Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 5/25133/ 13 ЯНВАРЯ 2016 11 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Следует также учитывать, что качество управления государственными финансами Липецкой области, в том числе эффективность расходов областного бюджета, зависит от действий всех участников бюджетного процесса, а не только управления финансов Липец- кой области, осуществляющего организацию составления и исполнения областного бюджета, а также органов местного самоуправле- ния. Минимизация данных рисков возможна на основе: учета конъюнктурных колебаний при бюджетном прогнозировании; принятия мер по развитию налогового потенциала Липецкой области, в том числе его диверсификации; повышения эффективности бюджетных расходов и их оптимизации при обеспечении гарантированного качества государственных и муниципальных услуг. Риски, определенные внутренними факторами, такими как инертность органов государственной власти и местного самоуправле- ния, распространенность формального подхода, будут минимизироваться путем осуществления организационных и разъяснительных мероприятий. Для исключения рисков невыполнения задач Государственной программы предусматривается: систематически контролировать достижение поставленных задач; осуществлять проведение аналитических мероприятий; осуществлять корректировку показателей и мероприятий Программы. В целях управления рисками, связанными с реализацией Государственной программы, предусматриваются также следующие меры государственного регулирования: формирование проекта областного бюджета исходя из консервативного прогноза развития социально-экономического развития Липецкой области; мониторинг изменений бюджетного и налогового законодательства на федеральном уровне и оценка влияния этих факторов на бюджетный процесс Липецкой области; организация конкурсного распределения принимаемых обязательств с целью отбора мероприятий и направлений расходования бюджетных средств, в наиболее полной мере соответствующих приоритетам социально-экономического развития Липецкой области; инициирование мероприятий по сокращению неэффективных расходов областного бюджета, оптимизации сети государственных учреждений Липецкой области, инвентаризации и принятию решений о приватизации государственного имущества, не связанного с выполнением исполнительными органами государственной власти Липецкой области своих полномочий; повышение прозрачности и подотчетности деятельности исполнительных органов государственной власти Липецкой области и ор- ганов местного самоуправления, повышение качества финансового менеджмента организаций сектора государственного управления; сохранение основных принципов распределения межбюджетных трансфертов (в первую очередь дотаций) бюджетам муниципали- тетов. 8. Мониторинг реализации Государственной программы Мониторинг реализации Государственной программы ориентирован на раннее предупреждение отклонений хода ее реализации от запланированного. Объектом мониторинга являются индикаторы (показатели) Государственной программы и подпрограмм, ход реализации основных мероприятий. Мониторинг реализации Государственной программы проводится на основе квартальных и годовых отчетов о ходе ее реализации и оценке эффективности, о достижении значений индикатора целей и показателей задач, докладов о ходе реализации Государствен- ной программы. В целях обеспечения эффективного мониторинга и контроля реализации Государственной программы разрабатывается детальный план ее реализации на очередной год, содержащий полный перечень мероприятий. Детальный план разрабатывается в форме сетевого графика, отражающего взаимосвязь мероприятий Государственной програм- мы. По каждому мероприятию приводятся сведения об ответственном исполнителе, сроках начала и окончания его реализации, объ- емах ресурсного обеспечения. В целях обеспечения эффективного мониторинга значений индикатора целей и показателей задач Государственной программы систематически проводится оценка отклонений фактических результатов от их запланированных показателей и вносятся предложения по уточнению ее целевых установок. 9. Методика расчета целевых индикаторов и показателей задач Государственной программы, значения которых не утверждены методиками международных организаций, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, а также не определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения и данных бюджетной отчетности Целевой индикатор Государственной программы: отношение предельного объема государственного долга Липецкой области к утвержденному общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений рассчитывается по формуле: П 1 = ГД Х 100, ОД где: ГД — предельный объем государственного долга Липецкой области на текущий финансовый год; ОД — утвержденный общий годовой объем доходов областного бюджета без учета объемов безвозмездных поступлений. Показатель задачи 1 Государственной программы: отношение объема дефицита областного бюджета к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема без- возмездных поступлений в отчетном финансовом году рассчитывается по формуле: П 2 = Д - И Х 100, ДОБ - БП где: Д — дефицит областного бюджета в отчетном финансовом году; И — объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в областной собственности, и снижения остатков средств на счетах по учету средств областного бюджета; ДОБ — общий годовой объем доходов областного бюджета в отчетном финансовом году; БП — объем безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году. Показатель задачи 2 Государственной программы: отношение объема расходов на обслуживание государственного долга к объему расходов областного бюджета без учета субвен- ций, предоставляемых из федерального бюджета в отчетном финансовом году, рассчитывается по формуле: П 3 = РО Х 100, РОБ где: РО — объем расходов на обслуживание государственного долга Липецкой области в отчетном финансовом году; РОБ — объем расходов областного бюджета (без учета объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета) в отчетном финансовом году. Показатель задачи 3 Государственной программы: количество муниципальных образований Липецкой области, имеющих высокое качество управления муниципальными финансами, определяется согласно Порядку выделения дотаций для предоставления грантов в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и го- родских округов Липецкой области, утвержденному постановлением главы администрации Липецкой области от 16 апреля 2010 года № 102 «Об утверждении Порядка выделения дотаций для предоставления грантов в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и го- родских округов Липецкой области». ПОДПРОГРАММА 1 Паспорт подпрограммы 1 Государственной программы Липецкой области «Долгосрочное бюджетное планирование, совершенствование организации бюджетного процесса» Ответственный исполнитель Управление финансов Липецкой области Соисполнитель Управление экономики администрации Липецкой области Цель подпрограммы Создание оптимальных условий по обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости областного бюджета для наиболее эффективного использования бюджетных средств Задачи подпрограммы 1. Своевременная и качественная организация бюджетного процесса, координация бюджетного и стратегического планирования. 2. Повышение эффективности бюджетных расходов и контроля за соблюдением бюджетного законодательства и законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Липецкой области. 3. Обеспечение открытости и прозрачности информации о деятельности органов государственной власти Липецкой области в сфере управления региональными финансами. Целевые индикаторы подпрограммы Наличие бюджетного прогноза на долгосрочный период Показатели задач подпрограммы Показатель задачи 1: наличие Стратегии социально-экономического развития Липецкой области до 2030 года. Показатель 1 задачи 2: доля расходов областного бюджета, сформированных в соответствии с государственными программами, %. Показатель 2 задачи 2: соотношение объема проверенных средств областного бюджета и общей суммы расходов областного бюджета, %. Показатель 3 задачи 2: средний индекс качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета, балл. Показатель задачи 3: доля информации, размещаемой на едином портале бюджетной системы Липецкой области в режиме реального времени, к общему количеству рубрик информационных разделов единого портала бюджетной системы Липецкой области, % Этапы и сроки реализации подпрограммы 2014—2020 годы Объемы финансирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации подпрограммы Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы из областного бюджета составит 910132,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год — 158309,1 тыс. руб.; 2015 год — 153959,9 тыс. руб.; 2016 год — 153606,4 тыс. руб.; 2017 год — 118942,5 тыс. руб.; 2018 год — 108438,1 тыс. руб.; 2019 год — 108438,1 тыс. руб.; 2020 год — 108438,1 тыс. руб. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы Создание единой системы стратегического и бюджетного планирования. Формирование областного бюджета в рамках прогноза параметров бюджетной системы, что обеспечит стабильность и предсказуемость бюджетной политики. Формирование областного бюджета на основе программно-целевых принципов, что обеспечит повышение эффективности бюджетных расходов. Повышение обоснованности и прозрачности бюджетных расходов в результате качественной организации исполнения областного бюджета, полное и своевременное исполнение расходных обязательств. Снижение финансовых нарушений в сфере бюджетных правоотношений и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Липецкой области, соблюдение финансовой дисциплины. Обеспечение сбалансированности и устойчивости областного бюджета. Формирование единого информационного пространства — регионального сегмента «Электронный бюджет» и осуществление интеграции информационных потоков областного и муниципального уровня в сфере управления региональными финансами. Обеспечение открытости и доступности для граждан и организаций информации о деятельности администрации Липецкой области и органов местного самоуправления по подготовке и исполнению областного бюджета и бюджетов муниципальных образований. Текстовая часть 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание основных проблем в сфере долгосрочного бюджетного планирования, совершенствования организации бюджетного процесса, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости областного бюджета как ключевого звена бюджетной системы Липецкой области является важнейшей предпосылкой для сохранения экономической стабильности, которая, в свою очередь, создает базовые условия для экономического роста, улучшения инвестиционного климата, диверсификации и повышения конкурентоспособ- ности субъектов экономической деятельности, основанной на инновационном развитии, создании рабочих мест, требующих кадров высокой квалификации, росте реальной заработной платы в экономике. В рамках реализованной бюджетной реформы в Липецкой области выстроена современная система управления государственны- ми финансами: создана необходимая нормативная правовая база; расширен горизонт финансового планирования; бюджетный процесс организован с учетом безусловного исполнения действующих обязательств, оценки объемов принимаемых обязательств и ресурсных возможностей областного бюджета; при формировании областного бюджета применяются инструменты бюджетного планирования — государственные, адресные и ведомственные программы; бюджетные ассигнования планируются на основании перечня государственных услуг (работ), по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении (выполнении); казначейская система исполнения областного бюджета обеспечивает эффективный учет и исполнение действующих обязательств, управление единым счетом областного бюджета, формирование достоверной и прозрачной бюджетной отчетности; в межбюджетных отношениях используются единые принципы и формализованные методики. В целях реализации применения инструментов бюджетирования, ориентированных на результат, а также повышения эффектив- ности бюджетных расходов управлением финансов Липецкой области была разработана областная целевая программа повышения эффективности бюджетных расходов Липецкой области на 2011—2013 годы, которая утверждена постановлением администрации Ли- пецкой области от 10 февраля 2011 года № 32 «Об утверждении областной целевой программы «Повышение эффективности бюджет- ных расходов Липецкой области на 2011—2013 годы». По большинству направлений ее реализации были достигнуты запланированные результаты. В целях повышения эффективности расходов областного бюджета, направляемых на содержание сети бюджетных учреждений, в 2011—2012 годах было проведено реформирование системы финансового обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг. В соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» была проведена работа по изменению правового статуса государственных и муниципальных учреждений. В результате создано 114 авто- номных, 59 казенных, 1348 бюджетных учреждений. В целях реализации положений указанного Федерального закона главными распорядителями средств областного бюджета осу- ществляется проведение финансового менеджмента подведомственных учреждений. По результатам мониторинга качества управления региональными и муниципальными финансами: до всех учреждений, включая казенные, начиная с 2012 года, доводятся государственные и муниципальные задания; в государственных и муниципальных заданиях на оказание государственных (муниципальных) услуг учреждениям установлены по- казатели, характеризующие качество оказания услуг; постоянно осуществляется мониторинг деятельности подведомственных учреждений по оказанию государственных (муниципаль- ных) услуг в рамках государственных (муниципальных) заданий; проводится оценка качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг; информация о государственных (муниципальных) услугах, оказываемых учреждениями, размещается на едином портале государ- ственных и муниципальных услуг (функций) Липецкой области; осуществляется мониторинг полноты и качества размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях на общероссийском официальном сайте www.bus.gov.ru; принимаются меры по ритмичному и своевременному финансированию бюджетных обязательств в течение финансового года; принимаются меры по недопущению образования просроченной кредиторской задолженности; осуществляется мониторинг уровня квалификации специалистов финансовых (экономических) служб. В целях повышения эффективных расходов в сферах здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты населения приняты решения о реструктуризации бюджетных учреждений, проведена оптимизация структуры и штатной численности бюджетных учреждений, необходимой и достаточной для эффективного выполнения их функций. Во исполнение требований Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в 2012 году была продолжена работа по оптимизации сети образовательных учреждений и численности работников учреждений социальной за- щиты населения. В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации госу- дарственной социальной политики», Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муници- пальных) учреждениях на 2012—2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р, утверждены планы мероприятий (дорожные карты) по повышению эффективности и качества услуг в сферах образова- ния и науки, социального обслуживания населения, культуры, здравоохранения Липецкой области. В результате проводимой бюджетной реформы обеспечивается преемственность и предсказуемость бюджетной политики, долго- срочная сбалансированность и устойчивость областного бюджета, обоснованность планирования бюджетных расходов. В Липецкой области введена формализованная методика прогнозирования доходов областного бюджета по основным видам на- логов. В целях выполнения бюджетных обязательств управление финансов Липецкой области постоянно анализирует исполнение бюджета, что гарантирует стабильное финансирование всех расходов бюджета, своевременное и полное выполнение принятых обяза- тельств. На постоянной основе ведется работа по координации действий исполнительных органов государственной власти Липецкой обла- сти с налоговыми органами, а также с главными администраторами неналоговых доходов для улучшения качества налогового админи- стрирования, увеличения собираемости налогов, а также жесткого контроля за состоянием недоимки по налогам и сборам и принятия всех мер, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, для ее снижения. В то же время, несмотря на поступательное развитие нормативного правового регулирования и методического обеспечения бюд- жетных правоотношений, в настоящее время в сфере управления общественными финансами сохраняется ряд нерешенных проблем, в том числе: недостаточность трехлетнего горизонта социально-экономического прогнозирования и бюджетного планирования, отсутствие нормативно-методического обеспечения и практики долгосрочного бюджетного планирования; недостаточная самостоятельность и ответственность исполнительных органов государственной власти Липецкой области при осу- ществлении своих расходных и бюджетных полномочий; отсутствие оценки экономических последствий принимаемых решений; низкая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств. Совершенствование бюджетного процесса на федеральном уровне путем формирования бюджетов бюджетной системы Россий- ской Федерации на основе государственных программ предъявляет дополнительные требования к устойчивости бюджетов в части гарантированного обеспечения финансовыми ресурсами расходных обязательств, прозрачного и конкурентного распределения име- ющихся средств. Переход к формированию областного бюджета на основе государственных программ позволит создать прочную основу для си- стемного повышения эффективности бюджетных расходов, концентрации всех ресурсов Липецкой области на важнейших направлени- ях деятельности. Инструментом финансового обеспечения, синхронизации целей и задач государственных программ Липецкой области станет бюджетный прогноз на долгосрочный период и Стратегия социально-экономического развития Липецкой области до 2030 года. Для эффективной реализации комплекса мероприятий подпрограммы 1 в рамках создания и развития государственной интегри- рованной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» до 2015 года предусматривается поэтапная модернизация действующей в Липецкой области информационной системы с целью формирования единого информацион- ного пространства — регионального сегмента «Электронный бюджет», осуществление интеграции информационных потоков област- ного и муниципального уровня в сфере управления региональными финансами. В результате будет сформирован единый электронный цикл бюджетного процесса, который обеспечит взаимосвязь стратегиче- ского и бюджетного планирования, процесса исполнения бюджета и мониторинг достигнутых результатов. Решение вышеуказанных задач будет осуществляться в рамках подпрограммы «Долгосрочное бюджетное планирование, совер- шенствование организации бюджетного процесса». Негативные рыночные факторы и инфляция издержек оказывают влияние на снижение темпа роста доходов консолидированного бюджета Липецкой области. Начиная с 2009 года и по 2013 год среднегодовые темпы роста доходов консолидированного бюджета Липецкой области составили 9%. Расходы за этот же период возросли в среднем на 12% в год. На протяжении всего этого периода Липецкая область развивалась с дефицитом бюджета. За последнее десятилетие зависимость консолидированного бюджета Липецкой области от металлургической отрасли суще- ственно снизилась. Если в 2004 году доля платежей черной металлургии в общем объеме консолидированного бюджета Липецкой об- ласти составляла около 59 процентов, то к 2013 году она снизилась до 20 процентов. Волатильность бюджетных показателей ввиду высокой концентрации областной экономики предопределяет необходимость ре- шения задач по обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Липецкой области за счет коор- динации стратегического и бюджетного планирования и повышения эффективности бюджетных расходов, контроля за соблюдением бюджетного законодательства. Для защиты от рисков, связанных с резким падением цен на металлопродукцию, планируется проводить взвешенную бюджетную политику, не наращивая обязательства сверх уровня, который может быть профинансирован. Экономическая стабильность, низкая инфляция, умеренная долговая нагрузка, возможности для привлечения долгосрочных кре- дитных ресурсов могут и должны стать важнейшими конкурентными преимуществами Липецкой области, обеспечивающими приток инвестиций, внедрение инноваций, модернизацию экономики и, соответственно, расширение возможностей для решения социальных задач. Для дальнейшего внедрения этих принципов планируется реализовать следующие основные меры: формирование долгосрочного бюджетного планирования (бюджетного прогноза на долгосрочный период); разработка Стратегии социально-экономического развития Липецкой области до 2030 года; использование для целей бюджетного планирования консервативного, исходя из формализованных критериев, макроэкономиче- ского прогноза; переход от среднесрочного финансового планирования к долгосрочному планированию в формате «скользящего периода». Бюджетная система Липецкой области переходит на программный принцип планирования и исполнения бюджетов. Достижение запланированных стратегических целей, определенных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, будет осуществляться на основе государственных программ Липецкой области. Инструментом финансового обеспечения, синхронизации целей и задач государственных программ Липецкой области станет бюджетный прогноз на долгосрочный период. Реализация мероприятий подпрограммы 1 также связана со следующими рисками: нарушение бюджетного законодательства в сфере организации бюджетного процесса; несоблюдение порядка и сроков подготовки проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период; несвоевременное и неполное исполнение областного бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Рос- сийской Федерации; нарушение требований бюджетного законодательства при исполнении областного бюджета; неисполнение расходных обязательств Липецкой области; невозможность обеспечения надежного, качественного и своевременного кассового обслуживания исполнения областного бюд- жета. В целях управления вышеуказанными рисками: проводятся мероприятия по минимизации нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации в сфере организации бюджетного процесса; контролируется порядок и сроки подготовки проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период; обеспечивается своевременное и полное исполнение областного бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законода- тельства Российской Федерации; проводятся мероприятия по обеспечению прозрачности бюджетных данных для заинтересованных пользователей; обеспечивается своевременное исполнение расходных обязательств Липецкой области; обеспечивается надежное, качественное и своевременное кассовое обслуживание исполнения областного бюджета. К мерам управления рисками, которые могут оказать влияние на достижение запланированных целей, относятся: детальное планирование хода реализации подпрограммы 1; оперативный мониторинг выполнения мероприятий подпрограммы 1; своевременная актуализация ежегодных планов реализации подпрограммы 1, в том числе корректировка состава и сроков испол- нения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов мероприятий подпрограммы 1; проведение в течение всего срока выполнения подпрограммы 1 мониторинга и прогнозирования текущих тенденций в сфере реа- лизации подпрограммы 1 и при необходимости актуализация плана реализации подпрограммы 1; формирование «Дорожной карты» создания и развития регионального сегмента «Электронный бюджет», проведение мониторинга ее реализации. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 1, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач подпрограммы 1, показателей государственных заданий подпрограммы 1 Подпрограмма 1 «Долгосрочное бюджетное планирование, совершенствование организации бюджетного процесса» является ча- стью государственной программы «Управление государственными финансами и государственным долгом Липецкой области», сфор- мирована с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и Государственной программы и направлена на достижение ее цели и выполнение задач в части: обеспечения сбалансированности бюджета, последовательного снижения бюджетного дефицита; интеграции бюджетного планирования в процесс формирования и реализации бюджетного прогноза Липецкой области на долго- срочный период путем внедрения программно-целевых методов планирования; создания условий для оказания качественных государственных услуг; стимулирования инновационного развития экономики и социальной сферы; обеспечения прозрачности, подотчетности, эффективности и результативности бюджетных расходов; обеспечения автоматизации и интеграции процессов составления и исполнения консолидированного бюджета Липецкой области, ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности; обеспечения открытости и прозрачности информации о деятельности органов государственной власти Липецкой области в сфере управления региональными финансами. Приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы 1 являются: координация долгосрочного стратегического и бюджетного планирования; проведение взвешенной и ответственной бюджетной политики, бюджетных правил и процедур, обеспечивающих прозрачность, подотчетность, эффективность и результативность бюджетных расходов; повышение качества управления бюджетным процессом, разработка новых подходов к организации и осуществлению бюджетного процесса; расширение программно-целевого подхода при формировании областного бюджета, переход к программной структуре расходов; повышение эффективности и усиление целевого характера бюджетных расходов; организация бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств; обеспечение сбалансированности бюджетной системы Липецкой области с целью безусловного выполнения обязательств перед гражданами, выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы, оплаты первоочередных расходов; создание механизмов стимулирования участников бюджетного процесса к повышению эффективности бюджетных расходов и про- ведению структурных реформ; повышение открытости бюджетного процесса на областном и муниципальном уровне. Достижение цели подпрограммы 1 будет осуществляться путем решения трех основных задач: 1. Своевременная и качественная организация бюджетного процесса, координация бюджетного и стратегического планирования; 2. Повышение эффективности бюджетных расходов и контроля за соблюдением бюджетного законодательства и законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Липецкой области; 3. Обеспечение открытости и прозрачности информации о деятельности органов государственной власти Липецкой области в сфере управления региональными финансами. Индикатором, характеризующим достижение цели подпрограммы 1, является наличие бюджетного прогноза на долгосрочный пе- риод. Индикатор является комплексным, и его достижение является свидетельством качества реализации подпрограммы 1, посколь- ку свидетельствует о своевременном внесении в нее изменений и, следовательно, в полном объеме выполнении таких условий, как определение и соблюдение предельных объемов финансового обеспечения государственных программ Липецкой области, оценка бюджетных рисков. Показателем решения задачи 1 «Своевременная и качественная организация бюджетного процесса, координация бюджетного и стратегического планирования» является наличие Стратегии социально-экономического развития Липецкой области до 2030 года. Указанный показатель является качественной оценкой решения задачи 1 по организации стратегического планирования в Липец- кой области и характеризует выполнение работ по разработке Стратегии социально-экономического развития Липецкой области до 2030 года. Наличие Стратегии социально-экономического развития Липецкой области до 2030 года является основой сбалансированного устойчивого социально-экономического развития Липецкой области. Показателями решения задачи 2 «Повышение эффективности бюджетных расходов и контроля за соблюдением бюджетного зако- нодательства и законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Липецкой области» являются: 1. Доля расходов областного бюджета, сформированных в соответствии с государственными программами. Показатель характеризует полноту охвата ассигнований областного бюджета государственными программами и позволит увязать формирование бюджета с целями и результатами региональной политики. Показатель является относительной величиной, выраженной в процентах. Периодичность показателя — годовая. Информация о степени достижения данного показателя анализируется на основании отчета об исполнении консолидированного бюджета Липецкой области. 2. Соотношение объема проверенных средств областного бюджета и общей суммы расходов областного бюджета. При определении данного показателя используются следующие величины: объем проверенных средств областного бюджета; общая сумма расходов областного бюджета. Продолжение на 12-й стр. Продолжение. Начало на 10-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz