расставаться с полюбившимися гостями, на время вдохнувшими в их деревню хоть какую-то жизнь. В компании с Ришаром В 2006 году Вячеслав Рогожкин и Сергей По- лянский в содружестве с режиссером Станиславом Егеревым по заказу Перво- го канала затеяли в селе Тулиновка под Тамбовом съемки комедии «Пари- жане», снова пригласив липецких актеров. На сей раз к коллегам присоеди- нились народный артист РФ Михаил Янко, сыграв- ший депутата Верховного Совета Леонида Руднева, и Игорь Коробов, которому досталась роль охранника. В числе их партнеров по фильму были Пьер Ри- шар, Амалия Мордвинова, Антон Макарский, Елена Захарова, Сергей Астахов. Действие фильма проис- ходитводнойизроссийских деревень с романтичным названием Париж. Именно сюда, на свою малую родину, разочаро- вавшись вжизнив столице, в одно и то же время съез- жаются «парижане» — де- путат Госдумы, крупный чиновник, некогда попу- лярный эстрадный певец, бизнесменскриминальным прошлым, разуверившийся в себе ученый, брошенная любовникомтренер пофит- несу.Вернувшиськродным пенатам, каждый из них находит решение своих проблем и осуществляет заветную мечту. Совсем другую историю о жизни в российской глу- бинке в 2008-м году вместе с московским режиссером Андреем Смирновым на- чали снимать актеры Ли- пецкого драматического те- атра Александр Бережной, Игорь Коробов, Ростислав Семенихин и Александр Сущик. В картине «Жила-была одна баба» по мотивам рас- сказа Николая Лескова «Житие одной бабы» речь идет о событиях россий- ской истории первой чет- вертиXXвека, показанных через судьбу крестьянской женщины Варвары. Съем- ки фильма проходили на Тамбовщине и в Задонском районе. И на сей раз не обо- шлось без знаменитостей. На съемочных площадках работали Максим Аверин, Людмила Полякова, Алек- сей Серебряков, Нина Рус- ланова, Юрий Шевчук, Всеволод Шиловский. — Ельмень — так зовут моего героя. Съемочных днейбыломного, но от роли на экране почти ничего не осталось, — рассказал нам Александр Сущик. — Театральная и киношная кухни — это, как говорят в Одессе, две большие раз- ницы. Припоминаю, как снимали эпизод, где мое- го героя арестовывают и он говорит гневные слова представителю Реввоен- совета. Я сыграл это по- театральному, эмоциональ- но, ярко. Но для кино, как оказалось, этого не надо. Для меня это стало откры- тием.Спецификукинонадо понять и приноровиться к ней, чтобы не приходилось переснимать твою работу дубль за дублем. Зато в2013 годуна съем- ках криминального боеви- ка«Дельта.Рыбнадзор»мо- сковскогорежиссераСергея Лялина, проходивших под Воронежом, Александру Сущику представился слу- чай укрепить сложивши- еся в театре партнерские отношения с Дмитрием Фроловым, которомув этом фильме досталась роль вто- рого плана. «Мосфильм» на свой манер Юные баловневцы серьезно увлечены кинематографией Роман Ромашин Давным-давно мальчишка из данковского села Балов- нево Коля Баранов оказался на седьмом небе от сча- стья — родители вручили ему на именины любитель- скую кинокамеру марки «Кварц». Аппарат он, можно сказать, не выпускал из рук. Поэтому снимал все подряд. А вскоре школьник обзавелся еще и фотоаппа- ратом. Превратил чулан в свою лабораторию. Собрал там инвентарь: красный фонарь, со двора притащил корыто, нужное для проявки снимков. —Управившисьсурока- ми, я часами творил в этой студии,—вспоминаетныне учитель физики местной средней школы Николай Баранов.— Мороки с тех- никой была уйма. Требова- лось проявить, закрепить, отбелить пленку. Однако все хлопоты были мне в ра- дость, ведьяпо-настоящему грезил искусством. Впрочем, оператором или фотохудожником баловневец не стал. Но отчасти мечта Николая Васильевича все-таки осу- ществилась. Он заразил детвору любовью к кине- матографу, мультиплика- ции. И началось все семь лет назад, как водится, с малого. Ребята, которым за победу в нацпроекте «Образование» достался современный компьютер, замахнулись на анимацию. Первый блин не вышел комом—ролик«Перечиты- вая Пушкина», выполнен- ный в технике перекладки, удостоился Гран-при на фестивале в Пскове. Окры- ленные успехом «творцы» вошли во вкус. Знаковым моментом стала победа на международном кон- курсе, объявленном ком- панией «Panasonik», где баловневцам преподнесли видеокамеру. Кружок, со- ставленный из школяров разного возраста, занялся новыми сюжетами. Те, кто рисовал лучше, «пыхтели» над ключевыми кадрами, а младшие выводили про- межуточные. Школьное же начальство дало этим занятиям «зеленый свет». — Увлечение облагора- живает ребят, развивает их интеллектуально. Но есть и другие резоны опекать студийцев. В свое время они выложили на Ютубе фильм про разрушающую- ся церковь Владимирской иконы Богоматери — до- стопримечательность села. И представьте — вскоре началась реставрация святыни. Сказать, что это закономерность или ба- нальное совпадение, я не берусь. Однако думать, что в великом деле есть наша лепта, безусловно, прият- но,—считает директор Ба- ловневской среднейшколы Елена Рыжкова. Впрочем, одной под- держки для успеха малова- то. Чтобы по-настоящему увлечьсяанимацией, любо- му надо обладать изрядной долей терпения. — За одну секунду про- кручиваются 24 кадра. Ни больше, ни меньше. Ролик же длится пять минут. А теперь прикиньте, сколько рисунков понадобится? — вопрошает Николай Бара- нов, кивая на разложенные стопками в кабинете физи- ки «художества». Арядышкомнаполке— наградные статуэтки и га- лереяфотопортретов деяте- лей кинематографа, с кото- рыми, оказывается, балов- невцы на короткой ноге. Тут оператор легендарного «Человека-амфибии» Эду- ард Розовский, Лиза Арза- масова—ГалинаСергеевна из «Папиных дочек». Но, пожалуй, на самом видном месте — народный артист РФ Александр Леньков — тот самый, который в фильмах «Приключения Петрова и Васечкина», «Зимняявишня»имногих- многих других блистал. — К нему нам посчаст- ливилось на мастер-класс попасть. Час кряду он вир- туозно перевоплощался в разных героев: от злодея до старушки. Успел даже рыбу, плывущую среди водорослей, сыграть. Вот уж действительно талан- тище!— восхищается Ни- колай Баранов. Кстати, последнийныне продолжает свое хобби ис- ключительно на энтузиаз- ме. Полставки в довесок к урокам физики, как рань- ше, у него нет. Хотя часов мастеру предлагали сколь- ко угодно, но он вежливо отказался. Почему? — Совесть не позво- ляет. «Первопроходцы» кинематографии в основ- ном уже закончили шко- лу. От них остались лишь Даша Гребеникова, Иван Павлов, Аня Белоусова. У одиннадцатиклассников ЕГЭ, как говорится, на носу. Отвлекаться выпуск- никамне стоит. Анямечта- ет о журналистике, где ей здорово пригодится опыт ведущей «Невероятного репортажа». А вот Ване уже вполне можно свадь- бы либо дни рождения снимать. Без куска хлеба он не останется, — шутит Баранов. Но, с другой стороны, закоперщик уверен: Год кино, объявленный в Оте- честве, не пройдет вхоло- стую. — В зону ответственно- сти педколлектива входят очаги знаний в Теплом, Хрущево-Подлесном, — объясняет собеседник.— Оборудование дистанци- онного центра позволяет мне проводить занятия в других селах не покидая кабинета. Значит, есть воз- можность открыть таланты и на периферии. Главное— создать в каждом селе ко- стяк энтузиастов. Думаю, все получится, тем более что поддержка творческим людям гарантирована. 5 № 1-2/25129-25130/1 ЯНВАРЯ 2016 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Год кино находки на большой экран Аким и другие графия в биографии Александр Сущик в перерыве между съемками фильма «Жила- была одна баба». единок» по мотивам про- изведений «Поединок», «Юнкера», «Брегет», «Пи- ратка», «Штабс-капитан Рыбников», вошедшего в масштабныйпроектПерво- го канала «Куприн». — Удивительный, див- ной красоты город, —при- знался автору этих строк художник-постановщик фильма Александр Толка- чев. — Меня сразу же по- разили деревянные двери домов ельчан, точно как в старину, сейчас такие очень сложно найти. Мы объездили в поисках нату- ры десятки городов по всей России, и только древний, самобытный Елец полно- стью подошел нам. До сих пор с большой теплотой вспоминаю эти съемки. Михаил Пореченков в роли русского классика катался на лодке по Бы- строй Сосне на фоне Воз- несенского собора. Никита Ефремов, Екатерина Вил- кова и Екатерина Климова разыгрывали любовный треугольник на старинных елецких улочках. Для съе- мок Елецкий краеведче- ский музей превратили в респектабельный офицер- ский бордель, а городские переулки с помощью бута- фории «состарили» лет на сто. Несколько десятков горожан и участники елец- кого конно-спортивного клуба «Кристалл» участво- вали в массовых сценах, а актеры елецкого театра «Бенефис» были заняты в эпизодических ролях. В конце октября 2015 года в Липецком авиацен- тре вновь проходили съём- ки с участием летчиков и техников. Для новой фан- тастической ленты Фёдора Бондарчука о вторжении инопланетян «Притяже- ние»материал отсняли все- го за день. Сам Бондарчук в Липецк не приехал. Однажды в Липецке… Только что на рос - сийские экраны вышла караоке-комедия Жоры Крыжовникова «Самый лучший день». Дмитрий Нагиев в роли провинци- ального сотрудника ДПС Пети Васютина ездит на машине с липецкиминоме- рами. Правда, сам фильм снимали в Тульской об- ласти и Подмосковье. Не попала в Липецк и съемоч- ная группа сериала Юрия Быкова «Метод», недавно показанного на Первом канале. По сценарию ге- рой Константина Хабен- ского следователь Меглин отправляется в Липецк расследовать дело серий- ного маньяка-душителя. Однако Липецком в кадре стали Нижний Новгород и Дзержинск. Николай Васильевич заразил детвору любовью к кинематографу, мультипликации. И началось все, как водится, с малого... ” Фото Романа Ромашина Фото из личного альбома актера Гвардеец Наполеона Нашему земляку пришлось им стать в фильме « Война и мир » Юрий Бакланов На съёмки третьей серии фильма Сергея Бондарчука «Война и мир» в Иосифо-Волоцкий монастырь, что в 25 километрах от Волоколамска, я попал случайно. Приехал в этот город из Калинина (ныне Тверь) в коман- дировку по сельским делам и зашёл в городскую редакцию к однокурсни- ку по МГУЮрию Девочкину. Юра и уговорил меня на день съездить с ним на съёмки фильма, сам он выступал там дублёром Сергея Фёдорови- ча в роли Пьера Безухова. Забегая вперёд, скажу, что когда Безухов отчаянно дерётся в фильме с французскими солдатами, или его, пленного, ведут на расстрел, или он едет в пролётке по Москве, то всё это какраз игралЮрийДевочкин. Имне обидночитать внекоторыхцентраль- ных СМИ, что он, попав благодаря внешнему сходству с Бондарчуком, в «высшее общество», потом остал- ся в своей тихой гавани каким-то затурканным провинциалом. В это самое «артистическое общество» тогда попасть было куда легче, чем сейчас, тем более что его родствен- ницей была знаменитая Ия Савина. СамБондарчукмноголетпоздравлял Юрия с праздниками. Но сегодня не об этом. В тот сентябрьский день снима- лась сцена бегства наполеоновских войск из разорённой и сожжённой Москвы. Голодные французы вры- вались в городок, унося с собой всё, что попадало под руку. Мне надо было изображать пьяного офицера, который уже не мог бежать, а лежал в винном подвале на большой бочке с бутылкой шампанского «Вдова Клико». Янесколько раз смотрел этот зна- менитый фильм и всегда удивлялся, сколько сил и энергии вкладывал в свой киношедевр Сергей Бондар- чук. Мне пришлось убедиться в этом непосредственно на съемочной площадке. Он сам, ещё до главного оператора картины Анатолия Пе- трицкого, с камерой отсматривал каждый, даже небольшой эпизод. Подошёл ко мне и спросил: «Вы не артист?» Говорю: нет. «Слишком напряжённо держитесь, дайте ему другую роль, поживее...», — сказал он помощнику. И вот я уже — не пьяный офицер. …Двери кабачка горят, мы сквозь огонь и дым врываемся туда, я хва- таю два каравая хлеба и бутылки (кстати, пустые) из-под шампанско- го. Замнойкто-то срывает с крюкови тащит туши баранов, связки колбас. Мы выбегаем из монастырского под- вала на площадь, мимо нас проносят- ся галопом убегающие от близких взрывов французские кавалеристы, мощные ветродуи разносят пламя и кипы подожженной бумаги…И так семь раз за день, когда из-за темноты уже нельзя было снимать. Признаться, даже мы, молодежь, с определённой физической под- готовкой, изрядно устали. Сергею Фёдоровичу всё что-то не нравилось, что-тонадобылоулучшить.Поканам на 20 минут дали передышку, Бон- дарчук приказал выдать артистамиз массовки, которые искупались в под- крашенной под вино красной холод- ной водичке три бутылки водки для сугреву, сам же он успел посмотреть ещё, как в трапезноймонастыря сни- мается... эротическая сцена. Об этом нам рассказал местный физрук Сашка уже за ужином. На третьем этаже трапезной с чугунны- ми полами у стоек сидели француз- ские офицерыс обнажённымикурти- занками на коленях (их согласились играть три натурщицы и две моло- денькие начинающие артистки). Они, естественно, пьютшампанское, но когда рядом слышатся взрывы, буквально швыряют куртизанок прямо в «вино», которым был залит на полметра пол трапезной, и тоже бросаются бежать. Смотреть эти съёмки никого не пускали, но Сашка по выступамкирпичныхстендобрал- ся до третьего этажа и наблюдал в окно. Увы, цензура эту сцену не про- пустила, а из нашей дневной беготни остались в картине лишь секунды, и если б я не знал, что вон тот гвардеец в наполеоновском кивере, который тащит какую-то добычу, это и есть я, то и не понял бы ничего. На прощание главный оператор Анатолий Петрицкий сфотографи- ровал нас троих на крылечке ещё в киношной форме. К сожалению, в своём архиве я отыскал только фото- графию Юрия Девочкина (ныне по- койного) в костюме Пьера Безухова. Юрий Девочкин входит в роль Пьера Безухова. Фото из архива Юрия Бакланова Даша Гребеникова многому научилась у руководителя студии Николая Баранова. ИванПавлов, как считает его наставник, уже готовый кинооператор.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz