Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 5/25133/ 13 ЯНВАРЯ 2016 10 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Администрация Липецкой области постановляет : Внести в постановление администрации Липецкой области от 2 октября 2013 года № 445 «Об утверждении государственной про- граммы Липецкой области «Управление государственными финансами и государственным долгом Липецкой области» («Липецкая га- зета», 2013, 11 октября; 2014, 28 февраля, 14 мая) следующие изменения: приложение к постановлению изложить в следующей редакции: «Приложение к постановлению администрации Липецкой области «Об утверждении государственной программы Липецкой области «Управление государственными финансами и государственным долгом Липецкой области» ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ» I. Паспорт государственной программы Липецкой области «Управление государственными финансами и государственным долгом Липецкой области» Ответственный исполнитель Управление финансов Липецкой области Соисполнитель Управление экономики администрации Липецкой области Сроки и этапы реализации государственной программы 2014—2020 годы Подпрограммы Подпрограмма 1 «Долгосрочное бюджетное планирование, совершенствование организации бюджетного процесса». Подпрограмма 2 «Управление государственным долгом Липецкой области». Подпрограмма 3 «Создание условий для повышения финансовой устойчивости местных бюджетов» Цель государственной программы Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления государственными финансами Липецкой области Индикаторы цели Отношение предельного объема государственного долга Липецкой области к утвержденному общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений, % Задачи государственной программы 1. Создание условий для повышения эффективности использования средств областного бюджета. 2. Эффективное управление государственным долгом Липецкой области. 3. Обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований Липецкой области и повышения качества управления муниципальными финансами Показатели задач Показатель задачи 1: отношение объема дефицита областного бюджета к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году, %. Показатель задачи 2: отношение объема расходов на обслуживание государственного долга к объему расходов областного бюджета, без учета субвенций, предоставляемых из федерального бюджета в отчетном финансовом году, %. Показатель задачи 3: количество муниципальных районов и городских округов Липецкой области, имеющих высокое качество управления муниципальными финансами, ед. Объемы финансирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации государственной программы Общий объем финансирования государственной программы из областного бюджета составит 27228104,4 тыс. руб. в том числе по годам: 2014 год — 3217123,4 тыс. руб.; 2015 год — 3472555,1 тыс. руб.; 2016 год — 4033987,7 тыс. руб.; 2017 год — 3795197,1 тыс. руб.; 2018 год — 4236413,7 тыс. руб.; 2019 год — 4236413,7 тыс. руб.; 2020 год — 4236413,7 тыс. руб. Ожидаемые результаты реализации государственной программы В результате реализации государственной программы к 2020 году предполагается: создание стабильных финансовых условий для устойчивого экономического роста, повышения уровня и качества жизни; обеспечение сбалансированности и устойчивости областного бюджета, формирование областного бюджета с применением программно-целевого метода; создание условий для повышения эффективности стратегического и финансового управления в органах государственной власти области и органах местного самоуправления для выполнения государственных (муниципальных) функций, обеспечения потребностей граждан и общества в государственных (муниципальных) услугах, увеличения их доступности и качества; оптимизация государственного долга области; обеспечение соответствия государственных и муниципальных финансов современным стандартам подотчетности и прозрачности II. Текстовая часть 1. Характеристика текущего состояния, формулировка основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков развития сферы управления государственными финансами и государственным долгом Липецкой области Эффективное, ответственное и прозрачное управление общественными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, достижения других стратегических целей социально-экономического развития Липецкой области. Управление государственными финансами представляет собой важную часть бюджетной политики и определяется состоянием бюджетного процесса, порядком планирования, утверждения и исполнения бюджета, а также контролем за его исполнением. В Липецкой области в рамках проводимой бюджетной реформы были созданы все необходимые предпосылки для перехода на ка- чественно более высокий уровень управления государственными и муниципальными финансами. В результате проведенных мероприятий по реформированию общественных финансов в Липецкой области сформирована целост- ная нормативная правовая база, расширен горизонт финансового планирования, бюджетный процесс организован с учетом безус- ловного исполнения действующих обязательств, оценки объемов принимаемых обязательств и ресурсных возможностей областного бюджета, при формировании областного бюджета применялись инструменты бюджетного планирования — долгосрочные целевые и ведомственные программы, в межбюджетных отношениях используются единые принципы и формализованные методики. В целях дальнейшей реализации применения инструментов бюджетирования, ориентированных на результат, а также повышения эффективности бюджетных расходов в Липецкой области реализовывалась областная целевая программа повышения эффективности бюджетных расходов Липецкой области на 2011—2013 годы, утвержденная постановлением администрации Липецкой области от 10 февраля 2011 года № 32 «Об утверждении областной целевой программы «Повышение эффективности бюджетных расходов Липецкой области на 2011—2013 годы». В связи с вступлением в силу Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законода- тельные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) уч- реждений» определены новые требования к организации деятельности государственных и муниципальных учреждений, включающие как изменение форм и методов финансового обеспечения этих организаций, так и формирование количественных и качественных показателей их деятельности, определяемых в государственных и муниципальных заданиях. С 1 января 2012 года финансовое обе- спечение деятельности бюджетных и автономных учреждений Липецкой области осуществляется путем предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственными заданиями государственных услуг (выполнением работ), а также нормативных затрат на содержание имущества. В связи с принятием Федерального закона от 28 июня 2014 года №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Феде- рации» определены новые требования к документам стратегического планирования субъектов РФ, создание единой системы стра- тегического планирования, взаимоувязанной с системой бюджетного планирования, что обуславливает необходимость разработки Стратегии социально-экономического развития Липецкой области до 2030 года. В результате проводимой бюджетной реформы обеспечивается преемственность и предсказуемость бюджетной политики, дости- гается долгосрочная сбалансированность и устойчивость областного бюджета, обоснованность планирования бюджетных расходов. В Липецкой области введена формализованная методика прогнозирования доходов областного бюджета по основным видам на- логов. Систематически ведется работа по координации действий исполнительных органов государственной власти Липецкой области с налоговыми органами, а также с главными администраторами неналоговых доходов для улучшения качества налогового администри- рования, увеличения собираемости налогов, а также жесткого контроля за состоянием недоимки по налогам и сборам и принятия всех мер, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, для ее снижения. Осуществляется поддержка значимых для региона и дающих максимальную налоговую отдачу отраслей экономики, в том числе и с помощью механизмов налоговой и кредитной политики, при этом систематически анализируются обоснованность и эффективность применения налоговых льгот и других мер стимулирования деловой активности. Проводимая администрацией Липецкой области политика диверсификации экономики способствует расширению налогооблага- емой базы и снижению влияния конъюнктуры стального рынка на объем поступлений доходов бюджета. В результате доля платежей металлургической отрасли за последние 10 лет снизилась с 60 процентов до 20 процентов. Основными доходными источниками консолидированного бюджета Липецкой области — более 70 процентов — являются налоги на прибыль и на доходы физических лиц. Вместе с тем, учитывая высокий удельный вес поступлений от металлургической отрасли в общем объеме поступлений в консо- лидированный бюджет Липецкой области, сохраняется зависимость бюджета от предприятий, производящих металлопродукцию, что усиливает бюджетные риски. В целях поддержания устойчивого социально-экономического развития и финансовой стабильности муниципальных образований из областного бюджета предоставляются дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, производится замена дота- ции дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц. Несмотря на принимаемые меры по расширению финансовой самостоятельности местного самоуправления, для большинства му- ниципальных образований Липецкой области довольно остро стоит проблема низкой самообеспеченности. Налоговые и неналоговые доходы в местных бюджетах большей части муниципальных образований составляют незначительную долю и не являются бюджетообразующими. Велики как доля, так и абсолютные размеры межбюджетных трансфертов, выделяемых муниципальным образованиям из област- ного бюджета. Общий объем межбюджетных трансфертов бюджета к передаче местным бюджетам в 2013 году составит 16,6 млрд. рублей, или 40,4 процента от общего объема расходов областного бюджета. В целях стимулирования инвестиционной деятельности на территориях муниципальных образований Липецкой области создан режим наибольшего благоприятствования в особых экономических зонах — федеральной промышленно-производственного типа «Ли- пецк» и десяти региональных. Кроме того, для субъектов малого бизнеса максимально снижена ставка налога, применяемого в связи с переходом на упрощен- ную систему налогообложения, с 15 до 5 процентов. При этом администрация Липецкой области последовательно проводит курс на оптимизацию налоговых льгот. За 2009 — 2010 годы были отменены льготы по региональным налогам организациям жилищно-коммунального хозяйства, сельскохозяйственным то- варопроизводителям, бюджетным учреждениям и некоторым другим категориям плательщиков. Удельный вес налоговых льгот к объ- ему налоговых поступлений за 2012 год составил 2,6%. В целях выполнения бюджетных обязательств управление финансов Липецкой области постоянно анализирует исполнение бюд- жета и обеспечивает ликвидность счета областного бюджета, что гарантирует стабильное финансирование всех расходов бюджета, своевременное и полное выполнение принятых обязательств. Несмотря на принимаемые меры по укреплению доходной базы, областной бюджет на 2013 год сформирован с дефицитом в объ- еме 6,2 млрд. руб., или 14,7% от собственных доходов. В качестве источников его погашения в 2013 году размещен облигационный заем, привлечены кредиты коммерческих банков и использованы остатки средств на счетах по учету средств бюджета на начало года. Основные характеристики областного бюджета Таблица млн. руб. № п/п 2008 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. 1. Доходы всего: 30770 32596 34797 35816 2. в том числе 3. налоговые и неналоговые 24262 24260 26301 29272 4. Расходы 29143 34345 36991 41990 5. Дефицит (-), профицит (+) 1627 -1749 -2194 -6174 6. в % к годовому объему доходов областного бюджета (без учета объемов безвозмездных поступлений) - 7,2 8,3 14,7 7. Объем государственного долга Липецкой области 4009,4 7568,8 10392,2 14848,6 8. в % к общему годовому объему доходов областного бюджета (без учета объемов безвозмездных поступлений) 16,5 31,2 39,5 50,7 9. Расходы на обслуживание долга 211,5 370,1 600,1 1220,4 10. в % к объему расходов областного бюджета (без учета расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета) 0,8 1,2 1,7 3,6 До 2011 года Липецкая область поддерживала объем государственного долга на экономически безопасном уровне. На 1 января 2013 года объем государственного долга Липецкой области составил 10,4 млрд. руб., или 39,5% процента к общему годовому объему доходов областного бюджета в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений). В 2014 году в связи с необходимостью выполнения поручений в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике», № 597 «О мероприятиях по реализации государ- ственной социальной политики», № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения», № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Фе- дерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», № 602 «Об обеспечении межнационального согласия», № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» (далее — Указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года) увеличиваются расходные обязательства областного бюджета, не обеспеченные в полном объеме собственными доходами об- ластного бюджета, что приведет к увеличению объема государственного долга Липецкой области. В настоящее время в сфере управления общественными финансами сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе: недостаточная увязка стратегического и бюджетного планирования, включая ограниченность практики планирования и примене- ния всего набора инструментов (бюджетных, налоговых, тарифных) и нормативного регулирования для достижения целей государ- ственной политики; сохранение низкой мотивации органов государственной власти и органов местного самоуправления к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов; ограниченность применения практики оценки эффективности использования бюджетных средств и качества финансового менед- жмента в секторе государственного управления; Постановление администрации Липецкой области № 557 от 17 декабря 2015, г. Липецк О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 2 октября 2013 года № 445 «Об утверждении государственной программы Липецкой области «Управление государственными финансами и государственным долгом Липецкой области» низкая заинтересованность органов местного самоуправления в наращивании собственной налоговой базы; недостаточная открытость бюджетов, прозрачность и подотчетность деятельности участников сектора государственного управле- ния. Кроме того, на развитие сферы управления государственными финансами и государственным долгом могут оказать влияние сле- дующие риски. Основным финансовым риском является зависимость областного бюджета от доходов предприятий, производящих металлопро- дукцию, что делает экономику Липецкой области уязвимой к внешним факторам, повышает макроэкономические риски и ослабляет инвестиционную привлекательность. Риски, связанные с ухудшением конъюнктуры рынка металлопродукции, могут привести к снижению темпов экономического роста и доходов населения, снижению бюджетных доходов и потребовать осуществления непредвиденных дополнительных расходов бюд- жетных средств, в результате чего возрастет дефицит бюджета. При этом заимствования, являясь источником покрытия дефицита бюджета, могут повлечь за собой существенные бюджетные ри- ски. Итогом проведения рискованной долговой политики (политики необоснованного наращивания долга) может стать кардинальное ухудшение состояния долговой устойчивости бюджета. Все это вызывает необходимость формирования государственной программы, связанной с минимизацией рисков по обеспечению в полном объеме финансовыми источниками возложенных на регион расходных обязательств. Государственная программа «Управление государственными финансами и государственным долгом Липецкой области» (далее — Государственная программа) имеет существенные отличия от большинства других государственных программ Липецкой области. Она является «обеспечивающей», то есть ориентирована (через развитие правового регулирования и методического обеспечения) на создание общих для всех участников бюджетного процесса, в том числе исполнительных органов государственной власти Липецкой области, реализующих другие государственные программы, условий и механизмов их реализации. Поэтому реализация Государственной программы не может быть непосредственно связана с достижением определенных конеч- ных целей долгосрочной стратегии развития Липецкой области, обеспечивая значительный (по ряду направлений — решающий) вклад в достижение практически всех стратегических целей. 2. Приоритеты государственной политики в сфере управления государственными финансами и государственным долгом Липецкой области, краткое описание целей и задач Государственной программы, обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей задач Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы определены в следующих стратегиче- ских документах: бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013—2015 годах; бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014—2016 годах; Федеральный закон от 28 июня 2014 года №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»; Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года, утверждена Законом Липецкой области от 25 декабря 2006 года № 10-ОЗ «Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года»; Программа социально-экономического развития Липецкой области на 2013—2017 годы; Основные направления бюджетной и налоговой политики, разрабатываемые в составе материалов к проекту областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период. В соответствии с указанными документами сформированы следующие приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы: 1) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы; 2) создание условий для повышения эффективности деятельности публично-правовых образований по выполнению государствен- ных (муниципальных) функций и обеспечению потребностей граждан и общества в государственных (муниципальных) услугах, увели- чению их доступности и качества; 3) эффективное управление государственным долгом Липецкой области; 4) совершенствование межбюджетных отношений как стимула для более эффективного использования денежных средств в муни- ципальных образованиях Липецкой области; 5) развитие информационной системы управления государственными финансами с учетом новых требований к составу и качеству информации о финансовой деятельности публично-правовых образований, а также к открытости информации о результатах их дея- тельности. В целях удовлетворения указанных требований, а также повышения качества управления государственными (муниципальными) финансами необходимо создание и развитие единой системы «Электронный бюджет», которая обеспечит прозрачность и подотчет- ность деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления и создаст предпосылки к формированию механизмов общественного контроля над эффективностью и результативностью деятельности публично-правовых образований. Целью Государственной программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной систе- мы, повышение качества управления государственными финансами Липецкой области. Реализация Государственной программы будет обеспечивать достижение целевых ориентиров Стратегии социально-экономиче- ского развития Липецкой области на период до 2020 года, внедрение системы эффективного государственного управления. Достижение поставленной цели будет обеспечиваться путем решения следующих приоритетных задач: 1. Создание условий для повышения эффективности использования средств областного бюджета; 2. Эффективное управление государственным долгом Липецкой области; 3. Обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований Липецкой об- ласти и повышения качества управления муниципальными финансами. Целевым индикатором Государственной программы является отношение предельного объема государственного долга Липецкой области к утвержденному общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации его значение в ходе реализации Государственной программы должно оставаться менее 100 процентов. Индикатор определен с учетом сложившейся экономической ситуации, когда в условиях недостаточности доходных источников не- обходимо обеспечить сбалансированность бюджета и минимизировать риски невыполнения принятых расходных обязательств. Показателем решения первой задачи «Создание условий для повышения эффективности использования средств областного бюд- жета» является отношение объема дефицита областного бюджета к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году с учетом норм, установленных ст. 92.1 Бюджетного кодекса Россий- ской Федерации. Значение указанного показателя в ходе реализации Государственной программы должно оставаться менее 10 процентов. Показателем решения второй задачи «Эффективное управление государственным долгом Липецкой области» является отношение объема расходов на обслуживание государственного долга к объему расходов областного бюджета без учета субвенций, предостав- ляемых из федерального бюджета в отчетном финансовом году. Значение указанного показателя в ходе реализации программы должно оставаться менее 15 процентов. Показателем решения третьей задачи «Обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств му- ниципальных образований Липецкой области и повышения качества управления муниципальными финансами» является количество муниципальных районов и городских округов Липецкой области, имеющих высокое качество управления муниципальными финансами, — в 2017 — 2020 гг. не менее 10. С учетом специфики Государственной программы для измерения ее результатов будут использоваться не только количественные индикаторы, но и качественные оценки. Среди них: стабильность и долгосрочная устойчивость бюджетной системы Липецкой области, качество правового регулирования и методического обеспечения бюджетного процесса, развитие долгосрочного финансового и стра- тегического планирования, программно-целевое планирование (бюджетирование, ориентированное на результат), эффективность финансового, стратегического контроля и мониторинга. Количественные индикаторы предлагается использовать в качестве дополнительной или справочной информации. 3. Перечень подпрограмм, а также сведения о взаимосвязи результатов их выполнения с целевыми индикаторами Государственной программы Состав задач и соответственно подпрограмм Государственной программы определен с учетом основных направлений реализации Государственной программы, установленных в Перечне государственных программ Липецкой области, утвержденном постановлением администрации Липецкой области от 29 августа 2011 года № 309 «Об утверждении Перечня государственных программ Липецкой об- ласти». Согласно данному постановлению основными направлениями реализации Государственной программы являются: обеспече- ние сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, оптимизация управления государственным долгом и государственными финансовыми активами, выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, стимулирование качества управле- ния финансами и платежеспособности муниципальных районов, городских округов, формирование программного бюджета. Состав подпрограмм определен исходя из состава трех задач Государственной программы. Решение задач Государственной программы реализуется посредством выполнения соответствующих им подпрограмм. Задача 1 реализуется посредством выполнения подпрограммы 1 «Долгосрочное бюджетное планирование, совершенствование организации бюджетного процесса». Основные мероприятия подпрограммы направлены на устойчивость бюджетной системы в части гарантированного обеспечения финансовыми ресурсами расходных обязательств, прозрачного и конкурентного распределения имеющихся средств, на координацию государственного стратегического планирования и бюджетной политики. Тем самым реализуется возможность полноценного при- менения программно-целевого метода реализации региональной политики, что создает прочную основу для системного повышения эффективности бюджетных расходов, концентрации всех ресурсов Липецкой области на важнейших направлениях деятельности при безусловном соблюдении ограничений по объему дефицита областного бюджета, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Задача 2 реализуется посредством выполнения подпрограммы 2 «Управление государственным долгом Липецкой области», ме- роприятия которой направлены на обеспечение экономически обоснованного объема государственного долга Липецкой области при безусловном соблюдении бюджетных ограничений по объему расходов на обслуживание государственного долга, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Задача 3 реализуется посредством выполнения подпрограммы 3 «Создание условий для повышения финансовой устойчивости местных бюджетов», мероприятия которой направлены на формирование стабильной финансовой основы для исполнения расходных обязательств муниципальных образований и повышение качества управления муниципальными финансами. Таким образом, реализа- ция подпрограммы будет способствовать увеличению количества муниципальных образований Липецкой области, имеющих высокое качество управления муниципальными финансами. Достижение целевого индикатора «Отношение предельного объема государственного долга Липецкой области к утвержденному общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений» связано с реализацией основ- ных мероприятий Подпрограммы 1, Подпрограммы 2 и Подпрограммы 3. 4. Краткое описание этапов и сроков реализации Государственной программы с указанием плановых значений индикаторов целей и показателей задач по годам реализации Государственная программа рассчитана на период с 2014 г. по 2020 г. и носит постоянный характер. В силу постоянного характера решаемых в рамках Государственной программы задач выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается. Плановые значения индикатора цели и показателей задач по годам реализации Государственной программы приведены в прило- жении 1 к Государственной программе. 5. Краткое описание ресурсного обеспечения за счет бюджетных ассигнований по годам реализации Государственной программы Реализация мероприятий Государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования Государственной программы предусматривается в размере 27228104,4 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год — 3217123,4 тыс. руб.; 2015 год — 3472555,1 тыс. руб.; 2016 год — 4033987,7 тыс. руб.; 2017 год — 3795197,1 тыс. руб.; 2018 год — 4236413,7 тыс. руб.; 2019 год — 4236413,7 тыс. руб.; 2020 год — 4236413,7 тыс. руб. Обобщенная информация о ресурсном обеспечении Государственной программы представлена в приложении 1 к Государственной программе. Прогнозная оценка расходов по источникам ресурсного обеспечения на реализацию Государственной программы представлена в приложении 2 к Государственной программе. 6. Описание мер государственного регулирования и обоснование необходимости их применения для достижения целевых индикаторов и показателей задач Государственной программы Меры государственного регулирования (налоговые, тарифные, кредитные, гарантии, залоговое обеспечение) не применяются. 7. Анализ рисков реализации Государственной программы и описание мер управления рисками реализации Государственной программы Реализация мероприятий Государственной программы связана с различными группами рисков, обусловленных как внутренними факторами, так и рисками, обусловленными внешними факторами, оказывать влияние на которые не представляется возможным. К рискам Государственной программы, обусловленным внешними факторами, относятся: изменения федерального законодательства, уменьшающие доходы и (или) увеличивающие расходы консолидированного бюджета Липецкой области; ухудшение внешней экономической ситуации, что может привести к снижению доходов, ухудшению динамики основных макро- экономических показателей, в том числе повышению инфляции и снижению темпов экономического роста, что, в свою очередь, может негативно сказаться на выполнении заложенных в Государственной программе показателей. Основным финансовым риском реализации Государственной программы является существенное ухудшение параметров внешне- экономической конъюнктуры, что может повлечь за собой увеличение дефицита областного бюджета, объема государственного долга и стоимости его обслуживания. Кроме того, имеются риски использования при формировании документов стратегического планиро- вания (в том числе государственных программ) прогноза расходов, не соответствующего прогнозу доходов областного бюджета. Для минимизации финансовых рисков реализации Государственной программы необходимо утверждение бюджетного прогноза на долгосрочный период, обеспечивающего соблюдение законодательно установленных бюджетных правил, а также установление на долгосрочный период предельных расходов областного бюджета на реализацию государственных программ Липецкой области, соот- ветствующих долгосрочному прогнозу основных характеристик областного бюджета, и их соблюдение при формировании проекта об- ластного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. При этом достоверность долгосрочного прогноза бюджетных параметров и оценки влияния на них внешних условий определяется надежностью долгосрочного прогноза социально-экономического развития Липецкой области, а кроме того, конкретными подходами к обеспечению сбалансированности местных бюджетов. Продолжение на 11-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz