Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)
В дальновидности и тер- пенииСоединеннымШтатам не откажешь. Сразу после Второй мировой они спря- тали террористов и убийц с руками не по локоть, а по плечи, до самой шеи в кро- ви— то была кровь русских людей, поляков, украинцев, евреев. Бандера и Лебедь считались у них «своими мерзавцами». А после раз- вала СССР наследники Дал- леса взрастили наследников УПА. Они окучивали молодежь. Они промывали мозги и под- кармливали «агентов влияния». Они даже назначали, пусть при- близительно, кому надлежит стать сакральными мучениками ижертвами, чтобыпревратить их в иконы переворота и тотальной русофобии. Апотомне скупились ни на печеньки из рук Виктории Нуланд, ни на призывы из уст сенатораМаккензиидтидоконца «ради будущего своей страны, ради будущего, которого вы до- стойны». Януковича нельзя ни обелять, ни прощать. Но он страшно не хотел допустить противостояния и кровопускания. Его сменила не менее, а более бесстыдная, чем он, «элита». Приватизировав страну, она ни крови, ни раскола уже не боится. У нее есть на то благословение и какая-никакая матпомощьзаокеанскихопекунов и командиров. Посмотрев премьеру фильма по каналу REN, российский зри- тель получит не так уж много но- вой, эксклюзивной информации. Что вполне объяснимо. Сам по себе контур происходящего, яв- ные итайные причины, пружины новейшейукраинскойисториимы хорошо знаем. Вплоть до самых крайних позиций ярых недругов России. Причем из первых рук. Чуть ли не ежедневно в наших рейтинговых политических теле- шоу без всяких цензурных огра- ничений ораторствуют адвокаты Майдана, поклонники Пороше- нок и Яценюков, обвинители Пу- тинаипрочиекиевские засланцы. Пожалуй, малость и поднадоели, посколькудва года талдычат одно и то же. И наглый бритоголовый Ковтун, ипрячущая за улыбками злость и бессилие отыскать ве- сомые аргументы Олеся Яхно, и плохо исполняющий роль якобы объективного, взвешенного по- литолога Вадим Карасев, и иже с ними. Но пусть! Врага полезно увидеть крупным планом. Тогда его неправота, зашоренность, злоба вдвойне нагляднее. То есть для нас с вами фильм Стоуна и Игоря Лапотенка не ве- ликое откровение. Однакодело-то в том, что он предназначен, пре- жде всего, для западной аудито- рии. Аее осведомленность, мягко выражаясь, однобокая, если не вообще нулевая. Об Украине, о Крыме, да и о России ей известно преимущественно лишь то, что озвучивают сменяющие друг друга невежественныеПсакиили профессиональные лгуны, будь то оплаченныеСоросомпропаганди- стыилисотрудникиГосдепа.Оли- вер Стоун и пытается открыть и соотечественникам, иевропейцам глаза, спастиихотперманентного вранья. Онже не только крупный режиссер. Ветеран вьетнамской войны, Стоун понял истинную цену американской демократии. Он был другом Уго Чавеса, снял фильм о Фиделе Кастро и еще де- сяткиигровыхидокументальных лент, где честно и страстно объ- яснял людям, что его, безусловно любимая им, Америка попала в заложницы своих политиков — Рейганов, Бушей, Клинтонов, Маккензи... Не случайно на Западе так всполошились, когда Стоун рабо- тал над «Украиной в огне». Вряд ли даже успев познакомиться с картиной, эти кичащиеся своей свободой, отсутствием цензуры господа поторопились с ходу не рекомендовать ее демонстрацию в США и странах Евросоюза. Что само по себе уже сенсация и скандал. Полвека назад даже консервативнейшийВатиканпре- кратилпубликоватьспискизапре- щеннойдлянастоящегокатолика литературы. Но развернувшие информационнуювойнусРоссией наши «партнеры» не постесня- лись вернуться к цензуре. Да, они как будто бы не запретили, а всего-навсего«нерекомендовали» стоуновскую«крамолу».Нохотел бы я посмотреть, сколько смелых владельцев кинотеатров и теле- каналов рискнут наплевать на их «нерекомендацию» и навлечь на себя немалые неприятности. Впрочем, сегодня, как и всег- да, скрыть правду — задача не столько трудная, сколько бес- смысленная. Когда-то большой ученый и общественный деятель Жолио-Кюри на Всемирном кон- грессе борцов за мир произнес прекрасную фразу: «Правда пу- тешествует без виз». Прогресс в информационной сфере придает ейсейчас буквальныйсмысл. Она вдвойне убедительнее в эпоху Интернета. Нельзя водить за нос миллионылюдей. Рано или позд- ноонипочувствуют обжигающий жар пламени, которымих вожди иполитиканыуничтожаютУкра- ину и ее народ. СМОТРИМ В НОЯБРЕ От Касабланки до Парижа СЕРГЕЙ ИВАНОВ Постановщик «Форрест Гампа» и «Изгоя» «оскароносец» Роберт Земекис снял свою 18-ю картину — военную драму «Союзники», которая сегодня выходит в российский прокат. 1942 год. Во время опасной миссии в Северной Африке разведчик Макс встречает участницу Сопротивления Марианну. Их чувствам суждено подвергнуться тысяче испытаний, главным из которых станет испытание правдой… В главных ролях Брэд Питт и Марион Котийяр. Это четвертый фильм Брэда Питта на тему Второй мировой войны после картин «Бесславные ублюдки» (2009), «Вне границ» (2009) и «Ярость» (2014). Натали Портман, дочь знаменитого отца Лили- Роуз Мелоди Депп и Луи Гаррель в фэнтезийной мелодраме «Планетариум» обладательницы приза Каннского кинофестиваля за фильм «Гранд Централ. Любовь на атомы» Ребекки Злотовски. Париж 30-х годов XX века, город декаданса и роскоши. Красавицы американки, сестры Лора и Кэти Барлоу, приезжают туда, чтобы провести спиритические сеансы. Знаменитый кинопродюсер Андрэ Корбен решает, что с их помощью ему удастся поправить пошатнувшиеся дела. Показ «оживших» духов на большом экране принесет ему новую славу и богатство. Лора будет главной звездой его будущего блокбастера. Но что если сестры вовсе не медиумы, не посредники между миром живых и миром мертвых, а обычные шарлатанки. Похоже, месье Корбена это совсем не волнует, он зачарован божественной красотой Лоры и необъяснимыми талантами Кэти… Любопытно, что Натали Портман и Лили-Роуз Мелоди Депп играют сестер, при этом Натали 34 года, а Лили- Роуз — 16. Постановщик не слишком изящных комедий «Что творят мужчины!», «Беременный» и «Тот еще Карлосон!» Сарик Андреасян решил перейти к жанру драмы. Сегодня на экраны выходит его картина «Землетрясение» с Константином Лавроненко, Марией Мироновой, Виктором Степаняном, Татев Овакимян, Михаилом Погосяном. 7 декабря 1988 года — в Армении произошло землетрясение, охватившее почти половину территории республики. На фоне природной катастрофы разворачивается история двух героев — 45-летнего Константина Бережного и 20-летнего Роберта Мелконяна. Судьба сталкивает их не впервые — много лет назад в автокатастрофе по вине Бережного погибли родители Роберта. Константин провел несколько лет в тюрьме, а маленького Роберта приютили родственники. По странному стечению обстоятельств Бережной возвращается к своей семье в день страшного землетрясения: его ждут жена, дочь, сын… и Роберт, который так и не простил ему гибели своих родителей. По иронии судьбы герои оказываются в одном спасательном отряде, но узнают друг друга не сразу. Девиз фильма — «Трагедия, объединившая мир». Рождественское настроение можно почувствовать, посмотрев комедию «Плохой Санта-2» с Билли Боб Торнтоном под девизом «Еще более дикий. Еще более пьяный. Еще более плохой». Это продолжение новогодних приключений проходимца Вилли, который в канун Рождества, как всегда, переодевается в Санта-Клауса. Ограбить очередной супермаркет в этом наряде не представляет никаких проблем. Но в Рождество случаются всякие чудеса. Каким оно будет для Вилли на этот раз? Бретт Келли, сыгравший в первом фильме пухлого мальчугана Термана, значительно похудел во взрослом возрасте. Актеру пришлось набрать около 20 килограммов, чтобы вновь исполнить эту роль. Семейной аудитории адресован мультфильм «Моана» . Бесстрашная Моана, дочь вождя маленького племени на острове в Тихом океане, больше всего на свете мечтает о приключениях и решает отправиться в опасное морское путешествие. Вместе с некогда могущественным полубогом Мауи им предстоит пересечь океан, сразиться со страшными чудовищами и разрушить древнее заклятие. Л юбопытно, знал или нет трижды оскароносный американский режиссер и про- дюсер, автор зна- менитогофильма «Взвод» Оливер Стоун, что кар- тина под названием «Украина в огне» уже была? Ее снял в 1943-м великий советский кинематогра- фист Александр Довженко. В эту ленту он вложил всю свою боль за муки украинского народа под сапогомфашистскихзахватчиков. И всю надежду на возрождение разрушенной, растоптанной,изна- силованной родной земли. И вот теперь Стоун создал впе- чатляющуюдвухчасовуюхронику нынешней украинской трагедии, поставив в заглавном титре те же слова: «Украина в огне». Не так уж принципиально, осознанная эта перекличка с классиком или простое совпадение. В любом слу- чае повторение символичное. Оно подчеркивает сходство событийсе- мидесятилетнейдавности с новым испытанием для Украины. Ведь де-юре «незалежное» государство опять под оккупацией. Его, как и в далекие сороковые, подмяли чужаки вместе с местными пособ- никами — предателями, нациста- ми, духовными детьми, внуками, правнуками Бандеры, Шухевича, мастера этнических чисток, па- лача Волыни и Галиции Николая Лебедя. Люди с украинскими фа- милиями, славянскими корнями вновьпылаютненавистьюкмоска- лям-московитамимиллионамрус- ских и русскоязычных граждан в самой Украине. В фильме дается панорама не только Евромайдана, но и всего, что ему предшествовало и что за нимпоследовало. РежиссерИгорь Лапотенок и продюсер Оливер Стоунищутответынавопросы,кто и как готовил переворот. Кому до- сталась власть, когда в Киеве еще не рассеялся запах подожженных покрышек. Что может произойти собманутой, запутавшейся, замор- дованной страной завтра. Стоун выступил в роли ин- тервьюера. Он встретился с Вла- димиром Путиным. Он выяснял обстоятельства дела у Виктора Януковича. Он беседовал с други- ми свидетелями и аналитиками. Например, с Робертом Перри, журналистом, что досконально изучил американскую стратегию не только на Украине, но и в дру- гих уголках планеты, где Штаты провоцировалиуправляемыйхаос под красивым лейблом «цветных революций». Спонтанный на- родный протест против плохого режима? Дудки! У этих якобы аб- солютно стихийных выступлений своиспонсоры, дирижеры, вдохно- вители. Несколькоихпоколений, начиная с даллесовских шпионов и провокаторов, передавали друг другу Украину как эстафетную палочку.Ониисподволь собирали, объединяли «пятую колонну». И вот наступило «время Ч», и хозя- ева скомандовали: «Фас!». ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА ПРЯМАЯ РЕЧЬ | КИНО Правда путешествует без виз Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом № 231/25359/ 1 ДЕКАБРЯ 2016 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 21 Не случайно на Западе так всполошились, когда Стоун работал над «Украиной в огне» “
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz