Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

Окончание. Начало на 5—6-й стр. 7 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 235/25363/ 7 ДЕКАБРЯ 2016 Российской Федерации № 657 и Постановление Правительства Российской Федерации № 694. Однако в целях повышения статусности данного института, имеющего огромное значение для эффективного развития правовой системы Россий- ской Федерации, на наш взгляд, необходимо принятие федерального закона, устанавливающего основы организации и проведения мониторинга правопри- менения. Принятие федерального закона, прежде всего, позволит устранить терми- нологическую неточность в данной сфере. Сегодня в юридический оборот по- мимо термина «мониторинг правоприменения» введены термины «мониторинг законодательства», «мониторинг правоприменительной практики», «монито- ринг закона», «мониторинг нормативных правовых актов», несущие различную смысловую нагрузку. Кроме того, при разработке проекта федерального закона о мониторинге правоприменения необходимо акцентировать внимание на следующих вопро- сах. Целью осуществления мониторинга является совершенствование право- вой системы Российской Федерации. В указанную комплексную и плановую деятельность включены и судебные органы. Указом Президента Российской Федерации № 657 Конституционному Суду Российской Федерации и Вер- ховному Суду Российской Федерации рекомендовано ежегодно направлять в Министерство юстиции Российской Федерации предложения к проектам плана мониторинга и Доклада Президенту Российской Федерации о резуль- татах мониторинга. Кроме того, Верховному Суду Российской Федерации необходимо учитывать результаты мониторинга при даче разъяснений по во- просам судебной практики. Бесспорно, что решения судов признаются одним из важнейших источников экспертной информации о состоянии российского законодательства и правоприменительной практики. В связи с этим важно введение не рекомендательной, а императивной нормы по предоставлению судами предложений к проектам плана мониторинга и Докладу Президенту Российской Федерации о результатах мониторинга в определенные сроки. Еще одним моментом, требующим внимательного рассмотрения при раз- работке проекта федерального закона о мониторинге правоприменения, яв- ляется вопрос о результатах мониторинга. Результатом мониторинга правоприменения является доклад о результатах мониторинга правоприменения. При этом согласно Указу Президента Российской Федерации № 657 До- клад рассматривается Президентом Российской Федерации, а не «утверж- дается», что с юридической точки зрения делает неясным статус этого доку- мента. Представляется излишне диспозитивной норма пункта 16 Положения о мониторинге правоприменения в Российской Федерации, в соответствии с которой Президентом Российской Федерации по итогам рассмотрения докла- да «могут быть даны» поручения государственным органам и организациям, а также должностным лицам о разработке законодательных и иных нормативных правовых актов и принятии иных мер по реализации предложений, содержа- щихся в докладе. В связи с этим в целях повышения эффективности влияния результатов мониторинга на законодательство и правоприменительную прак- тику возможно предусмотреть на основе ежегодного доклада издание Прези- дентом Российской Федерации указа, в котором будут содержаться поручения конкретным органам власти по разработке и принятию новых и изменению, отмене действующих нормативных правовых актов. Такой вариант позволит создать простой и логичный механизм учета результатов мониторинга в дея- тельности органов власти. В этом случае появляется нормативно обеспечен- ная обязанность внедрения этих результатов и возможность применения от- ветственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение предписаний, сформулированных по результатам мониторинга, которая на данный момент на федеральном уровне не предусмотрена. Также следует подчеркнуть, что при всем богатстве возможностей, которые дает мониторинг правоприменения для улучшения законодательства и право- применительной практики, в настоящее время используется в основном лишь такая форма обобщения результатов проведенного мониторинга как доклад для представления органу государственной власти (Президенту Российской Федерации, высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации, законодательному органу субъекта Российской Федерации). Использование материалов доклада нормативно не закреплено в качестве обязательного компонента, учитываемого при корректировке законодательства и правопри- менительной практики. Также не установлен порядок, критерии учета, способы реагирования на результаты мониторинга правоприменения. Указ Президента Российской Федерации № 657 данные вопросы не регламентирует, а доклад выбран в качестве единственного способа отражения результата проведенной мониторинговой деятельности органов государственной власти, судебной и правоохранительной системой, другими органами и организациями. Помимо этого, срок представления доклада на рассмотрение Президенту Российской Федерации— 1 сентября, в связи с чем в текущем году остается недостаточно времени для рассмотрения доклада и принятия мер по совер- шенствованию правовой системы В случае, если результаты мониторинга бу- дут воплощаться в конкретные поручения Президента Российской Федерации органам государственной власти в виде указа, целесообразно представлять Президенту Российской Федерации совместно с докладом и проект указа, ос- нованный на результатах проведенного мониторинга. Представляется целесообразным такой вариант формирования законода- тельной базы о мониторинге правоприменения на федеральном уровне: федеральным законом определяются основы, цели, задачи, принципы, субъекты, объекты, статус результатов мониторинга правоприменения; указом Президента Российской Федерации утверждается положение, уста- навливающее порядок проведения мониторинга правоприменения в системе федеральных органов исполнительной власти; постановлением Правительства Российской Федерации конкретизируют- ся процедурные вопросы, утверждается методика проведения мониторинга правоприменения; административным регламентом исполнения государственной функции по мониторингу правоприменения устанавливаются требования к порядку испол- нения такой функции, подробно определяются административные процедуры, права и обязанности должностных лиц, формы и порядок контроля соверше- ния действий и принятия решений, а также результат действия и порядок его передачи. В случае принятия федерального закона на региональном уровне прием- лемо использование аналогичной схемы правового регулирования вопросов мониторинга правоприменения. Заключение Проведенный анализ информации о ходе реализации Закона области № 213-ОЗ позволяет констатировать, что в регионе успешно реализуется дан- ный нормативный правовой акт. Об этом факте свидетельствует продуктивная работа в сфере мониторинга правоприменения областного Совета, структур администрации области, ис- полнительных органов государственной власти области. Законом области № 213-ОЗ регламентируются понятие мониторинга, субъ- екты осуществления мониторинга, цели и задачи проведения мониторинга нормативных правовых актов Липецкой области, вопросы принятия решения о проведении мониторинга реализации регионального нормативного правового акта, стадии мониторинга реализации нормативного правового акта области, а также вопросы мониторинга нормотворческой деятельности органов госу- дарственной власти области. Вместе с тем, сегодня назрела необходимость совершенствования как фе- дерального, так и регионального законодательства в данной сфере. Современные реалии требуют принятия федерального закона, определяю- щего единые правовые основы функционирования данного института. Кроме того, произошедшие за последние годы изменения федеральной нормативной правовой базы в сфере мониторинга правоприменения ука- зывают на необходимость совершенствования областного Закона области № 213-ОЗ. Постановление третьей сессии Липецкого областного Совета депутатов шестого созыва № 103-пс от 30.11.2016, г. Липецк Об обращении Липецкого областного Совета депутатов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации о необходимости урегулирования вопроса установления административной ответственности за проезд и стоянку транспортного средства на озелененных территориях Учитывая сложившуюся в Липецкой области и в других регионах Россий- ской Федерации в целом неблагоприятную ситуацию с парковкой автотран- спорта на газонах, территориях с зелеными насаждениями, Липецкий област- ной Совет депутатов постановляет: 1. Принять Обращение Липецкого областного Совета депутатов в Государ- ственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации о необходи- мости урегулирования вопроса установления административной ответствен- ности за проезд и стоянку транспортных средств на озелененных территориях (прилагается). 2. Направить Обращение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областного Совета депутатов П. ПУТИЛИН ОБРАЩЕНИЕ ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ В ГОСУДАРСТВЕННУЮДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НЕОБХОДИМОСТИ УРЕГУЛИРОВАНИЯ ВОПРОСА УСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРОЕЗД И СТОЯНКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ОЗЕЛЕНЕННЫХ ТЕРРИТОРИЯХ В настоящее время на территории Липецкой области и в Российской Фе- дерации в целом сложилась неблагоприятная ситуация с парковкой автотран- спорта на газонах, территориях с зелеными насаждениями Обращения граж- дан по данной проблеме, которые просят навести порядок в указанной сфере, фактически не решаются, т.к. на сегодняшний день вопросы административ- ной ответственности за проезд и стоянку транспортных средств на озеленен- ных территориях законодательством не урегулированы. Ранее субъекты РФ устанавливали административную ответственность за вышеуказанные правонарушения своими нормативными правовыми ак- тами. Правомерность установления административной ответственности на региональном уровне подтверждалась судебной практикой (определения Верховного Суда РФ от 15 июня 2005 года № 9-Г05-8, от 29 ноября 2006 года № 81-Г06-14, от 26 апреля 2006 года № 11-Г06-7). Однако впоследствии судебная практика изменилась. Верховным Судом РФ (определения от 24 марта 2010 года № 80-ГI0-l, от 17 августа 2011 года № 74-Г 11-18) было указано, что нормы регионального законодательства, устанавливающие ответственность за парковку автотранспорта на газонах и территориях с зелеными насаждениями, приняты регионами за рамками своих полномочий. Суд определил, что административная ответственность за дан- ное правонарушение должна быть предусмотрена на федеральном уровне, по- скольку запрет на размещение транспортных средств на газонах, территориях с зелеными насаждениями установлен федеральными законами от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидимиологическом благополучии населения», Пра- вилами дорожного движения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090. Регионы неоднократно обращались с соответствующими проектами феде- ральных законов в Государственную Думу, но эти законодательные инициати- вы отклонялись. В настоящее время Законодательным Собранием Свердловской области внесен проект федерального закона № 1131294-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за про езд и стоянку транспортных средств на озелененных территориях». Согласно отзывам субъ- ектов РФ по данному законопроекту, регионы его поддерживают. Вместе с тем, в заключении Правового управления Аппарата Государствен- ной Думы высказана позиция, что ответственность за данное правонарушение все-таки должна устанавливаться на региональном уровне. Сегодня ни ГИБДД, ни госорганы в сфере охраны окружающей среды не привлекают нарушителей к административной ответственности за парковку на газонах и территориях с зелеными насаждениями в связи с отсутствием в КоАП РФ административной ответственности за указанные правонарушения. Назрела необходимость в принятии конкретной нормы, предусматриваю- щей административную ответственность за парковку на газонах и территориях с зелеными насаждениями. В сложившейся ситуации одним из вариантов разрешения данного вопро- са может являться распространение действия Правил дорожного движения только на дороги, а вопросы парковки на газонах и территориях с зелеными насаждениями урегулировать Правилами благоустройства территорий посе- лений и городских округов, утверждаемыми органами местного самоуправле- ния, ответственность за нарушение которых устанавливается законом субъек- та Российской Федерации, что позволит решить указанную проблему. Постановление третьей сессии Липецкого областного Совета депутатов шестого созыва № 96-пс от 30.11.2016, г. Липецк О внесении изменений в Положение о Молодежном парламенте Липецкой области Рассмотрев проект постановления Липецкого областного Совета депутатов «О внесении изменений в Положение о Молодежном парламенте Липецкой области», внесенный в порядке законодательной инициативы депутатом Ли- пецкого областного Совета депутатов Глотовой О. С., руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации, учитывая решение коми- тета Липецкого областного Совета депутатов по государственному устройству и местному самоуправлению, Липецкий областной Совет депутатов поста- новляет: Внести в Положение о Молодежном парламенте Липецкой области, ут- вержденное постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 14 сентября 2006 года № 1388-пс («Липецкая газета», 2006, 29 сентября; 2010, 25 августа; 2011, 20 мая, 14 декабря; 2015, 18 сентября), следующие изменения: пункт 8.2 раздела 8 дополнить абзацем следующего содержания: «принятия решения о создании, реорганизации и прекращении деятельно- сти общественной приемной Парламента.»; пункт 9.3 раздела 9 дополнить абзацем следующего содержания: «организационного обеспечения создания, реорганизации и прекращения деятельности общественной приемной Парламента.»; 3) пункт 11.1 раздела 11 изложить в следующей редакции: «11.1. Для осуществления деятельности Парламента создаются следую- щие комитеты Парламента (далее— комитеты): по законодательству и правовым вопросам; по государственному устройству и местному самоуправлению; по экономике; по вопросам агропромышленного комплекса, земельных отношений и эко- логии; по социальным вопросам; по науке, образованию, культуре, спорту, делам семьи и молодежи.»; 4)дополнить разделом 12.1 следующего содержания: «12.1. Общественная приемная Парламента 12.1.1. Общественная приемная Парламента (далее — Общественная при- емная) создается в целях обеспечения систематического изучения мнения мо- лодежи по вопросам социально-экономического развития Липецкой области и расположенных на ее территории муниципальных образований, усиления вни- мания к проблемам молодежи области, принятия мер по их разрешению. 12.1.2. Для достижения своих целей Общественная приемная решает сле- дующие задачи: оказание содействия в защите законных интересов, прав и свобод молодё- жи Липецкой области; повышение правовой культуры молодежи Липецкой области; укрепление связи Парламента с молодежью Липецкой области. 12.1.3. Порядок деятельности Общественной приемной устанавливается регламентом Парламента.». 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опу- бликования. Председатель областного Совета депутатов П. ПУТИЛИН Постановление третьей сессии Липецкого областного Совета депутатов шестого созыва № 97-пс от 30.11.2016, г. Липецк О рассмотрении заявлений депутатов Липецкого областного Совета депутатов Батищева Дмитрия Игоревича, Кремнева Александра Николаевича, Токарева Сергея Владимировича Рассмотрев заявления депутатов Липецкого областного Совета депутатов Батищева Дмитрия Игоревича, Кремнева Александра Николаевича, Токарева Сергея Владимировича, в соответствии со статьей 35 Устава Липецкой обла- сти Российской Федерации, статьями 13 и 15 Регламента Липецкого област- ного Совета депутатов, учитывая решение комитета Липецкого областного Со- вета депутатов по государственному устройству и местному самоуправлению, Липецкий областной Совет депутатов постановляет: 1. Внести в постановление Липецкого областного Совета депутатов от 22 сентября 2016 года № 13-пс «О составах комитетов и комиссии Липецкого об- ластного Совета депутатов» («Липецкая газета», 2016, 28 сентября, 11 ноября) следующие изменения: 1) в пункте 5: а) в абзаце первом цифру «9» заменить цифрами «10»; б) дополнить новым абзацем восьмым следующего содержания: «Кремнев Александр Николаевич»; 2) в пункте 6: а) в абзаце первом цифру «7» заменить цифрой «8»; б) дополнить новым абзацем первым следующего содержания: «Батищев Дмитрий Игоревич». 2. Не включать депутата Липецкого областного Совета депутатов Токарева Сергея Владимировича в состав комиссии по вопросам депутатской этики и соблюдению Регламента. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областного Совета депутатов П. ПУТИЛИН Постановление третьей сессии Липецкого областного Совета депутатов шестого созыва № 100-пс от 30.11.2016, г. Липецк О награждении почетным знаком Липецкой области «Доброволец Липецкой области» за 2016 год Рассмотрев представление главы администрации области о награждении почетным знаком Липецкой области «Доброволец Липецкой области» за 2016 год в соответствии с постановлением Липецкого областного Совета депута- тов от 25 ноября 2010 года № 1492-пс «Об учреждении почетного знака Ли- пецкой области «Доброволец Липецкой области», руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации и учитывая решение коми- тета областного Совета депутатов по экономике, областной Совет депутатов постановляет: 1. Наградить почетным знаком Липецкой области «Доброволец Липецкой области» за 2016 год за весомый вклад в повышение общественного статуса добровольческого движения на территории Липецкой области следующих кан- дидатов: Аксенова Дмитрия Александровича — депутата Липецкого областного Совета депутатов; Иванову Любовь Михайловну Макарову Марию Андреевну — методиста МБУ ДО «Центр дополнительного образова- ния» Елецкого района; — заместителя директора по воспитательной работе МБОУ СОШ села Толстая Дубрава Становлянского района; Струганова Вячеслава Ивановича — индивидуального предпринимателя Чаплыгинского района; Шадрину Валентину Дмитриевну — руководителя структурного подразделения Пост №1 МАУ ДО Дома детского творчества «Городской» им. С. А. Шмакова города Липецка. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областного Совета депутатов П. ПУТИЛИН Постановление третьей сессии Липецкого областного Совета депутатов шестого созыва № 102-пс от 30.11.2016, г. Липецк О присуждении областной премии за выдающиеся результаты в спорте высших достижений в 2016 году Рассмотрев представление главы администрации области о присуждении областной премии за выдающиеся результаты в спорте высших достижений в 2016 году, руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации, а также главой 3 Закона Липецкой области «О поощрительных вы- платах в сфере физической культуры и спорта», учитывая решение комитета областного Совета депутатов по науке, образованию, культуре, спорту, делам семьи и молодежи, областной Совет депутатов постановляет: 1. Присудить областную премию за выдающиеся результаты в спорте выс- ших достижений следующим спортсменам и тренерам: Астахову Антону Викторовичу — занявшему 12 место на Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро (Брази- лия) в соревнованиях по стендовой стрельбе; Батуриной Ольге Павловне — тренеру, подготовившему спортсмена Астахова Антона Викторовича; Барсук Татьяне Валерьевне — занявшей 18 место на Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро (Бразилия) в соревнованиях по стендовой стрельбе; Фокееву Виталию Витальевичу — занявшему 11 место на Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро (Брази- лия) в соревнованиях по стендовой стрельбе; Кравчук Ирине Михайловне — тренеру, подготовившему спортсменов Барсук Татьяну Валерьевну и Фокеева Виталия Витальевича; Крапивиной Анастасии Сергеевне — занявшей 8 место на Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро (Бразилия) в соревнованиях по плаванию на открытой воде; Власевской Лидии Геннадьевне — тренеру, подготовившему спортсменку Крапивину Анастасию Сергеевну. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областного Совета депутатов П. ПУТИЛИН Постановление третьей сессии Липецкого областного Совета депутатов шестого созыва № 98-пс от 30.11.2016, г. Липецк О присвоении почетного звания «Почетный гражданин Липецкой области» Рассмотрев материалы о представлении к присвоению почетного звания «Почетный гражданин Липецкой области», предложение главы администрации Липецкой области, руководствуясь постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 21 августа 2003 года № 310-пс «Об учреждении почетного звания «Почетный гражданин Липецкой области», учитывая решение комитета Липецкого областного Совета депутатов по государственному устройству и местному самоуправлению, областной Совет депутатов постановляет: 1. Присвоить почетное звание «Почетный гражданин Липецкой области» в 2016 году Рощупкину Леониду Никифоровичу — председателю Липецкого ре- гионального отделения Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областного Совета депутатов П. ПУТИЛИН Постановление третьей сессии Липецкого областного Совета депутатов шестого созыва № 99-пс от 30.11.2016, г. Липецк О награждении знаком отличия «За заслуги перед Липецкой областью» Рассмотрев материалы о представлении граждан к награждению знаком отличия «За заслуги перед Липецкой областью», предложение главы админи- страции Липецкой области, руководствуясь пунктом 4 Положения о знаке от- личия «За заслуги перед Липецкой областью», учитывая решение комитета Ли- пецкого областного Совета депутатов по государственному устройству и мест- ному самоуправлению, Липецкий областной Совет депутатов постановляет: 1. Наградить знаком отличия «За заслуги перед Липецкой областью»: Москаленко Татьяну Петровну - председателя судебного состава Липецкого областного суда; Цыбульского Александра Витальевича - заместителя министра экономического развития Российской Федерации. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областного Совета депутатов П. ПУТИЛИН Постановление третьей сессии Липецкого областного Совета депутатов шестого созыва № 101-пс от 30.11.2016, г. Липецк О присвоении областному бюджетному учреждению дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва» с. Конь-Колодезь имени Никулина Александра Митрофановича Рассмотрев представление главы администрации Липецкой области о при- своении областному бюджетному учреждению дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва» с. Конь-Колодезь имени основателя школы, заслуженного работника физической культуры Российской Федерации Никулина Александра Митрофа- новича, руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Фе- дерации, пунктом 3.8 Положения о присвоении имен выдающихся личностей областным государственным организациям, учитывая решение комитета Ли- пецкого областного Совета депутатов по государственному устройству и мест- ному самоуправлению, Липецкий областной Совет депутатов постановляет: 1. Присвоить областному бюджетному учреждению дополнительного об- разования «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олим- пийского резерва» с. Конь-Колодезь имя Никулина Александра Митрофанови- ча. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областного Совета депутатов П. ПУТИЛИН Постановление третьей сессии Липецкого областного Совета депутатов шестого созыва № 93-пс от 30.11.2016, г. Липецк О рассмотрении кандидатур на должность Уполномоченного по правам человека в Липецкой области Рассмотрев предложения по кандидатурам на должность Уполномочен- ного по правам человека в Липецкой области, руководствуясь статьей 16.1 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», статьей 7 Закона Липецкой области от 27 августа 2001 года № 155-ОЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Липецкой области», пунктом 3 статьи 30 Устава Липецкой области Российской Федерации, учитывая решение комитета по законода- тельству и правовым вопросам, Липецкий областной Совет депутатов поста- новляет: 1. Направить Уполномоченному по правам человека в Российской Федера- ции материалы для согласования кандидатуры Кузовлева Валерия Петровича на должность Уполномоченного по правам человека в Липецкой области. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областного Совета депутатов П. ПУТИЛИН

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz