Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 22/25150/ 5 ФЕВРАЛЯ 2016 12 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ К1 — корректирующий коэффициент, который рассчитывается по формуле: К1 = Соб / (Соз — Сом — Сос), где Соб — сумма средств, предусмотренная в областном бюджете на отчетный период; Соз — общая сумма затрат, предъявленных муниципальными районами к возмеще- нию по данному направлению; Сом — общая сумма субсидий, выплаченных из местных бюджетов юридическим ли- цам и (или) индивидуальным предпринимателям по данному направлению; Сос — общая сумма минимальных затрат юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей по данному направлению. В случае, если расчетное значение корректирующего коэффициента больше 1,0 (К1 > 1,0), то К1 принимается равным 1,0. 6. Максимальный объем части субсидии, предоставляемой бюджету i-го муници- пального района на возмещение части затрат, связанных с приобретением торгового и холодильного оборудования для специализированных торговых предприятий по прода- же сельскохозяйственной продукции, рассчитывается по формуле: Сi4 = (Сз — См — Сс) x К1, где Сз — общая сумма затрат юридических лиц и (или) индивидуальных предпринима- телей, предъявленных i-м муниципальным районом к возмещению по данному направ- лению; См — сумма субсидий, выплаченных из i-го местного бюджета юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям по данному направлению; Сс — сумма минимальных затрат юридических лиц и (или) индивидуальных предпри- нимателей по данному направлению, рассчитанная по формуле: Сс = (Сз x 40%) / 100% К1 — корректирующий коэффициент, который рассчитывается по формуле: К1 = Соб / (Соз — Сом — Сос), где Соб — сумма средств, предусмотренная в областном бюджете на отчетный период; Соз — общая сумма затрат, предъявленных муниципальными районами к возмеще- нию по данному направлению; Сом — общая сумма субсидий, выплаченных из местных бюджетов юридическим ли- цам и (или) индивидуальным предпринимателям по данному направлению; Сос — общая сумма минимальных затрат юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей по данному направлению. В случае, если расчетное значение корректирующего коэффициента больше 1,0 (К1 > 1,0), то К1 принимается равным 1,0. 7. Максимальный объем части субсидии, предоставляемой бюджету i-го муници- пального района на возмещение части затрат, связанных с приобретением нестацио- нарных объектов для оказания торговых и бытовых услуг, рассчитывается по формуле: Сi5 = (Сз — См — Сс) x К1, где Сз — общая сумма затрат юридических лиц и (или) индивидуальных предпринима- телей, предъявленных i-м муниципальным районом к возмещению по данному направ- лению; См — сумма субсидий, выплаченных из i-го местного бюджета юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям по данному направлению; Сс — сумма минимальных затрат юридических лиц и (или) индивидуальных предпри- нимателей по данному направлению, рассчитанная по формуле: Сс = (Сз x 10%) / 100% К1 — корректирующий коэффициент, который рассчитывается по формуле: К1 = Соб / (Соз — Сом — Сос), где Соб — сумма средств, предусмотренная в областном бюджете на отчетный период; Соз — общая сумма затрат, предъявленных муниципальными районами к возмеще- нию по данному направлению; Сом — общая сумма субсидий, выплаченных из местных бюджетов юридическим ли- цам и (или) индивидуальным предпринимателям по данному направлению; Сос — общая сумма минимальных затрат юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей по данному направлению. В случае, если расчетное значение корректирующего коэффициента больше 1,0 (К1 > 1,0), то К1 принимается равным 1,0. 8. Объем части субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального района, в расчете на одно юридическое лицо или одного индивидуального предпринимателя не должен превышать на возмещение части затрат, связанных с приобретением: специализированного автотранспорта — автолавок (автомобилей, оборудованных для организации развозной торговли с них), автофургонов (автомобилей, предназна- ченных для перевозки принятых от населения заказов на бытовые услуги и доставки вы- ездных бригад) — 700 тыс. руб.; торгового и холодильного оборудования для предприятий розничной торговли, рас- положенных в населенных пунктах с численностью проживающего населения не более 300 человек, — 100 тыс. руб.; торгового и холодильного оборудования для специализированных торговых пред- приятий по продаже сельскохозяйственной продукции — 100 тыс. руб.; нестационарного объекта для оказания торговых и бытовых услуг — 100 тыс. руб. ПОДПРОГРАММА 9 «РАЗВИТИЕ КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И КАЧЕСТВА ТОВАРОВ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014—2020 ГОДЫ» ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 9 ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «РАЗВИТИЕ КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И КАЧЕСТВА ТОВАРОВ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014—2020 ГОДЫ» (далее — подпрограмма 9) Ответственный исполнитель Управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области Задача подпрограммы Создание условий для повышения качества и безопасности пищевых продуктов на потребительском рынке области и повыше- ние уровня правовой грамотности и информированности населе- ния в вопросах защиты прав потребителей Показатель задачи подпрограммы Доля образцов пищевых продуктов, не соответствующих требова- ниям стандартов качества и безопасности, к количеству исследо- ванных образцов пищевых продуктов на потребительском рынке Липецкой области, % Этапы и сроки реализации подпрограммы 2014—2020 годы Объем финансирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации подпрограммы Общий объем финансирования подпрограммы 9 за счет средств областного бюджета прогнозно составит 2100,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год — 300,0 тыс. руб.; 2015 год — 300,0 тыс. руб.; 2016 год — 300,0 тыс. руб.; 2017 год — 300,0 тыс. руб.; 2018 год — 300,0 тыс. руб.; 2019 год — 300,0 тыс. руб.; 2020 год — 300,0 тыс. руб. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы В результате реализации мероприятий подпрограммы 9 в 2020 году ожидается снижение доли образцов пищевых продуктов, не соответствующих требованиям стандартов качества и безопасно- сти, на 50% к количеству исследованных образцов пищевых продуктов на потребительском рынке Липецкой области ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 9, описание основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития Одним из путей достижения целей повышения качества жизни и обеспечения здоро- вого образа жизни населения области является предотвращение поступления на потре- бительский рынок некачественной и фальсифицированной продукции. Наиболее эффективным методом борьбы с правонарушениями на потребительском рынке, в большей степени отвечающим интересам жителей, является не защита уже на- рушенных прав, а их предупреждение и профилактика. Для достижения положительного эффекта такая работа должна осуществляться не только с потребителями, но и субъек- тами предпринимательства. Необходимо создание условий, благоприятствующих соблюдению всех требований законодательства на потребительском рынке в части обеспечения качества и безопас- ности пищевой продукции. Мероприятия, способствующие повышению уровня жизни населения, должны включать: развитие и укрепление региональной системы защиты прав потребителей; содействие повышению правовой грамотности и информированности населения в вопросах защиты прав потребителей, формирование навыков рационального потреби- тельского поведения; создание системы оперативного обмена информацией между заинтересованными структурами об опасных и некачественных пищевых продуктах, о недобросовестных хозяйствующих субъектах, допускающих реализацию таких товаров, а также фактах на- несения вреда жизни и здоровью граждан в связи с их потреблением; доведение данной информации через средства массовой информации до населения и субъектов предпри- нимательства; содействие органам местного самоуправления в решении задач по защите прав по- требителей; повышение конкурентоспособности и качества пищевых продуктов, производимых на основе натурального сырья без использования ГМО и реализуемых на потребитель- ском рынке, путем проведения дегустаций, «круглых столов» и покупательских конфе- ренций непосредственно в торговых залах, с широкой пропагандой и рекламой в СМИ, на предприятии; развитие системы подготовки и повышения квалификации кадров, работающих на потребительском рынке и в системе защиты прав потребителей; совершенствование контроля и надзора за состоянием потребительского рынка товаров и услуг, координация деятельности и усиление взаимодействия федеральных исполнительных органов власти, исполнительных органов государственной власти об- ласти, органов местного самоуправления и общественных объединений потребителей в вопросах защиты прав потребителей; повышение роли профилактических и мер предупредительного характера через проведение и доведение результатов информационно-аналитического наблюдения за осуществлением торговой деятельности. Принятие подпрограммы 9 обусловлено необходимостью повышения эффективно- сти мероприятий по защите прав потребителей на территории Липецкой области. За последние годы произошло резкое ухудшение показателей биологической полно- ценности и безопасности сельскохозяйственного сырья и пищевых продуктов. Особен- но беспокойство вызывает состояние качества и безопасности пищевых продуктов на потребительском рынке. Наряду с изобилием предприятия торговли в значительной мере заполнены низкокачественными, фальсифицированными продуктами, в том числе диетического и детского питания, что создает прямую угрозу безопасности здоровья и жизни населения. При проведении проверок на потребительском рынке Липецкой области уполномо- ченными федеральными органами исполнительной власти по контролю и надзору за качеством и безопасностью пищевых продуктов продолжают выявляться нарушения ве- теринарного, санитарного законодательства, а также законодательства в сфере защиты прав потребителей. Управлением потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области в рам- ках проводимого мониторинга качества и безопасности пищевой продукции с марта 2013 года приобретено и исследовано в испытательных лабораторных центрах около 218 наименований продуктов питания, из которых 50 не соответствуют требованиям ГОСТов. Достаточно острой остается проблема качества алкогольной продукции. По данным управления здравоохранения области, в 2012 году количество умерших в результате от- равления алкоголем и его суррогатами составило 32 человека, количество погибших от насильственных причин в состоянии алкогольного опьянения — 92 человека. Ситуация усугубляется нежеланием самих предприятий розничной торговли со- блюдать требования законодательства — специалистами управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области при проведении информационно-анали- тического наблюдения практически в каждом предприятии розничной торговли выявля- ются нарушения Правил продажи отдельных видов товаров, санитарных и ветеринарных норм и требований. Эффективное решение указанных проблем возможно только с использованием про- граммных методов. Равный доступ хозяйствующих субъектов к государственной поддержке обеспечива- ет единство экономического пространства и развитие конкуренции. Вместе с тем при реализации подпрограммы 9 необходимо учитывать финансовые риски: неэффективное использование средств, предусмотренных на реализацию меропри- ятий подпрограммы 9; несоответствие объемов выделяемых бюджетных средств на ресурсное обеспече- ние настоящей подпрограммы. К мерам управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение цели и задачи подпрограммы 9 относятся: планирование реализации подпрограммы 9, своевременное внесение изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных бюджетных ассиг- нований на соответствующий год; контроль за выполнением индикаторов на всех стадиях реализации подпрограммы 9. Принятие подпрограммы 9 позволит обеспечить права потребителей на приобрете- ние качественных и безопасных пищевых продуктов, реализуемых на потребительском рынке Липецкой области. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 9, цель, задача, целевые индикаторы, показатели задачи подпрограммы 9, методики расчетов целевых индикаторов и показателей задачи подпрограммы 9 Основным приоритетом государственной политики в сфере действия подпрограммы 9 является развитие комплексной и эффективной системы защиты прав потребителей и качества товаров в Липецкой области. Основной задачей подпрограммы 9 является создание условий для повышения каче- ства и безопасности пищевых продуктов на потребительском рынке области и повыше- ние уровня правовой грамотности и информированности населения в вопросах защиты прав потребителей. Показателем решения задачи является доля образцов пищевых продуктов, не соот- ветствующих требованиям стандартов качества и безопасности, к количеству исследо- ванных образцов пищевых продуктов на потребительском рынке Липецкой области. В состав показателей задачи подпрограммы 9 включены ведомственные показатели, необходимые для комплексного анализа основных направлений реализации подпро- граммы 9, данные для расчета которых отсутствуют в действующей статистической практике. Методики их расчетов представлены в таблице 10. Методики расчетов показателей подпрограммы 9 Таблица 10 № п/п Наименование показателей Единица измерения Методики расчетов показателей подпрограммы 9, значения которых не утверждены методиками международных организаций, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, а также не определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения и данных бюджетной отчетности 1. Показатель задачи подпрограммы 9 Доля образцов пищевых продуктов, не соответ- ствующих требованиям стандартов качества и безопасности, к количе- ству исследованных образцов пищевых продуктов на потреби- тельском рынке Липецкой области % Доля образцов пищевых продуктов, не соответствую- щих требованиям стандартов качества и безопасно- сти, к количеству исследованных образцов пищевых продуктов на потребительском рынке Липецкой области определяется по формуле: Дi = С / Х x 100%, где Дi — доля некачественных, не соответствующих требованиям стандартов (ГОСТов, НД — нормативной документации) образцов пищевых продуктов; С — количество некачественных, не соответствующих требованиям стандартов (ГОСТов, НД — нормативной документации) образцов пищевых продуктов; Х — количество исследованных образцов на потреби- тельском рынке Липецкой области. Сведения предоставляются соисполнителем Государственной программы — управлением потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области Плановые значения показателей задачи подпрограммы 9 по годам ее реализации приведены в приложении 1 к Государственной программе. Цель и целевые индикаторы в подпрограмме 9 отсутствуют. 3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 9 Подпрограмму 9 предусматривается реализовать в 2014—2020 годах, без выделе- ния этапов. 4. Основные мероприятия подпрограммы 9 с указанием основных механизмов их реализации Основное мероприятие подпрограммы 9 «Обеспечение населения качественными и безопасными для жизни и здоровья пищевыми продуктами, реализуемыми на потреби- тельском рынке Липецкой области». Основным механизмом реализации основного мероприятия является осуществле- ние закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 9 Прогнозируемый объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации под- программы 9, за счет средств областного бюджета составит 2100,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год — 300,0 тыс. руб.; 2015 год — 300,0 тыс. руб.; 2016 год — 300,0 тыс. руб.; 2017 год — 300,0 тыс. руб.; 2018 год — 300,0 тыс. руб.; 2019 год — 300,0 тыс. руб.; 2020 год — 300,0 тыс. руб. Обоснование расходов приведено в соответствии с оценкой необходимости и доста- точности объема финансирования мероприятия подпрограммы 9 для решения задачи по созданию условий для повышения качества и безопасности пищевых продуктов на потребительском рынке области и повышения уровня правовой грамотности и инфор- мированности населения в вопросах защиты прав потребителей. Обобщенно информация о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы 9 за счет средств областного бюджета по годам ее реализации представлена в приложении 1 к Государственной программе. Прогнозная оценка расходов по всем источникам ресурсного обеспечения на реа- лизацию подпрограммы 9 представлена в приложении 2 к Государственной программе. Приложение 1 к Государственной программе СВЕДЕНИЯ ОБ ИНДИКАТОРАХ ЦЕЛИ, ПОКАЗАТЕЛЯХ ЗАДАЧ И ОБЪЕМАХ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ» Таблица № п/п Наименование целей, индикаторов, задач, показателей, подпрограмм, основных мероприятий Ответ- ственный исполни- тель, соиспол- нитель Еди- ница изме- рения Значения индикаторов, показателей и объемов финансирования 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 1. Цель Государственной программы. Обеспечение продовольственной безопасности на основе устойчивого развития агропромышленного комплекса и повышения территориальной доступности социально значимых продовольственных товаров 2. Индикатор 1 Государ- ственной программы Уровень самообеспе- ченности области (производство к фонду внутреннего потребления), в том числе: Управле- ние сельско- го хозяй- ства Липецкой области 3. молоком и молокопродук- тами % 98 99 100 101 102 102 104 105 4. мясом и мясопродукта- ми % в 2,3 р. в 2,3 р. в 2,3 р. в 2,3 р. в 2,4 р. в 2,5 р. в 2,5 р. в 2,6 р. 5. сахаром и сахаропродук- тами % в 8 р. в 8 р. в 8,5 р. в 8,8 р. в 9 р. в 9 р. в 9 р. в 9 р. 6. маслом растительным % 94,5 95,0 95,5 96,0 96,5 97,0 98,0 100,0 7. зерном % 130 125 120 120 125 125 130 130 8. Индикатор 2 Государ- ственной программы Уровень потребления продуктов питания на душу населе- ния (в % к рациональным нормам), в том числе: Управле- ние сельско- го хозяй- ства Липецкой области 9. молокопродук- тов % 72 75 76 80 85 90 95 100 10. мясопродук- тов % 98 99 100 100 100 100 100 100 11. рыбной продукции % 94 94 95 100 100 100 100 100 12. Индикатор 3 Государ- ственной программы Уровень обеспеченно- сти торговыми площадями, в том числе: Управле- ние потреби- тельского рынка и ценовой политики Липецкой области кв. м на 1 тыс. жите- лей 500 512 520 525 530 535 538 540 13. по продоволь- ственной группе товаров кв. м на 1 тыс. жите- лей 150 156 156 158 159 161 161 162 14. Индикатор 4 Государ- ственной программы Количество созданных и модернизиро- ванных высокопроиз- водительных рабочих мест в сельском хозяйстве Управле- ние сельско- го хозяй- ства Липецкой области ед. 2050 3085 1100 995 956 670 683 690 15. Задача 1 Государственной программы. Обеспечение устойчивого развития сельского хозяйства и переработки его продукции на основе проведения комплексной модернизации материально-технической базы 16. Показатель 1 задачи 1 Государ- ственной программы Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопостави- мых ценах) Управле- ние сель- ского хозяй- ства Липецкой области % 102,9 102,5 102,7 103,1 103,3 103,0 102,3 102,3 17. Показатель 2 задачи 1 Государ- ственной программы Индекс производства продукции растениевод- ства (в сопоставимых ценах) Управле- ние сель- ского хозяй- ства Липецкой области % 102,8 102,2 102,4 102,2 102,4 101,8 101,0 101,8 18. Показатель 3 задачи 1 Государ- ственной программы Индекс производства продукции животновод- ства (в сопоставимых ценах) Управле- ние сель- ского хозяй- ства Липецкой области % 102,3 103,0 103,2 104,7 104,9 104,7 104,7 103,2 19. Показатель 4 задачи 1 Государ- ственной программы Индекс производства пищевых продуктов, включая напитки (в сопоставимых ценах) Управле- ние сель- ского хозяй- ства Липецкой области % 101,9 102,8 103,3 103,8 104,0 104,3 100,2 100,1 20. Показатель 5 задачи 1 Государ- ственной программы Индекс физического объема инвестиций (в сопоставимых ценах) в основной капитал сельского хозяйства Управле- ние сель- ского хозяй- ства Липецкой области % 107,1 104,1 104,2 104,3 104,5 104,8 104,9 105,0 21. Показатель 6 задачи 1 Государ- ственной программы Рентабель- ность сельскохозяй- ственных организаций (с учетом субсидий) Управле- ние сель- ского хозяй- ства Липецкой области % 6,6 6,7 6,7 6,9 6,7 6,7 6,7 6,8 22. Подпрограмма 1 «Развитие отрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства в Липецкой области на 2014—2020 годы» 23. Цель подпрограммы 1. Обеспечение продовольственной независимости Липецкой области в сфере производства продукции растениеводства 24. Индикатор 1 подпрограм- мы 1 Производство продукции растениевод- ства в хозяйствах всех катего- рий, в том числе: Управле- ние сель- ского хозяй- ства Липецкой области 25. зерновых и зернобобовых тыс. тонн 2105,9 2169,9 2231,6 2400,0 2520,0 2650,0 2750,0 2750,0 26. сахарной свеклы тыс. тонн 3200 3240 3280 3300 3320 3360 3380 3400 27. картофеля тыс. тонн 710,7 733,6 751,5 771,8 789,5 794,7 799,0 800,0 28. Индикатор 2 подпрограм- мы 1 Производство муки из зерновых культур, овощных и других растительных культур, смеси из них Управле- ние сель- ского хозяй- ства Липецкой области тыс. тонн 283,2 284,2 284,9 285,4 286,8 292,5 298,4 304,3 29. Индикатор 3 подпрограм- мы 1 Производство хлебобулочных изделий, обогащенных микронутриен- тами, и диетических хлебобулочных изделий Управле- ние сель- ского хозяй- ства Липецкой области тыс. тонн 1,8 1,9 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 2,5 30. Индикатор 4 подпрограм- мы 1 Производство масла подсолнечного нерафиниро- ванного и его фракций Управле- ние сель- ского хозяй- ства Липецкой области тыс. тонн 13,2 19,8 26,4 45 50 55 60 70 31. Индикатор 5 подпрограм- мы 1 Производство сахара белого свекловичного в твердом состоянии Управле- ние сель- ского хозяй- ства Липецкой области тыс. тонн 345 350 354 410 415 430 430 430 32. Индикатор 6 подпрограм- мы 1 Производство плодоовощных консервов Управле- ние сель- ского хозяй- ства Липецкой области млн. услов- ных банок 2481 2493 2506 2518 2531 2542 2614 2691 33. Задача подпрограммы 1. Увеличение объемов производства основных видов продукции растениеводства 34. Показатель 1 задачи под- программы 1 Удельный вес площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов Управле- ние сель- ского хозяй- ства Липецкой области % 5 5 5 5 5 5 5 5 35. Показатель 2 задачи под- программы 1 Площадь закладки многолетних насаждений Управле- ние сель- ского хозяй- ства Липецкой области га 210 215 523 225 230 235 240 240 36. Показатель 3 задачи под- программы 1 Площадь раскорчеван- ных выбывших из эксплуата- ции старых садов в возрасте 30 лет и более с последующей реновацией (закладкой на этой площади) в соответствии с проектом на закладку сада Управле- ние сель- ского хозяй- ства Липецкой области га 425 300 300 300 300 300 37. Показатель 4 задачи под- программы 1 Площадь агрохимиче- ского обследования земель сельскохозяй- ственного назначения Управле- ние сель- ского хозяй- ства Липецкой области тыс. га 314,1 335,5 300,6 288,3 308,5 349,4 299,7 311,9 Продолжение. Начало на 5–11-й стр. Продолжение на 13-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz