Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)
И улыбка в придачу Лучший продавец региона работает в деревне МАРИНА КУДАЕВА — А почему это у вас яиц гусиных в продаже нет? — Дело в том, что яйца водоплавающей птицы чаще всего оказываются заражен- ными сальмонеллезом. Но в нашем магазине всегда све- жие куриные и перепелиные яйца, которые, кстати, очень полезны, поскольку богаты антиоксидантами, витамина- ми и минералами. Этот — воображаемый — диалог стал одним из за- даний на областном конкурсе профмастерства среди работ- ников торговли. Но он вполне возможен и вжизни, ужочень требователен сейчас покупа- тель. Высокая конкуренция среди огромного количества маленьких и больших ма- газинов дает на это право. Удовлетворить спрос самого взыскательного клиента — задача не из легких. Оттого и стараются работники торгов- ли держать высокую планку. А ежегодный региональный конкурс как раз и позволяет выявить лучших в профессии, показать, где взращиваются сильнейшие кадры. В этом году компетентное жюри при- судило победу Елене Животи- ковой, заведующеймагазином ТПС ООО «Дубравское», что в деревне Бруслановка Липец- кого района. Корреспонденты «Липец- кой газеты» застали ее в раз- гар рабочего дня: Елена Евге- ньевна расставляла товар на полках. —Мы, сотрудники, всюра- боту в магазине делаем сами: и за кассира, и за продавца-кон- сультанта, изамерчендайзера. Такие вот универсальные сол- даты торговли, — улыбаясь, говорит она. Улыбка вообще не сходит с ее миловидного лица, являясь своего рода ви- зитной карточкой. А эта уни- версальность, то есть знание мельчайших деталей своего дела, по признанию Елены, во многоми помогла ей одержать победу в профессиональном состязании: в больших мага- зинах очень часто каждый ра- ботник отвечает лишь за свою узконаправленную часть, а в сельской торговой точке все совсем по-другому. Хотя сравнительно не- большой размер торгового помещения — не такой, как в супермаркете — никак не отражается на ассортименте товаров, ничемне уступающем любому городскому магазину. А в чем-то, с гордостью со- общает Елена, его и превос- ходит. Например, в торговых предприятиях Липецкого облпотребсоза всегда в про- даже продукция собственного производства: биточки, кот- леты, зразы. Местные жители давно оценили и полюбили натуральный вкус и высокое качество мясных изделий, а дачники летом распробуют и потомпостоянно заними сюда, в бруслановский магазин, даже из Липецка приезжают. Предпочтения постоянных покупателейЕленеЖивотико- вой хорошо известны, товар, пользующийся спросом, всег- да в наличии, но кроме этого магазин еще и личные заявки выполняет. Такой индиви- дуальный подход к каждому клиенту — тоже немаловаж- ная часть ежедневной работы работника торговли. — И мне это очень нравит- ся,—откровенничает лучший продавец области.— Чувству- ешь себя отчасти волшебни- цей, когда помогаешь чело- веку выполнить его желание относительно покупки какой- либо вещи. В детстве, когда все де- вочки играли в продавца и покупателя, Лене больше нра- вилось стоять по ту сторону прилавка, а еще — работать с цифрами, у нее ответ всегда сходился с правильным. По- этому после школы девушка поступила учиться на бухгал- тера, а потомпришла работать в торговлю. И вот уже 16 лет трудится в этой системе. По ее признанию, мысли поменять сферу деятельности никогда не было, как и перейти из обл- потребсоюза — тоже. — Коллектив у нас очень хороший, — говорит она, — и магазин этот, в которомдесять лет отработала, стал для меня вторымдомом.Хочется, чтобы здесь было уютно, красиво, удобно не только нам, сотруд- никам, а в первую очередь покупателям. Современная выкладка товара по принци- пу самообслуживания, когда покупатель может взять его в руки, рассмотреть со всех сто- рон, изучить этикетку, этому очень способствует. Яркие указатели отделов помогают любому сориентироваться в многообразии ассортимента. Даипродавецвсегдарядом, поможетиподскажет. Снепре- менной улыбкой на лице. Та- ков профессиональный девиз ЕленыЖивотиковой: «Снача- ла научись улыбаться, а потом иди в торговлю». ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК Победитель конкурса — Елена Животикова. ФОТО ПАВЛА ОСТРЯКОВА ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 23 № 245/25373/ 22 ДЕКАБРЯ 2016 В продолжение темы Автолавка в любую погоду Несмотря на высокую обеспеченность торговыми пло- щадями, в области 625 сельских населенных пунктов, в которых нет магазина или до него больше двух километров. Сюда в любую погоду приезжают автолавки. Жители за- ранее знают, когда и в какое время прибудет машина с не- обходимыми товарами, в томчисле по ихпредварительным заявкам. В автолавке ассортимент товаров— не хуже лю- богомагазина «шаговой доступности» какпромышленных, так и продовольственных. Продавцы также принимают и доставляют товарыпо заказам. При этомна цене это никак не сказывается: на социально значимые продуктыпитания торговая надбавка не превышает 10 процентов, на другие товары она составляет от 5 до 20 процентов. — В 16-ти (кроме Долгоруковского и Липецкого) райо- нах такую социальную торговлю осуществляют предпри- ятияпотребкооперации, которымоказывается господдерж- ка. Возмещаются затратынаприобретение автомобильного топлива для доставки товаров, автотранспорта, торгового и холодильного оборудования, а также оборудования для передачи информации об объемах продаж алкоголя в ЕГАИС, — говорит начальник областного управления потребительского рынка и ценовой политики Николай Киреев. — За 2016 год предприятиям потребкооперации на возмещение затрат, связанных с организацией сельской торговли, из областного бюджета предоставлены субсидии в сумме 9,1 миллиона рублей. Территория трезвости В области продолжается работа по упорядочению торговли спиртным Статистические данные — вещь упрямая, с ними не поспо- ришь. Однако истолковать цифры неверно, не зная истинного их значения, вполне по силам каждому, что многие порой и делают. Так, в ряде СМИ местного и федерального значения в ноябре был опубликован «Национальный рейтинг трезвости субъектов РФ-2016», который представилфедеральный проект «Трезвая Россия» совместно с Экспертно-аналитическим цен- тромприОбщественной палате. Как поясняли авторы, степень «трезвости» региона выводили, используя такие данные, как число умерших в целом и от отравления алкоголем; числен- ность больных, состоящих на учете с диагнозом алкоголизм и алкогольные психозы; число преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения. Самыми трезвыми были названыЧеченская Республи- ка, Ингушетия и Дагестан, а самыми пьющими — Коми, Чукотский автономный округ и Магаданская область. Ли- пецкая область оказалась на 55-й позиции рейтинга, что дало журналистам право на- звать регион самым пьющим в Черноземье. Однако, недоумевает на- чальник областного управле- ния потребительского рынка и ценовой политики Николай Киреев, почему-то забыли соотнести их с другими циф- рами, как раз и дающими реальную картину. Кроме того, пресловутый рейтинг некорректно использовать для оценки региональной полити- ки Липецкой области. Данный рейтинг необъ- ективен хотя бы потому, что в нем не учтено подключение областей к системе ЕГАИС, которая, как известно, позво- ляет отследить путь каждой бутылки с алкоголем, реализу- емой через торговуюсеть. Наш регион подключен к системе на 100 процентов, следова- тельно, дает полную картину учета спиртного. На сегодня в Липецкой области подведены итоги по торговле алкоголем за девять месяцев. Реализация через торговые предприятия уменьшается. Так, в 2014 году за аналогичный период было 5,7 литра на человека, в 2015 году—4,58 литра, а в текущем — 4,05 литра. — Та же Чеченская Респу- блика в рейтинге трезвости находится на первом месте, а по сдаче деклараций — на 21-м. Следовательно, сколько декалитров алкоголя остаются неучтенными? — апеллирует руководитель ведомства фак- тами. — Вполне возможно, что спиртное, о котором идет речь в рейтинге, это суррогат и контрафакт. К лицензиатам и декларантам эти цифры не имеют никакого отношения. Так, число умерших от отрав- ления алкоголем, вероятнее всего, и пополнило эту печаль- ную статистику. Сюда же сто- ит отнести и количество лиц, страдающих алкогольным психозом, совершивших пре- ступление в состоянии алко- гольного опьянения. Кстати, в эти цифры однозначно стоило бы включить и число постра- давших от употребления спир- тосодержащих жидкостей, так называемых фанфуриков, которые формально не имеют отношения к алкоголю, но таковым являются. И в этом правовом поле, безусловно, нужно наводить порядок. Субсидии из областного бюджета за 2016 год предприятиям потребкооперации на возмещение затрат по организации сельской торговли ВСЕГО: 9,1 млн. рублей. В том числе: z 6,4млн. рублей — автотопливо для доставки товаров; z 1,9млн. рублей — автотранспорт; z 0,8млн. рублей — оборудование торговое, холодиль- ное и для передачи данных в ЕГАИС. 6,4 млн. руб. 1,9 млн. руб. 0,8 млн. руб.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz