Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 31/25159/ 17 ФЕВРАЛЯ 2016 9 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Окончание на 10-й стр. Администрация Липецкой области постановляет: Внести в постановление администрации Липецкой области от 08 октября 2013 года № 453 «Об утверждении государственной программы Липецкой области «Развитие лесного хозяйства в Липецкой области» («Липецкая газета», 2013, 25 октября; 2014, 23 апреля, 1 августа, 5 сентября; 2015, 11 марта, 10 июня, 21 августа, 27 ноября) следую- щие изменения: приложение к постановлению изложить в следующей редакции: «Приложение к постановлению администрации Липецкой области «Об утверждении государственной программы Липецкой области «Развитие лесного хозяйства в Липецкой области» Государственная программа Липецкой области «Развитие лесного хозяйства в Липецкой области» I. Паспорт государственной программы Липецкой области «Развитие лесного хозяйства в Липецкой области» Ответственный исполнитель Управление лесного хозяйства Липецкой области Сроки и этапы реализации государственной программы 2014 — 2020 годы Подпрограммы Подпрограмма 1 «Охрана, защита и воспроизводство лесов на территории Липецкой области в 2014—2020 годах»; Подпрограмма 2 «Лесоразведение на землях иных категорий в 2014—2020 годах» Цель государственной программы Сохранение и повышение ресурсно-экологического потенциа- ла лесов в Липецкой области Индикатор цели Лесистость территории области, процентов Задачи государственной програм- мы 1. Обеспечение сохранности и повышение продуктивности лесов на землях лесного фонда и землях населенных пунктов городского округа. 2. Увеличение площади лесов на землях иных категорий. Показатели задач Показатели задачи 1: — доля лесных насаждений, погибших и поврежденных пожарами, вредителями и болезнями леса в общей площади земель лесного фонда и земель населенных пунктов городско- го округа, процентов; — доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда и земель населенных пунктов городского округа, процентов; — доля случаев с установленными нарушителями лесного законодательства на землях лесного фонда и землях населен- ных пунктов городского округа, процентов. Показатель задачи 2: — площадь созданных лесных насаждений на землях иных категорий, гектаров. Объемы финансирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации государственной программы Объем финансирования государственной программы из областного бюджета составляет 1670275,3 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год — 249434,4 тыс. руб. 2015 год — 272216,2 тыс. руб.; 2016 год — 267729,4 тыс. руб.; 2017 год — 235769,0 тыс. руб.; 2018 год — 215042,1 тыс. руб.; 2019 год — 215042,1 тыс. руб.; 2020 год — 215042,1 тыс. руб. Ожидаемые результаты реализации государственной программы В результате реализации государственной программы к 2020 году предполагается: — увеличение лесистости территории области на 0,8%; — сокращение доли лесных насаждений, погибших и повреж- денных пожарами, вредителями и болезнями леса в общей площади земель лесного фонда и земель населенных пунктов городского округа на 4,7%; — сохранение доли площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда и земель населенных пунктов городского округа на уровне 87,41%; — увеличение доли случаев с установленными нарушителями лесного законодательства на землях лесного фонда и землях населенных пунктов городского округа к общему количеству зарегистрированных случаев на 25%; — создание лесных насаждений на землях иных категорий на площади 20 тыс. га. II. Текстовая часть 1. Характеристика текущего состояния, формулировка основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков развития лесного хозяйства Липецкой области Липецкая область относится к малолесным регионам, на ее долю приходится 0,8% лесных земель Центрального федерального округа. Площадь земель лесного фонда и иных категорий, на которых расположены леса, с 2003 года остается неизменной и составляет 200,8 тыс. га, из них лесной растительно- стью покрыто 172,8 тыс. га, или 7,2% территории области. В лесах области произрастает более 16 видов древесных и кустарниковых пород. Основу лесного фонда составляют лиственные породы — 66%, в том числе твердоли- ственные (дуб, клен, ясень) — 40%, мягколиственные (береза, осина, ольха) — 26%. Именно они наиболее устойчивы к воздействиям вредных экологических факторов. Око- ло 34% лесных земель занимает хвойный лес. Средний возраст насаждений — 51 год. Леса выполняют в основном природоохранные функции: сохранение биологического разнообразия, предотвращение эрозии почв и повышение их плодородия, обогащение атмосферы кислородом. Экономический потенциал лесов невелик и направлен на удовлетворение внутри- областных потребностей. Объем деловой древесины составляет не более 20%, осталь- ное — древесина для технологических нужд и топливные дрова. Основу лесного хозяйства составляют защитные леса лесного фонда — это 180,5 тыс. га, или 90% общей площади леса. В рамках переданных полномочий Российской Федерации в 9 лесничествах Липец- кой области функции лесного контроля и надзора, пожарного надзора в сфере исполь- зования, охраны, защиты и воспроизводства лесов осуществляют 9 областных казенных учреждений, создано областное специализированное автономное учреждение «Лесопо- жарный центр» и 10 государственных автономных учреждений. В соответствии с приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 28 сен- тября 2015 года № 333 «Об определении количества лесничеств на землях населенных пунктов городского округа город Липецк Липецкой области, занятых городскими леса- ми, и установлении их границ» создано новое Липецкое лесничество. Сегодня в лесном хозяйстве накопились системные проблемы, которые препят- ствуют повышению эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, улучшению их продуктивности и качества, сохранению экологических функций лесных насаждений и биологического разнообразия. Существенный экологический и экономический ущерб наносят лесные пожары. В результате аномальных климатических условий в 2010 году площадь, пройденная лес- ными пожарами, составила 9,1 тыс. га (5% площади земель лесного фонда), из которых 5,6 тыс. га погибло, из которых 73% занято хвойными породами. Насаждения, поврежденные пожарами, нуждаются в срочном проведении санитар- но-оздоровительных мероприятий — сплошных санитарных рубок и уборки захламлен- ности. Несвоевременно ликвидированные последствия лесных пожаров вызывают сме- ну хвойных пород на менее ценные мягколиственные древостои. Ухудшению санитарного состояния лесных насаждений лесного фонда способствует повреждение их вредителями и болезнями леса. Недостаточность федерального финансирования, сокращение федерального перечня средств защиты леса от вредных организмов, особенно в части экологически безопасных и эффективных биологических препаратов, приводит к снижению объемов мероприятий по локализации и ликвидации очагов вредных организмов в лесах на тер- ритории Липецкой области. По данным лесопатологического мониторинга на начало 2013 года вредными орга- низмами в разной степени повреждено 25,1 тыс. га леса (14% земель лесного фонда), в том числе корневой губкой — 14 тыс. га. Площадь очагов вредных организмов, требую- щих мер борьбы, превышает 12 тыс. га. Снижает обеспечение воспроизводства лесов на землях лесного фонда гибель лес- ных культур старших возрастов из-за сокращения объемов ухода за ними в молодом возрасте. При отсутствии криминальной обстановки в области незаконных рубок, увеличива- ется число случаев незаконной заготовки древесины частными лицами без оформления надлежащих документов. Показатель выявляемости виновников совершения нарушений лесного законодательства составляет в среднем 42%, взыскивается около 11% причи- ненного ущерба. В целях решения проблем экологической и продовольственной безопасности обла- сти, расширения туристско-рекреационных зон и кластеров, улучшения комфортности проживания населения в экологически напряженных местностях имеется резерв для увеличения площадей лесных насаждений на землях иных категорий. К таким относятся малопродуктивные земли сельскохозяйственного назначения, прочие земли — пески, овраги, крутые склоны, неиспользуемые земли поселений и другие. На них ежегодно предполагается создавать 3 тыс. га лесных насаждений. Сохранение и рациональное использование природно-ресурсного потенциала Ли- пецкой области сопряжено с рисками, которые могут существенно ослабить лесное хо- зяйство области. К наиболее значимым относятся: — риски природного характера, обусловленные неблагоприятными климатическими изменениями, последствиями чрезвычайных ситуаций (засуха, ветровал); — технологические риски, вызванные низким техническим уровнем лесохозяйствен- ных работ; — санитарные риски, связанные с эпидемиями развития болезней леса, захламлен- ностью лесов. Принятие мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполните- лем. Совершенствование управления рисками обеспечит поддержание защитных функ- ций лесов, биологического разнообразия лесов и их вклад в экологический баланс. 2. Приоритеты государственной политики в сфере лесного хозяйства, краткое описание целей и задач государственной программы, обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей задач Приоритетными направлениями государственной политики в сфере развития лес- ного хозяйства является обеспечение непрерывного, рационального и многоцелевого использования лесов с учетом их социально-экологического значения, создание благо- приятных экологических условий для населения области. Программа предусматривает создание условий для устойчивого и эффективного государственного управления лесами, сохранения и повышения их ресурсно-экологиче- ского потенциала, обеспечения экологической безопасности и стабильного удовлетво- рения общественных потребностей в ресурсах и услугах леса. Программой определены основные цели, задачи, объемы и источники финансирова- ния мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов, опреде- лен комплекс мер по обеспечению современного уровня охраны и защиты лесов, гаран- тированного воспроизводства лесных ресурсов на основе организационно-технических, технологических решений. Для повышения эффективности управления лесами Программа включает перечень необходимых мероприятий по совершенствованию и развитию государственного лес- ного надзора (лесной охраны), государственного пожарного надзора на землях лесного фонда в Липецкой области. В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Липецкой об- ласти на период до 2020 года, утвержденной Законом Липецкой области от 25 декабря 2006 года № 10-ОЗ, целью Программы является сохранение и повышение ресурсно- экологического потенциала лесов в Липецкой области. Указанная цель Программы предусматривает решение следующих задач: — задача 1: обеспечение сохранности и повышение продуктивности лесов на землях лесного фонда и землях населенных пунктов городского округа; — задача 2: увеличение площади лесов на землях иных категорий. Набор индикаторов целей и показателей задач Программы и подпрограмм является достаточным. Они не противоречат друг другу и количественно характеризуют ход реа- лизации государственной программы развития лесного хозяйства в Липецкой области. Индикатором цели Программы является «лесистость территории Липецкой обла- сти». Показателями реализации Программы в рамках решения задачи 1 по обеспечению сохранности и повышения продуктивности лесов являются: — доля лесных насаждений, погибших и поврежденных пожарами, вредителями и болезнями леса в общей площади земель лесного фонда и земель населенных пунктов городского округа, процентов; — доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной раститель- ностью земель лесного фонда и земель населенных пунктов городского округа, процен- тов; — доля случаев с установленными нарушителями лесного законодательства на зем- лях лесного фонда и землях населенных пунктов городского округа, процентов; Показателями реализации Программы в рамках решения задачи 2 по увеличению площади лесов является «площадь созданных лесных насаждений на землях иных кате- горий». Состав показателей задач Программы увязан с показателями задач и основных мероприятий подпрограмм, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты и эффективность реализации Программы. 3. Перечень подпрограмм, а также сведения о взаимосвязи результатов их выполнения с целевыми индикаторами государственной программы Программа включает 2 подпрограммы, выделенные в соответствии с целью и зада- чами Программы: — подпрограмма 1: «Охрана, защита и воспроизводство лесов на территории Липец- кой области в 2014—2020 годах»; — подпрограмма 2: «Лесоразведение на землях иных категорий». Для каждой подпрограммы определены цели и задачи, решение которых обеспечи- вает достижение цели и задач Программы. В рамках подпрограммы 1 «Охрана, защита и воспроизводство лесов на территории Липецкой области в 2014—2020 годах» предусмотрен комплекс мер по формированию мониторинга пожарной опасности в лесах, укреплению материально-технической базы, обеспечению пожарной техникой, оборудованием, инвентарем и снаряжением. Они на- правлены на повышение оперативности тушения лесных пожаров и позволят свести к минимуму повреждение лесов, возникновение катастрофических верховых лесных по- жаров, предотвратить повреждение огнем объектов экономики. Реализация мероприятий в сфере защиты лесов от вредных организмов и неблаго- приятных факторов обеспечит своевременное выявление и качественную диагностику лесопатологических факторов, своевременное назначение и проведение локализации и ликвидации очагов вредных организмов, а также комплекса санитарно-оздоровитель- ных мероприятий. Созданию условий для рационального и интенсивного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия, снижению слу- чаев незаконных рубок будет способствовать дальнейшее совершенствование системы лесоуправления через повышение эффективности контроля над использованием и вос- производством лесов. Реализация мероприятий по подпрограмме 1 «Охрана, защита и воспроизводство лесов на территории Липецкой области в 2014—2020 годах» обеспечит сокращение доли лесных насаждений погибших и поврежденных пожарами, вредителями и болезня- ми леса на 4,7%. Подпрограмма 2 «Лесоразведение на землях иных категорий» направлена на созда- ние лесных насаждений на неиспользуемых землях сельскохозяйственного назначения и землях поселений. За период реализации указанной подпрограммы будет создано 20 тыс. га новых лесов. Результатом реализации подпрограмм «Охрана, защита и воспроизводство лесов на территории Липецкой области в 2014—2020 годах» и «Лесоразведение на землях иных категорий» станет достижение цели государственной программы — к концу 2020 года лесистость территории области составит 8,0%. 4. Краткое описание этапов и сроков реализации государственной программы с указанием плановых значений индикаторов целей и показателей задач по годам реализации государственной программы Срок реализации государственной программы Липецкой области «Развитие лесного хозяйства в Липецкой области» — 2014—2020 годы. Целевые индикаторы и показатели задач Программы утверждены приказом Феде- рального агентства лесного хозяйства от 16 апреля 2012 года № 141 «Об утверждении целевых прогнозных показателей, форм отчетов о расходах бюджета субъекта РФ, ис- точником финансового обеспечения которого является субвенция, и о достижении целе- вых прогнозных показателей». Сведения об индикаторах цели и показателях задач указанной государственной про- граммы, подпрограмм и основных мероприятий, вошедших в ее состав, по годам их реа- лизации приведены в приложении 1. 5. Краткое описание ресурсного обеспечения за счет бюджетных ассигнований по годам реализации государственной программы Расходы Программы формируются за счет средств федерального и областного бюд- жетов. Объемы финансирования Государственной программы в 2014 - 2020 годах составят 2501305,5 тыс. рублей, в том числе: — расходы, финансируемые за счет средств федерального бюджета — 831030,2 тыс. рублей; 2014 год — 114491,7 тыс. руб.; 2015 год — 173124,0 тыс. руб.; 2016 год — 121169,8 тыс. руб.; 2017 год — 105118,6 тыс. руб.; 2018 год — 105708,7 тыс. руб.; 2019 год — 105708,7 тыс. руб.; 2020 год — 105708,7 тыс. руб. — расходы областного бюджета — 1670275,3 тыс. рублей; 2014 год — 249434,4 тыс. руб.; 2015 год — 272216,2 тыс. руб.; 2016 год — 267729,4 тыс. руб.; 2017 год — 235769,0 тыс. руб.; 2018 год — 215042,1 тыс. руб.; 2019 год — 215042,1 тыс. руб.; 2020 год — 215042,1 тыс. руб. Подробно ресурсное обеспечение Программы на 2014 - 2020 годы представлено в приложениях 1,2 к Программе. 6. Описание мер государственного регулирования и обоснование необходимости их применения для достижения целевых индикаторов и показателей задач государственной программы На период реализации Программы применение мер государственного регулирова- ния не планируется. 7. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы Реализация Программы может быть подвергнута рискам, снижающим эффектив- ность ее выполнения. В зависимости от характера и масштабности проявления рисков природного ха- рактера могут возникнуть критические ситуации из-за повреждения и гибели лесов вследствие лесных пожаров, вспышек массового размножения вредных организмов, что приведет к незапланированному увеличению объемов реабилитационных работ и не- обходимости привлечения дополнительного финансирования в целях их осуществления. При создании лесов на землях иных категорий могут возникнуть риски управленче- ского характера, связанные с оформлением земельных участков, переводом земель из одной категории в другую. С целью минимизации влияния рисков на достижение цели и запланированных ре- зультатов в процессе реализации Программы необходимо принятие следующих мер: — мониторинг реализации Программы, позволяющий отслеживать выполнение за- планированных мероприятий и достижения промежуточных показателей и индикаторов Программы; — принятие решений, направленных на эффективное использование средств; — осуществление контроля за качеством выполняемых мероприятий; — своевременное межведомственное взаимодействие для принятия мер по созда- нию условий для закладки новых лесов. 8. Мониторинг реализации государственной программы Управление лесного хозяйства Липецкой области является ответственным испол- нителем государственной программы и в сроки, установленные постановлением адми- нистрации Липецкой области от 18 августа 2011 года № 294 «О Порядке разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государ- ственных программ Липецкой области», осуществляет: — разработку и утверждение ежегодного плана реализации Программы, при необхо- димости внесение изменений в него в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию основных мероприятий; — ежеквартальный мониторинг реализации Программы; — подготовку отчетов о финансовом обеспечении Программы, достижении значений индикаторов целей, показателей задач государственной программы; — предложения о применении мер государственного регулирования в сфере лесно- го хозяйства; — подготовку доклада о реализации Программы с описанием достигнутых результа- тов, оценкой фактической эффективности и предложениями по дальнейшей реализации Программы. 9. Методики расчетов целевых индикаторов и показателей задач государственной программы, значения которых не утверждены методиками международных организаций, правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, а также не определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения и данных бюджетной отчетности Целевые индикаторы и показатели задач Программы утверждены приказом Феде- рального агентства лесного хозяйства от 16 апреля 2012 года № 141 «Об утверждении целевых прогнозных показателей, форм отчетов о расходах бюджета субъекта Россий- ской Федерации, источником финансового обеспечения которого является субвенция, и о достижении целевых прогнозных показателей». Подпрограмма 1 Паспорт подпрограммы 1 государственной программы Липецкой области «Охрана, защита и воспроизводство лесов на территории Липецкой области в 2014—2020 годах» Ответственный исполнитель подпрограммы Управление лесного хозяйства Липецкой области Задачи подпрограммы Задача 1. Обеспечение пожарной и санитарной безопасности в лесах лесного фонда и землях населенных пунктов городского округа. Задача 2. Улучшение породного состава и повышение продуктив- ности лесов на землях лесного фонда и землях населенных пунктов городского округа. Задача 3. Охрана лесов от нарушений лесного законодательства на землях лесного фонда и землях населенных пунктов городского округа и организация использования лесов. Показатели задач подпрограммы Показатели задачи 1: — отношение площади земель лесного фонда, пройденных лесными пожарами в течение года, к общей площади земель лесного фонда и земель населенных пунктов городского округа, процент; — отношение площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов на землях лесного фонда и землях населенных пунктов городского округа, процент. Показатель задачи 2: — проведение рубок ухода в молодняках на землях лесного фонда и землях населенных пунктов городского округа, гектаров. Показатель задачи 3: — количество проведенных проверок по соблюдению лесного законодательства на землях лесного фонда и землях населенных пунктов городского округа, единиц. Этапы и сроки реализации подпрограммы 2014—2020 годы Объемы финансирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации подпрограммы Общий объем финансирования из областного бюджета составит 1314679,7 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год — 190406,4 тыс. руб.; 2015 год — 207088,2 тыс. руб.; 2016 год — 208570,2 тыс. руб.; 2017 год — 186915,8 тыс. руб.; 2018 год — 173899,7 тыс. руб.; 2019 год — 173899,7 тыс. руб.; 2020 год — 173899,7 тыс. руб. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы — сокращение доли площади земель лесного фонда, пройденных лесными пожарами в течение года, в общей площади земель лесного фонда и земель населенных пунктов городского округа до 0,025%; — увеличение доли площади проведенных санитарно-оздорови- тельных мероприятий в общей площади погибших и поврежден- ных лесов на землях лесного фонда и землях населенных пунктов городского округа до 10,4%; — проведение рубок ухода в молодняках на землях лесного фонда и землях населенных пунктов городского округа на площади 1358,7 га в год; — достижение количества проведенных проверок по соблюдению лесного законодательства на землях лесного фонда и землях населенных пунктов городского округа до 20 в год; Текстовая часть 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание основных проблем в лесном хозяйстве, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков развития лесного хозяйства Подпрограмма 1 «Охрана, защита и воспроизводство лесов на территории Липецкой области в 2014—2020 годах» государственной программы «Развитие лесного хозяйства в Липецкой области» реализуется в рамках переданных полномочий Российской Феде- рации Липецкой области в сфере лесных отношений и перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Липецкой об- ласти и органами государственной власти Липецкой области. Подпрограмма 1 направлена на совершенствование системы предупреждения, обнаружения и тушения лесных пожаров, защиты лесов от вредных организмов и болез- ней, повышение продуктивности и качества лесов на землях лесного фонда и землях на- селенных пунктов городского округа, выявление нарушений лесного законодательства. Недостаточное финансирование охраны лесов от пожаров и болезней леса за счет средств федерального бюджета, отсутствие эффективной системы государственного, в том числе пожарного, контроля и надзора привело к многочисленным нарушениям пра- вил пожарной безопасности, повреждению лесов от болезней, к низкому техническому уровню лесохозяйственных работ. Низкую эффективность показала существующая система охраны лесов в критиче- ских условиях лесопожарной ситуации 2010 года, в связи с чем объемы лесовосстанови- тельных работ возросли в 3,4 раза. К катастрофическим повреждениям лесов на значительных площадях способно при- вести несвоевременное выявление вспышек массового размножения опасных лесных вредителей. В настоящее время 56% от общей площади поврежденных и ослабленных лесных насаждений приходится на долю поражения корневой губкой. В 2012 году зна- чительные объемы повреждения лесов связаны с массовым размножением рыжего со- снового пилильщика. Определенное влияние на повреждаемость лесов оказывают промышленные выбро- сы промышленных предприятий города Липецка. Многофакторность повреждения лесов требует многофункциональной системы за- щиты лесов, обеспечивающей эффективное проведение мероприятий по контролю за лесопатологической ситуацией в лесах, локализацией и ликвидацией очагов вредных организмов, реабилитацией лесных насаждений, ослабленных повреждающими факто- рами. Проведение в недостаточных объемах агротехнических уходов за посадками и рубок ухода в молодняках снижает сохранность создаваемых лесных культур. Низкой остается доля заготавливаемых семян лесных растений с улучшенными на- следственными свойствами, а также доля лесных культур, создаваемых посадочным материалом, выращенным из улучшенных семян лесных растений. Ситуация в области обеспечения воспроизводства лесов семенным и посадочным материалом усугубляется состоянием технологической инфраструктуры, машин и меха- низмов, разработанных в ХХ веке. Их использование не может обеспечить эффективное воспроизводство лесов. Остается нерешенной проблема незаконных рубок леса. При отсутствии криминаль- ной обстановки в области незаконных рубок увеличивается число случаев незаконной заготовки древесины частными лицами без оформления надлежащих документов. По- казатель выявляемости виновников совершения нарушений составляет в среднем 42%, взыскивается около 11% причиненного ущерба. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 1, цели, задачи, целевые индикаторы, показатели задач подпрограммы 1, методики расчетов целевых индикаторов и показателей задач подпрограммы 1 Государственная политика в части охраны лесов от пожаров направлена на совер- шенствование системы по профилактике, обнаружению и тушению лесных пожаров на основе концепции управления огнем в лесу, технического перевооружения, укрепления материально-технической базы учреждения («Лесопожарный центр»), на которое в соот- ветствии с Лесным кодексом возложено выполнение работ по тушению лесных пожаров и осуществлению отдельных мер пожарной безопасности в лесах. Важным приоритетом является совершенствование системы назначения и осущест- вления санитарно-оздоровительных мероприятий, повышение качественного состава лесов на основе эффективных рубок, особенно рубок ухода в молодняках при сохране- нии ключевых элементов биоразнообразия и социальных функций лесов. Совершенствование системы государственного лесного надзора (лесной охраны), государственного пожарного надзора в лесах обеспечит охрану лесов от незаконных ру- бок, других нарушений лесного законодательства. В соответствии с основными приоритетами государственной политики Подпро- грамма 1 «Охрана, защита и воспроизводство лесов на территории Липецкой области в 2014—2020 годах» предусматривает решение следующих задач: — задача 1: обеспечение пожарной и санитарной безопасности в лесах лесного фон- да и землях населенных пунктов городского округа; — задача 2: улучшение породного состава лесов и повышение продуктивности лесов на землях лесного фонда и землях населенных пунктов городского округа; — задача 3: охрана лесов от нарушений лесного законодательства на землях лесного фонда и землях населенных пунктов городского округа и организации использования лесов. В систему показателей реализации подпрограммы 1 включены следующие показате- ли задач: — отношение площади земель лесного фонда, пройденных лесными пожарами в течение года, к общей площади земель лесного фонда и земель населенных пунктов го- родского округа, процент — отношение площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов на землях лесного фонда и землях населен- ных пунктов городского округа, процент — проведение рубок ухода в молодняках в лесах на землях лесного фонда и землях населенных пунктов городского округа, гектаров; — количество проведенных проверок по соблюдению лесного законодательства на землях лесного фонда и землях населенных пунктов городского округа, единиц. Набор показателей подпрограммы является достаточным. Они не противоречат друг другу и количественно характеризуют ход реализации государственной программы раз- вития лесного хозяйства в Липецкой области. Состав показателей задач подпрограммы позволяет оценить ожидаемые конечные результаты и эффективность реализации Программы. 3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 1 Мероприятия подпрограммы 1 реализуются в 2014 - 2020 годах. 4. Основные мероприятия подпрограммы 1 с указанием основных механизмов их реализации В рамках подпрограммы 1 реализуются 6 основных мероприятий. Решение задачи 1 «Обеспечение пожарной и санитарной безопасности в лесах лесного фонда и землях населенных пунктов городского округа» обеспечивается реа- лизацией двух основных мероприятий. Основное мероприятие 1 «Противопожарное об- устройство лесов и тушение лесных пожаров» и основное мероприятие 2 «Обеспечение лесопатологических обследований и осуществление санитарно-оздоровительных меро- приятий в лесах». Указанные мероприятия реализуются путем предоставления субсидий государ- ственным автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государ- ственного задания. Решение задачи 2 «Улучшение породного состава и повышение продуктивности лесов на землях лесного фонда и землях населенных пунктов городского округа» обе- спечивается реализацией основного мероприятия 3 «Проведение лесовосстановления и лесоводственных мер ухода за лесами». Постановление администрации Липецкой области № 23 от 27 января 2016, г. Липецк О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 08 октября 2013 года № 453 «Об утверждении государственной программы Липецкой области «Развитие лесного хозяйства в Липецкой области»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz