Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 22/25150/ 5 ФЕВРАЛЯ 2016 5 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Администрация Липецкой области постановляет: Внести в постановление администрации Липецкой области от 28 октября 2013 года № 485 «Об утверждении государственной программы Липецкой области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Липецкой области» («Липецкая газета», 2013, 15 ноября; 2014, 28 фев- раля, 7 мая, 18 июля, 10 сентября, 9 декабря; 2015, 16 января, 25 февраля, 26 июня, 12 августа, 21 октября, 6 ноября) следующие изменения: приложение к постановлению изложить в следующей редакции: «Приложение к постановлению администрации Липецкой области «Об утверждении государственной программы Липецкой области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Липецкой области» ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ» I. ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ» (далее — Государственная программа) Ответственный исполнитель Управление сельского хозяйства Липецкой области Соисполнители Управление ветеринарии Липецкой области; управление потребитель- ского рынка и ценовой политики Липецкой области; управление жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области; управление энергетики и тарифов Липецкой области; управление строительства и архитектуры Липецкой области; управление дорог и транспорта Липецкой области; управление культуры и искусства Липецкой области Сроки и этапы реализа- ции Государственной программы 2014—2020 годы, без выделения этапов Подпрограммы Подпрограмма 1 «Развитие отрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства в Липецкой области на 2014—2020 годы». Подпрограмма 2 «Развитие отрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства в Липецкой области на 2014— 2020 годы». Подпрограмма 3 «Поддержка малых форм хозяйствования в Липецкой области на 2014—2020 годы». Подпрограмма 4 «Поддержка экономически значимых направлений развития сельского хозяйства Липецкой области на 2014—2020 годы». Подпрограмма 5 «Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-сани- тарного благополучия на территории Липецкой области на 2014—2020 годы». Подпрограмма 6 «Развитие сельскохозяйственного производства в поселениях в части стимулирования развития заготови- тельной деятельности и (или) первичной переработки сельскохозяй- ственной продукции на 2014—2020 годы». Подпрограмма 7 «Устойчивое развитие сельских территорий Липецкой области на 2014—2017 годы и на период до 2020 года». Подпрограмма 8 «Развитие торговли Липецкой области на 2014—2016 годы и на период до 2020 года». Подпрограмма 9 «Развитие комплексной системы защиты прав потреби- телей и качества товаров в Липецкой области на 2014—2020 годы» Цель Государственной программы Обеспечение продовольственной безопасности на основе устойчивого развития агропромышленного комплекса и повышения территориальной доступности социально значимых продовольственных товаров Индикаторы цели 1. Уровень самообеспеченности области (производство к фонду внутрен- него потребления) молоком и молокопродуктами, мясом и мясопродук- тами, сахаром и сахаропродуктами, маслом растительным, зерном, %. 2. Уровень потребления продуктов питания на душу населения (в % к рациональным нормам): молокопродуктов, мясопродуктов, рыбной продукции. 3. Уровень обеспеченности торговыми площадями (кв. м на 1 тыс. жителей), в том числе по продовольственной группе товаров. 4. Количество созданных и модернизированных высокопроизводитель- ных рабочих мест в сельском хозяйстве, ед. Задачи Государственной программы 1. Обеспечение устойчивого развития сельского хозяйства и переработ- ки его продукции на основе проведения комплексной модернизации материально-технической базы. 2. Насыщение потребительского рынка сельскохозяйственной продукци- ей местных товаропроизводителей, повышение мотивации труда и стимулирование деловой активности сельского населения, ведущего личные подсобные хозяйства на территории области. 3. Создание условий для устойчивого развития сельских территорий, повышение занятости и уровня жизни сельского населения. 4. Обеспечение прав потребителей на приобретение качественных и безопасных пищевых продуктов, реализуемых на потребительском рынке Липецкой области Показатели задач Показатели задачи 1: индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах), %; индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах), %; индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах), %; индекс производства пищевых продуктов, включая напитки (в сопостави- мых ценах), %; индекс физического объема инвестиций (в сопоставимых ценах) в основной капитал сельского хозяйства, %; рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий), %. Показатель задачи 2: доля вовлеченных личных подсобных хозяйств в заготовительную деятельность (от общего количества зарегистрированных личных подсобных хозяйств в муниципальных районах), %. Показатель задачи 3: среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства), руб. Показатель задачи 4: количество проведенных экспертиз и лабораторных исследований образцов пищевых продуктов, реализуемых на потребительском рынке области, ед. Объем финансирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации Государственной программы Объем финансирования на реализацию Государственной программы за счет средств областного бюджета прогнозно составит 9833703,6 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год — 1790223,7 тыс. руб.; 2015 год — 1781132,5 тыс. руб.; 2016 год — 1556269,0 тыс. руб.; 2017 год — 1276723,9 тыс. руб.; 2018 год — 1132451,5 тыс. руб.; 2019 год — 1149951,5 тыс. руб.; 2020 год — 1146951,5 тыс. руб. Ожидаемые результаты реализации Государственной программы В результате реализации Государственной программы предполагается, что в 2020 году: уровень самообеспеченности области (производство к фонду внутренне- го потребления) сахаром и сахаропродуктами увеличится в 9 раз, мясом и мясопродуктами — в 2,6 раза, зерном — 1,3 раза, молоком и молоко- продуктами — на 5%, маслом растительным составит 100%; уровень потребления молокопродуктов, мясопродуктов и рыбной продукции на душу населения (в % к рациональным нормам) составит 100%; уровень обеспеченности торговыми площадями возрастет до 540 кв. м на 1 тыс. жителей, в том числе по продовольственной группе товаров — до 162 кв. м на 1 тыс. жителей; количество созданных и модернизированных высокопроизводительных рабочих мест в сельском хозяйстве увеличится на 8179 ед.; производство продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) по отношению к 2013 году увеличится на 21%, в том числе: в растениеводстве — на 15%, в животноводстве — на 32%; производство пищевых продуктов, включая напитки (в сопоставимых ценах), по отношению к 2013 году увеличится на 20%; среднегодовой темп прироста объема инвестиций (в сопоставимых ценах) в основной капитал сельского хозяйства составит не менее 5,2%; среднегодовой уровень рентабельности сельскохозяйственных организаций составит не менее чем 6,7% (с учетом субсидий); доля вовлеченных личных подсобных хозяйств в заготовительную деятельность увеличится до 25% от общего количества зарегистриро- ванных личных подсобных хозяйств в муниципальных районах; средне- месячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства) повысится до 24000 рублей; обеспечение постоянного отбора образцов продуктов питания с целью проведения лабораторных исследований по показателям качества и безопасности пищевых продуктов II.ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ, ФОРМУЛИРОВКА ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ, АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНЫХ, ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ПРОЧИХ РИСКОВ РАЗВИТИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА ОБЛАСТИ Государственная программа разработана в соответствии с постановлением Прави- тельства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717 «О Государственной про- грамме развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013—2020 годы» и постановлением админи- страции Липецкой области от 18 августа 2011 года № 294 «О Порядке разработки, фор- мирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государствен- ных программ Липецкой области». Главными приоритетами Государственной программы являются повышение благосо- стояния, уровня жизни и занятости граждан, устойчивое развитие сельских территорий, модернизация и технологическое перевооружение агропромышленного производства Липецкой области. Агропромышленный комплекс и его базовая отрасль — сельское хозяйство является одной из ведущих системообразующих сфер экономики Липецкой области, формиру- ющей агропродовольственный рынок, продовольственную и экономическую безопас- ность, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий. Государственная программа определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности. Сельское хозяйство Липецкой области специализируется на возделывании зер- новых культур, сахарной свеклы, масличных культур, картофеля, овощей открытого и защищенного грунта, а также на производстве мяса, молока, яиц. Доля производства продукции сельского хозяйства Липецкой области в объеме производства продукции сельского хозяйства Российской Федерации в 2012 году составила 1,64%. В структуре произведенной сельскохозяйственной продукции в 2012 году 58% за- нимала продукция растениеводства и 42% — продукция животноводства. На долю сель- скохозяйственных предприятий пришлось 66,5% произведенной сельскохозяйственной продукции, крестьянских (фермерских) хозяйств — 6,3%, хозяйств населения — 27,2%. За период действия приоритетного национального проекта «Развитие агропромыш- ленного комплекса», начатого в 2006 году, и областной целевой программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Липецкой области на 2009—2012 годы», утвержденной постановлением Постановление администрации Липецкой области № 28 от 29.01.2016, г. Липецк О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 28 октября 2013 года № 485 «Об утверждении государственной программы Липецкой области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Липецкой области» администрации Липецкой области от 09 октября 2008 года № 275, в Липецкой области был обеспечен рост продукции сельского хозяйства и производства пищевых продук- тов. За период 2006 — 2012 годов среднегодовой темп прироста продукции сельского хозяйства, несмотря на неблагоприятный 2010 год, составил более 11%. По сравнению с 2006 годом валовой сбор зерна в 2012 году вырос на 8%, подсолнечника — в 6,6 раза, сахарной свеклы — на 75%, прирост производства скота и птицы на убой в живом весе в 2012 году по отношению к 2006 году достиг 76%, в том числе мяса свиней — в 4 раза, мяса птицы — на 84%, производство товарной прудовой рыбы увеличилось на 35%. Улучшилась экономика сельскохозяйственных организаций, получила развитие де- ятельность крупных агропромышленных формирований, активизировалась работа по социальному развитию сельских территорий. Вместе с тем последствия мирового финансового и экономического кризиса 2008 года, а также жестокая засуха 2010 года негативно отразились на инвестиционном кли- мате в агропромышленном комплексе области, динамике развития сельскохозяйствен- ного производства, балансе экспорта и импорта. Основными проблемами развития агропромышленного комплекса являются: технико-технологическое отставание сельского хозяйства из-за недостаточного уровня доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления мо- дернизации; ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры, возрастающей монополизации торговых сетей; медленные темпы социального развития сельских территорий, определяющие ухуд- шение социально-демографической ситуации, отток трудоспособного населения, осо- бенно молодежи, сокращение сельской поселенческой сети. Наращиванию прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства на 2014—2020 годы могут помешать риски, сложившиеся под воз- действием негативных факторов и имеющихся в аграрном секторе социально-экономи- ческих проблем. К рискам относятся: макроэкономические риски, включающие рост цен на энергоресурсы и другие ма- териально-технические средства, потребляемые в отрасли, что ограничивает возмож- ности значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществлять инновационные проекты, переход к новым ресурсосберегающим технологиям, а также обеспечивать реализацию модели ускоренного экономического развития; природные риски, обусловленные тем, что сельское хозяйство относится к отрас- лям, в значительной степени зависящим от погодно-климатических условий, а также тем, что колебания погодных условий оказывают серьезное влияние на урожайность сельскохозяйственных культур, объемы их производства и на обеспеченность животно- водства кормовыми ресурсами, которые могут существенно повлиять на степень дости- жения прогнозируемых показателей; социальные риски, обусловленные возможностью консервации или усиления со- циальной непривлекательности сельской местности и увеличения разрыва между уров- нями жизни в городе и на селе, которые создадут серьезную угрозу демографического кризиса в сельской местности и спровоцируют нехватку трудоспособного населения, а также поставят под угрозу срыва реализацию программ развития аграрного сектора; международные торгово-политические риски, обусловленные успешным функцио- нированием аграрного сектора в увязке с ситуацией на международных рынках и дея- тельностью экспортеров и импортеров сельскохозяйственной продукции на внутреннем рынке, изменением конъюнктуры международной торговли сельскохозяйственной про- дукцией (это может сказаться на результатах сельскохозяйственной деятельности), су- щественным возрастанием конкуренции в результате вступления России во Всемирную торговую организацию (далее — ВТО) и усилением ограничения по принятию различных мер аграрной политики, в том числе по внутренней поддержке сельского хозяйства, та- рифному квотированию и уровню таможенных пошлин. Проблема снижения степени рисков в сельском хозяйстве не должна ложиться толь- ко на плечи непосредственных производителей. В ее решении активное участие должно принимать государство. Управление рисками при реализации Государственной программы будет осущест- вляться на основе: использования мер, предусмотренных Федеральным законом от 25 июля 2011 года № 260-ФЗ «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»; проведения мониторинга угроз развитию агропромышленного комплекса и обеспе- чению продовольственной безопасности, выработки прогнозов, решений и рекоменда- ций в сфере управления агропромышленным комплексом; подготовки и представления отчетов о ходе реализации предусмотренных в Госу- дарственной программе мероприятий в соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 18 августа 2011 года № 294 «О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Липецкой области» (далее — По- рядок). 2. ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ ОБЛАСТИ, КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ОБОСНОВАНИЕ СОСТАВА И ЗНАЧЕНИЙ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЗАДАЧ Приоритеты государственной политики в агропромышленном комплексе области, а также цель и задачи Государственной программы определены с учетом: положений Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»; Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Феде- рации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Россий- ской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р; Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года № 120; Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Феде- рации от 30 ноября 2010 года № 2136-р; постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013—2020 годы»; Закона Липецкой области от 25 декабря 2006 года № 10-ОЗ «Стратегия социально- экономического развития Липецкой области на период до 2020 года» (далее — Страте- гия); Закона Липецкой области от 29 декабря 2012 года № 108-ОЗ «О Программе соци- ально-экономического развития Липецкой области на 2013—2017 годы». Государственная программа предусматривает комплексное развитие всех отраслей и подотраслей, сфер деятельности агропромышленного комплекса Липецкой области с учетом вступления России в ВТО. Одновременно выделяются приоритеты двух уровней. К приоритетам первого уровня относятся: в сфере производства: зерновой подкомплекс, включающий селекцию и семеноводство, размещение и тех- нологию производства, как обеспечивающий устойчивость в целом агропромышленного комплекса и в значительной мере экономики области; скотоводство (производство молока и мяса), как системообразующая подотрасль, использующая конкурентные преимущества области, в первую очередь, наличие значи- тельных площадей сельскохозяйственных угодий; в экономической сфере — повышение доходов сельскохозяйственных товаропроиз- водителей; в социальной сфере — устойчивое развитие сельских территорий в качестве не- пременного условия сохранения трудовых ресурсов и территориальной целостности региона, создание условий для обеспечения экономической и физической доступности питания на основе рациональных норм потребления пищевых продуктов для уязвимых слоев населения; в сфере развития производственного потенциала — мелиорация земель сельскохо- зяйственного назначения, введение в оборот неиспользуемой пашни и других категорий сельскохозяйственных угодий; в институциональной сфере — развитие кооперации, развитие интеграционных свя- зей в агропромышленном комплексе; в научной и кадровой сферах — обеспечение формирования инновационного агро- промышленного комплекса. Ко второму уровню приоритетов относятся следующие направления: развитие импортозамещающих подотраслей сельского хозяйства, включая овоще- водство и плодоводство; экологическая безопасность сельскохозяйственной продукции и продовольствия; наращивание экспорта сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по мере насыщения ими внутреннего рынка; минимизация логистических издержек и оптимизация других факторов, определя- ющих конкурентоспособность продукции с учетом рационального размещения и специ- ализации сельскохозяйственного производства и пищевой промышленности в рамках вступления России в ВТО. Целью Государственной программы на период до 2020 года является обеспечение продовольственной безопасности на основе устойчивого развития агропромышленного комплекса и повышения территориальной доступности социально значимых продоволь- ственных товаров. Для достижения поставленной цели в Государственной программе предусмотрен ряд задач, решаемых в рамках подпрограмм, включенных в Государственную программу, а именно: обеспечение устойчивого развития сельского хозяйства и переработки его продук- ции на основе проведения комплексной модернизации материально-технической базы; насыщение потребительского рынка сельскохозяйственной продукцией местных товаропроизводителей, повышение мотивации труда и стимулирование деловой актив- ности сельского населения, ведущего личные подсобные хозяйства на территории об- ласти; создание условий для устойчивого развития сельских территорий, повышение заня- тости и уровня жизни сельского населения; обеспечение прав потребителей на приобретение качественных и безопасных пище- вых продуктов, реализуемых на потребительском рынке Липецкой области. Состав целевых индикаторов и показателей задач результативности и эффектив- ности Государственной программы определен в соответствии с ее целью, задачами и мероприятиями и сформирован таким образом, чтобы обеспечить: охват всех наиболее значимых результатов выполнения мероприятий; минимизацию числа показателей; наличие формализованных методик расчета значений показателей; наблюдаемость значений показателей в течение срока выполнения Государственной программы. В состав целевых индикаторов Государственной программы включены контрольные показатели Стратегии, характеризующие повышение благосостояния и качества жизни населения путем повышения конкурентоспособности экономики агропромышленного комплекса области на основе роста производительности труда за счет модернизации и формирования развитой инновационной инфраструктуры, развития «точек роста», соз- дания благоприятных условий для предпринимательской деятельности: уровень самообеспеченности области (производство к фонду внутреннего потре- бления) молоком и молокопродуктами, мясом и мясопродуктами, сахаром и сахаропро- дуктами, маслом растительным, зерном; уровень потребления продуктов питания на душу населения (в % к рациональным нормам): молокопродуктов, мясопродуктов, рыбной продукции; уровень обеспеченности торговыми площадями на 1 тыс. жителей, в том числе по продовольственной группе товаров; количество созданных и модернизированных высокопроизводительных рабочих мест в сельском хозяйстве. В состав показателей Государственной программы включены контрольные показа- тели соглашения, заключенного между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и администрацией Липецкой области, о реализации мероприятий Государ- ственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохо- зяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013—2020 годы: индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах); индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах); индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах); индекс производства пищевых продуктов, включая напитки (в сопоставимых ценах); индекс физического объема инвестиций (в сопоставимых ценах) в основной капитал сельского хозяйства; рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий); среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельско- хозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предприниматель- ства), а также: доля вовлеченных личных подсобных хозяйств в заготовительную деятельность (от общего количества зарегистрированных личных подсобных хозяйств в муниципальных районах); количество проведенных экспертиз и лабораторных исследований образцов пище- вых продуктов, реализуемых на потребительском рынке области. 3. ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ, А ТАКЖЕ СВЕДЕНИЯ О ВЗАИМОСВЯЗИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ С ЦЕЛЕВЫМИ ИНДИКАТОРАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Перечень подпрограмм, включенных в Государственную программу, определен для достижения цели и решения задач, а именно для увеличения объемов производства сельскохозяйственной продукции и достижения показателей Стратегии. Состав подпрограмм рассчитан на комплексное развитие агропромышленного ком- плекса и его основных сфер, получение высокого синергетического эффекта в целом по экономике региона. Достижение цели и решение задач Государственной программы будет осущест- вляться в рамках следующих подпрограмм: подпрограмма 1 «Развитие отрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства в Липецкой области на 2014—2020 годы»; подпрограмма 2 «Развитие отрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства в Липецкой области на 2014—2020 годы»; подпрограмма 3 «Поддержка малых форм хозяйствования в Липецкой области на 2014—2020 годы»; подпрограмма 4 «Поддержка экономически значимых направлений развития сель- ского хозяйства Липецкой области на 2014—2020 годы»; подпрограмма 5 «Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благо- получия на территории Липецкой области на 2014—2020 годы»; подпрограмма 6 «Развитие сельскохозяйственного производства в поселениях в части стимулирования развития заготовительной деятельности и (или) первичной пере- работки сельскохозяйственной продукции на 2014—2020 годы»; подпрограмма 7 «Устойчивое развитие сельских территорий Липецкой области на 2014—2017 годы и на период до 2020 года»; подпрограмма 8 «Развитие торговли Липецкой области на 2014—2016 годы и на пе- риод до 2020 года»; подпрограмма 9 «Развитие комплексной системы защиты прав потребителей и каче- ства товаров в Липецкой области на 2014—2020 годы». Реализация подпрограмм будет способствовать достижению цели и решению по- ставленных задач Государственной программы с учетом природно-экономических усло- вий функционирования агропромышленного комплекса Липецкой области и выполняет- ся на основе: оказания сельскохозяйственным товаропроизводителям и населению Липецкой об- ласти консультационной помощи и предоставления информации по вопросам ведения сельскохозяйственного производства и другим вопросам, связанным с производством и реализацией сельскохозяйственной продукции; создания условий для улучшения самозанятости населения через развитие малого сельскохозяйственного бизнеса, крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяй- ственной кооперации; финансирования в рамках подпрограмм мероприятий за счет средств областного бюджета в размерах, определенных нормативными правовыми актами администрации Липецкой области, и привлечения средств федерального, местных бюджетов и внебюд- жетных источников. 4. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЭТАПОВ И СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ПЛАНОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ ИНДИКАТОРОВ ЦЕЛИ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЗАДАЧ ПО ГОДАМ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Государственную программу предполагается реализовывать в 2014—2020 годах, без выделения этапов. Значения индикаторов цели и показателей задач по годам реализации Государ- ственной программы приведены в приложении 1 к Государственной программе. 5. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ПО ГОДАМ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Источниками финансирования Государственной программы являются средства об- ластного бюджета в пределах лимитов финансирования, доведенных до исполнителей Государственной программы, средства федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетные средства. Объем ресурсного обеспечения реализации Государственной программы прогнозно составит 25942751,3 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год — 7693028,7 тыс. руб.; 2015 год — 5828935,7 тыс. руб.; 2016 год — 2779856,9 тыс. руб.; 2017 год — 2508561,8 тыс. руб.; 2018 год — 2365289,4 тыс. руб.; 2019 год — 2384539,4 тыс. руб.; 2020 год — 2382539,4 тыс. руб., в том числе: объем средств федерального бюджета прогнозно составит 10208795,3 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год — 3124230,0 тыс. руб.; 2015 год — 3530375,8 тыс. руб.; 2016 год — 710837,9 тыс. руб.; 2017 год — 710837,9 тыс. руб.; 2018 год — 710837,9 тыс. руб.; 2019 год — 710837,9 тыс. руб.; 2020 год — 710837,9 тыс. руб., объем средств областного бюджета прогнозно составит 9833703,6 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год — 1790223,7 тыс. руб.; 2015 год — 1781132,5тыс. руб.; 2016 год — 1556269,0 тыс. руб.; 2017 год — 1276723,9 тыс. руб.; 2018 год — 1132451,5 тыс. руб.; 2019 год — 1149951,5 тыс. руб.; 2020 год — 1146951,5 тыс. руб., объем средств местных бюджетов прогнозно составит 6470,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год — 360,0 тыс. руб.; 2015 год — 360,0 тыс. руб.; 2016 год — 5250,0 тыс. руб.; 2017 год — 0,0 тыс. руб.; 2018 год — 0,0 тыс. руб.; 2019 год — 250,0 тыс. руб.; 2020 год — 250,0 тыс. руб., объем средств внебюджетных источников прогнозно составит 5893782,4 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год — 2778215,0 тыс. руб.; 2015 год — 517067,4 тыс. руб.; 2016 год — 507500,0 тыс. руб.; 2017 год — 521000,0 тыс. руб.; 2018 год — 522000,0 тыс. руб.; 2019 год — 523500,0 тыс. руб.; 2020 год — 524500,0 тыс. руб. Обобщенно информация о ресурсном обеспечении реализации Государственной программы за счет средств областного бюджета по годам ее реализации представлена в приложении 1 к Государственной программе. Прогнозная оценка расходов по всем источникам ресурсного обеспечения на реа- лизацию Государственной программы представлена в приложении 2 к Государственной программе. 6. ОПИСАНИЕ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЗАДАЧ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Государственное регулирование на региональном уровне в сфере налогообложения, гарантий и залогового обеспечения в сельском хозяйстве предусматривает: государственную поддержку инвестиционной деятельности участников особых эко- номических зон регионального уровня на территории Липецкой области в следующих формах: понижение налоговой ставки по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в областной бюджет, предоставление налоговых льгот по налогу на имуще- ство организаций, транспортному налогу в соответствии с законами области о налогах и согласно Закону Липецкой области от 18 августа 2006 года № 316-ОЗ «Об особых эконо- мических зонах регионального уровня»; предоставление налоговых льгот по налогу на имущество согласно Закону Липецкой области от 27 ноября 2003 года № 80-ОЗ «О налоге на имущество организаций в Липец- кой области». Предоставление государственных гарантий и активов залогового фонда, служащих обеспечением исполнения обязательств предприятий, привлекающих заемные сред- ства для реализации инвестиционных проектов, реализуемых на территории Липецкой области, направлено на повышение инвестиционной привлекательности агропромыш- ленного комплекса региона и осуществляется с помощью: предоставления государственных гарантий Липецкой области по займам и кредитам согласно Закону Липецкой области от 25 февраля 1997 года № 59-ОЗ «О поддержке ин- вестиций в экономику Липецкой области»; предоставления объектов залоговых фондов области для обеспечения исполнения обязательств по кредитам финансово-кредитных организаций согласно Закону Липец- кой области от 29 сентября 2004 года № 127-ОЗ «О залоговом фонде Липецкой области; предоставления в условиях кризиса объектов залогового фонда Липецкой обла- сти в обеспечение исполнения обязательств по кредитам, привлекаемым организа- циями регионального значения, согласно Закону Липецкой области от 18 марта 2009 года № 252-ОЗ «О порядке предоставления активов, находящихся в распоряжении залогового фонда Липецкой области, в обеспечение исполнения обязательств по кре- дитам, привлекаемым организациями регионального значения в условиях кризиса»; предоставления в условиях кризиса государственных гарантий Липецкой области по кредитам на осуществление основной производственной деятельности и на капиталь- ные вложения, привлекаемым или привлеченным ранее, в обеспечение исполнения обя- зательств по которым предоставлены гарантии в соответствии с законодательством об- ласти, организациями регионального значения, включенными в перечень, утвержденный комиссией по экономическому развитию и модернизации Липецкой области, согласно Закону Липецкой области 18 марта 2009 года № 253-ОЗ «О порядке предоставления го- сударственных гарантий Липецкой области по кредитам, привлекаемым организациями регионального значения в условиях кризиса. Комплексность и последовательность применения мер государственного регули- рования к сельскохозяйственным товаропроизводителям Липецкой области приведет к достижению конечных результатов Государственной программы. Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации Госу- дарственной программы приведена в приложении 3 к Государственной программе. Продолжение на 6-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz