Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 22/25150/ 5 ФЕВРАЛЯ 2016 11 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Д — доля участия областного бюджета в реализации проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности i-го муниципального образования в текущем финансовом году, равная 0,295. 7. Условиями предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию меро- приятий муниципальных программ, направленных на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, являются: наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, направ- ленные на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, по вопросам создания условий для массового отдыха жителей поселения и организации обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам, для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организа- ций культуры, обеспечения условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта; наличие общественно значимого проекта по приоритетным направлениям с указани- ем стоимости проекта и сроков его выполнения; наличие протокола собрания граждан и (или) протокола заседания администрации муниципального образования, подтверждающих принятие решения о реализации обще- ственно значимого проекта на территории муниципального образования; наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на ре- ализацию мероприятий муниципальной программы, направленных на грантовую под- держку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, по приори- тетным направлениям (в размере не менее 40% от суммарного объема средств бюджета муниципального образования и внебюджетных источников). 8. Размер субсидии, предоставляемой местному бюджету на реализацию меро- приятий муниципальной программы, направленной на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, в пределах бюджетных ассиг- нований, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год, опре- деляется по формуле: Vi Gi = S x ------- SUM V где: Gi — размер субсидии i-му муниципальному образованию; S — объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на мероприятия муници- пальных программ, направленных на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности; SUM V — суммарный объем средств областного бюджета, необходимый муници- пальным образованиям на реализацию отобранных общественно значимых проектов с участием граждан, проживающих в сельской местности; Vi — объем средств, необходимый i-му муниципальному образованию на реализа- цию мероприятия муниципальных программ, направленных на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности. Vi = (Zi —Mi) x Д где: Zi — общая стоимость общественно значимого проекта i-го муниципального образо- вания, прошедшего отбор, на реализацию которого предоставляется субсидия; Mi — суммарный объем средств бюджета i-го муниципального образования и вне- бюджетных источников (в размере не менее 40% от общей стоимости проекта); Д — доля расходов областного бюджета в финансировании расходного обязатель- ства области, софинансируемого за счет субсидии из федерального бюджета по предо- ставлению грантов, установленная в размере не менее 30%. 9. Условиями предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований об- ласти на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на разви- тие сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, являются: 1) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, направ- ленные на развитие сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности; 2) наличие бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете сельского посе- ления на реализацию мероприятий муниципальной программы, в объеме не менее 5% от объема затрат. 10. Общий объем субсидии, предоставляемый бюджету i-го муниципального образо- вания на мероприятия, направленные на развитие сети учреждений культурно-досугово- го типа в сельской местности, определяется по формуле: Vi = Зi x Д, где: Vi — объем субсидии из областного бюджета, предоставляемой бюджету i-го муни- ципального образования на мероприятия, направленные на развитие сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности; Зi — объем затрат на мероприятия, направленные на развитие сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности и i-го муниципального образования в текущем финансовом году; Д — доля участия областного бюджета в реализации мероприятий, направленных на развитие сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности i-го муници- пального образования в текущем финансовом году, равная 0,65. ПОДПРОГРАММА 8 «РАЗВИТИЕ ТОРГОВЛИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014—2016 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА» I. ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 8 ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «РАЗВИТИЕ ТОРГОВЛИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014—2016 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА» Наименование подпрограммы Подпрограмма 8 «Развитие торговли Липецкой области на 2014—2016 годы и на период до 2020 года» (далее — подпрограмма 8) Основание для разработки подпрограммы Федеральный закон от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»; Указ Президента РФ от 30 января 2010 года № 120 «Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации»; Закон Липецкой области от 27 октября 2010 года № 429-ОЗ «О порядке разработки областной и муниципальных программ развития торговли» Заказчик подпрограммы Администрация Липецкой области Разработчик подпрограммы Управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области Цель подпрограммы Создание условий для полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги в широком ассортименте по доступным ценам в пределах территориальной доступности, повыше- ние оперативности и качества торгового сервиса Задачи подпрограммы 1. Определение и реализация комплекса мер, направленных на повышение экономической и территориальной доступности товаров и услуг, повышение качества и культуры торгового сервиса для населе- ния области и муниципальных образований, развитие торговли в сельской местности. 2. Определение и реализация комплекса мер по развитию конкуренции в сфере торговли, в том числе за счет развития малого и среднего предпринимательства в сфере торговли Сроки реализации подпрограммы 2014—2020 годы Исполнитель подпрограммы Управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области Объемы и источники финансирования подпрограммы Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 8 за счет средств областного бюджета прогнозно составит 76400,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год — 13200,0 тыс. руб.; 2015 год — 13200,0 тыс. руб.; 2016 год — 13200,0 тыс. руб.; 2017 год — 12200,0 тыс. руб.; 2018 год — 8200,0 тыс. руб.; 2019 год — 8200,0 тыс. руб.; 2020 год — 8200,0 тыс. руб. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы Обеспечение стабильного прироста оборота розничной торговли по муниципальным районам — ежегодно не менее 5%; сохранение доли населенных пунктов, не имеющих стационарной торговой сети, в которых организована развозная торговля, на уровне 75%; увеличение продажи товаров и оказания бытовых услуг на одного жителя в муниципальных районах области до 220 тыс. руб. к 2020 году; увеличение доли продаж муниципальных районов в структуре оборота розничной торговли области до 38% к 2020 году; обеспечение положительной динамики количества предприятий, принявших участие в конкурсе, — ежегодный прирост к предыдущему году не менее 5% Порядок организации реализации подпрограммы Организацию реализации подпрограммы 8 осуществляет управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области, проводит мониторинг за ходом ее реализации, обеспечивает публич- ность информации по результатам мониторинга Порядок контроля за реализацией подпрограммы Контроль за реализацией мероприятий подпрограммы 8 осуществляет ответственный исполнитель Государственной программы в порядке, установленном нормативными правовыми актами администрации области II. ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПОДПРОГРАММЫ 8 ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «РАЗВИТИЕ ТОРГОВЛИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014—2016 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА» 1. Характеристика проблем, на решение которых направлена подпрограмма 8 Потребительский рынок области является крупной составной частью экономики ре- гиона, призван обеспечивать условия полного и своевременного удовлетворения спро- са населения на потребительские товары и услуги, их доступность — территориальную и ценовую. Потребительский рынок находится в непосредственной зависимости от других рын- ков, денежных доходов, платежеспособности населения, инфраструктуры, регулирует товарно-денежные отношения, способствует конкурентоспособности отечественных товаров и поддерживает рыночный механизм. Сфера розничной торговли и услуг населению выступает опережающим индикато- ром экономики. Именно оборот розничной торговли и объем оказываемых услуг исполь- зуются как индикаторы экономического состояния экономики, а снижение потребитель- ской активности ведет к падению темпов экономического роста. Неэффективное раз- витие отрасли ставит под угрозу развитие экономики региона, отражается на качестве жизни, безопасности и здоровье населения. Приоритетной функцией органов власти и неотъемлемой частью региональной по- литики в сфере потребительского рынка является повышение качества жизни населения области путем гарантированно высоких стандартов жизнеобеспечения, а именно: повы- шение доступности товаров для сельских жителей, обеспечение качества и безопасно- сти пищевой продукции, реализуемой в предприятиях розничной торговли. В течение ряда лет из областного бюджета велось финансирование мероприятий, направленных на доставку товаров народного потребления жителям сельских населен- ных пунктов. В результате эффективного использования бюджетных ассигнований достигнуты по- казатели, свидетельствующие о положительной динамике развития потребительского рынка области: опережающие темпы роста оборота розничной торговли и объема бы- товых услуг в сельской местности; изменение структуры оборота в сторону увеличения доли непродовольственных товаров, оказание новых видов бытовых услуг, создание до- полнительных рабочих мест. Принятие подпрограммы 8 обусловлено необходимостью закрепления достигнутых результатов и решения ряда проблем, существующих на потребительском рынке. При относительно высоких темпах развития предприятий потребительского рынка наблюдается неравномерное развитие его инфраструктуры. В особо сложном положении находятся населенные пункты, расположенные вдали от крупных поселений, дорожных магистралей и с небольшим (до 200 человек) количе- ством проживающих. Большая часть сельских поселений области (831 поселение) не имеют стационарных розничных предприятий, обеспеченность комплексными приемными пунктами состав- ляет 75%. Организация торгового и бытового обслуживания жителей осуществляется через развозную торговлю и выездное обслуживание. В последние годы наиболее динамично развивается инфраструктура потреби- тельского рынка, особенно предприятий торговли. Однако сохраняется проблема не- равномерного размещения торговых объектов на территории области. По состоянию на 1 января 2013 года обеспеченность торговыми площадями в расчете на 1000 жите- лей по области составляет 527 кв. м, что выше установленного минимального норматива на 15 кв. м, при этом среднерайонный показатель составляет 432 кв. м (ниже норматива на 80 кв. м), а в Елецком и Липецком муниципальных районах он втрое ниже областного. За 2012 год оборот розничной торговли в целом по области увеличился на 7,5% к уровню 2011 года (в сопоставимых ценах), по районам темп роста составил 114,8%. Объем оказанных бытовых услуг составил 6,5 млрд. руб., или 112% (по районам — 111,4%) к соответствующему периоду прошлого года. Среднедушевой оборот розничной торговли по области сложился на уровне 134 тыс. руб. на одного жителя, по районам — 106 тыс. руб. При этом наблюдается диспропорция между муниципальными районами: в Долгоруковском, Измалковском, Краснинском районах среднедушевой оборот в 2 раза ниже среднеобластного, Елецком и Липецком — ниже в 3,5 раза. Ввиду отсутствия экономической привлекательности для субъектов малого и сред- него предпринимательства по-прежнему сохраняется недостаток торговых предприятий в сельской местности. Основными потребителями на селе являются жители с низкой платежеспособностью: неработающие пенсионеры и малообеспеченные граждане. Вследствие этого осуществление торговой деятельности на селе неизбежно влечет за собой убытки предприятий, что способствует их закрытию. Одной из проблем остается недостаточная обеспеченность специализированным автотранспортом хозяйствующих субъектов. Специфика доставки товаров в отдаленные населенные пункты требует транспорта особого назначения — автолавки, тонары, фур- гоны по оказанию бытовых услуг и т.д. Фондоемкость приобретаемого автотранспорта для частных инвесторов практически непосильна, так как они или находятся на стадии становления либо долгие годы обслуживают территории с населением, имеющим низ- кий уровень доходов (пенсионеры). Недостаток собственных оборотных средств на содержание предприятий не по- зволяет привести материально-техническую базу в соответствие с современными тре- бованиями, произвести реконструкцию и ремонт объектов, приобрести современное оборудование, а также увеличить запасы товаров, закупить сырье для дальнейшей пере- работки. Не менее важной проблемой является низкий уровень насыщения потребительского рынка местной сельскохозяйственной продукцией. Дальнейшее решение задачи раз- вития специализированных предприятий по реализации местной сельскохозяйственной продукции позволит эффективно использовать потенциал личных подсобных хозяйств, повысит их мотивацию труда и уровень доходов, обеспечит гарантированный сбыт вы- ращенной продукции. Эффективное решение указанных проблем возможно только с использованием про- граммных методов, учитывая социальные аспекты в развитии сельских районов области. 2. Цель и задачи подпрограммы 8 с указанием сроков их реализации Цель, задачи и мероприятия подпрограммы 8 определены в соответствии с при- оритетами социально-экономической политики Российской Федерации и Липецкой об- ласти. Основной целью подпрограммы 8 является создание условий для полного удовлет- ворения спроса населения на потребительские товары и услуги в широком ассортимен- те по доступным ценам в пределах территориальной доступности, повышение оператив- ности и качества торгового сервиса. Для достижения указанной цели подпрограммой 8 решаются задачи: определение и реализация комплекса мер, направленных на повышение экономи- ческой и территориальной доступности товаров и услуг, повышение качества и культуры торгового сервиса для населения области и муниципальных образований, развитие тор- говли в сельской местности; определение и реализация комплекса мер по развитию конкуренции в сфере тор- говли, в том числе за счет развития малого и среднего предпринимательства в сфере торговли. Срок реализации подпрограммы 8 — 2014—2020 годы. 3. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы 8 Источником финансирования подпрограммы 8 являются средства областного бюджета. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 8, за счет средств областного бюджета прогнозно составит 76400,0 тыс. руб., в том числе: 2014 год — 13200,0 тыс. руб.; 2015 год — 13200,0 тыс. руб.; 2016 год — 13200,0 тыс. руб.; 2017 год — 12200,0 тыс. руб.; 2018 год — 8200,0 тыс. руб.; 2019 год — 8200,0 тыс. руб.; 2020 год — 8200,0 тыс. руб. Обобщенно информация о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы 8 за счет средств областного бюджета по годам ее реализации представлена в приложении 1 к Государственной программе. Прогнозная оценка расходов по всем источникам ресурсного обеспечения на реа- лизацию подпрограммы 8 представлена в приложении 2 к Государственной программе. 4. Механизм реализации подпрограммы 8 и контроль за ходом ее выполнения Механизм реализации подпрограммы 8 включает меры, направленные на выполне- ние в полном объеме программных мероприятий, порядок корректировки объемов фи- нансирования и сроков реализации. Подпрограмма 8 и включенные в нее основные мероприятия представляют комплекс взаимосвязанных мер, направленных на обеспечение условия полного и своевременно- го удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги, их террито- риальную и ценовую доступность. Основное мероприятие 1 подпрограммы 8 «Предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на создание условий для обеспечения услугами торговли и бытового обслуживания посе- лений, входящих в состав муниципального района». Основным механизмом реализации основного мероприятия 1 является предостав- ление субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий муниципальных про- грамм в соответствии с условиями, указанными в разделе 6 настоящей подпрограммы. Основное мероприятие 2 подпрограммы 8 «Стимулирование предприятий потреби- тельского рынка к повышению уровня культуры обслуживания населения». Основным механизмом реализации основного мероприятия 2 является организация и проведение областного публичного конкурса на лучшее предприятие розничной тор- говли в Липецкой области. Организацию реализации подпрограммы 8 осуществляет управление потребитель- ского рынка и ценовой политики Липецкой области, проводит мониторинг за ходом ее реализации, обеспечивает публичность информации по результатам мониторинга. Контроль за реализацией основных мероприятий подпрограммы 8 осуществляет от- ветственный исполнитель Государственной программы в порядке, установленном нор- мативными правовыми актами администрации Липецкой области. 5. Оценка эффективности реализации подпрограммы 8 В результате реализации подпрограммы 8 ожидается удовлетворение спроса на- селения на потребительские товары и услуги в широком ассортименте по доступным ценам в пределах территориальной доступности, повышение оперативности и качества торгового сервиса. Основными показателями эффективности подпрограммы 8 являются индикатор, ха- рактеризующий достижение цели подпрограммы 8, и показатели задач: положительная динамика развития потребительского рынка муниципальных районов — ежегодный прирост оборота розничной торговли; доля населенных пунктов, не имеющих стационарных торговых объектов, в которых организована развозная торговля; продажа товаров и оказание бытовых услуг на одного жителя в муниципальных райо- нах области; доля продаж муниципальных районов в структуре оборота розничной торговли об- ласти; положительная динамика количества предприятий, принявших участие в конкурсе (ежегодный прирост к предыдущему году). В состав индикаторов цели и показателей задачи подпрограммы 8 включены ведом- ственные показатели, необходимые для комплексного анализа основных направлений реализации подпрограммы 8, данные для расчета которых отсутствуют в действующей статистической практике. Методики их расчетов представлены в таблице 9. Методики расчетов показателей подпрограммы 8 Таблица 9 № п/п Наименование индикаторов и показателей Единица измерения Методики расчетов целевых индикаторов и показателей задачи подпрограммы 8, значения которых не утверждены методиками международных организаций, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, а также не определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения и данных бюджетной отчетности 1. Индикатор подпрограммы 8 Положительная динамика развития потребительского рынка муниципальных районов — ежегодный прирост оборота розничной торговли не менее % Динамика развития потребительского рынка муниципаль- ных районов — ежегодный прирост оборота розничной торговли определяется по формуле: Оборот розничной торговли по муниципальным районам области за отчетный год, тыс. руб. -----------------------------------------------------100%-100% Оборот розничной торговли по муниципальным районам области за год, предшествующий отчетному, тыс. руб. Сведения предоставляются соисполнителем Государ- ственной программы управлением потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области 2. Показатель 1 задачи 1 подпрограммы 8 Доля населенных пунктов, не имеющих стационарных торговых объектов, в которых организована развозная торговля не менее % Доля населенных пунктов, не имеющих стационарных торговых объектов, в которых организована развозная торговля, определяется по формуле: Количество населенных пунктов, не имеющих стационарных торговых объектов, в которых организована развозная торговля, ед. ----------------------------------------------------------- x 100% Количество населенных пунктов, не имеющих стационарных торговых объектов, всего в муниципальных районах области, ед. Определяется по сведениям администраций муниципаль- ных районов. Данные предоставляются соисполнителем Государствен- ной программы управлением потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области 3. Показатель 2 задачи 1 подпрограммы 8 Продажа товаров и оказание бытовых услуг на одного жителя в муниципальных районах области не менее тыс. руб. в год Продажа товаров на одного жителя в муниципальных районах области определяется по формуле: Оборот розничной торговли по муниципальным районам области за отчетный год, тыс. руб. ------------------------------------------------------------------ Количество жителей в муниципальных районах области на 1 января отчетного года, тыс. чел. Оказание бытовых услуг на одного жителя в муниципаль- ных районах области рассчитывается по формуле: Объем бытовых услуг по муниципальным районам области за отчетный год, тыс. руб. ------------------------------------------------------------------ Количество жителей в муниципальных районах области на 1 января отчетного года, тыс. чел. Определяется по сведениям администраций муниципаль- ных районов, данным территориального органа Феде- ральной службы государственной статистики по Липецкой области. Данные предоставляются соисполнителем Государствен- ной программы управлением потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области 4. Показатель 3 задачи 1 подпрограммы 8 Доля продаж муници- пальных районов в структуре оборота розничной торговли области не менее % Доля продаж муниципальных районов в структуре оборота розничной торговли области определяется по формуле: Оборот розничной торговли по муниципальным районам области за отчетный год, тыс. руб. -------------------------------------------------------— x 100% Оборот розничной торговли в целом по области за отчетный год, тыс. руб. Определяется по сведениям администраций муниципаль- ных районов. Данные предоставляются соисполнителем Государствен- ной программы управлением потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области 5. Показатель задачи 2 подпрограммы 8 Положительная динамика количества предприятий, принявших участие в конкурсе (ежегодный прирост к предыдуще- му году) % Динамика количества предприятий торговли, принявших участие в конкурсе (ежегодный прирост к предыдущему году), определяется по формуле: Количество предприятий торговли, принявших участие в конкурсе в отчетном году, ед. ---------------------------------------------------x100% – 100% Количество предприятий торговли, принявших участие в конкурсе в предшествующем отчетному году, ед. Определяется по сведениям администраций муниципаль- ных районов. Данные предоставляются соисполнителем Государствен- ной программы управлением потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области Выполнение основных мероприятий подпрограммы 8 позволит в 2020 году: обеспечить стабильный прирост оборота розничной торговли по муниципальным районам — ежегодно не менее 5%; сохранить долю населенных пунктов, не имеющих стационарной торговой сети, в ко- торых организована развозная торговля, на уровне 75%; увеличить продажу товаров и оказание бытовых услуг на одного жителя в муници- пальных районах области до 220 тыс. руб.; увеличить долю продаж муниципальных районов в структуре оборота розничной тор- говли области до 38%; обеспечение положительной динамики количества предприятий, принявших участие в конкурсе, — ежегодный прирост к предыдущему году не менее 5%. Эффективность подпрограммы 8 оценивается путем сравнения фактических и пла- новых значений индикатора и показателей за каждый период действия подпрограммы 8 по соответствующим мероприятиям. Фактические значения индикатора и показателей определяются путем проведения мониторинга исполнителем подпрограммы 8. Плановые значения целевого индикатора и показателей задач подпрограммы 8 по годам ее реализации приведены в приложении 1 к Государственной программе. 6. Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий бюджетам муниципальных районов на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на создание условий для обеспечения услугами торговли и бытового обслуживания поселений, входящих в состав муниципального района 1. Условиями предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию меро- приятий муниципальных программ, направленных на создание условий для обеспечения услугами торговли и бытового обслуживания поселений, входящих в состав муници- пального района, являются: 1) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, направ- ленные на создание условий для полного удовлетворения спроса населения на потре- бительские товары и услуги по доступным ценам в пределах территориальной доступ- ности; 2) долевое финансирование из местного бюджета части затрат в размере не менее 10 (десяти) процентов по следующим направлениям: приобретение автомобильного топлива по фактическим ценам, но не выше средней цены, сложившейся в отчетном периоде на территории области, по данным территори- ального органа Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области, для: организации развозной торговли в сельских населенных пунктах, не имеющих стаци- онарных торговых объектов и (или) имеющих стационарные торговые объекты, в кото- рых радиус пешеходной доступности до стационарного торгового объекта превышает 2 километра; сбора и доставки заказов сельского населения при оказании бытовых услуг; доставки товаров народного потребления в стационарные торговые объекты, рас- положенные в населенных пунктах с численностью проживающего населения не более 100 человек; приобретение в текущем году грузового специализированного автотранспорта, не находившегося в эксплуатации, — автолавок (автомобилей, оборудованных для орга- низации развозной торговли с них), автофургонов (автомобилей, предназначенных для перевозки принятых от населения заказов на бытовые услуги и доставки выездных бри- гад) (далее — специализированный автотранспорт); приобретение в текущем году торгового и холодильного оборудования, не находив- шегося в эксплуатации, для предприятий розничной торговли, расположенных в насе- ленных пунктах с численностью проживающего населения не более 200 человек; приобретение в текущем году торгового и холодильного оборудования, не находив- шегося в эксплуатации, для специализированных торговых предприятий по продаже сельскохозяйственной продукции; приобретение и установка в текущем году нестационарных объектов для оказания торговых и бытовых услуг (мобильных (сборно-разборных, модульных) торговых кио- сков, павильонов, бытовок), расположенных в населенных пунктах, не имеющих стацио- нарных объектов и (или) имеющих стационарные объекты, в которых радиус пешеходной доступности до стационарного объекта превышает 2 километра (далее — нестационар- ные объекты для оказания торговых и бытовых услуг). 2. Общий объем субсидии из областного бюджета, предоставляемой бюджету i-го муниципального района на реализацию мероприятий муниципальной программы за от- четный период, рассчитывается по формуле: Сi = Сi1 + Сi2 + Сi3 + Сi4 + Сi5, где Сi — общий объем субсидии из областного бюджета, предоставляемой бюджету i-го муниципального района на реализацию мероприятий муниципальной программы за от- четный период; Сi1 — максимальный объем части субсидии из областного бюджета, предоставляе- мой бюджету i-го муниципального района на возмещение части затрат, направленных на приобретение автомобильного топлива; Сi2 — максимальный объем части субсидии из областного бюджета, предоставляе- мой бюджету i-го муниципального района на возмещение части затрат, связанных с при- обретением специализированного автотранспорта; Сi3 — максимальный объем части субсидии из областного бюджета, предоставля- емой бюджету i-го муниципального района на возмещение части затрат, связанных с приобретением торгового и холодильного оборудования для предприятий розничной торговли, расположенных в населенных пунктах с численностью проживающего населе- ния не более 200 человек; Сi4 — максимальный объем части субсидии из областного бюджета, предоставляе- мой бюджету i-го муниципального района на возмещение части затрат, связанных с при- обретением торгового и холодильного оборудования для специализированных торговых предприятий по продаже сельскохозяйственной продукции; Сi5 — максимальный объем части субсидии из областного бюджета, предоставляе- мой бюджету i-го муниципального района на возмещение части затрат, связанных с при- обретением и установкой нестационарных объектов для оказания торговых и бытовых услуг. 3. Максимальный объем части субсидии, предоставляемой бюджету i-го муници- пального района на возмещение части затрат, направленных на приобретение автомо- бильного топлива, рассчитывается по формуле: Сi1 = Ср + Сб + Сс, где Ср — объем части субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального района на возмещение части затрат, связанных с приобретением автомобильного топлива для организации развозной торговли в сельских населенных пунктах, не имеющих стацио- нарных торговых объектов и (или) имеющих стационарные торговые объекты, в которых радиус пешеходной доступности до стационарного торгового объекта превышает 2 км; Сб — объем части субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального района на возмещение части затрат, связанных с приобретением автомобильного топлива для сбора и доставки заказов сельского населения при оказании бытовых услуг; Сс — объем части субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального района на возмещение части затрат, связанных с приобретением автомобильного топлива для доставки товаров народного потребления, в том числе хлеба и хлебобулочных изделий, в стационарные торговые объекты, расположенные в населенных пунктах с численно- стью проживающего населения не более 100 человек, которые рассчитываются по фор- мулам: Ср = (Сз — См) x К, Сб = (Сз — См) x К, Сс = (Сз — См — Сос) x К, где Сз — общая сумма затрат юридических лиц и (или) индивидуальных предпринима- телей, предъявленных i-м муниципальным районом к возмещению по конкретному на- правлению; См — сумма субсидий, выплаченных из i-го местного бюджета юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям по конкретному направлению; Сос — сумма минимальных затрат юридических лиц и (или) индивидуальных пред- принимателей по данному направлению, рассчитанная по формуле: Сос = (Сз x 20%) / 100% К — корректирующий коэффициент, который рассчитывается по формуле: К = Соб / (Соз — Сом), где Соб — сумма средств, предусмотренная в областном бюджете на отчетный период; Соз — общая сумма затрат, предъявленных муниципальными районами к возмеще- нию по конкретному направлению; Сом — общая сумма субсидий, выплаченных из местных бюджетов юридическим ли- цам и (или) индивидуальным предпринимателям по конкретному направлению. В случае, если расчетное значение корректирующего коэффициента больше 1,0 (К > 1,0), то К принимается равным 1,0. 4. Максимальный объем части субсидии, предоставляемой бюджету i-го муници- пального района на возмещение части затрат, связанных с приобретением специализи- рованного автотранспорта, рассчитывается по формуле: Сi2 = (Сз — См — Сс) x К1, где Сз — общая сумма затрат юридических лиц и (или) индивидуальных предпринима- телей, предъявленных i-м муниципальным районом к возмещению по данному направ- лению; См — сумма субсидий, выплаченных из i-го местного бюджета юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям по данному направлению; Сс — сумма минимальных затрат юридических лиц и (или) индивидуальных предпри- нимателей по данному направлению, рассчитанная по формуле: Сс = (Сз x 20%) / 100% К1 — корректирующий коэффициент, который рассчитывается по формуле: К1 = Соб / (Соз — Сом — Сос), где Соб — сумма средств, предусмотренная в областном бюджете на отчетный период; Соз — общая сумма затрат, предъявленных муниципальными районами к возмеще- нию по данному направлению; Сом — общая сумма субсидий, выплаченных из местных бюджетов юридическим ли- цам и (или) индивидуальным предпринимателям по данному направлению; Сос — общая сумма минимальных затрат юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей по данному направлению. В случае, если расчетное значение корректирующего коэффициента больше 1,0 (К1 > 1,0), то К1 принимается равным 1,0. 5. Максимальный объем части субсидии, предоставляемой бюджету i-го муници- пального района на возмещение части затрат, связанных с приобретением торгового и холодильного оборудования для предприятий розничной торговли, расположенных в населенных пунктах с численностью проживающего населения не более 200 человек, рассчитывается по формуле: Сi3 = (Сз — См — Сс) x К1, где Сз — общая сумма затрат юридических лиц и (или) индивидуальных предпринима- телей, предъявленных i-м муниципальным районом к возмещению по конкретному на- правлению; См — сумма субсидий, выплаченных из i-го местного бюджета юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям по конкретному направлению; Сс — сумма минимальных затрат юридических лиц и (или) индивидуальных предпри- нимателей по данному направлению, рассчитанная по формуле: Сс = (Сз x 40%) / 100% Продолжение. Начало на 5–10-й стр. Продолжение на 12-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz