Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

АВТОГИД № 240/25368/ 15 ДЕКАБРЯ 2016 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 24 ХРОНИКА ПРОЕКТ Вазовские «Лады» расходятся как горячие пирожки Как отмечают автоанали- тики, не слишкомвостребован- ные на рынке автомобили Lada в ноябре неожиданно стали бойко продаваться. По предварительным про- гнозам, объемы продаж авто- мобилеймогут вырасти сразу на 18 процентов, и в итоге Lada ра- зойдется невиданным в нынеш- нем году тиражом в 25 тысяч экземпляров. Напомним, что в прошлом ноябре хозяев обрели лишь около 21,6 тысячимашин АВТОВАЗа.Нынешнийвсплеск продажспециалистысвязывают со скидками, которые предо- ставляются автолюбителямпри приобретении отечественных автомобилей. Хотя некоторые эксперты отмечают возросший интерес к новым моделям то- льяттинского завода. Во всяком случае, рост продаж машин АВТОВАЗа на отечественном рынке отмечается уже пятый месяц подряд. В Китае стартовал кроссовер Volkswagen Teramont Несмотря на бурный рост собственногоавтопрома, давно уже ставшего самым крупным вмире, вКитае, видимо, помня, что все познается в сравнении, не забывают и о европейских моделях. В частности, недавно на совместном предприятии компаний Volkswagen и SAIC началась сборка кроссовера Volkswagen Teramont. Ожида- ется, что автомобиль, предна- значенный на первых порах исключительно для внутрен- него потребления, появится в дилерских сетях Поднебесной весной 2017 года, а еще через год пожалует и в Росссию. Предполагается, что внедо- рожник, длина которого состав- ляет 5039 миллиметров, ши- рина — 1989 и высота — 1773 миллиметра, будет несколько дешевле, чем VW Touareg. Од- нако по оснащению мало в чем уступит. Выпускаемая в Китае модель будет комплектоваться на выбор двухлитровыми тур- бомоторами мощностью 186 и 220 лошадиных сил, а также двигателем объемом 2,5 литра и мощностью 299 лошадиных сил. Автопилот от Hyundai Попытки избавить авто- владельца от необходимости управлять собственным ав- томобилем предпринимают сегодня все уважающие себя фирмы. Не стала исключением и южнокорейская компания Hyundai, разработавшая ав- топилот для серийных автомо- билей и представившая недав- но концептуальный хэтчбек Ioniq, оснащенный перспек- тивным оборудованием. Установленная на автомо- биле система беспилотного управления включает в себя фронтальный радар, камеры, GPS-антенны, сенсоры и ли- дар — активный оптический дальномер. Кроме того, ис- пользуются уже применяемые на серийных автомобилях функция автоматического экстренного торможения и «умный» круиз-контроль. Как полагают эксперты, действующие автомобили с ав- топилотами от Hyundai могут появиться уже к концу ны- нешнего десятилетия. К тому же времени, очевидно, станет реальностью и кроссовер на гусеничном ходу с автоном- ным управлением. Создан- ный на базе автомобиля Kia Sorento Primе, вездеход раз- рабатывался специально для доставкилыжников на горные трассы.Машина уверенночув- ствует себя как на снегу, так и на льду и может преодолевать достаточно крутые подъемы. Так что конструкторам оста- ется лишь объединить в одном автомобиле сразу двефункции вездехода и подъемника, и горнолыжники-автомоби- листы выстроятся в очередь за многофункциональной машиной. Страницу подготовил Виктор Страхов. Фото из личного архива автора. МОДЕЛЬ «Фиеста» в седьмом поколении Знаете ли вы, как назы- вается народный праздник, необычайно популярный в испаноязычных странах и давший имя столь же попу- лярному автомобилю ком- пании «Форд»? Отвечая на гипотетический вопрос ги- потетического кроссворда, думаю, не ошибутся не только знатокиИспаниии географии с этнографией, но и автолю- бители. И прежде всего почита- тели модели «Фиеста». Дело в том, что субкомпактный автомобиль Ford Fiesta, вот уже несколько десятилетий выпускаемыйкомпаниейFord Motor Company в Европе, Бра- зилии, Аргентине, Мексике, Венесуэле, Китае, Индии, Таиланде и Южной Африке, переживает очередную реин- карнацию. Недавно в Кельне компания представила Ford Fiesta нового поколения, от- личающийся от предыдущей версии автомобиля более спор- тивным дизайном. Вчастности, Fiesta получи- ла измененную решетку ради- атора, эффект- ные 17-дюймо- вые колесные диски и новые фонари, пере- кочевавшие с задних стоек на крылья и крышку багаж- ника . Среди прочих нови- нок — изме- ненная компо- новка приборной панели, а в топовых версиях 8-дюймовый сенсорный дисплей, почти вдвое превосходящий по сво- им размерам прежний мони- тор с диагональю 4,2 дюйма. Ожидается, что Fiesta но- вого поколения поступит в продажу в первой половине следующего года и будет пред- лагаться покупателям в мо- дификациях Active, Vignale, ST-Line и Titanium в трех- и пятидверном исполнении. Поскольку новый автомобиль будет собираться на плат- форме предыдущего шестого поколения Fiesta, габариты машины не изменятся. Точные технические ха- рактеристики нового поко- ления Ford Fiesta пока не из- вестны, также какицены. Од- нако стоимость продающихся сегодня машин с кузовом седан и хэтчбек начинаются соответственно от 632 и 721 тысячи рублей. ЗИЛ-111Г: дитя фейслифтинга Славный советский лозунг «Догнать и перегнать», при- званный стимулировать раз- витие экономики СССР, сы- грал эпизодическую роль и в автопроме. По слухам, именно он подвиг первого секретаря ЦК КПСС Никиту Сергеевича Хрущева, увидевшего однаж- ды представительский лиму- зин Джона Кеннеди Lincoln Continental SS X-100, отдать распоряжение: сделать для него точно такой же автомо- биль, как у американского президента, только еще лучше. Первому варианту ЗИЛа- 111, о котором мы рассказы- вали в предыдущем выпуске «Автогида», откровенно не по- везло. Дело в том, что машина была выполнена в уходящем к концу пятидесятых стиле пыш- ного «детройтского барокко», и уже в начале шестидесятых самолетные кили и аэрокос- мическое остекление пере- стали быть модными. Кроме того, как утверждают знатоки отечественной автоистории, Никите Сергеевичу не нрави- лось и внешнее сходство его ЗИЛа с «Чайкой», предназна- чавшейся для руководителей рангом ниже — в частности, министров, секретарейобкомов и даже председателей больших горисполкомов. Лидер огромного государ- ства должен был передвигаться на эксклюзивном «членовозе», который превращался в такой же атрибут и символ госвласти, как флаг, герб и резиденция в Сочи. В итоге конструкторы ЗИЛа буквально через пару лет, прошедших с начала производ- ства нового правительственного автомобиля, получили заказ (чего в истории автопрома еще не случалось) на очередной ав- томобиль высшего класса. К счастью, о конструирова- нии абсолютно новой машины никто не заикался. Платформа предыдущего шестиметрового лимузина заказчиков вполне устраивала. Не уступали аме- риканским аналогам 200-силь- ный восьмицилиндровый дви- гатель, автоматическая транс- миссия и ходовая часть. А вот облик, как замечали знатоки, перестал соответствовать «со- временным тенденциям разви- тия автодизайна». Разумеется, американского. На кого же еще ориентироваться Стране Советов! А потому основной цельюконструкторов стал, как сказали бы сегодня, фейслиф- тинг— приведение экстерьера ЗИЛ-111 в полное соответствие с последними писками амери- канской автомоды. Работа увенчалась успехом. Появился ЗИЛ-111Г. И уже в 1963 году Никита Сергеевич Хрущев начал выезжать в свет на невиданном доселе автомо- биле, напоминавшем своими чертами и упомянутый уже президентский «Линкольн», и другуюмодель высшего класса Cadillac Fleetwood 75 1961 года. Но если американские автомо- били были доступныи простым смертным, располагавшим необходимыми деньгами, то советский представительский автомобиль купить было не- возможно. Само появление человека в салоне такого автомобиля означало его принадлежность либо к высшей советской ари- стократии, либо к касте людей выдающихся. И не случайно именно ЗИЛ-111 был подан к трапу самолета, на котором прилетел вМоскву первый кос- монавт Земли Юрий Гагарин. На «сто одиннадцатых» торже- ственно въезжали в столицу и на Красную площадь и многие его товарищи, возвратившиеся из космоса. Кстати, один из таких кор- тежей был расстрелян при подъезде к Боровицким во- ротам Кремля. Армейский офицер Виктор Ильин целил в Брежнева, с которым связывал все беды народа, но застрелил водителя. С автомобилем ЗИЛ-111 связано еще несколько любо- пытных фактов. Например, когда в Китае начали разра- ботку представительских ав- томобилей «Хунцы», за основу была взята его конструкция. 30 апреля 1963 года ЗИЛ посетил Фидель Кастро, где от имени Хрущева ему был подарен от- крытыйавтомобильЗИЛ-111В. Демобилизовавшись с гос- службы, лимузин поступил на работу в некоторые дворцыбра- косочетанийидругие парадные присутственные места. Один такой ЗИЛ-111 образца 1962 года стал звездой аукциона ретромобилей, прошедшего в Париже. Лимузин ушел с мо- лотка за 188 100 евро, которые предложил покупатель из Рос- сии. Что любопытно, за совет- ский раритет удалось получить больше, чем за президентский лимузинШарля де Голля Simca образца 1964 года, который был продан за 117 900 евро. СТРАНА СОВЕТОВ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz