Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 244 /25372/21 ДЕКАБРЯ 2016 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 33 Окончание на 34-й стр. Приложение 1 к постановлению администрации Липецкой области «Об утверждении порядков проведения специальных мероприятий для предоставления инвалидам гарантий трудовой занятости» ПОРЯДОК установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов в Липецкой области 1. Настоящий Порядок определяет правила обеспечения условий и процедур квоти- рования рабочих мест и создания минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов в Липецкой области (далее — Порядок). 2. Разработка Порядка осуществлялась руководствуясь следующими нормативными правовыми актами: Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 № 197-ФЗ; Федеральный закон от 24 ноября 1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; Федеральный закон от 23 февраля 2013 № 11-ФЗ «О внесении изменений в отдель- ные законодательные акты Российской Федерации по вопросу квотирования рабочих мест для инвалидов»; Закон РФ от 19 апреля 1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Феде- рации»; Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 дека- бря 2001 № 195-ФЗ; Приказ Минтруда России от 30 апреля 2013 № 181н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов»; Приказ Минтруда России от 13 ноября 2012 № 524н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников»; Приказ Минтруда России от 19 ноября 2013 № 685н «Об утверждении основных тре- бований к оснащению (оборудованию) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности»; Приказ Минтруда России от 04 августа 2014 № 515 «Об утверждении методических рекомендаций по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной дея- тельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельно- сти»; Закон Липецкой области от 14 сентября 2000 № 104-ОЗ «О квотировании рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите»; Постановление администрации Липецкой области от 23 ноября 2006 № 158 «Об уста- новлении квоты для приема на работу лиц, особо нуждающихся в социальной защите, и минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов»; Приказ управления труда и занятости Липецкой области от 28 ноября 2013 № 299 «Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и со- ставления протоколов»; Приказ управления труда и занятости Липецкой области от 12 сентября 2014 № 294 «Об утверждении форм и сроков предоставления информации о квотировании рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите». 3. Положения Порядка распространяются на всех работодателей, осуществляющих деятельность на территории Липецкой области; 4. Минимальное количество специальных рабочих мест для работодателей уста- навливается в соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 23 ноября 2006 №158 «Об установлении квоты для приема на работу лиц, особо нужда- ющихся в социальной защите, и минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов» в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов. 5. Работодателями, в отношении которых действует механизм квотирования рабочих мест осуществляются следующие мероприятия: самостоятельно производится расчет числа рабочих мест в счет установленной кво- ты для приема на работу инвалидов, исходя из среднесписочной численности работни- ков за предыдущий месяц; оборудуются создаваемые специальные рабочие места для инвалидов, в соответ- ствии с индивидуальной программой реабилитации, требованиями санитарных правил путем приобретения, монтажа и установки необходимого оборудования; осуществляется трудоустройство инвалидов в счет установленной квоты как путем прямого обращения с обязательным уведомлением органов службы занятости, так и по направлению органов службы занятости населения. Среднесписочная численность работников работодателя исчисляется в порядке, определенном Федеральным органом государственной статистики. При расчете квоты округление дробного числа производится в сторону уменьшения до целого значения. При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную числен- ность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда. 6. Работодатели вправе создавать (выделять) дополнительные рабочие места (в том числе специальные) сверх установленной квоты для приема на работу инвалидов. 7. Работодателями, которым установлена квота рабочих мест, в государственные учреждения службы занятости населения (далее — центры занятости населения) предо- ставляется информация в соответствии с приказом управления труда и занятости Ли- пецкой области от 12.09.2014 №294 «Об утверждении форм и сроков предоставления информации о квотировании рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите». 8. Работодателями принимаются локальные нормативные правовые акты, содержа- щие сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инва- лидов. 9. Организации, имеющие филиалы, представительства и иные обособленные структурные подразделения, расположенные вне места нахождения организации, пред- ставляют информацию с учетом численности работников и лиц, трудоустроенных в счет установленной квоты, работающих в филиалах, представительствах и обособленных структурных подразделениях, в центры занятости населения по месту нахождения рабо- тодателя. 10. При приеме на работу инвалида, направленного центром занятости населения, работодатель возвращает в центр занятости населения направление с указанием дня приема инвалида на работу в пятидневный срок. В случае отказа в приеме на работу инвалида, направленного центром занятости на- селения, работодатель делает в направлении отметку о дне явки инвалида, основании отказа в приеме на работу и возвращает направление инвалиду в день посещения им работодателя. В случае отказа инвалиду, который обратился самостоятельно к работодателю с целью трудоустройства, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме. 11. Мероприятия, направленные на установление квот для приема на работу инвали- дов и создание специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, осуществля- ются работодателями за счет собственных средств. Финансирование расходов на соз- дание специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в государственных уч- реждениях Липецкой области осуществляется за счет средств регионального бюджета. 12. С целью трудоустройства инвалидов на квотируемые рабочие места центры за- нятости населения: информируют работодателей об установлении квоты для приема на работу инвали- дов путем направления уведомления, форма и сроки которого утверждаются правовым актом управления труда и занятости Липецкой области; вносят в регистр получателей государственных услуг в сфере содействия занятости населения сведения о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей для трудоустройства инвалидов в соответствии с индивидуальными программами реабили- тации инвалидов, выданными в установленном действующим законодательством поряд- ке и содержащими заключения о рекомендуемом характере и условиях труда; выдают инвалидам направления к работодателям для трудоустройства в счет уста- новленной квоты в соответствии с потребностью работодателей, профессиональными возможностями инвалидов и их трудовыми рекомендациями; осуществляют учет направленных, принятых на работу и уволенных с работы инвали- дов; осуществляют учет работодателей, не представивших необходимую информацию в центр занятости населения, а также не выполняющих установленную квоту для трудоу- стройства инвалидов. 13. В соответствии с положениями ратифицированной Конвенции ООН о правах ин- валидов центрами занятости населения обеспечивается взаимодействие с незанятыми инвалидами и работодателями, осуществляющими квотирование рабочих мест. 14. Контроль за порядком установления в организациях независимо от организаци- онно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов в Липецкой области в рамках своих полномочий осуществляется управлением труда и за- нятости Липецкой области. Приложение 2 к постановлению администрации Липецкой области «Об утверждении порядков проведения специальных мероприятий для предоставления инвалидам гарантий трудовой занятости» Порядок резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов 1. Целью настоящего Порядка является обеспечение реализации мероприятий в ча- сти регламентации условий и процедур резервирования рабочих мест работодателями в рамках квот для инвалидов, проходящих обучение по направлению органов службы за- нятости населения. 2. При реализации специальных мероприятий в части регламентации условий и про- цедур резервирования рабочих мест работодателями в рамках квот для инвалидов, про- ходящих обучение по направлению органов службы занятости населения необходимо руководствоваться следующими нормативными правовыми актами: Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года); Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 «О занятости населе- ния в Российской Федерации»; Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ; Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставле- ния государственных и муниципальных услуг»; Федеральный закон от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфе- ре закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181 -ФЗ «О социальной защите инва- лидов в Российской Федерации»; Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 дека- бря 2001 г. № 195-ФЗ; постановление Министерства труда Российской Федерации от 8 сентября 1993 года № 150 «О перечне приоритетных профессий рабочих и служащих, овладение которыми дает инвалидам наибольшую возможность быть конкурентоспособными на региональ- ном рынке труда»; приказ Минтруда России от 17 апреля 2014 г. № 262н «Об утверждении федераль- ного государственного стандарта государственной услуги по профессиональному об- учению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности»; приказ Минтруда Российской Федерации № 515 от 4 августа 2014 г. «Об утверждении методических рекомендаций по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессио- нальной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жиз- недеятельности»; приказ управления труда и занятости Липецкой области от 13 января 2015 года N 1 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной ус- луги «Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности». 3. Резервирование осуществляется путем установления работодателям в рамках квоты определенного количества резервируемых рабочих мест по профессиям, наибо- лее подходящим для трудоустройства инвалидов, проходящих обучение по направлению органов службы занятости населения. Действие Порядка распространяются на всех работодателей, осуществляющих де- ятельность на территории Липецкой области, заключивших договор на резервирование рабочих мест для инвалидов с учреждениями службы занятости населения. 4. Резервируемые рабочие места для инвалидов по определенным профессиям включаются в размер квоты. 5. Мероприятия, осуществляемые работодателями в части резервирования рабочих мест для инвалидов: осуществляет резервирование рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов, проходящих обучение по направлению органов службы занятости населения (в соответствии с Перечнем рекомендуемых видов трудовой и про- фессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности); заключает договора с центрами занятости населения о резервируемых рабочих ме- стах для трудоустройства инвалидов, проходящих профессиональное обучение по их направлению; принимает на работу инвалидов на резервируемые рабочие места по направлению центра занятости населения; направляет в центр занятости населения информацию об изменениях, которые могут повлиять на выполнение условий договора по резервированию рабочих мест. принимает локальные нормативные акты, содержащие сведения о резервируемых рабочих местах для инвалидов, проходящих профессиональное обучение по направле- нию органов службы занятости населения. 6. Формы отчетности работодателей: сведения о резервируемых рабочих местах, в которых содержатся сведения об ос- вобождающихся рабочих местах и резервировании их для трудоустройства инвалидов (дата возникновения вакансии (освобождающегося рабочего места); количество вакан- сий; наименование профессии (специальности), должности; характер работы (постоян- ная, временная, по совместительству, сезонная надомная и др.) в рамках квоты; приказы о резервируемых рабочих местах для инвалидов, проходящих профессио- нальное обучение по направлению органов службы занятости населения. 7. Меры, осуществляемые центрами занятости населения: заключение договоров с работодателями в целях резервирования рабочих мест для инвалидов, проходящих обучение по направлению органов службы занятости населения (форма договора о резервировании рабочих мест утверждается управлением труда и за- нятости Липецкой области); определение по согласованию с инвалидами, признанными в установленном по- рядке безработными, профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного професси- онального образования; проведение подбора организации, осуществляющей образовательную деятель- ность, исходя из перечня образовательных организаций соответствии с выбранной ин- валидом профессии; осуществление оформления и выдачи инвалиду, признанному в установленном по- рядке безработным гражданином направления в образовательную организацию, осу- ществляющую образовательную деятельность, для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в случае наличия в заключении о предоставлении государственной услуги соответствующих ре- комендаций. 8. Контроль за порядком выполнения договоров о резервировании рабочих мест для инвалидов и предоставлением информации в рамках своих полномочий осуществляется управлением труда и занятости Липецкой области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Липецкой области. Приложение 3 к постановлению администрации Липецкой области «Об утверждении порядков проведения специальных мероприятий для предоставления инвалидам гарантий трудовой занятости» ПОРЯДОК стимулирования создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов 1. Целью настоящего Порядка является обеспечение реализации специальных меро- приятий по вопросам стимулирования создания предприятиями, учреждениями, органи- зациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов. 2. При реализации специальных мероприятий по вопросам стимулирования созда- ния предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов необходимо руководствоваться следующими нормативными правовыми актами: Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инва- лидов в Российской Федерации»; Закон Российской Федерации № 1032-1 от 19 апреля 1991 года «О занятости насе- ления в Российской Федерации»; иные акты федерального или областного уровня. 3. Нормы Порядка распространяются на всех работодателей, осуществляющих де- ятельность на территории Липецкой области, если законодательством не установлено иное. 4. Субсидия предоставляется юридическим лицам и индивидуальным предприни- мателям (далее — работодателям) на возмещение затрат, связанных с оборудованием (оснащением, дооснащением) дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов, в размере фактических расходов на одно рабочее ме- сто, оборудованное (оснащенное, дооснащенное) для инвалида (далее — субсидия). 5. Получателями субсидии являются юридические лица (кроме государственных и муниципальных учреждений), индивидуальные предприниматели (включая крестьянские (фермерские) хозяйства), физические лица — производители товаров, работ, услуг, тру- доустраивающие инвалидов на созданные для них рабочие места сверх квоты. 6. Субсидии для оборудования (оснащения, дооснащения) существующего или вновь созданного постоянного рабочего места, на которое будет трудоустроен инвалид по направлению центра занятости населения в рамках заключенного договора могут вы- деляться на: приобретение, монтаж и установку необходимого оборудования, включая его адап- тацию, техническое и организационное оснащение (создание благоприятных климатиче- ских условий работы, приобретение технических приспособлений, специальной мебели, одежды, специальных аудиопрограмм для слабовидящих и слепых людей, специального программного обеспечения, специального оборудования, усиливающего звук); создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам (установка пандуса, расширение дверного проема, установка двух- уровневого поручня, обеспечение санитарно — гигиенических условий, оборудование специальных мест парковки и другие виды работ), дооснащение рабочих мест для ин- валидов, требующих дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного осна- щения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями, с учётом индивидуальных возможностей, инвалидов-колясочников; на создание рабочего места для инвалида по месту его проживания (надомный труд), если данный характер работы рекомендован индивидуальной программой реаби- литации инвалида, при условии оформления надомного труда в соответствии с трудо- вым законодательством. 7. Субсидия предоставляется работодателю при соблюдении совокупности следую- щих условий: сохранение работодателем трудовых отношений с инвалидом на созданном допол- нительном рабочем месте (в том числе специальном) не менее одного года. В случае если трудовые отношения прекращены по любым основаниям ранее одного года, в ука- занный годичный срок не включаются периоды, начиная со дня увольнения инвалида до дня приема на работу другого инвалида, направленного центром занятости населения; выплата работодателем в течение срока действия договора, заработной платы инва- лиду, трудоустроенному на дополнительное рабочее место (в том числе специальное); отсутствие у работодателя задолженности по уплате налогов, сборов и иных обя- зательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также пеней, штрафов по ним на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи за- явления о предоставлении субсидии; отсутствие в отношении заявителя начатой процедуры ликвидации, либо отсутствие возбужденного арбитражным судом дела о признании заявителя банкротом на дату по- дачи заявления о предоставления субсидии. 8. Работодатель предоставляет в центр занятости населения следующие документы: заявление о предоставлении субсидии; технико-экономическое обоснование затрат на создание дополнительного рабочего места для инвалида, в том числе затраты на инфраструктуру; платежные документы, подтверждающие понесенные затраты на создание дополни- тельного рабочего места для инвалида (в случае предоставления субсидии на возмеще- ние затрат); документ, подтверждающий полномочия заявителя на подписание договора; выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого госу- дарственного реестра индивидуальных предпринимателей выданную не ранее чем за тридцать календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии; справку соответствующих органов об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, а также пеней и штрафов по ним, по состоянию на последнюю отчетную дату. В случае наличия у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных пла- тежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также пеням, санкциям и штрафам по ним заявитель обязан погасить ее. В случае уплаты заявителем указанной задолженности он вправе по собственной инициативе представить копии платежных до- кументов, подтверждающих погашение задолженности. Копии платежных документов должны быть заверены кредитной организацией, через которую осуществлялись расчеты. 9. Центр занятости населения после представления работодателем вышеуказанных документов заключает договор с работодателем в случае принятия положительного от- вета. 10. Основаниями для отказа работодателю в заключении договора являются: не- полное предоставление документов; указание в предоставленных документах недосто- верных сведений. Центр занятости населения направляет работодателю письменное уведомление о причинах отказа в заключении с ним договора. 11. В соответствии с договором центр занятости населения осуществляет пере- числение субсидии на расчетный счет работодателя в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств. 12. Работодатель осуществляет трудоустройство на работу на оборудованное (ос- нащенное) рабочее место по направлению центра занятости населения незанятого ин- валида в соответствии с индивидуальной программой реабилитации. Работодатель за- ключает с инвалидом трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством. 13. В случае установления факта нарушения работодателем условий предоставления субсидий для трудоустройства незанятых инвалидов центр занятости населения на- правляет работодателю уведомление о необходимости возврата указанных субсидий в бюджет области с указанием оснований возврата. 14. В течение срока действия договора работодатель обязан ежемесячно предостав- лять в центр занятости населения копию платежной ведомости за отчетный месяц на вы- плату заработной платы инвалидам, трудоустроенным на оборудованное (оснащенное) рабочее место. 15. Полученные работодателем субсидии на возмещение затрат по созданию допол- нительного рабочего места (в том числе специального) для инвалидов подлежат возвра- ту в бюджет области в следующих случаях: если работодатель с момента поступления средств субсидии на расчетный счет не представил копии документов, подтверждающих целевое использование бюджетных средств; если рабочее место для трудоустройства незанятого инвалида ликвидировано ранее предусмотренного договором срока (12 месяцев); если до истечения 12-месячного срока с момента трудоустройства незанятого инва- лида трудовой договор с соответствующим работником будет расторгнут по инициативе работодателя по основаниям, не связанным с виной работника. 16. Работодатель после получения уведомления о возврате субсидий, обязан произ- вести возврат финансовых средств, указанных в данном уведомлении, в полном объеме в бюджет области. Условия предоставления и порядок возврата субсидий в случае на- рушения условий, установленных при предоставлении, включаются в договор, заключае- мый между центром занятости населения и работодателем. 17. Контроль за целевым расходованием выделенных субсидий на создание до- полнительных рабочих мест для трудоустройства инвалидов осуществляет управление труда и занятости Липецкой области как главный распорядитель бюджетных средств и орган государственного финансового контроля. Приложение 4 к постановлению администрации Липецкой области «Об утверждении порядков проведения специальных мероприятий для предоставления инвалидам гарантий трудовой занятости» ПОРЯДОК создания инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, абилитации инвалидов 1. Настоящий Порядок определяет правила реализации специальных мероприятий по созданию инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, абилитации инвалидов на территории Липецкой области. 2. Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местно- го самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, учреждениями государственной службы реабилитации ин- валидов, негосударственными реабилитационными учреждениями, образовательными учреждениями. Не допускается установление в коллективных или индивидуальных трудовых догово- рах условий труда инвалидов (оплата труда, режим рабочего времени и времени отдыха, продолжительность ежегодного и дополнительного оплачиваемых отпусков и другие), ухудшающих положение инвалидов по сравнению с другими работниками. 3. Структура мероприятий, направленных на создание специальных условий труда для инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (далее — ИПР), осуществляемых работодателями [индивидуально для каждого инвалида или для группы инвалидов с однотипными нарушениями (ограничениями)], включает: ознакомление с ИПРИ; ознакомление с типом нарушения (ограничения) жизнедеятельности инвалида; определение видов трудовой и профессиональной деятельности (по характеру рабочей нагрузки на инвалида и его усилий по реализации трудовых задач; по харак- теристикам цели трудовой и профессиональной деятельности, организации трудового процесса; по форме организации трудовой и профессиональной деятельности; по пред- мету труда; по признаку основных орудий (средств) труда; по уровню квалификации; по сфере производства), установленных Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 04 августа 2014 года №515 «Об утверждении методи- ческих рекомендаций по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятель- ности» (далее — Приказ); определение признаков трудовой и профессиональной деятельности, согласно При- казу; оснащение специального рабочего места (установка дополнительного освещения, кондиционирование, разработка, изготовление и монтаж вспомогательного оборудова- ния; особые условия предоставления отпусков, сокращенный рабочий день, системати- ческое медицинское наблюдение). 4. Специальные рабочие места оснащаются индивидуально для каждого инвалида или для группы инвалидов с однотипными нарушениями (ограничениями) жизнедеятель- ности. 5. Этапы деятельности работодателей по созданию специальных условий труда осуществляются в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 ноября 2013 года № 685н «Об утверждении основных тре- бований к оснащению (оборудованию) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности», Гигие- ническими требованиями к условиям труда инвалидов, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 30 (далее — Гигиенические требования), и включают: выявление потребности инвалида в специальных условиях труда в соответствии с ИПР, включая оснащение рабочего места; анализ ИПР, вида выполняемой работы, уровня механизации и автоматизации рабо- чего места, санитарно-гигиенических условий; проведение специальной оценки условий труда в соответствии с действующим за- конодательством; формирование перечня мероприятий по созданию необходимых условий труда, особых режимов труда и отдыха (установка дополнительного освещения, кондициони- рование, разработка, изготовление и монтаж вспомогательного оборудования; особые условия предоставления отпусков, сокращенный рабочий день, систематическое меди- цинское наблюдение); реализация мероприятий, сформированных в вышеуказанном перечне. 6. Оборудованное рабочее место инвалида должно соответствовать ИПР, требова- ниям ст. 224 Трудового кодекса Российской Федерации и абзацу 3 пункта 4.1 Гигиениче- ских требований: обеспечивать безопасность труда; исключать возможность ухудшения здоровья или получения травмы; обеспечивать выполнение работы с незначительными или умеренными физическими и иными нагрузками. 7. Создание для инвалидов специальных условий труда с учетом индивидуального подхода к потребностям трудоустроенных инвалидов регулируется работодателями ло- кальными нормативными актами (приказами), предусматривающими определение сро- ков предоставления специальных условий труда инвалидам в соответствии с периодом действия ИПР. 8. Принимаемые работодателями локальные нормативные акты, содержащие сведе- ния о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов, долж- ны включать следующие сведения: наименование должностей; количество штатных единиц; условия оплаты труда; особые условия режима труда и отдыха, а также возможность полностью или частич- но работать на дому; льготные нормы выработки; характер работы; введение дополнительных перерывов. 9. После принятия работодателями локальных нормативных актов в соответствии со ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федера- ции», информация предоставляется в центры занятости населения области. Сроки предоставления информации о принятых локальных нормативных актах опре- деляются в соответствии с Приказом управления труда и занятости Липецкой области от 12 сентября 2014 года № 294 «Об утверждении форм и сроков предоставления инфор- мации о квотировании рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите». 10. В состав информации о локальных нормативных актах, содержащих сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов, входят све- дения об установленной квоте, которые работодатели ежемесячно предоставляют в цен- тры занятости населения, сведения о специально созданных условиях труда на рабочих местах для инвалидов в соответствии с ИПР, сведения, указанные в пункте 9 настоящего Порядка. 11. Для реализации мероприятий по оказанию инвалидам помощи при трудоустрой- стве и при осуществлении трудовой деятельности могут привлекаться некоммерческие общественные организации, обладающие необходимыми знаниями и опытом работы в сфере сопровождения инвалидов. 12. При заключении договоров на выделение субсидий на создание специальных рабочих мест между работодателями и центрами занятости населения (на этапе рассмо- трения документов, предоставляемых работодателями) по создаваемым специальным условиям труда для инвалидов в соответствии с ИПР и при проведении конкурсов по выделению грантов для некоммерческих организаций могут привлекаться специалисты медико-социальной экспертизы. Приложение 5 к постановлению администрации Липецкой области «Об утверждении порядков проведения специальных мероприятий для предоставления инвалидам гарантий трудовой занятости» ПОРЯДОК создания условий для предпринимательской деятельности инвалидов 1. Общие положения 1. Целью настоящего Порядка является реализация специальных мероприятий по созданию условий для предпринимательской деятельности инвалидов, их самозанято- сти, а также унификация подходов к регламентации указанной деятельности органами исполнительной власти Липецкой области. 2. Порядок содержит единые подходы к разработке органами исполнительной власти области мероприятий, направленных на создание условий для предпринимательской деятельности инвалидов, и условия их реализации. 3. Специальные мероприятия по созданию условий для предпринимательской дея- тельности инвалидов, в том числе по оказанию им методической, практической и финан- совой помощи в организации самозанятости, осуществляется по следующим направле- ниям деятельности: организация информирования инвалидов по вопросам организации самозанятости, в том числе предоставление информации о системе государственно — общественной поддержки малого и среднего предпринимательства и видах оказываемых услуг по во- просам организации самозанятости; организация взаимодействия областных казенных учреждений центров занятости населения (далее — центры занятости населения) с организациями, осуществляющими поддержку малого и среднего предпринимательства; оказание консультационных услуг по организации самозанятости гражданам из чис- ла инвалидов, обратившимся в государственные учреждения службы занятости и заре- гистрированным в качестве ищущих работу (занятых и незанятых); информирование о возможностях и условиях обучения основам малого и среднего предпринимательства и профессиям, необходимым для организации самозанятости; организация и проведение тестирования и психологических тренингов по вопросам самозанятости и предпринимательства; оказание методической помощи инвалидам в организации самозанятости; организация профессионального обучения инвалидов в целях подготовки к органи- зации самозанятости; предоставление инвалидам субсидий за счет средств на организацию самозанято- сти; заключение договора между центром занятости населения и безработным инва- лидом о предоставлении единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского фермерского) хозяйства; финансовая помощь на подготовку документов, предоставляемых при государствен- ной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оплату госу- дарственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов. 4. Главными исполнителями указанных мероприятий являются центры занятости на- селения. Центры занятости населения могут на договорной основе привлекать организации и учреждения, входящие в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего пред- принимательства, общественные организации инвалидов или специалистов в области под- держки субъектов малого и среднего предпринимательства, обладающих необходимыми знаниями и опытом работы, для реализации мероприятий по оказанию инвалидам инфор- мационных, консультационных и иных услуг по вопросам организации самозанятости. Постановление администрации Липецкой области № 474 от 25.11.2016, г. Липецк Об утверждении порядков проведения специальных мероприятий для предоставления инвалидам гарантий трудовой занятости В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» администра- ция Липецкой области постановляет: Утвердить: 1) Порядок установления в организациях независимо от организационно-право- вых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов в Липецкой области (приложение 1); 2) Порядок резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов (приложение 2); 3) Порядок стимулирования создания предприятиями, учреждениями, организа- циями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов (приложение 3); 4) Порядок создания инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальны- ми программами реабилитации, абилитации инвалидов (приложение 4); 5) Порядок создания условий для предпринимательской деятельности инвалидов (приложение 5); 6) Порядок организации обучения инвалидов новым профессиям в Липецкой об- ласти (приложение 6). Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz