Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 5/25133/ 13 ЯНВАРЯ 2016 12 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Данные величины являются количественными, с помощью которых характеризуется степень охвата проверками расходов област- ного бюджета. Показатель является относительной величиной, выраженной в процентах. Периодичность показателя — годовая. 3. Средний индекс качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета. Показатель включает анализ и оценку совокупности процессов и процедур, обеспечивающих результативность использования бюджетных ассигнований главными распорядителями бюджетных средств, и охватывает все элементы бюджетного процесса. Периодичность показателя — годовая. Средний индекс качества финансового менеджмента рассчитывается как отношение суммы итоговых оценок качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета к их количеству. Порядок оценки качества финансового менеджмента утвержден постановлением администрации Липецкой области от 21 августа 2008 года № 208 «Об утверждении Положения о мониторинге и ежегодной оценке деятельности главных распорядителей средств областного бюджета на основе системы показателей эффективности и результативности». Показателем решения задачи 3 «Обеспечение открытости и прозрачности информации о деятельности органов государственной власти Липецкой области в сфере управления региональными финансами» является: Доля информации, размещаемой на едином портале бюджетной системы Липецкой области в режиме реального времени, к обще- му количеству рубрик информационных разделов единого портала бюджетной системы Липецкой области. Показатель характеризует отношение количества рубрик информационных разделов единого портала бюджетной системы Липец- кой области, информация в которых обновляется в режиме реального времени на отчетную дату, к общему количеству рубрик инфор- мационных разделов единого портала бюджетной системы Липецкой области. Показатель является относительной величиной, выраженной в процентах. Периодичность показателя — годовая. Показателей государственных заданий подпрограммы 1 не имеется. 3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 1 Подпрограмму 1 предполагается реализовать в 2014—2020 годах без выделения этапов. 4. Основные мероприятия подпрограммы 1с указанием основных механизмов их реализации В рамках подпрограммы 1 реализуются 4 основных мероприятия. Решение задачи 1 «Своевременная и качественная организация бюджетного процесса, координация бюджетного и стратегиче- ского планирования» обеспечивается реализацией основного мероприятия 1 «Разработка Стратегии социально-экономического раз- вития Липецкой области до 2030 года». Указанное мероприятие реализуется путем закупки работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Решение задачи 2 «Повышение эффективности бюджетных расходов и контроля за соблюдением бюджетного законодательства и законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Липецкой области» обеспечивается реализацией двух основных мероприятий. Основное мероприятие 2 «Осуществление бюджетного процесса» и основное мероприятие 3 «Повышение ка- чества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств». Основное мероприятие 2 «Осуществление бюджетного процесса» реализуется путем составления, исполнения областного бюдже- та и осуществления контроля за его исполнением. Основное мероприятие 3 «Повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств» реа- лизуется путем осуществления постоянного мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств. Решение задачи 3 «Обеспечение открытости и прозрачности информации о деятельности органов государственной власти Липец- кой области в сфере управления региональными финансами» обеспечивается реализацией одного основного мероприятия: основное мероприятие 4 «Формирование регионального сегмента «Электронный бюджет»». Указанное мероприятие реализуется путем формирования единого информационного пространства и осуществления интеграции информационных потоков участников бюджетного процесса Липецкой области. 5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 1 Ресурсное обеспечение реализации мероприятий подпрограммы 1 осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования подпрограммы 1 предусматривается в размере 910132,2 тыс. руб. в том числе по годам: 2014 год — 158309,1 тыс. руб.; 2015 год — 153959,9 тыс. руб.; 2016 год — 153606,4 тыс. руб.; 2017 год — 118942,5 тыс. руб.; 2018 год — 108438,1 тыс. руб.; 2019 год — 108438,1 тыс. руб.; 2020 год — 108438,1 тыс. руб. Расходы на обеспечение реализации основного мероприятия 1 подпрограммы 1 определены в соответствии с проработкой рынка консалтинговых услуг. Расходы на обеспечение реализации основных мероприятий 2, 3 подпрограммы 1 определены в соответствии с законодатель- ством о государственной гражданской службе. Расходы на обеспечение реализации основного мероприятия 4 определены в соответствии с заключенными государственными контрактами и коммерческим предложением с учетом прогнозируемого уровня инфляции. ПОДПРОГРАММА 2 Паспорт подпрограммы 2 Государственной программы Липецкой области «Управление государственным долгом Липецкой области» Ответственный исполнитель Управление финансов Липецкой области Задачи подпрограммы Проведение ответственной долговой политики. Показатели задач подпрограммы Объем просроченной задолженности по долговым обязательствам Липецкой области и обслуживанию государственного долга Липецкой области, руб. Этапы и сроки реализации подпрограммы 2014—2020 годы Объемы финансирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации подпрограммы Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы из областного бюджета прогнозно составит 18532339,8 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год — 1950570,5 тыс. руб.; 2015 год — 1667669,3 тыс. руб.; 2016 год — 2250100,0 тыс. руб.; 2017 год — 2791000,0 тыс. руб.; 2018 год — 3291000,0 тыс. руб.; 2019 год — 3291000,0 тыс. руб.; 2020 год — 3291000,0 тыс. руб. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы Отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам Липецкой области и обслуживанию государственного долга Липецкой области. Текстовая часть 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, описание основных проблем в сфере управления государственным долгом Липецкой области, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития В системе управления государственными финансами одним из ключевых инструментов является долговая политика. Для обеспе- чения сбалансированности и устойчивости областного бюджета, минимизации рисков невыполнения принятых обязательств при его исполнении необходимо эффективное управление государственным долгом, в связи с чем в рамках подпрограммы 2 предусматрива- ется решение следующей задачи: проведение ответственной долговой политики. В бюджетном процессе качество и эффективность управления государственным долгом непосредственно влияют на исполнение расходной части бюджета. Привлечение заемных финансовых средств в Липецкой области осуществляется в целях погашения долговых обязательств и фи- нансирования дефицита бюджета. За счет заимствований обеспечивается сбалансированность бюджета. В качестве инструментов за- имствований применяются государственные ценные бумаги, кредиты кредитных организаций и бюджетные кредиты из федерального бюджета. За прошедшие годы накоплен опыт успешного использования рыночных инструментов заимствований. Размещение государствен- ных облигаций Липецкой области осуществляется биржевым способом размещения. Государственные облигации размещались на Московской Бирже в запланированных объемах, производится своевременное погашение номинальной стоимости облигаций аморти- зационными частями выпусков облигаций. Осуществление заимствований путем привлечения кредитов кредитных организаций проводится при соблюдении требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государ- ственных и муниципальных нужд. Отбор кредитных организаций для предоставления кредитов Липецкой области осуществляется по результатам аукционов в электронной форме. Это позволяет добиться снижения стоимости обслуживания привлекаемых кредитов. Использование различных инструментов заимствований позволяет оптимизировать затраты бюджета на обслуживание государ- ственных долговых обязательств Липецкой области. На протяжении последних лет авторитетные международные рейтинговые службы присваивают Липецкой области высокие кре- дитные рейтинги — высоко оценивают кредитоспособность и ликвидность региона, что является показателем благополучия социаль- но-экономической ситуации. Минимальные риски, по мнению экспертов, отражают сильную экономику Липецкой области и устойчи- вую ситуацию с исполнением бюджета. 29 октября 2012 года Fitch Ratings подтвердило Липецкой области долгосрочные рейтинги в иностранной и национальной валю- те на уровне «ВВ», краткосрочный рейтинг в иностранной валюте «В» и национальный долгосрочный рейтинг «AA-(rus)». Прогноз по долгосрочным рейтингам — «Стабильный». Проведенное рейтинговое действие распространяется на находящиеся в обращении на внутреннем рынке облигации Липецкой области. По мнению Fitch Ratings, рейтинги Липецкой области отражают приемлемые и улуч- шающиеся операционные показатели, умеренный, хотя и растущий, прямой риск и взвешенный подход к управлению. В то же время рейтинги принимают во внимание волатильные бюджетные показатели ввиду высокой концентрации областной экономики и усиление давления на операционные расходы. До 2011 года Липецкая область поддерживала объем государственного долга на экономически безопасном уровне (не более 30% к объему доходов областного бюджета без учета объемов безвозмездных поступлений). Благодаря качественному управлению государ- ственным долгом Липецкой области расходы на его обслуживание не превышали 1,4 процента в общей сумме расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (при ограничении, установленном статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации, — не более 15 процентов). По итогам 2012 года данный показатель составил 1,7 процента. Учитывая, что в общем объеме поступлений в доходы консолидированного бюджета Липецкой области высокий удельный вес занимают поступления от металлургической отрасли, сохраняется зависимость бюджета от предприятий, производящих металло- продукцию, что усиливает бюджетные риски, и, как следствие, за последние годы наблюдается увеличение объема государственного долга Липецкой области. Из-за недостаточности доходов и источников покрытия дефицита бюджета, а также в целях исполнения принятых обязательств возникла необходимость привлечения заимствований в виде государственных ценных бумаг, кредитов кредитных организаций и бюд- жетных кредитов из федерального бюджета. Если до 2011 года, как отмечалось выше, Липецкая область поддерживала объем государственного уровня на экономически безо- пасном уровне, то объем государственного долга Липецкой области на 1 января 2013 года составил 10392205,8 тыс. руб., или 39,5% процента к общему годовому объему доходов областного бюджета в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений). В соответствии с Законом Липецкой области от 14 декабря 2012 года № 94-ОЗ «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» верхний предел государственного внутреннего долга Липецкой области на 1 января 2014 года установлен в сумме 14848618 тыс. руб., или 50,7 процента к общему годовому объему доходов областного бюджета в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений). Несмотря на то, что в настоящее время запланированные объемы государственного долга Липецкой области не превышают ограничений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, очевидна тенденция роста как общего объема госу- дарственного долга Липецкой области, так и соответственно расходов на его обслуживание. Такая динамика отражает проблему по- вышения долговой нагрузки на областной бюджет и направления значительного объема бюджетных средств на исполнение принятых долговых обязательств. В результате сужаются возможности бюджета по принятию новых расходных обязательств. Более того, принятие Липецкой областью решений, направленных на достижение целей, установленных в Указах Президента Рос- сийской Федерации от 7 мая 2012 года, привело к возникновению новых расходных обязательств областного бюджета, не обеспечен- ных в полном объеме собственными доходами областного бюджета. В целях исполнения всех взятых расходных обязательств и выполнения ограничений, накладываемых бюджетным законодатель- ством Российской Федерации, в 2014—2020 годах будет продолжено проведение ответственной долговой политики, направленной на оптимизацию структуры государственного долга, обеспечение эффективности государственных заимствований и исполнение обяза- тельств по погашению и обслуживанию долговых обязательств Липецкой области. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 2, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач подпрограммы 2, показателей государственных заданий подпрограммы 2 Подпрограмма 2 является частью государственной программы «Управление государственными финансами и государственным долгом Липецкой области», сформирована с учетом согласованности основных параметров подпрограммы 2 и Государственной про- граммы и направлена на выполнение задачи. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 2 определяются государственной долговой политикой на этапах ее реализации. Ежегодно во исполнение требований ст. 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации разрабатыва- ются основные направления бюджетной и налоговой политики, одним из разделов которых является политика в области государ- ственного долга. При этом следует отметить, что ответственный подход к планированию и осуществлению заимствований всегда был характерной особенностью Липецкой области, так как одним из важных инструментов обеспечения экономической и финансовой ста- бильности является продуманная и взвешенная долговая политика, которая ориентирована на минимизацию долговых обязательств Липецкой области и расходов на обслуживание государственного долга Липецкой области, недопущение рисков возникновения кри- зисных ситуаций при исполнении областного бюджета, поддержание размеров и структуры государственного долга Липецкой области в объеме, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения обязательств по его погашению и обслуживанию. Вместе с тем предстоит еще значительная работа, так как в среднесрочной перспективе бюджетной системе Липецкой области придется столкнуться с рядом вызовов, обусловленных общими макроэкономическими тенденциями, определенными факторами со- циального развития, и их влиянием на финансовую сферу. Представляется, что в первую очередь давление на бюджет будет оказываться повышением уровня расходных обязательств, свя- занных с реализацией на региональном уровне решений Правительства Российской Федерации по повышению уровня оплаты труда работников бюджетной сферы. С другой стороны, просматривается тенденция вложения значительных средств, в том числе с привле- чением федерального софинансирования, в модернизацию региональной инфраструктуры, тем самым увеличиваются инвестицион- ные расходы областного бюджета. Обусловленный указанными факторами бюджетный дефицит в сложившихся обстоятельствах будет покрываться за счет роста государственного долга и соответственно вызовет рост расходов на его погашение и обслуживание, что ставит под угрозу достижение бюджетной системой Липецкой области состояния устойчивости и сбалансированности в долгосрочной перспективе. В рамках подпрограммы 2 решается следующая задача: Проведение ответственной долговой политики. Показателем решения задачи «Проведение ответственной долговой политики» является объем просроченной задолженности по долговым обязательствам Липецкой области и обслуживанию государственного долга Липецкой области. Показатель характеризует своевременность и полноту финансирования расходных обязательств областного бюджета по обслужи- ванию государственного долга Липецкой области и погашению долговых обязательств Липецкой области. Указанный показатель измеряется в рублях и ежегодно не должен превышать нулевого значения. Информация о степени дости- жения данного показателя анализируется на основании данных бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Показателей государственных заданий подпрограммы 2 не имеется. 3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 2 Подпрограмму 2 предполагается реализовать в 2014—2020 годах без выделения этапов. 4. Основные мероприятия подпрограммы 2 с указанием основных механизмов их реализации Основное мероприятие подпрограммы 2 направлено на решение цели и задачи подпрограммы 2, обеспечивающих эффективное управление государственным долгом Липецкой области. В рамках подпрограммы 2 реализуется основное мероприятие «Обеспечение своевременности и полноты исполнения долговых обязательств Липецкой области, обслуживание государственного долга Липецкой области и выполнение других обязательств Липец- кой области по выплате агентских комиссий и вознаграждений». Реализация данного основного мероприятия осуществляется путем планирования расходов областного бюджета и источников фи- нансирования дефицита областного бюджета в объеме, необходимом для полного исполнения обязательств Липецкой области по вы- плате процентных платежей по государственному долгу Липецкой области, выполнению других обязательств государства по выплате агентских комиссий и вознаграждений и погашению долговых обязательств Липецкой области, осуществления всех платежей, связан- ных с обслуживанием и погашением долговых обязательств Липецкой области, строго в соответствии с принятыми обязательствами и графиками платежей, предусмотренными соответствующими нормативными правовыми актами Липецкой области, государственными контрактами и договорами. 5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 2 Прогнозный общий объем финансовых ресурсов, необходимых для достижения целевого индикатора и показателя задачи подпро- граммы 2, составляет 18532339,8 тыс. руб., в том числе: 2014 год — 1950570,5 тыс. руб.; 2015 год — 1667669,3 тыс. руб.; 2016 год — 2250100,0 тыс. руб.; 2017 год — 2791000,0 тыс. руб.; 2018 год — 3291000,0 тыс. руб.; 2019 год — 3291000,0 тыс. руб.; 2020 год — 3291000,0 тыс. руб. Средства областного бюджета, связанные с реализацией основного мероприятия, определены исходя из условий нормативных правовых актов Липецкой области, заключенных государственных контрактов и договоров, определяющих условия привлечения, об- ращения и погашения государственных долговых обязательств Липецкой области, а также планируемых к принятию или изменению в текущем финансовом году и прогнозного объема заимствований. ПОДПРОГРАММА 3 Паспорт подпрограммы 3 Государственной программы Липецкой области «Создание условий для повышения финансовой устойчивости местных бюджетов» Ответственный исполнитель Управление финансов Липецкой области Задачи подпрограммы 1. Поддержание устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований. 2. Создание стимулов для увеличения налогового потенциала муниципальных районов и городских округов Липецкой области. Показатели задач подпрограммы Показатель задачи 1: доля просроченной кредиторской задолженности к общему объему расходов местных бюджетов, %. Показатель задачи 2: количество муниципальных образований, обеспечивших рост налоговых доходов в отчетном году к году предшествующему, в сопоставимых условиях, ед. Этапы и сроки реализации подпрограммы 2014—2020 годы Объемы финансирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации подпрограммы Общий объем финансирования из областного бюджета составит 7785632,4 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год — 1108243,8 тыс. руб.; 2015 год — 1650925,9 тыс. руб.; 2016 год — 1630281,3 тыс. руб.; 2017 год — 885254,6 тыс. руб.; 2018 год — 836975,6 тыс. руб.; 2019 год — 836975,6 тыс. руб.; 2020 год — 836975,6 тыс. руб. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы Отсутствие просроченной кредиторской задолженности по расходам местных бюджетов. Увеличение количества муниципальных образований, обеспечивших рост налоговых доходов в отчетном году к году предшествующему, в сопоставимых условиях, до 18. Текстовая часть 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 3, описание основных проблем в сфере повышения самостоятельности местных бюджетов, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития Одним из условий достижения стратегических целей социально-экономического развития Липецкой области, поставленных в Про- грамме социально-экономического развития Липецкой области на 2013—2017 годы, является развитие межбюджетных отношений, создание стимулов по наращиванию доходной базы местных бюджетов. В рамках составления проекта областного бюджета одним из важнейших направлений деятельности управления финансов Липец- кой области является выравнивание уровня бюджетной обеспеченности бюджетов муниципальных образований и обеспечение сба- лансированности местных бюджетов. Последовательное совершенствование межбюджетных отношений и проведение мероприятий по повышению качества управле- ния финансами муниципальных образований Липецкой области позволило достичь определенных результатов: межбюджетные трансферты из областного бюджета распределяются на основе единых методик исходя из объективных показате- лей, адекватно отражающих факторы, определяющие потребность в финансировании, в том числе установлен порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности органов местного самоуправления, обеспечивающий гарантированный уровень доходов местных бюджетов для финансирования их расходных обязательств; сформированы единые методологические подходы к предоставлению дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансирован- ности бюджетов; в целях создания стимулов по укреплению доходной базы местных бюджетов производится замена дотации дополнительным нор- мативом отчислений от налога на доходы физических лиц. Несмотря на принимаемые меры по расширению финансовой самостоятельности местного самоуправления, для большинства му- ниципальных образований Липецкой области довольно остро стоит проблема низкой самообеспеченности. Налоговые и неналоговые доходы в местных бюджетах большей части муниципальных образований составляют незначительную долю и не являются бюджето- образующими. Значителен объем безвозмездной финансовой помощи из областного бюджета. Велики и абсолютные размеры межбюджетных трансфертов, выделяемых муниципальным образованиям из областного бюджета. Общий объем межбюджетных трансфертов бюдже- та к передаче местным бюджетам в 2013 году составит 16,6 млрд. рублей или 40,4 процента от общего объема расходов областного бюджета. В связи со значительной степенью зависимости от финансовой помощи из областного бюджета основными проблемами в сфере реализации подпрограммы 3 являются: повышение рисков несбалансированности местных бюджетов; несвоевременное осуществление или осуществление не в полном объеме полномочий, закрепленных законодательством Россий- ской Федерации за органами местного самоуправления. Своевременное перечисление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов позволяет обеспечить сбалансированное и устойчивое исполнение бюджетов муниципальных образований, недопущение возникновения кассовых разрывов и возможность стабильного финансирования первоочередных расход- ных обязательств. Приоритетом бюджетной политики Липецкой области в сфере взаимодействия с муниципальными образованиями остается не- обходимость внедрения передовых технологий в практику управления бюджетным процессом, обеспечивающих эффективное и каче- ственное предоставление бюджетных услуг. Для повышения качества управления общественными финансами в муниципальных образованиях из областного бюджета предо- ставлялись субсидии на реформирование муниципальных финансов, что позволило создать достаточные стимулы муниципальным органам власти для внедрения передовых методов управления общественными финансами. Органам местного самоуправления было рекомендовано разработать и реализовать Программы повышения эффективности бюд- жетных расходов, по результатам выполнения которых за счет средств областного бюджета предоставлялись субсидии муниципаль- ным образованиям, достигшим наилучших результатов. Тем не менее в отдельных муниципальных образованиях Липецкой области качество управления бюджетным процессом остается низким, что подтверждается результатами ежегодно проводимой оценки качества управления финансами и платежеспособности му- ниципальных районов и городских округов Липецкой области. Вместе с тем основная часть органов местного самоуправления имеет значительный потенциал для роста эффективности финансового управления. В дополнение к уже созданным преференциям в целях стимулирования органов местного самоуправления к привлечению инве- стиций в соответствии с поручением Президента и Правительства Российской Федерации разработан механизм поощрения муници- пальных образований Липецкой области за достижение наилучших результатов по увеличению налогового потенциала. В целях укрепления финансовой самостоятельности органов местного самоуправления, повышения эффективности финансовых взаимоотношений с муниципальными образованиями планируется продолжить работу по созданию условий для выполнения полномо- чий органов местного самоуправления. При этом основными тенденциями развития подпрограммы 3 являются: создание условий для устойчивого исполнения местных бюджетов; недопущение просроченной кредиторской задолженности по расходам местных бюджетов; создание стимулов для увеличения налогового потенциала; повышение качества управления муниципальными финансами. Таким образом, данная подпрограмма 3 направлена на создание условий для устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований, а также обеспечение финансирования первоочередных социальных расходов в целях недопущения ухудшения социаль- но-экономической ситуации. Реализация мероприятий подпрограммы 3 связана с различными группами рисков, обусловленными как внутренними факторами, зависящими от исполнителя, так и внешними факторами, оказать влияние на которые проблематично: изменение законодательства и внешней экономической ситуации, риски финансового обеспечения. Основным риском реализации подпрограммы 3 является невозможность исполнения местных бюджетов в случае существенного изменения параметров экономической конъюнктуры по сравнению с теми, которые были предусмотрены при формировании Государ- ственной программы, в связи с зависимостью областного бюджета от налоговых платежей предприятий черной металлургии, что в свою очередь может негативно сказаться на выполнении заложенных в подпрограмме 3 показателей. Минимизация данных рисков возможна на основе: учета конъюнктурных колебаний при бюджетном прогнозировании; принятия мер по развитию налогового потенциала Липецкой области, в том числе его диверсификации; повышения эффективности бюджетных расходов и их оптимизации при обеспечении гарантированного качества государственных и муниципальных услуг. К мерам управления рисками, которые могут оказать влияние на достижение запланированных целей, относятся: оперативный мониторинг выполнения мероприятий подпрограммы 3; своевременная актуализация ежегодных планов реализации подпрограммы 3, в том числе корректировка состава и сроков испол- нения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов мероприятий подпрограммы 3; проведение в течение всего срока выполнения подпрограммы 3 мониторинга и прогнозирования текущих тенденций в сфере реа- лизации подпрограммы 3 и при необходимости актуализация плана реализации подпрограммы 3. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 3, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач подпрограммы 3, показателей государственных заданий подпрограммы 3 Подпрограмма 3 «Создание условий для повышения финансовой устойчивости местных бюджетов» является частью Государствен- ной программы «Управление государственными финансами и государственным долгом Липецкой области», сформирована с учетом согласованности основных параметров подпрограммы 3 и государственной программы и направлена на достижение ее цели и выпол- нение задач в части: создания условий для равных финансовых возможностей оказания гражданам муниципальных услуг на всей территории Липецкой области; совершенствования подходов к предоставлению межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам с целью повышения эффективности их предоставления и использования; повышения качества управления муниципальными финансами; содействия внедрению передовых информационных технологий в бюджетный процесс на муниципальном уровне. Особенности сферы реализации подпрограммы 3, условия ее реализации и имеющиеся проблемы предопределяют цели, задачи, показатели решения задач подпрограммы 3. В рамках подпрограммы 3 решаются две основные задачи: 1. Поддержание устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований. 2. Создание стимулов для увеличения налогового потенциала муниципальных районов и городских округов Липецкой области. Показателем решения задачи 1 «Поддержание устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований» является доля просроченной кредиторской задолженности к общему объему расходов местных бюджетов. Показатель характеризует своевременность и полноту финансирования расходных обязательств местных бюджетов. Указанный показатель измеряется в процентах. На начало финансового года местные бюджеты не должны иметь просроченной кредиторской задолженности по расходам. Информация о степени достижения данного показателя анализируется на основании от- чета об исполнении консолидированного бюджета Липецкой области. Показателем решения задачи 2 «Создание стимулов для увеличения налогового потенциала муниципальных районов и городских округов Липецкой области» является количество муниципальных образований, обеспечивших рост налоговых доходов в отчетном году к году предшествующему, в сопоставимых условиях. Показатель характеризует деятельность органов местного самоуправления по увеличению налогового потенциала за счет разви- тия территорий. Периодичность показателя — годовая. Реализация подпрограммы 3 позволит обеспечить создание условий для устойчивого исполнения местных бюджетов. Показателей государственных заданий подпрограммы 3 не имеется. 3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 3 Подпрограмму 3 предполагается реализовать в 2014—2020 годах без выделения этапов. Продолжение. Начало на 10–11-й стр. Окончание на 13-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz