Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 22/25150/ 5 ФЕВРАЛЯ 2016 7 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ С 2000 года по 2005 год тенденция спада отечественного производства мяса при- остановилась, обозначился этап постепенного его восстановления, особенно наращи- вания объемов производства мяса птицы. Потребление мяса и мясопродуктов на душу населения возросло в 2005 году до 55 кг, а собственное производство скота и птицы на убой до 72,6 тыс. тонн, в т.ч. крупного рогатого скота — до 23,4 тыс. тонн, свиней — до 11,2 тыс. тонн, птицы — до 35,8 тыс. тонн. С 2006 года по 2012 год прослеживается тенденция роста количественных и каче- ственных показателей мясного животноводства области. Потребление мяса на душу на- селения в 2012 году достигло 73 кг. Собственное производство скота и птицы на убой в убойном весе выросло до 172,3 тыс. тонн, в т.ч. птицы — до 104,6 тыс. тонн, свиней — до 51,3 тыс. тонн, крупного рогатого скота — до 15,4 тыс. тонн. Потребление мяса относи- тельно рациональной нормы (70 — 75 кг) составляет 100%. Молочное скотоводство в Липецкой области является ведущей и наиболее сложной подотраслью животноводства. В 1990 году во всех категориях хозяйств было произ- ведено 716,3 тыс. тонн молока, или 375 кг в расчете на душу населения. Это был макси- мальный уровень, достигнутый в регионе. Основными производителями молока в 1990 году были сельскохозяйственные предприятия — 560 тыс. тонн (78%), на долю частного сектора приходилось 156 тыс. тонн (22%). В дальнейшем произошло резкое снижение производства молока. В 2000 году его объ- емы к уровню 1990 года снизились на 326,2 тыс. тонн, а в 2005 году к 2000 году — на 52,3 тыс. тонн. За этот период (1990 — 2005 гг.) поголовье коров снизилось на 165 тыс. голов. В целях формирования современной и высокотехнологичной подотрасли молочного скотоводства были привлечены значительные инвестиции, что позволило ввести, мо- дернизировать и реконструировать более 30 объектов (молочных комплексов и ферм) с использованием современных технологических решений. Комплексное решение в последние годы таких вопросов, как технологическая мо- дернизация, использование скота с высоким генетическим потенциалом продуктивно- сти в сочетании с полноценным кормлением, позволило увеличить надой молока на одну корову в 2012 году к уровню 2005 года на 1747 кг. В 2011—2012 годах реализовывалась экономически значимая программа по раз- витию молочного скотоводства, которая была направлена на увеличение производства молока и рост численности поголовья коров. Недостаток молока-сырья, особенно в осенне-зимний период, сдерживает развитие предприятий по переработке молока, влияет на увеличение импорта молока и молочных продуктов. Важным фактором обеспечения рынка молочной продукцией является товарность производимого молока. В 2012 году в целом по области реализовано 156 тыс. тонн, или 91% от валового производства. Для дальнейшего наращивания объемов производства и повышения конкуренто- способности молочной продукции необходимо вести работу по таким стратегическим направлениям, как развитие инфраструктуры, переработки, кооперации и выстраивание эффективного взаимодействия между производителями, в том числе малыми формами и переработчиками молока. К рискам, которые могут оказать влияние на достижение намеченной цели, относятся: неполное финансирование подпрограммы 2, отсутствие прямых мер поддержки, стимулирующих восстановление поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров; возникновение и распространение заразных болезней животных на территории Рос- сии, а также на территории Липецкой области; неблагоприятная рыночная конъюнктура, затрудняющая реализацию дополнитель- ных объемов мяса областного производства; присоединение России к ВТО и расширение Евросоюза с его излишками животно- водческой продукции, оказывающее все большее давление на Россию, в том числе и на Липецкую область, как на наиболее близкий и емкий рынок. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 2, цель, задача, целевые индикаторы, показатели задачи подпрограммы 2, методики расчетов целевых индикаторов и показателей задачи подпрограммы 2 Подпрограмма 2 разработана в соответствии со Стратегией развития мясного живот- новодства в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной приказом Ми- нистерства сельского хозяйства Российской Федерации от 10 августа 2011 года № 267. Целью мероприятий по развитию отрасли животноводства, переработки и реализа- ции животноводческой продукции является обеспечение продовольственной независи- мости Липецкой области в сфере производства продукции животноводства. Для достижения указанной цели необходимо решить задачу по увеличению объемов производства основных видов продукции животноводства. Основными целевыми индикаторами и показателями задачи подпрограммы 2 являются: производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе); производство молока в хозяйствах всех категорий; производство сыров и сырных продуктов; производство масла сливочного; численность племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных; производство племенного рыбопосадочного материала; производство товарной рыбы; объем введенных мощностей на объектах, реализуемых в рамках инвестиционных проектов, направленных на развитие товарной аквакультуры, за исключением осетровых видов рыб, построенных (реконструированных, модернизированных) с государственной поддержкой; объем производства продукции товарной аквакультуры в отчетном году, за исключе- нием осетровых видов рыб; объем введенных мощностей на объектах, реализуемых в рамках инвестиционных проектов, направленных на развитие товарной аквакультуры осетровых видов рыб, по- строенных (реконструированных, модернизированных) с государственной поддержкой; объем производства продукции товарной аквакультуры осетровых видов рыб в от- четном году; производство молока в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермер- ских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей; объем субсидируемых кредитов (займов), привлеченных сельскохозяйственными предприятиями в целях развития отрасли животноводства, всего, в том числе: на срок до 1 года, инвестиционные; застрахованное поголовье сельскохозяйственных животных и птицы; объем введенных мощностей животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) на объектах животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм); количество конкурсов, проведенных среди работников сельского хозяйства в отрас- ли животноводства. В состав индикаторов цели и показателей задачи подпрограммы 2 включены данные федерального государственного статистического наблюдения за развитием агропро- мышленного комплекса Липецкой области, а также ведомственные показатели, необ- ходимые для комплексного анализа основных направлений реализации подпрограммы 2, данные для расчета которых отсутствуют в действующей статистической практике. Методики их расчетов представлены в таблице 3. Методики расчетов показателей подпрограммы 2 Таблица 3 № п/п Наименование показателей Единица измере- ния Методики расчетов показателей подпрограммы 2, значения которых не утверждены методиками международных организаций, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, а также не определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения и данных бюджетной отчетности 1. Показатель 1 задачи подпрограммы 2 Численность племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных тыс. усл. голов Численность племенного маточного поголовья сельскохо- зяйственных животных определяется путем перевода поголовья сельскохозяйственных животных, зарегистриро- ванных в государственном племенном регистре, принад- лежащих организациям по племенному животноводству, в соответствии с коэффициентами для перевода племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных в условные головы, утвержденными Министерством сельско- го хозяйства Российской Федерации 2. Показатель 2 задачи подпрограммы 2 Производство племен- ного рыбопосадочного материала тонн Производство племенного рыбопосадочного материала определяется согласно ведомственной отчетности Министерства сельского хозяйства РФ: Форма № ПР (аквакультура) — сведения о производстве (выращивании) продукции промышленного рыбоводства (аквакультуры) (формируется по данным сельскохозяйственных товаро- производителей) 3. Показатель 3 задачи подпрограммы 2 Производство товарной рыбы тонн Производство товарной рыбы определяется согласно ведомственной отчетности Министерства сельского хозяйства РФ: Форма № РППР (аквакультура) — сведения о реализации продукции промышленного рыбоводства (аквакультуры) (формируется по данным сельскохозяйственных товаро- производителей) 4. Показатель 4 задачи подпрограммы 2 Объем введенных мощностей на объектах, реализуемых в рамках инвестиционных проектов, направленных на развитие товарной аквакультуры осетровых видов рыб, построенных (реконструированных, модернизированных) с государственной поддержкой тонн Объем введенных мощностей на объектах, реализуемых в рамках инвестиционных проектов, направленных на развитие товарной аквакультуры осетровых видов рыб, построенных (реконструированных, модернизированных) с государственной поддержкой, определяется по данным отчетов о достижении показателя результативности использования субсидий (приложения к Соглашениям о предоставлении субсидий, заключенным между управлени- ем сельского хозяйства Липецкой области и сельскохозяй- ственными товаропроизводителями области), предостав- ленных получателями субсидий 5. Показатель 5 задачи подпрограммы 2 Объем производства продукции товарной аквакультуры осетровых видов рыб в отчетном году тонн Объем производства продукции товарной аквакультуры осетровых видов рыб в отчетном году определяется по дан- ным отчетов о достижении показателя результативности использования субсидий (приложения к Соглашениям о предоставлении субсидий, заключенным между управлени- ем сельского хозяйства Липецкой области и сельскохозяй- ственными товаропроизводителями области), предостав- ленных получателями субсидий 6. Показатель 7 задачи подпрограммы 2 Объем субсидируемых кредитов (займов), привлеченных сельско- хозяйственными предприятиями в целях развития отрасли животноводства, всего, в том числе: млн. руб. Объем субсидируемых кредитов (займов), привлеченных сельскохозяйственными предприятиями в целях развития отрасли животноводства, определяется согласно ведом- ственной отчетности управления сельского хозяйства Липецкой области: Форма ГП-29р — перечень сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), получивших субсидии на возмеще- ние части затрат на уплату процентов по краткосрочным кредитам (займам); Форма ГП-28р — перечень сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), получивших субсидии на возмеще- ние части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) 7. на срок до 1 года млн. руб. Форма ГП-29р 8. инвестиционные млн. руб. Форма ГП-28р 9. Показатель 8 задачи подпрограммы 2 Застрахованное поголовье сельскохозяй- ственных животных и птицы тыс. усл. гол. Застрахованное поголовье сельскохозяйственных животных и птицы определяется согласно договорам страхования 10. Показатель 9 задачи подпрограммы 2 Объем введенных мощностей животновод- ческих комплексов молочного направления (молочных ферм) на объектах животноводче- ских комплексов молочного направления (молочных ферм) ското- мест Объем введенных мощностей животноводческих комплек- сов молочного направления (молочных ферм) на объектах животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), определяется согласно акту приемки законченного строительством объекта (форма КС-11) 11. Показатель 10 задачи подпрограммы 2 Количество конкурсов, проведенных среди работников сельского хозяйства в отрасли животноводства ед. Количество конкурсов, проведенных среди работников сельского хозяйства в отрасли животноводства, определя- ется согласно отчетности управления сельского хозяйства Липецкой области Реализация мероприятий подпрограммы 2 позволит обеспечить: увеличение производства скота и птицы на убой до 312,0 тыс. тонн в живой массе (2012 год — 220,1 тыс. тонн); увеличение производства молока до 330 тыс. тонн (2012 год — 275,1 тонны); увеличение производства сыров и сырных продуктов до 1,56 тыс. тонн (2012 год — 1,06 тыс. тонн); увеличение производства масла сливочного до 4,7 тыс. тонн (2012 год — 4,67 тыс. тонн). Плановые значения целевых индикаторов и показателей задачи подпрограммы 2 по годам ее реализации приведены в приложении 1 к Государственной программе. 3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 2 Подпрограмму 2 предусматривается реализовать в 2014—2020 годах, без выделе- ния этапов. 4. Основные мероприятия подпрограммы 2 с указанием основных механизмов их реализации Основное мероприятие 1 подпрограммы 2 «Поддержка подотрасли животноводства, переработки, хранения и реализации продукции животноводства». Реализация основного мероприятия 1 подпрограммы 2 направлена на поддержку: кредитования отрасли животноводства (по краткосрочным и инвестиционным креди- там (займам) на цели, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 1460 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах»); кредитования на развитие товарной аква- культуры (товарного рыбоводства), включая товарную аквакультуру осетровых видов рыб на цели, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 314 «Об утверждении государственной программы Россий- ской Федерации «Развитие рыбохозяйственного комплекса»; племенного животновод- ства, в том числе племенного крупного рогатого скота мясного направления по следую- щим направлениям: содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйствен- ных животных, в том числе крупного рогатого скота мясного направления, содержание племенных быков-производителей молочного и мясного направлений, приобретение (в том числе по импорту) племенных быков-производителей молочного и мясного на- правлений, являющихся улучшателями по молочной и мясной продуктивности, приобре- тение племенного молодняка крупного рогатого скота молочного и мясного направлений; собственного производства и реализации молока; на создание и (или) модернизацию животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм); на уплату стра- ховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области животноводства в соответствии с планом реализации Государственной программы. Основными механизмами реализации основного мероприятия 1 подпрограммы 2 являются: предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям и пред- приятиям агропромышленного комплекса Липецкой области в отрасли животноводства в соответствии с бюджетным законодательством; осуществление закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным зако- ном от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Основное мероприятие 2 подпрограммы 2 «Проведение публичных конкурсов среди работников сельского хозяйства в подотрасли животноводства». Основными механизмами реализации основного мероприятия являются: проведение публичных конкурсов среди операторов по воспроизводству стада и мастеров машинного доения коров в соответствии с нормативными правовыми актами Липецкой области; осуществление закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным зако- ном от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 2 Финансирование подпрограммы 2 из областного бюджета позволит создать эконо- мические и технологические условия устойчивого развития отрасли животноводства в Липецкой области. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 2, про- гнозно составит 5264348,6 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год — 1688592,5 тыс. руб.; 2015 год — 1409934,0 тыс. руб.; 2016 год — 477974,9 тыс. руб.; 2017 год — 475211,8 тыс. руб.; 2018 год — 404211,8 тыс. руб.; 2019 год — 404211,8 тыс. руб.; 2020 год — 404211,8 тыс. руб., в том числе: объем средств федерального бюджета прогнозно составит 3247855,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год — 1378646,1 тыс. руб.; 2015 год — 1102400,0 тыс. руб.; 2016 год — 153361,8 тыс. руб.; 2017 год — 153361,8 тыс. руб.; 2018 год — 153361,8 тыс. руб.; 2019 год — 153361,8 тыс. руб.; 2020 год — 153361,8 тыс. руб., объем средств областного бюджета прогнозно составит 2016493,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год — 309946,4 тыс. руб.; 2015 год — 307534,0 тыс. руб.; 2016 год — 324613,1 тыс. руб.; 2017 год — 321850,0 тыс. руб.; 2018 год — 250850,0 тыс. руб.; 2019 год — 250850,0 тыс. руб.; 2020 год — 250850,0 тыс. руб. Обобщенно информация о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы 2 за счет средств областного бюджета по годам ее реализации представлена в приложении 1 к Государственной программе. Прогнозная оценка расходов по всем источникам ресурсного обеспечения на реа- лизацию подпрограммы 2 представлена в приложении 2 к Государственной программе. ПОДПРОГРАММА 3 «ПОДДЕРЖКА МАЛЫХ ФОРМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014—2020 ГОДЫ» ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 3 ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «ПОДДЕРЖКА МАЛЫХ ФОРМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014—2020 ГОДЫ» (далее — подпрограмма 3) Ответственный исполнитель Управление сельского хозяйства Липецкой области Цель подпрограммы Поддержание и дальнейшее развитие сельскохозяйственной и несель- скохозяйственной деятельности малых форм хозяйствования и улучшение качества жизни в сельской местности Задачи подпрограммы Создание условий для развития малых форм хозяйствования в сельской местности Целевые индикаторы подпрограммы 1. Производство продукции растениеводства в малых формах хозяй- ствования, в том числе зерновых и зернобобовых, сахарной свеклы, семян подсолнечника, тыс. тонн. 2. Производство скота и птицы на убой в малых формах хозяйствования (в живом весе), тыс. тонн. 3. Производство молока в малых формах хозяйствования, тыс. тонн Показатели задач подпрограммы Показатели задачи: количество крестьянских (фермерских) хозяйств — начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки, ед.; количество построенных или реконструированных семейных животно- водческих ферм, ед.; объем субсидируемых кредитов (займов), привлеченных гражданами, осуществляющими ведение личного подсобного хозяйства, крестьян- скими (фермерскими) хозяйствами, сельскохозяйственными потреби- тельскими кооперативами, млн. руб.; количество заключенных договоров финансовой аренды (лизинга) сельскохозяйственной техники, оборудования и (или) сельскохозяй- ственных животных, ед.; площадь земельных участков, оформленных в собственность крестьян- ских (фермерских) хозяйств, тыс. га; количество конкурсов, проведенных среди малых форм хозяйствования, ед.; количество сельскохозяйственных потребительских кооперативов, развивших свою материально-техническую базу с помощью государ- ственной поддержки в текущем году, ед.; количество созданных новых постоянных рабочих мест в сельскохозяй- ственных потребительских кооперативах, развивших своюматериально-тех- ническую базу с помощью государственной поддержки в текущем году, ед.; прирост реализации молока, собранного кооперативами у сельскохо- зяйственных товаропроизводителей по сравнению с прошлым годом, % Этапы и сроки реализации подпрограммы 2014—2020 годы Объем финансирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации подпрограммы Общий объемфинансирования подпрограммы 3 за счет средств областного бюджета прогнозно составит 212553,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год — 27363,0 тыс. руб.; 2015 год — 37690,0 тыс. руб.; 2016 год — 36740,0 тыс. руб.; 2017 год — 27690,0 тыс. руб.; 2018 год — 27690,0 тыс. руб.; 2019 год — 27690,0 тыс. руб.; 2020 год — 27690,0 тыс. руб. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы В результате реализации подпрограммы 3 предполагается, что в 2020 году: дополнительно будет создано 127 крестьянских (фермерских) хозяйств и не менее 385 рабочих мест; рост количества крестьянских (фермерских) хозяйств приведет к увеличению производства зерновых и зернобобовых до 281,4 тыс. тонн, сахарной свеклы до 589,1 тыс. тонн, семян подсолнечника до 37,4 тыс. тонн, скота и птицы на убой (в живом весе) до 35,6 тыс. тонн; реализация подпрограммы создания животноводческих ферм позволит увеличить производство молока в крестьянских (фермерских) хозяй- ствах до 110,8 тыс. тонн в год ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 3, описание основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития Подпрограмма 3 направлена на поддержание и дальнейшее развитие малых форм хозяйствования в сельской местности, к которым относятся крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели, занимающиеся сельскохозяйственным производством, личные подсобные хозяйства, сельскохозяйственные потребительские кооперативы. На сегодняшний день малые формы хозяйствования в агропромышленном комплек- се области представлены 1404 крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивиду- альными предпринимателями, более 185 тысяч личных подсобных хозяйств. Их доля в общем объеме произведенной продукции составляет: зерновые — 14%, подсолнечника — 16%, сахарной свеклы — 13%, овощей — 93%, картофеля — 85%, плодов и ягод — 50%, мяса — 15%, молока — 37%. За малыми формами хозяйствования закреплено более 244 тысяч гектаров земель сельскохозяйственного назначения. Они производят 33% валовой продукции сельского хозяйства региона и обеспечивают работой основную часть занятого в сельском хозяй- стве населения. Целями поддержки малых форм хозяйствования является развитие сельскохозяй- ственного и несельскохозяйственного малого бизнеса на селе, увеличение объемов ре- ализации продукции, повышение занятости и доходов сельского населения. В ходе реализации подпрограммы 3 могут возникнуть следующие группы рисков: экономические, к которым относится рост конкуренции со стороны крупных коммер- ческих предприятий агробизнеса; финансовые, связанные с низкой доходностью сельскохозяйственного производства и низкой доступностью банковских кредитных ресурсов; социальные риски, обусловленные сомнениями со стороны малых форм хозяйство- вания в доступности и выгодности мероприятий подпрограммы 3 в силу недостаточной их информированности, экономической и правовой грамотности. Важнейшим условием успешной реализации подпрограммы 3 является минимиза- ция указанных рисков. В решении проблемы снижения степени рисков активное участие должно принимать государство посредством проведения социально-экономической политики на всех уровнях власти, направленной на создание условий для устойчивого развития сельских территорий, публичности, открытости и прозрачности мероприятий и практических действий, информационного сопровождения, активной работы по повы- шению экономической и правовой грамотности населения. Учитывая серьезный вклад в экономику отрасли, развитие малых форм хозяйство- вания в сельской местности является важнейшим условием обеспечения устойчивости развития сельских территорий. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 3, цель, задача, целевые индикаторы, показатели задачи подпрограммы 3, методики расчетов целевых индикаторов и показателей задачи подпрограммы 3 Подпрограмма 3 разработана в соответствии с Концепцией устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжени- ем Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2010 года № 2136-р. Целью подпрограммы 3 является поддержание и дальнейшее развитие сельскохо- зяйственной и несельскохозяйственной деятельности малых форм хозяйствования и улучшение качества жизни в сельской местности. Для достижения указанной цели необходимо решить задачу по созданию условий для развития малых форм хозяйствования в сельской местности. Основными целевыми индикаторами и показателями задачи подпрограммы 3 являются: производство продукции растениеводства в малых формах хозяйствования, в том числе: зерновых и зернобобовых; сахарной свеклы; семян подсолнечника; производство скота и птицы на убой в малых формах хозяйствования (в живом весе); производство молока в малых формах хозяйствования; количество крестьянских (фермерских) хозяйств — начинающих фермеров, осуще- ствивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки; количество построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм; объем субсидируемых кредитов (займов), привлеченных гражданами, осуществля- ющими ведение личного подсобного хозяйства, крестьянскими (фермерскими) хозяй- ствами, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами; количество заключенных договоров финансовой аренды (лизинга) сельскохозяй- ственной техники, оборудования и (или) сельскохозяйственных животных; площадь земельных участков, оформленных в собственность крестьянских (фермер- ских) хозяйств; количество сельскохозяйственных потребительских кооперативов, развивших свою материально-техническую базу с помощью государственной поддержки в текущем году; количество созданных новых постоянных рабочих мест в сельскохозяйственных по- требительских кооперативах, развивших свою материально-техническую базу с помо- щью государственной поддержки в текущем году; прирост реализации молока, собранного кооперативами у сельскохозяйственных товаропроизводителей по сравнению с прошлым годом; количество конкурсов, проведенных среди малых форм хозяйствования. В состав индикаторов цели и показателей задачи подпрограммы 3 включены данные федерального государственного статистического наблюдения за развитием агропро- мышленного комплекса Липецкой области, а также ведомственные показатели, необ- ходимые для комплексного анализа основных направлений реализации подпрограммы 3, данные для расчета которых отсутствуют в действующей статистической практике. Методики их расчетов представлены в таблице 4. Методики расчетов показателей подпрограммы 3 Таблица 4 № п/п Наименование показателей Еди- ница изме- рения Методики расчетов показателей подпрограммы 3, значения которых не утверждены методиками междуна- родных организаций, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, а также не определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения и данных бюджетной отчетности 1. Показатель 1 задачи подпрограммы 3 Количество крестьянских (фермерских) хозяйств, начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки ед. Количество крестьянских (фермерских) хозяйств, начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки, определяется согласно отчетам фермеров о целевом использовании гранта 2. Показатель 2 задачи подпрограммы 3 Количество построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм ед. Количество построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм определяется согласно отчетам фермеров о целевом использовании гранта 3. Показатель 3 задачи подпрограммы 3 Объем субсидируемых кредитов (займов), привле- ченных гражданами, осуществляющими ведение личного подсобного хозяй- ства, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, сельскохозяйственными потребительскими коопера- тивами в текущем году млн. руб. Объем субсидируемых кредитов (займов), привлеченных гражданами, осуществляющими ведение личного подсобного хозяйства, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами в текущем году, определяется согласно ведомственной отчетности управления сельского хозяйства Липецкой области: Форма ГП-30рлпх — перечень сельскохозяйственных товаропроизводителей (только личные подсобные хозяйства), получивших субсидии на возмещение части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам, взятым малыми формами хозяйствования. Форма ГП-30р — перечень сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), получивших субсидии на возмещение части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам, взятым малыми формами хозяйствования 4. Показатель 4 задачи подпрограммы 3 Количество заключенных договоров финансовой аренды (лизинга) сельскохо- зяйственной техники, оборудования и (или) сельскохозяйственных животных ед. Количество заключенных договоров финансовой аренды (лизинга) сельскохозяйственной техники, оборудования и (или) сельскохозяйственных животных определяется согласно количеству договоров в поданных заявках сельскохозяйственными товаропроизводителями 5. Показатель 5 задачи подпрограммы 3 Площадь земельных участков, оформленных в собствен- ность крестьянскими (фермерскими) хозяйствами тыс. га Площадь земельных участков, оформленных в собствен- ность крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, определяется по данным Росреестра 6. Показатель 6 задачи подпрограммы 3 Количество сельскохозяй- ственных потребительских кооперативов, развивших свою материально-техниче- скую базу с помощью государственной поддержки в текущем году ед. Количество сельскохозяйственных потребительских кооперативов, развивших свою материально-техниче- скую базу с помощью государственной поддержки в теку- щем году, определяется согласно отчетам сельскохозяй- ственных потребительских кооперативов о целевом использовании гранта 7. Показатель 7 задачи подпрограммы 3 Количество созданных новых постоянных рабочих мест в сельскохозяйственных потребительских кооперати- вах, развивших свою материально-техническую базу с помощью государ- ственной поддержки в текущем году ед. Количество созданных новых постоянных рабочих мест в сельскохозяйственных потребительских кооперативах, развивших свою материально-техническую базу с помощью государственной поддержки в текущем году, определяется согласно отчетам сельскохозяйственных потребительских кооперативов о целевом использова- нии гранта 8. Показатель 8 задачи подпрограммы 3 Прирост реализации молока, собранного кооперативами у сельскохозяйственных товаропроизводителей по сравнению с прошлым годом % Прирост реализации молока, собранного кооперативами у сельскохозяйственных товаропроизводителей по сравнению с прошлым годом, определяется на основа- нии данных, предоставленных администрациями муниципальных районов 9. Показатель 9 задачи подпрограммы 3 Количество конкурсов, проведенных среди малых форм хозяйствования ед. Количество конкурсов, проведенных среди малых форм хозяйствования, определяется согласно отчетности управления сельского хозяйства Липецкой области За период реализации подпрограммы 3 дополнительно будет создано 119 крестьян- ских (фермерских) хозяйств — начинающих фермеров, а также построены или рекон- струированы 23 ед. семейной животноводческой фермы, что будет способствовать: увеличению производства продукции растениеводства: зерновых и зернобобовых — до 281,4 тыс. тонн, сахарной свеклы — до 589,1 тыс. тонн, семян подсолнечника — до 37,4 тыс. тонн; увеличению продукции животноводства: скота и птицы на убой (в живом весе) — до 35,6 тыс. тонн, молока — до 110,8 тыс. тонн; привлечению фермерами субсидированных кредитов и займов за период реализа- ции подпрограммы 3 в объеме не менее 2,91 млрд. рублей; увеличению площади земельных участков, оформленных в собственность крестьян- скими (фермерскими) хозяйствами, ежегодно на 2,7 тыс. га. Плановые значения целевых индикаторов и показателей задачи подпрограммы 3 по годам ее реализации приведены в приложении 1 к Государственной программе. 3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 3 Подпрограмму 3 предусматривается реализовать в 2014—2020 годах, без выделе- ния этапов. 4. Основные мероприятия подпрограммы 3 с указанием основных механизмов их реализации Основное мероприятие 1 подпрограммы 3 «Поддержка малых форм хозяйствования на селе». Реализация основного мероприятия 1 подпрограммы 3 направлена на поддержку кредитования малых форм хозяйствования (по краткосрочным и инвестиционным кре- дитам (займам) на цели, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 1460 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах»); лизинга на приобретение сельскохозяй- ственной техники, оборудования и сельскохозяйственных животных малыми формами хозяйствования; оформления земельных участков в собственность крестьянских (фер- мерских) хозяйств; начинающих фермеров; на развитие семейных животноводческих ферм, материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских коопера- тивов в соответствии с планом реализации Государственной программы. Поддержка начинающих фермеров осуществляется по следующим приоритетным видам деятельности: растениеводство (выращивание зерновых и зернобобовых культур, картофеля, сто- ловых корнеплодных и клубнеплодных культур, масличных культур, сахарной свеклы; овощеводство; выращивание грибов и грибницы (мицелия); выращивание плодовых и ягодных культур); животноводство (разведение крупного рогатого скота, овец, коз, сельскохозяй- ственной птицы, пчел, кроликов); рыбоводство (воспроизводство рыбы и водных биоресурсов). Продолжение на 8-й стр. Продолжение. Начало на 5–6-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz