Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

АВТОГИД № 226/25354/ 24 НОЯБРЯ 2016 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 24 ХРОНИКА Тoyota порезвилась в три тысячи лошадиных сил Даже успешным автопроиз- водителям, ежегодно продаю- щим по всему миру миллионы серийных автомобилей, иногда скучно повторяться, и тогда они превращают хорошо зна- комые машины в сверхмощных монстров. Вот и японская компания «Тойота» недавно порезвилась, представив на специализиро- ванной выставке SEMA внедо- рожник Toyota Speed Cruiser. Автомобиль, созданный на базе Land Cruiser 200, получил но- вый восьмицилиндровый дви- гатель мощностью 2000 лоша- диных сил и обрел невиданные для всего своего семейства ха- рактеристики. Восторженные авторепортеры отмечают, что машина, оснащенная специаль- нойподвеской, развивает свыше 350километров в час иможет со- ставить конкуренцию на трассе гоночному болиду. Кто на свете всех надежней Первую строчку в рейтинге самыхнадежныхмашинвСША, ежегодно составляемым аме- риканским изданием Consumer Reports, вновь занял премиум- бренд японской компании «Той- ота» Lexus, остающийся ли- дером списка на протяжении последних трех лет. Второе место удержала соб- ственно Toyota, ну а на третье место перебрался американский Buick (отделение корпорации General Motors), улучшивший прошлогодний показатель сразу на четыре позиции. Как ни парадоксально, по- пулярные в России шведские и немецкие машины признаны наименее надежными. Хотя не менее популярные у нас ко- рейцы Kia и Hyundai занимают соответственно пятое и седьмое места. Ну а среди полных аут- сайдеров — марки альянса Fiat Chrysler Automobiles, а также электрокар Tesla. Страницу подготовил Виктор Страхов. Фото из личного альбома автора. ФИШКА Минивэн превращается в кроссовер Не желая за- морачиваться, в очередной раз изобретая «ве- лосипед», фран- цузская ком- пания Peugeot п р е в р а т и л а хорошо знако- мый автолюби- телям минивэн Peugeot 5008 в одноименный кроссовер. При этом в новой своей ипостаси машина заметно увели- чилась в размерах, получила вместо приборной панели два дисплея, а также набор устройств, обеспечивающих безопас- ность движения: от активного круиз-контроля и системы слежения за разметкой до систем экстренного торможения и контроля «мертвых» зон. Однако основная фишка нового авто—в его многофунк- циональности. В частности, базовый вариант автомобиля, рассчитанный на семерых пассажиров, легко расстается с третьимрядом сидений, имашина становится пятиместной. При этом объем багажного отделения увеличивается с вну- шительных 670 литров в семиместном исполнении до 1060 литров. Однако и это еще не предел. При сложенном втором ряде сидений грузовое пространство кроссовера возрастает до гигантских 1940 литров. В таком грузопассажирском варианте автомобилюдоступныи длинномеры до 3,2 метра. Следует также отметить, что, превратившись в кроссо- вер, Peugeot 5008 сохранил передний привод. Линейка дви- гателей нового автомобиля, помимо базового 1,2-литрового бензинового турбомотора мощностью 130 лошадиных сил включает еще несколько как бензиновых, так и дизельных силовых агрегатов. ЗИЛ, похожий на «Чайку» Советские легковые автомо- били ЗИЛ-111 стали первыми в СССР машинами, предназна- ченными исключительно для высших сановников советского государства. Апоэтому ине уди- вительно, что их общий тираж составил всего 112 экземпля- ров. Причем выпускались эти экземпляры в течение почти десяти лет—с 1958 по 1967 год. Ктомувремени, точнее, даже к середине пятидесятых годов, предыдущий советский «члено- воз»ЗИС-110выгляделабсолют- ныманахронизмом, иего замена не просто назрела, а перезрела. Однакомногочисленные попыт- ки предложить более современ- ную представительскую модель успеха не имели. Один из образ- цов, выставленныйнаВДНХ, не вызвал особого интереса даже у неизбалованнойавтоновинками советской публики. Кконцу пятидесятых ситуа- ция стала критической, и руко- водство ЗИЛа вынуждено было объявитьконкурснаразработку нового автомобиля, победите- лемкоторого стал не зиловский, а газовский дизайнер Лев Ере- меев, уже известный по работам над ЗИМом, «Волгой» ГАЗ-21, а впоследствии и «Чайкой». Стилистику «Чайки», рабо- татьнадкоторойдизайнерначал раньше, чемнадЗИЛом, а также многочисленных американских автомобилей, выполненных в традициях модного в те времена детройтскогобарокко, вомногом повторял и новый проект Ере- меева. Однако предложенный им автомобиль был крупнее и строже всех своих предшествен- ников. Его длина превышала 6 метров, а ширина — 2 метра. Конструктивно же ЗИЛ-111 мало чем отличался от амери- канскихмашинвысшегокласса. Однако в те времена сие обсто- ятельство отнюдь не считалось минусоммодели. Скорее, напро- тив, служило зримым доказа- тельством того, что и советские инженеры могут работать на томже уровне, что и проклятые капиталисты. Более того, их на- работки могли бы стать основой для прекрасного микроавтобуса «Юность», об опытной модели которогомыуже рассказывалив одномиз предыдущих выпусков «Автогида». Но, увы, советская автопромышленность в те вре- мена не была готова кширокому тиражированиюсвоих находок, и потому массовое примене- ние нашел лишь V-образный восьмицилиндровый двигатель ЗИЛ-111. Его дефорсированная версия устанавливалась на та- ких широко распространенных машинах, как ЗИЛ-130 и его военный собрат ЗИЛ-131. Ну а аутентичный двигатель автомобиля развивал 200 лоша- диных сил и разгонял тяжелую, весившую более 2,6 тонны, пра- вительственнуюмашину до 170 километров в час. В числе дру- гих атрибутов ЗИЛ-111 были стеклоподъемники с электро- приводом, радиоприемник с автоматической настройкой и возможностью дистанционного управления с задних сидений. На машине впервые в нашей стране стали устанавливать автоматическую коробку пере- дач и первые кондиционеры. Правда, весили они в те времена астрономические 150 кило- граммов. Кроме того, машина оснащалась гидроусилителем руля и тормозами с вакуумным усилителем. Автомобиль ЗИЛ-111 редко можно было увидеть даже на улицахМосквы, апотому егоча- сто путали с «Чайкой». Внешне они были действительно очень похожи. Хотя поклонники «Чайки» считают газовскую модель более изящной и эле- гантной. Возможно, подобные предположения приходили в голову и тогдашнему лидеру государства Хрущеву, и вскоре у него появился не похожий на «Чайку», более современный в те годы ЗИЛ-111. Но это уже тема отдельного разговора. Kuga для России Плавающий спрос на модели Focus иMondeo вынудил компанию Ford Motor Company в оче- редной раз остановить свой российский завод во Всеволожске. Предполагается, что производ- ственная пауза продлится до конца новогодних праздников. Это будут наиболее длительные каникулы на предприятии в нынешнем году. Ранее всеволож- ская сборочная площадка уже останавливала работу с 9 до 20 июня, с 27 июня до 1 июля, с 11 по 15 июля, а с 18 июля до 15 августа объявлялся коллективный отпуск. Однако нестабильная загрузка филиала под Санкт-Петербургомнепомешалаконцернуначать реализациюновогомасштабногопроектаназаводе Ford Sollers в особой экономической зоне «Ала- буга». Здесь уже началось тестовое производство кроссовераKugaновогопоколенияпо такназыва- емойтехнологииполногоцикла, предполагающей сварку, окраску и сборку кузовов автомобилей. Отмечается, что обновленный Ford Kuga будет оснащен самыми современными прибам- басами, делающими кроссовер «умным». Это, в частности, интеллектуальная система полного привода, легко адаптирующаясяподконкретный рельеф и условия дороги, системы удержания автомобиля в пределах полосы и автоматиче- ского торможения, страхующая водителя и позволяющая предотвратить столкновение при движении на скорости до 50 километров в час, а такжефункция, дающая возможность управлять MP3-плеером с помощью голосовых команд. Естественно, обязательно будет устанавливаться на автомобиле и система экстренного реагирова- ния при авариях ЭРА-ГЛОНАСС. Цена на новый автомобиль, производство которого начнется уже в декабре нынешнего года, пока не сообщается. Однако, как полагают специалисты, вряд ли она будет ниже 1,5 мил- лиона рублей. СТРАНА СОВЕТОВ НОВИНКА ПРОИЗВОДСТВО Volvo S90 эмигрирует в Китай Широко представив новые роскошные версии флагманского седана S90, шведская компания Volvo объявила о переводе произ- водства автомобиля премиум-класса в Китай. Новое предприятие пропишется в новом, ос- нованном чуть более полувека назад городе ки- тайских нефтяниковДацин и станет очередным примером успешного превращения китайского моногорода в многоотраслевой промышленный центр. Другие модели Volvo 60-й и 40-й серии будут производиться соответственно в Чэнду, извест- номсвоимивысокотехнологичнымипредприяти- ями, и в частностиразработкойипроизводством истребителя пятого поколения, призванного со- ставитьконкуренциюамериканскому«Раптору» инашемуТ-50, а также вЛуцяо, расположенном в 350 километрах южнее Шанхая. Как отметили менеджеры компании, мас- штабная эмиграция на Восток не означает полного удаления марки из Европы. Здесь ма- шины Volvo будут производить два завода — в Швеции и Бельгии. Кроме того, Volvo строит новую площадку в Южной Каролине (США).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz