Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)
КЛУБ ПРИЕМНЫХ РОДИТЕЛЕЙ № 27/25155/ 11 ФЕВРАЛЯ 2016 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 8 Испытание на прочность —Уменя есть родная дочь, сейчас ей двадцать два года, и она очень давно живет с моей бывшей женой в Италии. Уже тогда, когда я остался один, появилось огромное желание взять на воспитание ребенка, но в те времена в неполные семьи детейне давали. Яждал, и как только правила стали более лояльными, начал гото- вить документы. У меня было только одно требование: чтобы ребенок был круглым сиро- той. Признаться, меня всегда пугало, что спустя много лет могут возникнуть родители- алкоголики. — Вы как-то выбирали ребенка? —Да нет, я как только уви- дел маленького Сашку в Елец- ком детском доме, так сразу понял, что мы должны быть вместе. Он тогда смешной был, толстенький, как хомячок. Мне отдали его на праздники, чтобы мы присмотрелись друг к другу, поскольку не все до- кументы еще были готовы. Но я упросил, чтобы его уже не забирали, пока будет закон- чено оформление. Как можно дергать четырехлетнего малы- ша, поместив его в домашнюю обстановку, а потом опять вернув в детдом? — Саша сразу привык к вам? —С одной стороны—мгно- венно, но с другой стороны — он периодически вытворял что-нибудь такое, что я просто за голову хватался. Но позже понял, что он так проверяет меня: на самом ли деле я его люблю, не верну ли я его об- ратно в детский дом? Говорят, многие приемные дети пона- чалу именно так себя ведут. Но потом этот период прошел, и Сашка перестал испытывать меня «на прочность». — Мне говорили, что у вас с Сашей в жизни была очень сложная и даже трагичная ситуация… — Да, мы целый год были вынужденынаходиться врозь. Два года назад мы с ним жили в районе одной из соседних областей, в селе. Школа мало- комплектная, и я обнаружи- ваю, что на уроке математики сидят одновременно пяти- клашки и девятиклассники, а урок ведет один учитель. Я, понятно, возмутился, потому что так быть не должно, так ребенок никаких знаний не получит. Ая настроен дать ему высшее образование, дляжиз- ни это сегодня необходимо. Я один раз сходил к директору, другой раз—все бесполезно. Я тогда написал в Рособрнадзор. Мужское воспитание Приемный отец-одиночка — явление крайне редкое ЕЛЕНА БРЕДИС Вы замечали, как обычно говорят все мамы? «Когда мы пошли в первый класс», «Когда мынаучились читать», «Когда мы в первый раз влюбились». Нам не кажется это странным, потому что нет ничего более естественного для матери, чем вот такое ощущение себя и ребенка как единого целого. Другое дело, когда слышишь такие фразы от мужчины и понимаешь: он на самом деле не отделяет своей жизни от жизни ребенка. По истории Дмитрия Алимова из поселка Дрязги Усманского районаможно было бынаписать повесть илидаже снятьфильм. Потому что таких, как он, —единицы. Согласитесь, приемный отец-одиночка — явление само по себе крайне редкое и даже уникальное. А уж то, что пришлось пережить Дмитрию, заслу- живает отдельного рассказа. Двое в лодке, не считая собаки. ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АЛЬБОМА ДМИТРИЯ АЛИМОВА Короче, стал бороться, под- нял волну. Однажды делаем мы с Сашкой уроки, и никак он тему понять не может. Я говорю: «Пойди, полчасика погуляй возле дома. Потом придешь, поужинаеми быстро уроки закончим». Он ушел и пропал. Я обежал всех его друзей, написал заявление в полицию, план «Перехват» по трем областям объявили. Думал, с ума сойду. — Что же произошло? — Официальная версия повергла меня в шок. Якобы Саша пришел к учительнице и пожаловался, что я его бью, а та отвела его к сотрудникам опеки. Представляете? Его заставили даже написать на меня заявление в прокурату- ру. Если бы не глава местной администрации, который от- лично знал, как мы с Сашкой живем, то я бы под уголовную статью пошел. Вот что значит выступать против системы. — А что было на самом деле? —Потом, когда спустя год, проведенный в детдоме, Саша вернулся ко мне, он рассказал, что все было написано под дик- товку. Что ему обещали найти другую полную семью или хороший детдом. Он растерял- ся, ему всего одиннадцать лет было. Опять же, папа уроки делать заставляет, значит пло- хой. Детьми ведь очень легко манипулировать. Я весь этот год бился, чтобы его вернуть, навещал регулярно, но эту бю- рократическую стену пробить невозможно. Сашкин год — Как же вы все-таки вос- соединились? — Сашу перевели в Липец- кую область, ну и я сюда пере- брался. Однажды мне вдруг звонят из Липецкой областной опеки и говорят, что они вни- мательно изучили материалы и пришли к выводу, что Сашу надо мне возвращать! Столько, сколько они для меня сдела- ли, никто не сделал, я им всю жизнь благодарен буду. Ко- нечно, Сашкин год в детдоме бесследно не прошел, многое пришлось вновь корректи- ровать, чтобы восстановить прежние отношения. — Вы живете вдвоем? —С нами еще бабушка жи- вет, моя мама, Саша очень ее любит. Бабушка у нас старень- кая, нуждается в уходе, так он старается во всем ей помогать. —Выкак-тораспределяете обязанности по дому? — Знаете, я никогда не заставляю его что-то делать. Просто он видит, что делаю я, понимает, что это необхо- димо. Допустим, я регулярно убираю в доме. Но если мне надо отлучиться по делам, то я вернусь, а Сашка все уже пропылесосил, помыл, вклю- чая сантехнику. Я не говорю: «Ты должен почистить снег во дворе», но если навалило сугробы, он возьмет лопату и присоединится ко мне. Он и готовит прекрасно, бабушка его учить начала, когда ему семь лет было. Сейчас он при необходимости и борщсварит, и котлеты пожарит. — Дмитрий, что такое для вас мужское воспитание? — Прежде всего это вос- питание ответственности. Ответственности за близких людей, за свое слово, за по- рученное дело. По-моему, сегоднямолодымлюдям очень не хватает именно этого. Во многом виноваты родители и новые методы воспитания. Когда мы жили в другой об- ласти, я в ужас приходил. На школьном дворе две огромных мусорных кучи, прямо возле памятника павшим воинам. Накануне Дня Победы говорю директору: «Давайте суббот- ник с ребятами организуем, уберем все, стыдно же!» А он мне: «Вы что, детей нельзя заставлять работать!» По этой же причине у них в классах убирала и мыла полы убор- щица. Помилуйте, а как же мы росли? И на субботники ходили, и дежурили в школе, и металлолом собирали. Вот здесь, в Дрязгах, меня очень радует, что директор вместе с ребятами выходит школьный двор убирать, что есть дежур- ные по классу. — Саша уже мечтает о бу- дущей профессии? — Он по складу гуманита- рий, очень увлекается истори- ей и мечтает стать историком. Но я пока нацеливаю его на то, что надо хорошо окончить школу, в том числе и по мате- матике. Я сам часто в школе бываю. Классная руководи- тельница даже говорит, что я за год посещаю ее чаще, чем другие родители за семь лет, хотя Сашка мой на самом хо- рошем счету. Но я убежден, что настоящее воспитание возможно только в тандеме родителей с учителями. Важна не работа , а люди — Дмитрий, а вам не при- ходило в голову как-то устро- ить свою личную жизнь? Вы же еще молодой мужчина… — Да, у меня был и есть шанс создать полноценную семью, но когда я заикнулся об этомСашке, он высказался ка- тегорически против. Понимае- те, унего смамойсвязана тяже- лая психологическая травма в раннем детстве. Видимо, он до сих пор не отошел. Зато мы с ним приняли решение взять ему младшего «братика». — ???!! — Саше уже тринадцать, он вполне самостоятельный мальчишка и все меньше тре- бует моего внимания, моих забот. Так почему не дать семью еще одному малышу? Мне еще три года назад запал в душу двухлетний кроха из Ставропольского края, я его фото на сайте «Усыновитель» увидел. Но потом вся эта исто- рия с Сашкой, которая целый год выбила, потом ушло время на собирание документов, по- том мне сказали, что Игорька уже забирают. И вдруг опять его фото вижу. Ну, думаю, три лишних года малыш из-за меня в казенном учреждении провел, значит, надо собирать денежку и ехать в Ставропо- лье. Надеюсь, Игорек скоро с нами будет. — По вашим ощущениям, где лучше налажена работа с приемными семьями—где вы жили раньше или в Липецке? —Важна не работа, а люди. Я уже говорил про сотрудни- ковЛипецкой опеки, которым обязан своимвоссоединениемс Сашей. ВЛипецке очень силь- ная служба психологической поддержки приемных семей. Опять же, такие там люди не- равнодушные подобрались. А уж чего я до Липецка натер- пелся, вы теперь знаете. Бы- вает, что и тут сталкиваешься с формализмом. Вот собирал я документы на Игорька, так одна сотрудница потребовала, чтобы я убрал из дома собаку. Да как же?! Я ее принес кро- шечным комочком, она росла вместе с Сашкой, он ее обо- жает. Я вообще убежден, что рядом с детьми должны быть животные, это человечность в ребенке воспитывает. По- чему вдруг такое требование? Просто потому, что пришел случайный человек, который не знает ни меня, ни нашу семью, нинашу сСашкойисто- рию. Пришла бы начальник Усманской опеки, которой наша судьба небезразлична, и все было бы по-другому. А вообще, наши любовь, тепло и забота нужны всему живому. Одна хорошая книжка так и называется: «Берегите детей и зверей». “ Мужское воспитание — это воспитание ответственности. Ответственности за близких людей, за свое слово, за порученное дело
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz