Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 22/25150/ 5 ФЕВРАЛЯ 2016 10 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 7, описание основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития Устойчивое развитие сельских территорий является приоритетным направлением реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирова- ния рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013—2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717. Сложившаяся за годы реформ социальная ситуация на селе, выраженная в обесце- нивании сельскохозяйственного труда, отсутствии общественно приемлемых условий жизнедеятельности в сельской местности, является тормозом формирования социаль- но-экономических условий устойчивого развития сельских территорий. В настоящее время в результате резкого спада сельскохозяйственного произ- водства и ухудшения финансового положения отрасли социальная сфера находится в кризисном состоянии. Основная масса сельских населенных пунктов характеризуется бытовой неустроенностью. Низкая оплата труда, а также отсутствие рабочих мест при недостаточном уровне оказания социальных услуг, необеспеченность жильем создают для населения, особен- но для молодежи, непривлекательность проживания в сельской местности. Материальное положение преобладающей части сельского населения не позволяет использовать систему ипотечного кредитования жилищного строительства. Уровень благоустройства сельского жилищного фонда в 2—3 раза ниже городского уровня. Не могут быть признаны удовлетворительными и темпы обеспечения жильем граждан, мо- лодых семей и молодых специалистов, признанных нуждающимися в улучшении жилищ- ных условий. Низкий уровень комфортности проживания в сельской местности влияет на ми- грационные настроения сельского населения, особенно молодежи. Соответственно сокращается источник расширенного воспроизводства трудоресурсного потенциала аграрной отрасли. Интегральный эффект от негативного социально-экономического развития сельских территорий выражается в увеличении в 2012 году по сравнению с 1989 годом количе- ства сельских населенных пунктов Липецкой области без проживающего населения с 35 до 110. Количество сельских населенных пунктов с населением до 10 человек в 2012 году по сравнению с 1989 годом увеличилось со 149 до 253, что на данный момент со- ставляет 17% от количества сельских населенных пунктов с проживающим населением. В общеобразовательных учреждениях, здания которых требуют капитального ремонта, обучается более 900 сельских учащихся. Сокращение и измельчение сельской поселенческой структуры приводит к выбытию из оборота продуктивных земель сельскохозяйственного назначения, что угрожает про- довольственной безопасности области. Для обеспечения социально-экономического развития сельских территорий и созда- ния условий эффективного функционирования агропромышленного производства Пра- вительством Российской Федерации было принято решение усилить государственную поддержку социального и инженерного обустройства населенных пунктов, расположен- ных в сельской местности, а также строительства и реконструкции автомобильных дорог. Учитывая объективные особенности развития сельских территорий и имеющийся значительный разрыв в уровне и качестве жизни на селе по сравнению с городскими территориями, достижение прогресса в изменении сложившейся ситуации возможно только на условиях использования программно-целевого метода, в том числе постанов- ки задач, определения путей их решения с привлечением средств государственной под- держки на областном и федеральном уровне. За период действия программы «Социальное развитие села», а также подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 — 2020 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года № 848, были созданы предпосылки для укрепления производственного и инфраструктурного потенциала сельских поселений области, развития их экономики, повышения занятости и доходов сельского населения, улучшения условий жизни селян. За счет всех источников финансирования по итогам реализации программы «Со- циальное развитие села» в Липецкой области за период 2003—2013 годов жилищные условия улучшат 1727 сельских семей, в том числе 1295 молодых семей и молодых спе- циалистов. В результате реализации программных мероприятий значительно улучшится ин- женерное обустройство жилищного фонда. Уровень газификации увеличится с 64% до 74%, в рамках Программы введено 130 км газопроводов. Уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой увеличится с 60% до 70,3%, в рамках Программы введено 146 км водопроводных сетей. За период реализации программы «Социальное развитие села» реконструированы 2 общеобразовательные школы в Тербунском районе на 1550 ученических мест. В 2013 году будет построено 7 фельдшерско-акушерских пунктов, введено в действие 3,85 км сельских автодорог. Рост инвестиционной активности в аграрной сфере Липецкой области (объем инве- стиций в основной капитал по виду экономической деятельности «сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство» вырос с 2,6 млрд. рублей в 2005 году до 5,3 млрд. рублей в 2012 году) способствовал повышению уровня жизни сельского населения. Если в 2008 году среднемесячный объем располагаемых ресурсов в расчете на одного члена сель- ского домашнего хозяйства составил 7954 рубля, то по итогам работы за 2012 год он вы- рос до 13402 рублей. Повышение уровня жизни сельского населения Липецкой области обусловлено в том числе и ростом заработной платы работников сельского хозяйства. В 2012 году уровень среднемесячной заработной платы в сельском хозяйстве (по крупным и средним предприятиям) вырос к уровню 2008 года на 171,2% (2008 год — 10154 рубля, 2012 год — 17380 рублей). В сельской местности постепенно улучшается социально-демографическая ситу- ация, так, с 2002 года по 2012 год коэффициент рождаемости увеличился с 8,5% до 11,8%, коэффициент смертности снизился с 22,5% до 18,5%. Вместе с тем, несмотря на положительный эффект от реализации программы «Соци- альное развитие села», реализация программных мероприятий оказалась недостаточ- ной для полного и эффективного использования экономического потенциала сельских территорий и повышения качества жизни сельского населения. Без дальнейшего использования программно-целевого метода сложившаяся на сельских территориях проблемная ситуация усугубится, что ставит под угрозу выпол- нение стратегических задач социально-экономического развития области, в том числе задач по обеспечению продовольственной независимости региона по основным видам продовольствия в ближайшие годы. Подпрограмма 7 направлена на сбалансированное решение социальных, экономи- ческих и инфраструктурных проблем развития сельских территорий Липецкой области. В целях обеспечения координации и эффективной реализации мер, принимаемых на областном уровне, по улучшению условий жизнедеятельности в сельской местности при разработке подпрограммы 7 учитывалось, что в регионе разработана и утверждена постановлением администрации Липецкой области от 05 июня 2008 года № 130 Схема территориального планирования Липецкой области, имеются схемы территориального планирования всех муниципальных районов, генеральные планы сельских поселений. Дальнейшее повышение роли и конкурентоспособности аграрного сектора эконо- мики региона во многом зависит от улучшения качественных характеристик трудовых ресурсов в сельской местности, повышения уровня и качества жизни на селе, более полного использования имеющихся трудовых ресурсов, привлечения и закрепления высококвалифицированных кадров и в целом решения проблемы кадрового обеспече- ния сельскохозяйственной отрасли с учетом неблагоприятных прогнозов на ближайшие годы демографической ситуации и формирования трудоресурсного потенциала села. К основным рискам реализации подпрограммы 7 относятся: макроэкономические риски, связанные с возможностью ухудшения внутренней и внешней экономической конъюнктуры, замедлением темпов роста экономики и повы- шением уровня инфляции и недостаточным уровнем софинансирования со стороны хозяйствующих субъектов и населения; финансовые риски, связанные с возможностью возникновения бюджетного дефици- та и вследствие этого с недостаточным уровнем бюджетного финансирования; природные риски, связанные с воздействием на жизнедеятельность сельского насе- ления опасных природных явлений. Перечисленные риски могут повлечь невыполнение отдельных мероприятий подпро- граммы 7, что в конечном итоге отразится на выполнении ее показателей. Способом управления рисками, связанными с реализацией подпрограммы 7, яв- ляется мониторинг ее реализации, эффективное перераспределение финансовых ре- сурсов, привлеченных для реализации подпрограммы 7, своевременная корректировка программных мероприятий и индикаторов (показателей). 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 7, цель, задачи, целевые индикаторы, показатели задач подпрограммы 7, методики расчетов целевых индикаторов и показателей задач подпрограммы 7 Подпрограмма 7 разработана в соответствии с основными направлениями Концеп- ции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2010 года № 2136-р (далее — Концепция), Концепции федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014—2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2012 года № 2071-р (далее — Концепция Программы), и федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014—2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года № 598 (далее — Программа). Целью подпрограммы 7 является повышение уровня и качества жизни сельского на- селения на основе развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности. Для достижения цели государственной политики в области устойчивого развития сельских территорий в рамках реализации подпрограммы 7 предусматривается реше- ние следующих задач: удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье; повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, автомо- бильными дорогами. Обоснованием необходимости решения поставленных задач в сфере устойчивого развития сельских территорий для достижения цели подпрограммы 7 является: неблагоприятная демографическая ситуация, оказывающая существенное влияние на формирование трудового потенциала в сельской местности; низкий уровень обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструкту- ры в сельской местности, а также автомобильными дорогами; низкий уровень развития рынка жилья в сельской местности и доступности для сель- ского населения решения проблемы по улучшению жилищных условий; непривлекательность сельской местности как среды обитания и рост миграционных настроений, в том числе среди сельской молодежи; низкий уровень социальной активности сельского населения, не способствующий формированию активной гражданской позиции; отсутствие в обществе понимания значимости и перспектив развития сельских тер- риторий. Целевыми индикаторами и показателями решения задач подпрограммы 7 являются: количество семей, улучшивших жилищные условия, в сельской местности (нараста- ющим итогом), в том числе количество молодых семей и молодых специалистов; ввод (приобретение) жилья гражданами, проживающими в сельской местности, в том числе: молодыми семьями и молодыми специалистами, молодыми семьями и молодыми специалистами при рождении (усыновлении) одного и каждого следующего ребенка; уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой; ввод в действие локальных водопроводов; уровень газификации домов (квартир) сельских поселений сетевым газом; ввод в действие распределительных газовых сетей; открытие фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики; количество созданных рабочих мест на селе; количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку; ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования с твердым покры- тием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим обще- ственно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам произ- водства и переработки сельскохозяйственной продукции; ввод в действие учреждений культурно-досугового типа; прирост населения, обеспеченного учреждениями культурно-досугового типа. В состав индикаторов цели и показателей задачи подпрограммы 7 включены ведом- ственные показатели, необходимые для комплексного анализа основных направлений реализации подпрограммы 7, данные для расчета которых отсутствуют в действующей статистической практике. Методики их расчетов представлены в таблице 8. Методики расчетов показателей подпрограммы 7 Таблица 8 № п/п Наименование индикаторов и показателей Еди- ница изме- рения Методики расчетов целевых индикаторов и показателей задачи подпрограммы 7, значения которых не утверждены методиками международных организаций, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, а также не определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения и данных бюджетной отчетности 1. Индикатор 1 подпрограммы 7 Количество семей, улучшив- ших жилищные условия, в сельской местности (с нарастающим итогом), в том числе: ед. Количество семей, улучшивших жилищные условия, в сельской местности определяется согласно количеству предоставленных свидетельств о регистрации права собственности на построенное (приобретенное) жилье получателями социальных выплат в рамках реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий Липецкой области на 2014—2017 годы и на период до 2020 года» 2. количество молодых семей и молодых специалистов 3. Индикатор 2 подпрограммы 7 Уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой % Уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой — относительный показатель, характеризующий удельный вес сельского населения, обеспеченного питьевой водой, в общей численности сельского населения. Рассчитывается по следующей формуле: У в = Н в / Ч н Х 100%, где: У в — уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой; Н в — численность сельского населения, обеспеченного питьевой водой; Ч н — численность постоянного сельского населения на конец года. Сведения предоставляются соисполнителем Государ- ственной программы управлением жилищно-коммуналь- ного хозяйства Липецкой области 4. Индикатор 3 подпрограммы 7 Уровень газификации домов (квартир) сельских поселений сетевым газом % Уровень газификации домов (квартир) сетевым газом — относительный показатель, характеризующий удельный вес домов (квартир) в сельской местности, газифициро- ванных сетевым газом, в общем количестве домов (квартир) в сельской местности. Рассчитывается по следующей формуле: У г = Н г / К д Х 100%, где: У г — уровень газификации домов (квартир) сетевым газом в сельской местности; Н г — число домов (квартир), газифицированных сетевым газом в сельской местности; К д — общее количество домов (квартир) в сельской местности. Сведения предоставляются соисполнителем Государ- ственной программы управлением энергетики и тарифов Липецкой области 5. Индикатор 4 подпрограммы 7 Количество созданных рабочих мест на селе мест Количество созданных рабочих мест на селе определяет- ся согласно мониторингу создания рабочих мест на селе, проводимому управлением сельского хозяйства Липецкой области 6. Индикатор 5 подпрограммы 7 Прирост населения, обеспеченного учреждения- ми культурно-досугового типа чело- век Прирост населения, обеспеченного учреждениями культурно-досугового типа, рассчитывается по следую- щей формуле: П н = К м /Н п х 1000, где: П н — прирост населения, обеспеченного учреждениями культурно-досугового типа, в сельской местности; К м — количество мест в учреждениях культурно-досуго- вого типа, введённых в действие в сельской местности; Н п — нормативный показатель (в данном случае в сельских поселениях с числом жителей от 5000 человек и более 70 мест на 1000 жителей) 7. Показатель задачи 1 подпрограммы 7 Ввод (приобретение) жилья гражданами, проживающими в сельской местности, в том числе: тыс. кв. м Ввод (приобретение) жилья гражданами, проживающими в сельской местности, определяется согласно свиде- тельствам о регистрации права собственности на построенное (приобретенное) жилье, предоставленным участниками мероприятий — получателями социальных выплат в рамках реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий Липецкой области на 2014—2017 годы и на период до 2020 года» 8. молодыми семьями и молодыми специалистами 9. молодыми семьями и молодыми специалистами при рождении (усыновлении) одного и каждого следующе- го ребенка 10. Показатель 1 задачи 2 подпрограммы 7 Ввод в действие локальных водопроводов км Ввод в действие локальных водопроводов определяется согласно разрешению на ввод объекта в эксплуатацию (документ, удостоверяющий выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строитель- ства градостроительному плану земельного участка и проектной документации). Сведения предоставляются соисполнителем Государ- ственной программы управлением жилищно-коммуналь- ного хозяйства Липецкой области 11. Показатель 2 задачи 2 подпрограммы 7 Открытие фельдшерско-аку- шерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики ед. Открытие фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики определяется согласно разрешению на ввод объекта в эксплуатацию (документ, удостоверяющий выполнение строительства, реконструк- ции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации). Сведения предоставляются соисполнителем Государ- ственной программы управлением строительства и архитектуры Липецкой области 12. Показатель 3 задачи 2 подпрограммы 7 Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населен- ных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяй- ственной продукции км Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, определяется согласно разрешению на ввод объекта в эксплуатацию (документ, удостоверяющий выполнение объекта строительства, реконструкции в полном объеме, в соответствии с разрешением на строительство и проектной документацией). Сведения предоставляются соисполнителем Государ- ственной программы управлением дорог и транспорта Липецкой области 13. Показатель 4 задачи 2 подпрограммы 7 Количество реализованных проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку ед. Количество реализованных проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получив- ших грантовую поддержку, определяется согласно акту приема-передачи объекта 14. Показатель 5 задачи 2 подпрограммы 7 Ввод в действие учреждений культурно-досугового типа мест Ввод в действие учреждений культурно-досугового типа определяется согласно разрешению на ввод объекта в эксплуатацию (документ, удостоверяющий выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капиталь- ного строительства градостроительному плану земель- ного участка и проектной документации). Сведения предоставляются соисполнителем Государ- ственной программы управлением культуры и искусства Липецкой области 15. Показатель 6 задачи 2 подпрограммы 7 Количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку ед. Количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку, определяется согласно разреше- нию на ввод объекта в эксплуатацию 16. Показатель 7 задачи 2 подпрограммы 7 Ввод в действие распредели- тельных газовых сетей км Ввод в действие распределительных газовых сетей определяется согласно разрешению на ввод объекта в эксплуатацию (документ, удостоверяющий выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капиталь- ного строительства градостроительному плану земель- ного участка и проектной документации). Сведения предоставляются соисполнителем Государ- ственной программы управлением энергетики и тарифов Липецкой области Реализация мероприятий подпрограммы 7 будет способствовать созданию условий для устойчивого развития сельских территорий и обеспечит достижение следующих по- ложительных результатов, определяющих социально-экономическую эффективность подпрограммы 7: улучшение жилищных условий для 1099 семей, проживающих в сельской местности и признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в том числе для 656 мо- лодых семей и молодых специалистов; повышение уровня социально-инженерного обустройства в сельской местности, в том числе водой — до 78,7%, газом — до 81%; создание не менее 137 рабочих мест на селе; увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам про- изводства и переработки сельскохозяйственной продукции, на 19,8 км; реализация 8 проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской мест- ности, получивших грантовую поддержку; введение в действие учреждений культурно-досугового типа на 211 мест, при этом прирост населения, обеспеченного учреждениями культурно-досугового типа, составит 3014 человек. Плановые значения целевых индикаторов и показателей задач подпрограммы 7 по годам ее реализации приведены в приложении 1 к Государственной программе. 3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 7 Реализацию подпрограммы 7 предлагается осуществить в 2014—2020 годах поэтапно. Первый этап (2014—2017 годы) предусматривает преодоление существенных раз- личий между уровнями жизни в городе и на селе. Второй этап (2018 — 2020 годы) предусматривает наращивание темпов социального развития села согласно прогнозируемому росту потребности в создании комфортных условий проживания в сельской местности. 4. Основные мероприятия подпрограммы 7 с указанием основных механизмов их реализации Основное мероприятие 1 подпрограммы 7 «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности». Основным механизмом реализации основного мероприятия 1 является предостав- ление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности гражданам, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим в сельской местности, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ли- пецкой области. Основное мероприятие 2 подпрограммы 7 «Предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на развитие водоснабжения в сельской местности». Основным механизмом реализации основного мероприятия 2 является предостав- ление субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий муниципальных про- грамм в соответствии с условиями, указанными в разделе 6 настоящей подпрограммы. Основное мероприятие 3 подпрограммы 7 «Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной, инженерной ин- фраструктуры и автомобильными дорогами». Реализация основного мероприятия 3 подпрограммы 7 направлена на строитель- ство объектов водоснабжения в населенных пунктах, расположенных в сельской мест- ности, фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности, на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего поль- зования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции. Основным механизмом реализации основного мероприятия 3 является осуществле- ние закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Основное мероприятие 4 подпрограммы 7 «Предоставление субсидий местным бюд- жетам на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на гранто- вую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности». Основным механизмом реализации основного мероприятия 4 является предостав- ление субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий муниципальных про- грамм в соответствии с условиями, указанными в разделе 6 настоящей подпрограммы. Основное мероприятие 5 подпрограммы 7 «Предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на развитие сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности». Основным механизмом реализации основного мероприятия 5 является предостав- ление субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий муниципальных про- грамм в соответствии с условиями, указанными в разделе 6 настоящей подпрограммы. Основное мероприятие 6 подпрограммы 7 «Предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на реализацию проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности». Основным механизмом реализации основного мероприятия 6 является предостав- ление субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий муниципальных про- грамм в соответствии с условиями, указанными в разделе 6 настоящей подпрограммы. Основное мероприятие 7 подпрограммы 7 «Предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на развитие газификации в сельской местности». Основным механизмом реализации основного мероприятия 7 является предостав- ление субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий муниципальных про- грамм в соответствии с условиями, указанными в разделе 6 настоящей подпрограммы. 5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 7 Подпрограмма 7 реализуется за счет средств областного бюджета Липецкой обла- сти и внебюджетных источников. Предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации предусматривается осуществлять по ре- зультатам отбора региональных программ (подпрограмм) устойчивого развития сель- ских территорий в соответствии с порядком, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 7, про- гнозно составит 2500235,3 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год — 728561,0 тыс. руб.; 2015 год — 587254,8 тыс. руб.; 2016 год — 443130,8 тыс. руб.; 2017 год — 206044,9 тыс. руб.; 2018 год — 168414,6 тыс. руб.; 2019 год — 184414,6 тыс. руб.; 2020 год — 182414,6 тыс. руб., в том числе: средства федерального бюджета прогнозно составят 409242,5 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год — 187516,0 тыс. руб.; 2015 год — 221726,5 тыс. руб.; средства областного бюджета прогнозно составят 1322145,4 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год — 310545,0 тыс. руб.; 2015 год — 254180,9 тыс. руб.; 2016 год — 366130,8 тыс. руб.; 2017 год — 120044,9 тыс. руб.; 2018 год — 81414,6 тыс. руб.; 2019 год — 96414,6 тыс. руб.; 2020 год — 93414,6 тыс. руб., средства местных бюджетов прогнозно составят 5000,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2016 год — 5000,0 тыс. руб.; средства внебюджетных источников прогнозно составят 763847,4 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год — 230500,0 тыс. руб.; 2015 год — 111347,4 тыс. руб.; 2016 год — 72000,0 тыс. руб.; 2017 год — 86000,0 тыс. руб.; 2018 год — 87000,0 тыс. руб.; 2019 год — 88000,0 тыс. руб.; 2020 год — 89000,0 тыс. руб. Обобщенно информация о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы 7 за счет средств областного бюджета по годам ее реализации представлена в приложении 1 к Государственной программе. Прогнозная оценка расходов по всем источникам ресурсного обеспечения на реа- лизацию подпрограммы 7 представлена в приложении 2 к Государственной программе. 6. Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих Государственной программе 1. Условием предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований обла- сти на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на развитие водоснабжения в сельской местности, является наличие: муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, направленные на развитие водоснабжения в сельской местности; проектно-сметной документации на объект строительства и положительного заклю- чения государственной экспертизы на нее, изготовляемой муниципальным образовани- ем самостоятельно (за счет местного бюджета либо других источников); утвержденной программы комплексного развития систем коммунальной инфра- структуры; утвержденной схемы водоснабжения, водоотведения поселения. 2. Размер субсидии, предоставляемой i-му бюджету муниципального образования, определяется по формуле: Si = Sсум x Дi, где: Si — размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования; Sсум — общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюджете на текущий год на организацию водоснабжения населения по Про- грамме; Дi — доля финансирования из областного бюджета на организацию водоснабжения населения в i-ом муниципальном образовании. Д i = C i — V i , ∑ ( C i — V i ) где: С i — заявленная на текущий год стоимость мероприятий по организации водоснаб- жения населения в i-ом муниципальном образовании, определяемая на основании свод- ного сметного расчета в ценах текущего года; V i — размер финансирования в текущем году из федерального бюджета мероприя- тий по организации водоснабжения населения по Программе. V i = У i x С i /100, где: У i — уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образова- ний за счет средств федерального бюджета. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на развитие водоснабжения в сельской местности, осуществляется за счет долевого финансирования из федераль- ного и областного бюджетов в размере, установленном соответствующим федеральным нормативным правовым актом. 3. Условием предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований обла- сти на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на развитие газификации в сельской местности, является: наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, направлен- ные на развитие газификации в сельской местности; наличие проектно-сметной документации на объект строительства и положительно- го заключения государственной экспертизы на нее, изготовляемой муниципальным об- разованием самостоятельно (за счет местного бюджета либо других источников). 4. Распределение субсидий на мероприятия по газоснабжению между муниципаль- ными образованиями осуществляется управлением энергетики и тарифов Липецкой об- ласти в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год. Объем субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования на реали- зацию мероприятия, определяется по формуле: Суб i = S x О i , SUM О где: Суб i — объем субсидии i-му муниципальному образованию; S — объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюд- жете на очередной финансовый год и на плановый период на мероприятия, направлен- ные на реализацию мероприятий по организации газоснабжения; О i — объем средств, необходимый i-му муниципальному образованию, прошедшему отбор на реализацию мероприятий по организации газоснабжения (суммарная сметная стоимость мероприятий i-го муниципального образования); SUM О — суммарный объем средств, необходимый муниципальным образованиям области, прошедшим отбор на реализацию мероприятий по организации газоснабжения (суммарная сметная стоимость мероприятий по всем муниципальным образованиям). 5. Условиями предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований области на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на ре- ализацию проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности, являются: 1) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, направ- ленные на реализацию проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности; 2) наличие бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете сельского посе- ления на реализацию мероприятий муниципальной программы, в объеме не менее 0,5% от объема затрат. 6. Общий объем субсидии, предоставляемый бюджету i-го муниципального образо- вания на реализацию проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности, определяется по формуле: Vi = Зi x Д, где: Vi — объем субсидии из областного бюджета, предоставляемой бюджету i-го муни- ципального образования на реализацию проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности; Зi — объем затрат на реализацию проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности i-го муниципального обра- зования в текущем финансовом году; Продолжение. Начало на 5–9-й стр. Продолжение на 11-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz