Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)
ТЕНДЕНЦИИ № 32/25160/ 18 ФЕВРАЛЯ 2016 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 7 Руководитель комитета по энергетике и тарифам при координационном Совете Ли- пецкойобластиЮрийЛопатин отметил: сегодня необходима в рамках закона оптимизация работ по техприсоединению. Нельзя сказать, что пред- приятия теплоэнергетическо- го комплекса области заняли здесь выжидательную пози- циюи ничего не предпринима- ют. Они тоже заинтересованы в том, чтобы сдвинуть дело с «мертвой» точки. Например, на первом заседании комитета в январе этого года энергети- ки рассказали о том, что они рассматривают возможность работы «единого окна» для более быстрого продвижения нужных документов, приме- нение интерактивной формы общения с клиентами. Шагом вперед, без сомнения, следует считать и возможность заказ- чикам видеть на сайте энер- госнабжающих организаций продвижение их заявок на техприсоединение. Но от оперативности дей- ствий энергетиков хотя и за- висит многое, но далеко не все. На втором заседании ко- митета в минувший четверг заместитель генерального директора по строительству и инвестициям АО «Газпром газораспределение Липецк» Владимир Пожидаев привел свои факты того, почему на самом деле сроки оформления документов на техприсоеди- нение растягиваются на 90 и более дней. Потому что долго- жданные для бизнеса бумаги приходится согласовать в раз- личных инстанциях. Нужно и сам проект согла- совать, и кадастровый план, и геодезическую съемку объ- екта сделать, и геологическое изыскание провести, и полу- чить запрос на разрешение строительных работ, и многое другое. И везде свои сроки. Вот на это согласование имеж- ведомственную бюрократию и уходят месяцы ожидания. Газовики, вроде бы против бумажной волокиты, бюро- кратических барьеров, но в то же время настаивают на согласовании проектной до- кументации. А это тоже удли- няет сроки техприсоединения. Существует до сих пор и та- кая практика, когда на оформ- ление строительной докумен- тации отводится, скажем, 12 месяцев, а фактически укла- дываются в 60 дней. Энергос- набжающие компании таким образом перестраховывают себя от тех или иных послед- ствий. Понять энергетиков можно. Но, с другой стороны, потенциальные инвесторы, уз- Шаг к оптимизации Как решить проблемы с техприсоединением ВИКТОР АЛЕКСАНДРОВ В нынешнем году уже дважды комитет по энергетике и тарифам при координационном Совете Липецкой области рас- сматривалвопрос о том, какуменьшить срокитехнологического присоединения объектов строительства к энергосетям. Это, как выясняется, достаточно серьезная проблема, с которой постоянно сталкиваются предприятия малого и среднего биз- неса при строительстве домов, торговых центров, социальных объектов. Как правило, на процедуру подключения к ним ин- женерных сетей уходит несколько месяцев, а порой и не один год. Но в нынешних экономических условиях такая волокита не допустима, поскольку является, по сути, одним из тормозов в развитии предпринимательства в регионе. В повестке дня — вопросы техприсоединения. нав о таких условиях, запросто могут уйти в другой регион, где не надо будет месяцами ждать подключение к газовой трубе и электросетям. В большом списке тех, кто должен поставить свою под- пись в документе на техпри- соединение, есть и областное управление культуры. Все бы ничего, но какая, спрашивает- ся, необходимость обязательно проводить археологические изыскания на всех без исклю- чения землях, предназначен- ных под строительство. На такие «раскопки» тоже уходит много времени. У участников прошедшего заседания коми- тета это вызвало недоумение и негативную реакцию. Упол- номоченный по защите прав предпринимателей Липецкой области ВладимирПодгорный предложил управлению куль- туры разработать такуюкарту области, в которой бы были указаны места, где можно строить быстро и без проблем, а где нельзя, потому что там можно наткнуться на какой- нибудь памятник архитекту- ры. За то, чтобы упростить по возможности процедуру согласования, выступил и председатель общероссийской общественной организации малого и среднего предпри- нимательства «Опора России» в Липецкой области Андрей Плотников. В целом разговор в малом зале областной администра- ции прошел в тот день доста- точно конструктивно. То есть были вполне реальные пред- ложения, которые действи- тельно помогут изменить здесь ситуацию к лучшему. Прежде всего, по словам Юрия Лопа- тина, необходимо устранить барьеры в работе областных управлений и энергетических компаний. Разумным следует считать положительный опыт одно- го из российских регионов, где все спорные вопросы для оформления разрешительных документов на строительство представители энергоснабжа- ющих организацийрассматри- вают сообща каждую неделю. Почему быи у нас такойразбор «полетов» не проводить, на- пример, регулярно в област- ном управлении по энергетике и тарифам? На пользу дела пойдет и организация конкурентной среды в сфере предоставления услуг по технологическому присоединению инженерных сетей к строительнымплощад- кам. Об этом тоже шла речь на заседании комитета. Таким образом, появится возмож- ность и малому бизнесу «под- ключиться» наконецк газовой трубе и даже участвовать в госзакупках. ЕСТЬ ОТВЕТ! Что получит федеральный льготник? Слышал, что стоимость набора социальных услуг вы- росла на 4 процента. Какой теперь будет эта сумма и нужно ли подавать заявление на получение социальных услуг в денежном эквиваленте? Василий Берсяков, Задонский район. Отвечает управляющий от- делением Пенсионного фонда России по Липецкой области Иван Савин: — С февраля 2016-го стои- мость набора социальных услуг составляет 995 рублей 23 копей- ки в месяц. Из них обеспечение нeобходимыми медикамента- ми — 766 pyблей 55 копеек; пpедоставление путевки на caнаторнo-куpopтное лечение для профилактики основных заболеваний — 118 рублей 59 копеек; бесплатный проезд на пригородномжелезнодорожном транcпopтe, а тaкже на между- городном транспорте к месту лечения и обратно—110 рублей 09 копеек. Если вы подавали заявле- ние об отказе от получения НСУ в натуральной форме, то вам нет необходимости еже- годно обращаться в Пенсион- ный фонд для подтверждения своего решения. Если же вы намерены с нового года опять начать пользоваться набором социальных услуг или право на их получение появилось у вас впервые, то до 1 октября 2016 нужно подать заявление в Пенсионный фонд. Выплатят в день обращения Говорят, что в МФЦ перестали принимать документы на социальное пособие на погребение. Почему так и куда теперь обращаться? Валентина Зимина, г. Липецк. НАШКОММЕНТАРИЙ По информации управления социальной защиты населения области, с 1 февраля 2016 года документы на выплату социального пособия на погребение граж- дан, не подлежавших на день смерти обязательному социальному страхованию на случай временной не- трудоспособности и в связи с материнством и не яв- лявшихся пенсионерами, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности, принимаются теперь только в центрах социальной за- щиты населения по месту жительства. Прием документов через МФЦ прекращен, чтобы сократить срок получения пособия. При предоставле- нии документов, подтверждающих право на получение пособия через органы соцзащитынаселения, родствен- ники или другие лица, похоронившие за счет своих средств умершего, в тотже день смогут получить посо- бие в отделении почтовой связи по месту жительства. Более подробную информацию по этому вопросу можно получить в центрах социальной защиты на- селения по месту жительства, на официальном сайте управления социальной защиты населения Липецкой области, а также по единому социальному телефону 25-24-24. Брелок или кошелек? Слышала, что теперь вме- сто транспортной карты введут какой-то брелок. Так ли это? Ольга Бабанова, г. Липецк. НАШКОММЕНТАРИЙ Действительно, «Липецк- Транспорт» предлагает граж- данам при оплате проезда в го- родских автобусах, трамваях и троллейбусах использовать электронный брелок. Транспорт- ный брелок—это полный аналог электроннойпластиковойкарты. Однако и прежнююпластиковую карту тоже никто не отменял. Как сообщается на официаль- ном сайте «ЛипецкТранспорт», брелок может использоваться с тарифным планом «Электрон- ный кошелек» или «Месячный проездной билет». Стоимость такого брелока — 150 рублей. Более подробную информа- цию можно узнать по телефону 8-800-200-90-55 (звонок бес- платный) или на сайте органи- зации.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz