Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

ТЕНДЕНЦИИ № 231/25359/ 1 ДЕКАБРЯ 2016 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 7 МАРИНА КУДАЕВА Поводом для написания этого материала послужила публикация «Велика Россия, а газетку купить негде» в «Комсомольской правде» от 1 ноября этого года. Жур- налист Владимир Ворсобин задается вопросом: почему с улиц городов самой читаю- щей страны исчезают ларьки с прессой? Позиция автора выражена достаточно прямо- линейно и жестко: печатным киоскам объявлена война на уничтожение. Шаурма рулит «Во время путешествий даже привыкаешь к совре- менному стандарту красоты: плитка-плитка, гипермар- кеты, клумба, площадь. Вот унылая улочка с россыпью нерусских палаток с нерус- скими овощами и почему- то обязательно — ларьком с мошенниками по выдаче экспресс-кредитов. Киоски с товаром для мозгов — то, что нельзя сожрать и выпить, а лишь почитать, полистать и хоть немного подумать, встречались все реже и реже». Такая безрадостная картина, увы, типична для многих го- родов России. Вот и в Брянске во многих жилых районах киоски снесены по решению суда. На весь город осталось не более 50, да и те, вероятно, ждет таже незавидная участь. А на освободившихся местах появляются новые ларьки. С фастфудом. Кому нужны ста- тьи? В стране шаурма рулит. Обеспокоенность сложив- шейся ситуацией выразил и председатель правления Ассо- циациираспространителейпе- чатной продукции Александр Оськин. — Несмотря на то, что в апреле этого года Дмитрий Медведев подписал поста- новление о минимальном ко- личестве киосков прессы на душу населения, регионы это решение правительства, по сути, саботируют. Лишь 40 процентов из них дотягива- ют до минимального уровня, — говорит он. — Более того, по нашим данным, киоски в стране уничтожаются со ско- ростью по десять штук в день. Причин для истребления печати в России, по его мне- нию, три. Самая главная за- ключается в том, что мелкая розница мешает крупным торговым сетям. И крупные торговцы мотивируют мест- ных чиновников (можно дога- дываться, какими способами) душить всюмелкуюторговлю, чтобы покупатели шли в ги- пермаркеты. А поскольку киоски прес- сы низкорентабельны, что толку пытаться вымогать у них взятки. Значит, никакой мотивации сохранять их у чиновников нет. Вот власти и ставят киоски в такие драко- новские условия, что они ста- новятся глубоко убыточными. И закрываются. — Давайте рассмотрим это на примере наших сосе- Газета лучше фастфуда «Роспечать» по-липецки: поддерживаем печатную прессу В прошлом году Липецкая область была отмечена дипломом всероссийского конкурса «Самый читающий регион России», и в липецкой «Роспечати» занялись поиском новых форм подхода к покупателю дей, — предлагает Александр Оськин. —В Армении киоски с прессой процветают. Рен- табельность каждого из них не менее пяти процентов. В Беларуси действует специаль- ная программа по поддержке прессы. Киоскам разрешили торговать заодно и горячим кофе, питанием в фабричной упаковке и сигаретами. Бело- русский киоск дает оборот в 20 тысяч долларов в месяц — это очень хорошая сумма. Порадовала и Чечня, которая была в отстающих, но Рамзан Кадыров стал поддерживать распространение прессы, и теперь республика приблизи- лась к десятке лучших. Еще мы, распространители прессы, говорит Александр Оськин, считаем большой ошибкой отмену госсубсидий на распространение подпис- ных изданий. Три миллиарда рублей в год, которые выде- лялись на эти цели, — копей- ки для нашей страны. Зато отмена субсидий привела к двукратному увеличению почтовых тарифов для под- писных изданий. В итоге под- писка упала на 30 процентов и продолжает падать. И это происходит несмотря ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА РЕЙТИНГ «КП» Где на Руси читать хорошо на то, что Владимир Путин поддержал письмо главных редакторов ведущих россий- ских СМИ с просьбой вернуть субсидии на подписку газет и журналов. Конечно, и у нас в России есть хорошие регионы, где поддерживают продажи прес- сы. Но таких регионов мало. Это Липецкая, Воронежская области, Калининград. Усилия плюс инициатива — Это результат плано- мерной работы коллектива при постоянной поддержке органов власти, — убеждена генеральный директор ООО «Роспечать» Валентина По- луказакова, говоря о том, как удалось вывести возглав- ляемое предприятие в число лучших в России. — Да, мы работаем много. Реализуем именно печатную прессу, а не сопутствующие товары — их доля крайне мала. Но при этом наше предприятие рен- табельное. Добились бы мы всего этого в одиночку, без за- интересованности областного руководства? Думаю, что нет. Время меняется — и нуж- но ему соответствовать. В прошлом году Липецкая об- ласть была отмечена дипло- мом всероссийского конкурса «Самый читающий регион России», и в липецкой «Ро- спечати» занялись поиском новых форм подхода к поку- пателю. Открыли в областном центре два мультимедийных мини-маркета, которые ока- зались очень востребованны. В одном из них, что распола- гается на остановке «Рынок 9-го микрорайона», трудит- ся киоскер Ирина Анохина. — За 18 лет, что я работаю в «Роспечати», изменилось многое: начинали мы с дере- вянных киосков, а теперь, посмотрите, какие у нас па- вильоны! — говорит она с гор- достью. —Мой муж военный, мы много по стране поездили, поэтому мне есть с чем срав- нить: нигде таких павильонов нет. Чтобы в нашем регионе вдруг начали сносить киоски с прессой, я и представить не могу. Когда наш павильон за- крыли на время реконструк- ции, постоянные покупатели не на шутку заволновались. Несмотря на то, что все они — люди разных возрас- тов и интересов, их многое объединяет. В первую оче- редь, доверие к изданиям с солидным стажемна печатном рынке, выдающим проверен- ную информацию, а не «жа- реные» факты. Понимая, что «не только пищей животной жив человек», липчане сыз- мальства приучают к чтению детей в своей семье, а значит, в киосках приобретают также газетыижурналы, ориентиро- ванные на юную аудиторию— спрос на такие с каждымгодом растет, подтверждает Ирина Анохина, а «Роспечать» с удо- вольствием его удовлетворяет. Более того, поступают кол- лективные заявки от образова- тельных учрежденийЛипецка и районов области на книги школьной библиотеки, хре- стоматийные издания, бук- вари, энциклопедии, атласы. О своем желании иметь возможность покупать свежие газеты, журналы и интерес- ные книги в удобное время заявляют жители новых ми- крорайонов. В самой «Роспе- чати» такую тягу населения к чтению расценили как своего рода доверие к работе липец- кой сети киосков. Почти каждого из своих постоянных покупателей и Ирина Анохина, да и любой киоскер «Роспечати» знают по именам. И такое многолетнее общение уже сродни крепкой дружбе, которой, как извест- но, дорожат.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz