Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

ТЕНДЕНЦИИ ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА № 240/25368/ 15 ДЕКАБРЯ 2016 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 10 Ваш билетик? Изменятся ли цены и система скидок на проезд в общественном транспорте ОЛЬГА ЖУРАВЛЕВА Последний раз плату за проезд в общественном транспорте областного центра повышали почти два года назад. Не так давно муниципальные перевозчики обратились с просьбой увеличения стоимости поездок с 17 до 26 рублей. Но в ре- гиональном управлении потребительского рынка и ценовой политики это требование сочли на сегодняшний день необо- снованным и цену проезда пока оставили без изменений. Что ожидает липчан ижителей области в будущем году, сохранятся ли льготыв общественном транспорте, выяснялижурналисты «Липецкой газеты». Цена адекватная Методика определения эко- номически обоснованного та- рифа разработана и прописана в постановлении Минтранса, где определены все норматив- ные затраты перевозчиков. — Мы проанализировали документы, предоставленные нам МУП «Липецкпассажир- транс»,—говорит заместитель начальника областного управ- ления потребительского рын- ка и ценовой политики Игорь Алтухов.—В течение двух не- дель мониторили маршруты и сделали выводы, что заявлен- ный предприятием пассажи- ропоток был занижен. А ведь затратыперевозчиков делятся на количество перевезенных пассажиров и в целом зависят от загруженности маршрутов. Проблема еще и в том, что многие липчане расплачива- ются за проезд наличными и при этом не берут билеты. Перевозчиков это, конечно, устраивает, а вот отследить реальный пассажиропоток не представляется возможным. На сегодняшнийдень управле- ние потребительского рынка и ценовой политики вынесло вердикт: 17 рублей за одну поездку — цена адекватная и пересмотру в ближайшее время не подлежит. Льготники Никаких изменений не ожидается и для льготни- ков, подтвердили в областном управлении социальной за- щиты населения. Доля таких пассажиров в муниципальном транспорте составляет 45 про- центов. Проезд студентам и школьникам обходится в де- сять рублей за одну поездку, а детям из малоимущих семей, в которых среднедушевой до- ходниже прожиточногомини- мума, — пять рублей, школь- ники из многодетных семей в муниципальных и пригород- ных маршрутах пользуются бесплатным проездом. Кроме того, в липецком транспорте действует единый социальный проездной билет, стоимость которого составля- ет 350 рублей для ветеранов, тружеников тыла, реабилити- рованных граждан, ветеранов труда, лиц, пострадавших от политических репрессий, а также для детей-инвалидов и сопровождающих их пас- сажиров. А награжденным орденом «Родительская сла- ва» положена ежемесячная денежная выплата в размере 250 рублей. При условии, что средне- статистический гражданин в месяц совершает не менее 50 поездок, несложно посчитать, что при цене за билет в 17 рублей затраты на проезд могут составить 850 рублей. Экономия для льготника оче- видна. Но на коммерческий транспорт льготы, к сожале- нию, не распространяются. Еще один вариант оплаты проезда для липецких пасса- жиров—единыйэлектронный проездной билет, который за 800 рублей в месяц позволяет совершать неограниченное число поездок, а для студентов и учащихся такой проездной стоит 500 рублей. Как сообщили в департа- менте транспорта, дорог и благоустройства Липецка, по всем существующим про- ездным билетам количество поездок не лимитировано. И пока в этой сфере изменения не планируются. А буквально несколько дней назад в со- седнем Орле были введены ограничения на поездки по проездным. Подобный лимит уже практикуется и в некото- рых других городах. Оплата по карте По словам заместителя председателя городского де- партамента транспорта, дорог и благоустройства Натальи Ситниковой, электронными транспортнымикартамиполь- зуются около 30 процентов жителей областного центра, и 10 процентов пассажиров рас- плачиваются ими в маршрут- ках. Цена одной поездки по транспортной карте — 14 ру- блей, срок ее службы — пять лет. За это время карту можно пополнять и использовать не- ограниченное количество раз. Заместитель начальника областного управления до- рог и транспорта Александр Лыткин подтвердил, что в сле- дующем году в регионе будет повсеместно внедрена система безналичной оплатыпроезда на городских, пригородных и междугородных маршрутах, которая в настоящий момент действует только в област- ном центре. Транспортными картами вместо бумажных проездных будут расплачи- ваться и льготники, которым не нужно будет показывать несколько документов в под- тверждение льготы. Предпо- лагается, что в новой системе оплаты будет задействовано максимальное количество пассажиров. Расплачиваться картой должно быть выгод- нее, ведь стоимость поездки в этом случае будет процентов на 30 дешевле. Планируется, что нововведение позволит установить, сколько льгот- ников перевозят автобусы, троллейбусыи трамваи, чтобы точно рассчитывать размер субсидий, выделяемых из регионального бюджета для компенсации убытков пере- возчикам. Работа без сбоев На сегодняшний день в Липецке действуют 90 марш- рутов — 58 муниципальных и 32 коммерческих. Подавля- ющее большинство из них — автобусные. Некоторое время назад в областном центре до- вольно остро стоял вопрос об отказе от троллейбусов, пока никакого кардинального ре- шенияна этот счет не принято. К счастью, в далекое про- шлое ушли те времена, когда в Липецке ощущалась острая нехватка общественного транспорта и людям прихо- дилось подолгу ждать нуж- ный маршрут, а автобусы были переполнены так, что не закрывались двери. Сейчас интервалы движения намно- го сократились, и осаждать штурмомподошедший автобус не приходится. Действующие расписания движения город- ского пассажирского транс- порта размещены на сайте it-systems.ru. В режиме реаль- ного времени ситуацию легко выяснить, воспользовавшись интернет-услугой «Яндекс. Транспорт». Информацию по вопросам работы обществен- ного транспорта в Липецке, включая наличие автобусов, троллейбусов и трамваев на линии и интервалы их движе- ния, можно также получить в центральной диспетчерской службе города по телефонам: 31-70-16, 31-80-15. Сегодня наряду с муни- ципальным предприятием «Липецкпассажиртранс» в городе работают 25 частных перевозчиков. Ежедневно на маршруты выходит около 600 единиц общественного транс- порта. «Съезд судей — значимое событие в жизни страны» Окончание. Начало на 7-й стр. Отметили на съезде и не- определенность статуса миро- вых судей, поскольку сейчас отсутствует правовое регули- рование полномочий по ру- ководству аппаратом суда. Верховный суд подготовил ряд поправок в Закон «О ми- ровых судьях в РФ», которые уже внесены в Госдуму, и съезд постановил просить пар- ламентариев обеспечить их приоритетное рассмотрение. Предлагаемые поправ- ки, во-первых, дают судьям разрешение самостоятельно брать на работу, поощрять или наказывать сотрудников аппарата. Во-вторых, пред- лагают установить контроль со стороныорганов судейского сообщества за сокращением финансирования деятельно- сти мировых судей. Особую озабоченность судейского сообщества вы- зывает вопрос повышения уровня обеспечения работни- ков аппарата судов. Сейчас оклад помощников судей и секретарей судебного заседа- ния в районных и областных судах не превышает 5 тысяч рублей. Необходимость повы- шения заработной платы со- трудников судов обсуждается более десяти лет. Последний раз профессиональное сооб- щество подняло этот вопрос на восьмом Всероссийском съезде в 2012 году. В насто- ящее время готовится про- ект федерального закона «О судебной службе в РФ», при- званного повысить их статус. Поводом к разработке закона послужила очень большая «текучка» кадров в отдель- ных регионах. В качестве главного объяснения оттока квалифицированных специ- алистов называлась именно низкая зарплата. Право- судие заинтересовано в том, чтобы судейский корпус по- полнялся компетентными, профессионально подготов- ленными специалистами. Закон «О судебной службе» может решить эти проблемы, а также урегулирует право- вое положение сотрудников аппаратов судов. В продолжение темы На съезде состоялось формирование органов судейского со- общества. Председатель Липецкого областного суда Иван Марков вошел в новый состав Президиума Совета судей Российской Федерации.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz