Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

Продолжение. Начало на 5-й стр. Окончание на 7-й стр. ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 235/25363/ 7 ДЕКАБРЯ 2016 6 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ведении мониторинга правоприменения. Следует отметить, что региональная законодательная база по вопросам осуществления мониторинга правоприменения в большинстве своем дубли- рует положения Указа Президента РФ № 657 и Постановления Правительства РФ№ 694 либо содержит отсылочные нормы на вышеуказанные акты. Вместе с тем, в законодательном регулировании вопросов мониторинга правоприменения на уровне субъектов Российской Федерации имеют место некоторые особенности. В Законе Орловской области от 7 декабря 2012 года № 1434-ОЗ «О мони- торинге правоприменения в Орловской области» помимо текущего и опера- тивного видов мониторинга, предусмотренных Методикой, утвержденной По- становлением Правительства РФ № 694, выделяются также плановый (мони- торинг, проводимый субъектом мониторинга в отношении конкретного объекта мониторинга в соответствии с планом работы на соответствующий период) и точечный (мониторинг, осуществляемый для получения информации о кон- кретном нормативном правовом акте Орловской области или его отдельных положениях) мониторинги. В соответствии с Законом Республики Алтай от 4 октября 2012 г. № 49-РЗ «О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов в Республике Алтай» различаются виды мониторинга правоприменения республиканских нормативных правовых актов по целям его проведения: — мониторинг правоприменения нормативных правовых актов для осу- ществления контроля за их соблюдением и исполнением; — мониторинг правоприменения нормативных правовых актов для выявле- ния и устранения в них коррупциогенных факторов; — мониторинг правоприменения нормативных правовых актов для установ- ления их соответствия федеральному законодательству. На основании Закона Калужской области от 28 марта 2013 года № 407-ОЗ «О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Калужской области» по объему анализируемых нормативных правовых актов Калужской области различаются такие виды мониторинга, как: — мониторинг отдельно взятого нормативного правового акта; — мониторинг группы региональных нормативных правовых актов, ком- плексно регулирующих отдельную сферу общественных отношений; — мониторинг системы нормативных правовых актов региона, образующих правовой институт по предметам ведения субъекта Российской Федерации либо по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; — мониторинг законодательства региона в целом. Интересный подход к определению видов мониторинга в Законе Воронеж- ской области от 24 января 2011 года № 16-ОЗ «О мониторинге нормативных правовых актов Воронежской области». Законом предусмотрена классифика- ция видов мониторинга по целям проведения; объему нормативных правовых актов Воронежской области, по которым проводится мониторинг; субъектам проведения мониторинга; охватываемому периоду анализа практики приме- нения нормативных правовых актов региона. По целям проведения в Воронежской области выделяется: — мониторинг в рамках осуществления контроля за соблюдением и испол- нением нормативных правовых актов области; — мониторинг применения действующих региональных нормативных пра- вовых актов для выявления коррупциогенных факторов в них; — мониторинг для установления соответствия действующих нормативных правовых актов области федеральному законодательству. По объему анализируемых региональных нормативных правовых актов раз- личается: — мониторинг отдельно взятого нормативного правового акта области; — мониторинг ряда нормативных правовых актов области, комплексно ре- гулирующих отдельную сферу общественных отношений; — мониторинг системы региональных нормативных правовых актов, об- разующих правовой институт по предметам ведения субъекта Российской Федерации либо по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации; — мониторинг законодательства области в целом. По субъекту проведения мониторинга правоприменения предусмотрен: — мониторинг, проводимый Воронежской областной Думой; — мониторинг, проводимый правительством Воронежской области; — мониторинг, проводимый исполнительными органами государственной власти Воронежской области. По охватываемому периоду анализа нормативных правовых актов области различается: — текущий мониторинг с установленной периодичностью проведения; — оперативный мониторинг. Одним из нюансов региональных нормативных правовых актов о монито- ринге правоприменения является закрепление перечня инициаторов прове- дения мониторинга правоприменения региональных нормативных правовых актов. Согласно Закону Республики Алтай от 4 октября 2012 года № 49-РЗ «О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов в Республике Алтай» к инициаторам мониторинга правоприменения относятся депутаты Республики Алтай; комитеты Государственного Собрания — Эл Курултай Ре- спублики Алтай; Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Респу- блики Алтай; Правительство Республики Алтай; Уполномоченный по правам человека в Республике Алтай; Избирательная комиссия Республики Алтай. На основании Закона Краснодарского края от 7 ноября 2011 г. № 2354-КЗ «О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Краснодар- ского края» инициаторами проведения мониторинга могут выступать депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края; комитеты Законодательно- го Собрания Краснодарского края; глава администрации (губернатор) Красно- дарского края; заместители главы администрации (губернатора) Краснодар- ского края; руководители исполнительных органов государственной власти Краснодарского края; Уполномоченный по правам человека в Краснодарском крае; Уполномоченный по правам ребенка в Краснодарском крае. Интересным представляется опыт Курганской области в сфере мониторин- га правоприменения. В соответствии с Постановлением Курганской областной Думы от 27 декабря 2011 года № 588 «О мониторинге правоприменения в Кур- ганской областной Думе» в целях проведения мониторинга правоприменения создана специальная структура — Центр мониторинга законодательства и правоприменения при Курганской областной Думе. В состав Центра мони- торинга входят депутаты Курганской областной Думы; сотрудники аппарата Курганской областной Думы; представитель Правительства Курганской об- ласти (по согласованию); представитель Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Курганской области; представитель Общественной палаты Курганской области; представители научного сообщества. Оговарива- ется возможность участия в работе Центра мониторинга представителей иных органов и организаций. Руководство деятельностью Центра мониторинга осу- ществляет председатель комитета по законодательству и государственному строительству. По результатам мониторинга региональных нормативных правовых актов Центр мониторинга подготавливает аналитическую справку, в которой в том числе указываются: — предложения о принятии, изменении или признании утратившими силу нормативных правовых актов законодательного органа области; — предложения в план законопроектных работ Курганской областной Думы на очередной год; — предложения о законодательной инициативе Курганской областной Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федера- ции; — предложения к проекту плана мониторинга правоприменения в Россий- ской Федерации; — предложения о проведении Курганской областной Думой депутатских слушаний, «круглых столов», семинаров, иных мероприятий; — рекомендации органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления по вопросам, возникающим при правоприменении нормативных правовых актов областной Думы. Результаты мониторинга, проведенного Центром мониторинга, размеща- ются на официальном сайте Курганской областной Думы. Также Центр мониторинга ежегодно подготавливает предложения Курган- ской областной Думы к проекту плана мониторинга правоприменения в Рос- сийской Федерации. При подготовке предложений к проекту плана монито- ринга в Российской Федерации учитываются предложения органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, институтов гражданского общества, средств массовой информации о принятии (изда- нии), изменении или признании утратившими силу (отмене) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, поступившие в Курганскую областную Думу. Хотелось бы акцентировать внимание, что некоторые законы субъектов Российской Федерации содержат нормы об ответственности должностных лиц за неисполнение решения, принятого по результатам мониторинга правопри- менения. На основании Закона Краснодарского края от 7 ноября 2011 года № 2354-КЗ «О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Краснодарского края» должностные лица, указанные в качестве исполнителей в решении, принятом по результатам мониторинга, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения ими по их вине решения, принятого по результа- там мониторинга, несут ответственность в порядке, установленном законода- тельством о государственной гражданской службе. Таким образом, анализ действующего законодательства Российской Фе- дерации и субъектов Российской Федерации показал, что мониторинг право- применения — это сложившийся правовой институт, правовое регулирование которого осуществляется на федеральном и региональном уровнях. Вместе с тем, особенностью российского законодательства о мониторинге правоприменения является отсутствие специального федерального закона и регламентация данного института подзаконными нормативными правовыми актами: Указом Президента Российской Федерации № 657 и Постановлением Правительства Российской Федерации № 694. Помимо этого, следует обра- тить внимание на отсутствие единообразия в способах правового регулирова- ния мониторинга правоприменения в субъектах Российской Федерации (закон субъекта Российской Федерации или подзаконный нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации), а также на различный подход к правовому регулированию видов мониторинга правоприменения и определению субъек- тов мониторинга правоприменения. 2. Предмет регулирования и реализация Закона Липецкой области «О мониторинге нормативных правовых актов Липецкой области» Закон Липецкой области от 5 декабря 2008 года № 213-ОЗ «О мониторин- ге нормативных правовых актов Липецкой области» (далее — Закон области № 213-ОЗ) был одним из первых нормативных правовых актов, принятых в Российской Федерации по вопросу осуществления мониторинга правопри- менения в отсутствие федерального правового регулирования по данной те- матике. В основу принятия Закона области № 213-ОЗ «О мониторинге нормативных правовых актов Липецкой области» были заложены общие научные подходы к определению сущности и содержания правового мониторинга, а также апро- бированные процедуры его проведения на территории области. В 2010 году коллективом правового управления регионального парламен- та во главе с начальником управления Салахетдиновой Л. Н. при содействии председателя Липецкого областного Совета депутатов Путилина П. И., а также заслуженного деятеля науки Российской Федерации, доктора юридических наук, профессора Тихомирова Ю. А. был подготовлен постатейный коммента- рий к Закону области № 213-ОЗ, направленный на разъяснение сущности его норм и положений для наилучшего понимания их смысла. В структуре Закона области № 213-ОЗ содержится одиннадцать статей, предусматривающих понятие мониторинга, субъекты осуществления монито- ринга, цели и задачи проведения мониторинга нормативных правовых актов Липецкой области, вопросы принятия решения о проведении мониторинга реализации регионального нормативного правового акта, стадии мониторинга реализации нормативного правового акта области, а также вопросы монито- ринга нормотворческой деятельности органов государственной власти обла- сти. Согласно Закону области № 213-ОЗ под мониторингом нормативных пра- вовых актов области понимается деятельность по сбору, обработке и система- тизации информации о нормотворческой деятельности органов государствен- ной власти области и реализации нормативных правовых актов области. Мониторинг законов области и постановлений высшего законодательного органа Липецкой области — Липецкого областного Совета депутатов (далее— областной Совет) — осуществляется ответственным комитетом областного Совета. Мониторинг постановлений главы администрации Липецкой области, по- становлений администрации Липецкой области, актов исполнительных орга- нов государственной власти Липецкой области, носящих нормативный харак- тер, осуществляется органом, уполномоченным в соответствии с правовым актом администрации Липецкой области (далее — уполномоченный орган). Региональным законом определено, что мониторинг нормативных право- вых актов области проводится в целях: укрепления режима законности и правопорядка; анализа и оценки нормотворческой деятельности органов государственной власти области; создания условий для получения, обобщения и анализа информации об ис- полнении нормативных правовых актов области; обеспечения контроля за исполнением нормативных правовых актов об- ласти; анализа и оценки соответствия практики реализации нормативных право- вых актов области планируемому результату правового регулирования; соблюдения прав граждан в ходе исполнения нормативных правовых актов области. В ходе мониторинга нормативных правовых актов области осуществляется оценка эффективности их реализации как показателя достижения социально значимого результата в соответствующей сфере общественных отношений. Мониторинг региональных нормативных правовых актов направлен на ре- шение таких задач, как: предоставление объективной информации о тенденциях и потребностях правового регулирования определенных общественных отношений; создание постоянно действующей связи между органами государственной власти области и правоприменителем; выявление противоречий, коллизий, дублирования в правовом регулирова- нии, определение эффективности действия правовых норм с целью совершен- ствования и систематизации нормативных правовых актов области; отслеживание эффективности нормативных правовых актов области и практики их реализации в процессе организации взаимодействия органов государственной власти области, органов местного самоуправления, органи- заций и граждан; определение степени урегулированности вопросов, отнесенных к пред- метам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, форми- рование перспективных направлений нормотворческой деятельности. Как и в ряде других субъектов Российской Федерации, в Законе области № 213-ОЗ конкретизирован круг лиц, которые вправе выйти с инициативой о проведении мониторинга нормативного правового акта области. Мониторинг реализации нормативного правового акта области может быть проведен по инициативе депутатов и комитетов областного Совета, главы администрации области, администрации области, представительного органа местного само- управления, прокурора области, председателя Липецкого областного суда, председателя Арбитражного суда области, руководителя Управления Мини- стерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области, Уполномо- ченного по правам человека в Липецкой области. Решение о проведении мониторинга принимается ответственным коми- тетом, уполномоченным органом и оформляется правовым актом, в котором определяются предмет мониторинга (реализация нормативного правового акта области, его структурной части или отдельных статей; реализация ком- плекса нормативных правовых актов области, регулирующих отдельную сферу общественных отношений; территория проведения мониторинга; период вре- мени, за который проводится мониторинг) и срок проведения мониторинга. При этом в Законе области № 213-ОЗ оговаривается, что данный закон не распространяется на закон об областном бюджете, закон о бюджете област- ного Фонда обязательного медицинского страхования, закон об исполнении областного бюджета, закон об исполнении бюджета областного Фонда обяза- тельного медицинского страхования. Для обеспечения всестороннего и полного мониторинга реализации нор- мативных правовых актов области ответственный комитет, уполномоченный орган имеет право образовывать рабочие комиссии из числа депутатов об- ластного Совета, представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, находящихся на территории области, ученых и специалистов. Кроме того, проведение мониторинга реализации нормативных правовых актов области может сопровождаться проведением «круглых столов», депутат- ских слушаний, совещаний, конференций, семинаров и других мероприятий, направленных на исследование соответствующего вопроса. Мониторинг реализации нормативного правового акта области включает в себя следующие стадии: наблюдение за реализацией нормативного правового акта области; анализ данных наблюдения за реализацией нормативного правового акта области; оценка эффективности реализации нормативного правового акта области и выработка мер по ее повышению. В ходе наблюдения за реализацией нормативного правового акта области определяются: цели (задачи) и предмет правового регулирования нормативного правово- го акта области; общая характеристика и оценка состояния правового регулирования со- ответствующих общественных отношений (перечень нормативных правовых актов, регулирующих соответствующие общественные отношения, место ис- следуемого нормативного правового акта области в системе указанных нор- мативных правовых актов, наличие нормативных правовых актов, обязатель- ность принятия которых обусловлена исследуемым нормативным правовым актом области); круг лиц, на которых распространяется действие нормативного правового акта области, их права и обязанности; перечень уполномоченных нормативным правовым актом области органов и их компетенция; обнародование нормативного правового акта области (дата и источник официального опубликования, дата вступления в силу); юридическая ответственность за нарушение нормативного правового акта области, иные меры правового воздействия в отношении субъектов исследуе- мых правоотношений и практика их применения. В ходе наблюдения за реализацией нормативного правового акта области ответственный комитет, уполномоченный орган осуществляют сбор, обработку и систематизацию информации, составляющей предмет исследования. Основой наблюдения за реализацией нормативного правового акта обла- сти выступает следующее: информация о правоприменительной практике уполномоченных органов государственной власти и органов местного самоуправления, их структурных подразделений и должностных лиц; информация о содержании обращений граждан, поступающих в органы го- сударственной власти области и касающихся исследуемых правоотношений; информация об оспаривании нормативного правового акта области в су- дебном порядке, принятых решениях (постановлениях) и результатах их ис- полнения; информация о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении нормативного правового акта области (протесты и представления, заявления в суд); предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Ли- пецкой области об отмене или изменении нормативного правового акта обла- сти, противоречащего федеральному законодательству; информация о судебной практике, прокурорской статистике, иные данные правоохранительных органов, касающиеся применения нормативного право- вого акта области; сведения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области, Уполномоченного по правам человека в Липецкой области, касающиеся нормативного правового акта области; акты официального толкования; данные социологических исследований: анкетирование граждан, специ- алистов-практиков; иные опросы общественного мнения; тестирование и тре- нинги специалистов; экспертные заключения, мнения ученых-специалистов, специалистов- практиков; резолюции научно-практических конференций, научно-практических семи- наров, рекомендации депутатских слушаний и «круглых столов»; итоги выездных встреч и совещаний; информация о выполнении поручений областного Совета, ответы на де- путатские запросы, мотивированные заключения по результатам депутатских проверок. Ответственный комитет, уполномоченный орган направляют в федераль- ные органы государственной власти, органы государственной власти области, органы местного самоуправления, организации, находящиеся на территории области, запросы о ходе реализации нормативного правового акта области. Предоставляемая информация должна отвечать требованиям объективно- сти и достоверности. Ответственный комитет, уполномоченный орган проводят анализ данных наблюдения за реализацией нормативного правового акта области. В ходе анализа могут исследоваться следующие показатели реализации нормативного правового акта области: 1) социально-психологические: информированность субъектов регулируемых общественных отношений о действии и содержании нормативного правового акта области; оценка объективной необходимости и социальной значимости правового регулирования общественных отношений; влияние мотивации субъектов правоотношений на эффективность реали- зации нормативного правового акта области; 2) правовые: соответствие нормативного правового акта области Конституции Россий- ской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Прави- тельства Российской Федерации, нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти, Уставу Липецкой области Российской Феде- рации, законам области и иным нормативным правовым актам; изменения, вносимые в нормативный правовой акт области, и их причины; наличие правовых актов, необходимых для реализации исследуемого нор- мативного правового акта области; согласованность принятых в его испол- нение нормативных правовых актов области и муниципальных нормативных правовых актов; уровень освоения компетенции уполномоченными органами государствен- ной власти и органами местного самоуправления, соответствие правопри- менительной практики требованиям нормативного правового акта области, соблюдение установленных юридических процедур; наличие недостатков правового регулирования: юридические коллизии, дублирование правового регулирования общественных отношений, отсут- ствие в нормативном правовом акте области необходимых юридических норм, наличие недействующих норм; 3) организационно-управленческие показатели: наличие научно-практических комментариев и методических рекоменда- ций и разъяснений по вопросам применения нормативного правового акта области; наличие материальной основы для реализации положений нормативного правового акта области (объем финансовых ресурсов, направляемых на его реализацию); уровень квалификации правоприменителей, кадровая обеспеченность; степень исполнения правоприменителями нормативного правового акта области. Перечень показателей, подлежащих исследованию, определяется ответ- ственным комитетом, уполномоченным органом. По результатам анализа ответственный комитет, уполномоченный орган го- товят информацию о ходе реализации нормативного правового акта области. В информации о ходе реализации нормативного правового акта области раскрываются предмет и основа наблюдения за реализацией нормативного правового акта области; показатели реализации нормативного правового акта области; обобщающие выводы. Ответственный комитет, уполномоченный орган устанавливают эффектив- ность реализации нормативного правового акта области. Основными критериями оценки эффективности выступают: соответствие нормативного правового акта области действующему законо- дательству; актуальность нормативного правового акта области; реальность исполнения норм, в том числе их финансовая обеспеченность; результативность принятия нормативного правового акта области (соци- ально-экономический эффект, изменения в регулируемых общественных от- ношениях, достижение нормативно установленных целей). По результатам оценки эффективности реализации нормативного право- вого акта области ответственный комитет, уполномоченный орган принимают решение о выработке мер по повышению эффективности его реализации или необходимости признания нормативного правового акта области утратившим силу. Механизм реализации результатов мониторинга определяется правовым актом областного Совета, администрации области. Информации о ходе реализации нормативного правового акта области и решение ответственного комитета, уполномоченного органа направляются главе администрации области, председателю областного Совета, инициатору проведения мониторинга, а также иным заинтересованным лицам. На основании Закона области № 213-ОЗ высшим законодательным орга- ном власти Липецкой области дважды проведен мониторинг Кодекса Липец- кой области об административных правонарушениях — в 2009 году и в 2012 году, Закона Липецкой области от 22 августа 2007 года № 87-ОЗ «О профи- лактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Липецкой области», Закона Липецкой области от 7 октября 2008 года № 193-ОЗ «О предупреждении коррупции в Липецкой области», Закона Липецкой области от 18 августа 2011 года № 523-ОЗ «Об Уполномоченном по правам ребенка в Липецкой области», Закона Липецкой области от 9 июня 2012 года № 43-ОЗ «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализи- рованную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств», Закона Липецкой области от 1 марта 2013 № 132-ОЗ «О бесплатной юридической помощи на территории Липецкой об- ласти». Следует отметить, что проведение мониторинга осуществляется регио- нальным парламентом в тесном взаимодействии с судами, органами прокура- туры, юстиции, а также научного сообщества региона. Мониторинг вышеуказанных нормативных правовых актов позволил сфор- мировать реальную картину исполнения данных законов, выявить актуальные вопросы и найти оптимальные пути их решения путем внесения в законы не- обходимых корректировок. Помимо вопросов о мониторинге региональных нормативных правовых ак- тов в Законе области № 213-ОЗ нашел отражение вопрос о ежегодном мони- торинге нормотворческой деятельности областного Совета, которая осущест- вляется в форме доклада областного Совета «О состоянии законодательства Липецкой области». На данный момент подготовлено девять докладов о состоянии законода- тельства Липецкой области. Доклад является ежегодным итогом законотвор- ческой деятельности Липецкого областного Совета депутатов. Структура доклада включает в себя вопросы развития законодательства области по сферам правового регулирования (административное устройство области, государственные институты, институты гражданского общества, эко- номическая и социальная сферы, сельское хозяйство, земельные отношения, охрана окружающей среды, безопасность и охрана правопорядка) и предло- жения по его совершенствованию. Неотъемлемой частью доклада являются разделы, посвященные предложениям по реализации Послания Президента Российской Федерации, по совершенствованию федерального и региональ- ного законодательства. Следует отметить, что этот вид деятельности регио- нального парламента неоднократно отмечался дипломами-признаниями Со- вета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Законом области № 213-ОЗ оговаривается, что подготовка доклада об- ластного Совета «О состоянии законодательства Липецкой области» осу- ществляется до 15 марта года, следующего за отчетным. До 1 июня года, следующего за отчетным, областной Совет утверждает и направляет доклад областного Совета «О состоянии законодательства Липецкой области» в Со- вет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Главному федеральному инспектору по Липецкой области, главе администрации области, в администрацию области, Липецкий областной суд, Арбитражный суд области, прокуратуру области, в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области, Уполномоченному по правам человека в Липецкой области, в органы местного самоуправления му- ниципальных районов и городских округов области. Мониторинг нормотворческой деятельности главы администрации об- ласти, администрации области и исполнительных органов государственной власти области осуществляется в порядке, установленном правовым актом администрации области. В настоящее время действует Постановление администрации Липецкой области от 3 мая 2012 года № 157 «Об организации работы по мониторингу правоприменения и инкорпорации нормативных правовых актов Липецкой области», принятое в целях реализации Указа Президента Российской Феде- рации № 657. В соответствии с данным постановлением структуры админи- страции области, исполнительные органы государственной власти области осуществляют в пределах своих полномочий постоянный мониторинг право- применения нормативных правовых актов: Российской Федерации — согласно утверждаемым Правительством РФ планам мониторинга правоприменения в Российской Федерации; Липецкой области — согласно утверждаемым адми- нистрацией области планам мониторинга правоприменения правовых актов области. Также вышеуказанные структуры и органы ежегодно представляют в право- вое управление администрации области: информацию в виде доклада о результатах мониторинга правоприменения, проведенного в предыдущем году в соответствии с утвержденным Правитель- ством Российской Федерации планом мониторинга правоприменения норма- тивных правовых актов,— не позднее 1 марта; предложения к проекту плана проведения мониторинга правоприменения в Российской Федерации на предстоящий год с их обоснованием — не позднее 30 апреля; предложения в план мониторинга правоприменения нормативных право- вых актов Липецкой области на предстоящий год — не позднее 1 октября. По результатам мониторинга правоприменения администрацией области и главой администрации области в порядке законодательной инициативы вне- сены и приняты региональным парламентом в 2013 году 94 законопроекта, в 2014 году 85 законопроектов, в 2015 году 94 законопроекта. Вышеизложенная информация свидетельствует об успешной реализации в регионе Закона области № 213-ОЗ. Вместе с тем, учитывая, что областной закон был принят в опережение правового регулирования на федеральном уровне и в течение восьми лет с момента своего вступления в силу ни разу не претерпевал изменений, пред- ставляется, что назрела необходимость в пересмотре его отдельных по- ложений и приведении их в соответствие с имеющейся на данный момент федеральной нормативной правовой базой. Для обеспечения единообразия правового регулирования мониторинга правоприменения требует пересмо- тра «понятийный аппарат» областного закона, цели и задачи мониторинга правоприменения нормативных правовых актов области, вопросы, связанные с принятием решения о проведении мониторинга правоприменения, методи- кой проведения мониторинга, а также оформлением результатов мониторинга правоприменения. По результатам проведенного анализа федеральной и региональной нор- мативных правовых баз в сфере мониторинга правоприменения разработан проект закона Липецкой области «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О мониторинге нормативных правовых актов Липецкой области». 3. Вопросы совершенствования законодательства о мониторинге правоприменения Как уже отмечалось выше, в настоящее время основу правового регули- рования мониторинга на федеральном уровне составляют Указ Президента

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz