Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 223 /25351/18 НОЯБРЯ 2016 30 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Продолжение. Начало на 29-й стр. отношение численности заявителей, получивших государственную услугу, к общей численности заявителей, обратившихся за государственной услугой. 46. Показателем качества предоставления государственной услуги является отсут- ствие обоснованных жалоб заявителей, связанных с предоставлением государственной услуги. 47. Заявитель взаимодействует со специалистами центра занятости населения при предоставлении государственной услуги – один раз. В случае предоставления заявите- лю государственной услуги по профессиональной ориентации граждан, направления на медицинское освидетельствование, оказания финансовой поддержки при прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального об- разования в другой местности, количество взаимодействий увеличивается – до четырех раз. Общая продолжительность взаимодействий при предоставлении государственной услуги – не более 60 минут. 20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 48. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется. 49. Предоставление государственной услуги осуществляется с использованием: перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обуче- ния и дополнительного профессионального образования безработных граждан, форми- рование и ведение которого осуществляется на основе данных анализа состояния рынка труда соответствующих муниципальных образований Липецкой области, в том числе сведений о заявленной работодателями потребности в работниках; перечня образовательных организаций, осуществляющих образовательную де- ятельность, с которыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, заключены договоры о профессиональном обучении или дополнительном профессиональном образовании незанятых граждан, которым в соответствии с законо- дательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность (далее – перечень образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность), содержащего сведения о наименованиях указанных организаций, программах профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, профессиях (специальностях), про- должительности обучения, виде обучения, сроке обучения, месторасположении, номе- рах контактных телефонов. Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ 21. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги 50. Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия): прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, доку- ментов необходимых для предоставления государственной услуги и принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении заявителю государственной услуги; организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, включая обучение в другой местности; предоставление финансовой поддержки заявителю при прохождении профессио- нального обучения или получении дополнительного профессионального образования в другой местности. Краткие сведения о порядке предоставления государственной услуги в виде блок- схемы представлены в приложении 6 к административному регламенту. 22. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении заявителю государственной услуги 51. Основанием для начала административной процедуры является обращение за- явителя с заявлением о предоставлении государственной услуги или его согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным специалистом центра занятости населения, осуществляющего функцию по предоставлению государ- ственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы или по результатам предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в соответствии с административным регламентом по организации профессио- нальной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудо- устройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования. 52. При поступлении от заявителя заявления почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или Регионального портала, специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, производит: регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги в регистре полу- чателей государственных услуг – не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления о предоставлении государственной услуги; согласование с заявителем даты и времени обращения в центр занятости населения с пакетом документов, указанных в пункте 22 административного регламента, с исполь- зованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связи не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления. 53. При личном обращении заявителя в центр занятости населения специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государ- ственной услуги, регистрирует заявление в день его поступления, проверяет наличие документов, установленных пунктом 22 административного регламента, и принимает решение о приеме (отказе в приеме) заявления и документов, необходимых для предо- ставления государственной услуги, и о предоставлении (отказе в предоставлении) госу- дарственной услуги. Критерии принятия решения об отказе в приеме заявления и документов, необходи- мых для предоставления государственной услуги: несоответствие заявления форме и требованиям, установленным административ- ным регламентом; предоставление документов, составленных на иностранном языке, а также докумен- тов, верность перевода и подлинность подписи переводчика которых не удостоверены нотариально; наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также докумен- тов, исполненных карандашом, документов с серьезными повреждениями, не позволяю- щими однозначно истолковать их содержание, документов, оформленных с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Критерии принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги: отсутствие паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заме- няющего; документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства; отсутствие индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида у граждан, относящихся к категории инвалидов; отсутствие трудовой книжки или документа, ее заменяющего; отсутствие документа, подтверждающего назначение страховой пенсии по старости; представление ложной информации или недостоверных сведений, документов. 54. Специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предо- ставлению государственной услуги, при наличии установленных административным ре- гламентом оснований для отказа в приеме заявления и (или) документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или в предоставлении государственной услуги, разъясняет основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет отказ в письменной форме, выдает его заявителю и фиксирует в соответ- ствующем бланке учетной документации. Заявитель подтверждает факт получения решения об отказе личной подписью в со- ответствующем бланке учетной документации. 55. Специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предо- ставлению государственной услуги, задает параметры поиска сведений о заявителе, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги (пись- менного оформления не требуется), в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения – физических лиц, находит соответствующую форму бланка учетной документации в электронном виде и извлекает из текущего архива центра заня- тости населения личное дело получателя государственных услуг (далее – ЛДПГУ). 56. Специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предо- ставлению государственной услуги, информирует заявителя о порядке предоставления государственной услуги. 57. Максимальный срок предоставления административной процедуры не должен превышать 10 минут. 58. Результатом административной процедуры является: принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги заявителю. 59. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры – внесе- ние сведений в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населе- ния – физических лиц и в ЛДПГУ. 23. Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, включая обучение в другой местности 60. Основанием для начала административной процедуры является решение о пре- доставлении государственной услуги заявителю. 61. Специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предо- ставлению государственной услуги, по согласованию с заявителем определяет про- фессию (специальность), направление профессионального обучения (подготовки, пере- подготовки или повышения квалификации) или дополнительного профессионального образования (повышения квалификации, переподготовки), исходя из: сведений об образовании, профессиональной квалификации заявителя; требований к квалификации работника, содержащихся в квалификационных спра- вочниках и (или) профессиональных стандартах; сведений о заявленной работодателями потребности в работниках в количественном и профессионально-квалификационном разрезе, о востребованных на рынке труда про- фессиях (специальностях); перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обуче- ния и дополнительного профессионального образования безработных граждан; сведений о программах профессионального обучения и дополнительного професси- онального образования, профессиях (специальностях), содержащихся в перечне обра- зовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность. 62. Специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предо- ставлению государственной услуги, при затруднении заявителя с выбором профессии (специальности), направления профессионального обучения или дополнительного профессионального образования предлагает ему получить государственную услугу по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), тру- доустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (далее – государственная услуга по профессиональ- ной ориентации граждан). Специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предо- ставлению государственной услуги, оформляет и выдает заявителю предложение о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации граждан в соответствии с административным регламентом по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустрой- ства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профес- сионального образования. 63. Предоставление государственной услуги приостанавливается на время предо- ставления государственной услуги по профессиональной ориентации граждан. 64. Специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предо- ставлению государственной услуги, при отказе заявителя от предложения о предостав- лении государственной услуги по профессиональной ориентации граждан продолжает осуществлять подбор заявителю вариантов обучения в соответствии с пунктом 61 адми- нистративного регламента. 65. Специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предо- ставлению государственной услуги, при выборе заявителем профессии (специально- сти), требующей медицинского освидетельствования, информирует заявителя о необхо- димости представления заключения о результатах его медицинского освидетельствова- ния, выданного в установленном порядке медицинской организацией, в центр занятости населения, а затем в образовательную организацию, осуществляющую образователь- ную деятельность, в которой заявитель будет проходить профессиональное обучение или получать дополнительное профессиональное образование. 66. Предоставление государственной услуги приостанавливается до получения ре- зультатов медицинского освидетельствования заявителя. 67. Специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предо- ставлению государственной услуги, при представлении заявителем заключения по ре- зультатам медицинского освидетельствования о наличии противопоказаний к осущест- влению трудовой деятельности по выбранной ранее профессии (специальности), пред- лагает ему продолжить подбор вариантов обучения и осуществляет подбор заявителю вариантов обучения в соответствии с последовательностью действий, предусмотренных пунктами 61 и 62 административного регламента. 68. Специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предо- ставлению государственной услуги, если заявитель не осуществил выбор профессии (специальности) или образовательной организации информирует его о досрочном пре- кращении предоставления государственной услуги, оформляет заключение о предо- ставлении государственной услуги и вручает один экземпляр заявителю, второй – при- общает к ЛДПГУ. 69. Специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предо- ставлению государственной услуги, при выборе заявителем профессии (специально- сти), не требующей медицинского освидетельствования, или представлении заявителем заключения об отсутствии медицинских противопоказаний по результатам медицинско- го освидетельствования, осуществляет подбор образовательной организации, исходя из перечня образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятель- ность. 70. Специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предо- ставлению государственной услуги, организует заключение договора о профессио- нальном обучении или дополнительном профессиональном образовании заявителя при отсутствии в перечне образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, сведений об образовательных программах по выбранной им профессии (специальности) в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения госу- дарственных и муниципальных услуг». 71. Специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предо- ставлению государственной услуги, информирует заявителя о содержании и сроках об- учения по выбранной образовательной программе, об ожидаемых результатах освоения образовательной программы, о месторасположении организации, осуществляющей об- разовательную деятельность, схеме проезда, номерах контактных телефонов. 72. Специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предо- ставлению государственной услуги, оформляет заключение о предоставлении государ- ственной услуги заявителю и выдает один экземпляр заявителю, второй – приобщает к ЛДПГУ. 73. Специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предо- ставлению государственной услуги, оформляет направление на профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования (далее – на- правление) (приложение 7 к административному регламенту) и передает его для подпи- си директору центра занятости населения или уполномоченному им специалисту центра занятости населения. 74. Специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предо- ставлению государственной услуги, вручает заявителю подписанное направление и информирует его о месторасположении образовательной организации, схеме проезда, номерах контактных телефонов. 75. Специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предо- ставлению государственной услуги, информирует заявителя о порядке оказания фи- нансовой поддержки при прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования в другой местности (далее – финан- совая поддержка) в соответствии с Законом Липецкой области от 24 февраля 2012 года № 13-ОЗ «О финансовой поддержке граждан в сфере содействия занятости населения». 76. Специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предо- ставлению государственной услуги, при предоставлении образовательной организа- цией уведомления о зачислении на обучение (далее – уведомление) (приложение 7 к административному регламенту) и копии приказа (выписки из приказа) о зачислении заявителя на профессиональное обучение или получение дополнительного професси- онального образования по направлению центра занятости населения, фиксирует в про- граммно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственной услуги в сфере занятости населения – физических лиц, данные о приказе образователь- ной организации о зачислении заявителя на профессиональное обучение или на получе- ние дополнительного профессионального образования (дата, номер). 77. Специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предо- ставлению государственной услуги, приобщает уведомление и копию приказа (выписки из приказа) о зачислении заявителя на профессиональное обучение или получение до- полнительного профессионального образования по направлению центра занятости на- селения к ЛДПГУ. 78. Максимальный срок предоставления административной процедуры не должен превышать 40 минут. 79. Результатом административной процедуры является: выдача заявителю заключения о предоставлении государственной услуги; выдача заявителю направления в образовательную организацию. 80. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры – внесе- ние сведений в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населе- ния – физических лиц и в ЛДПГУ. 24. Предоставление финансовой поддержки заявителю при прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования в другой местности 81. Основанием для начала административной процедуры является предоставление заявителем, не позднее 5 рабочих дней со дня завершения обучения, в центр занятости населения, направивший его на обучение, следующих документов: заявления (приложение 8 к административному регламенту); паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; до- кумента удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства; подлинника документа об окончании профессионального обучения или о получении дополнительного профессионального образования по направлению центра занятости населения, выданного образовательной организацией; подлинников документов по проезду к месту обучения и обратно, по найму жилого помещения, подтверждающих понесенные расходы. 82. Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в центр занятости населения заявителем непосредственно, направлены заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, за- веренного простой электронной подписью заявителя соответствующей классу КС1 или КС2. При направлении заявления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально или орга- нами, выдавшими данные документы, в установленном порядке. 83. Специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предо- ставлению государственной услуги, при непосредственном обращении заявителя в центр занятости населения проверяет комплектность предоставленных документов, обеспечивает при необходимости, изготовление копий документов, заверяет копии своей подписью (подлинники возвращаются заявителю), проставляет дату приема до- кументов. 84. В предоставленных документах исправления не допускаются. 85. В случае если документы, указанные в пункте 81 административного регламента, представленные в центр занятости населения непосредственно, оформлены с наруше- нием требований, и (или) представлены не в полном объеме, специалист центра занято- сти населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги информирует заявителя о необходимости устранения в течение пяти рабочих дней вы- явленных нарушений. 86. В случае если документы, указанные в пункте 81 административного регламен- та, представленные в центр занятости населения заказным почтовым отправлением либо в форме электронного документа, оформлены с нарушением требований, и (или) представлены не в полном объеме, не заверены надлежащим образом, в течение пяти рабочих дней со дня получения документов специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, направляет за- явителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо в форме электронного документа уведомление о необходимости устранения выявленных нару- шений в течение пяти рабочих дней с момента получения заявителем данного уведомле- ния. 87. В случае непредставления заявителем в пятидневный срок в полном объеме над- лежащим образом оформленных документов, установленных пунктом 81 администра- тивного регламента, документы не рассматриваются и в течение трех рабочих дней со дня истечения указанного срока подлежат возврату заявителю. 88. В случае предоставления документов, подтверждающих понесенные заявителем расходы, имеющих нарушения в оформлении, указанные в них суммы при определении размера финансовой поддержки не учитываются. 89. Специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предо- ставлению государственной услуги, в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления и полного пакета надлежащим образом оформленных документов, предусмо- тренных пунктом 81 административного регламента, осуществляет их проверку, оценку данных о заявителе, содержащихся в регистре получателей государственных услуг – физических лиц и в ЛДПГУ, на предмет соблюдения условий предоставления финансо- вой поддержки, предусмотренных Законом Липецкой области от 24 февраля 2012 года № 13-ОЗ «О финансовой поддержке граждан в сфере занятости населения». 90. Специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предо- ставлению государственной услуги, оформляет с использованием программно-техниче- ского комплекса, содержащего регистр получателей государственных услуг (физических лиц), проект приказа о предоставлении финансовой поддержки при прохождении про- фессионального обучения и получении дополнительного профессионального образова- ния в другой местности (приложение 9 к административному регламенту) и направляет его директору центра занятости населения для утверждения (в бумажном и в электрон- ном виде). 91. Директор центра занятости населения не позднее 5 рабочих дней со дня предо- ставления заявителем надлежащим образом оформленных документов, указанных в пункте 81 административного регламента, утверждает соответствующий приказ. 92. Специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предо- ставлению государственной услуги, присваивает номер приказу о предоставлении финансовой поддержки при прохождении профессионального обучения и получении дополнительного профессионального образования в другой местности (номер может присваиваться в автоматическом режиме в программно-техническом комплексе) и при- общает подлинник приказа к ЛДПГУ. 93. Специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предо- ставлению государственной услуги, проверяет правильность формирования ЛДПГУ и дополняет его необходимыми документами. 94. Специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по назначе- нию, расчету и начислению социальных выплат, на основании приказа о предоставлении финансовой поддержки при прохождении профессионального обучения и получении дополнительного профессионального образования в другой местности начисляет, осу- ществляет перечисление финансовой поддержки и внесение сведений в регистр полу- чателей государственных услуг – физических лиц в соответствии с последовательностью действий, аналогичной административным процедурам, предусмотренным админи- стративным регламентом предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Феде- рации от 29 июня 2012 года № 10н. 95. Средства финансовой поддержки в виде компенсации расходов перечисляются на счет заявителя, открытый в кредитной организации, не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения директором центра занятости населения приказа о предоставлении финансовой поддержки при прохождении профессионального обучения и получении до- полнительного профессионального образования в другой местности. 96. Специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предо- ставлению государственной услуги, передает ЛДПГУ в текущий архив центра занятости населения. 97. Максимальный срок предоставления административной процедуры не должен превышать 10 минут. 98. Результатом административной процедуры является: принятие решения о предоставлении заявителю финансовой поддержки при прохож- дении профессионального обучения и получении дополнительного профессионального образования в другой местности. 99. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры – внесе- ние сведений в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населе- ния – физических лиц и в ЛДПГУ. Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 100. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следу- ющих формах: текущий контроль за предоставлением государственной услуги; контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия заня- тости населения в части осуществления мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение заявителем услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию, включая обучение в другой мест- ности по направлению органов службы занятости населения (далее – контроль за обе- спечением государственных гарантий в области содействия занятости населения). 25. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений 101. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором центра занятости населения или уполномоченным им должностным лицом центра занятости населения. 102. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами центра занятости населения административного регламента, Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации заявителей и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной ус- луги. 26. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги 103. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется управлением в рамках исполнения государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан, путем проведения плановых (внеплановых), выездных (докумен- тарных) проверок. 104. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, пери- одичность проведения плановых выездных (документарных) проверок, требования к оформлению результатов проведения проверок определяются в порядке, установлен- ном административным регламентом исполнения государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, утвержденным приказом управления труда и занятости Липецкой области от 30 апреля 2014 года № 96 «Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гаран- тий в области содействия занятости населения. 105. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок под- лежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению. 27. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги 106. Персональная ответственность специалистов центров занятости населения за- крепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодатель- ства Российской Федерации. 107. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав за- явителя, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 28. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 108. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотрен- ные действующим законодательством формы контроля за деятельностью органов служ- бы занятости населения при предоставлении государственной услуги. Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) УЧРЕЖДЕНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ 29. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги (далее – жалоба) 109. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) должностными лицами и специ- алистами центров занятости населения в ходе предоставления государственной услуги. 30. Предмет жалобы 110. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: нарушение срока регистрации заявления; нарушение срока предоставления государственной услуги; требование представления заявителем документов, не предусмотренных норматив- ными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области для предоставле- ния государственной услуги; отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области для предоставления го- сударственной услуги; отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предус- мотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными норматив- ными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области; требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги пла- ты, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации; отказ центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в резуль- тате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установлен- ного срока таких исправлений. 31. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба 111. Заявитель может обжаловать действия (бездействия): должностных лиц и специалистов центров занятости населения – директору центра занятости населения, в управление; директоров центров занятости населения – в управление. 112. Поступившую в управление, директору центра занятости населения жалобу запрещается направлять на рассмотрение лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется. 32. Порядок подачи и рассмотрения жалобы 113. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой. Жалоба подается и рассматривается в порядке, установленном Федеральным за- коном Российской Федерации «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». 114. Обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществля- емых) в ходе предоставления государственной услуги центрами занятости населения, осуществляется путем направления жалобы в письменной форме (в том числе по по- чте) или в форме электронного документа, подписанного простой электронной под- писью, либо усиленной неквалифицированной электронной подписью, либо усиленной квалификационной электронной подписью, соответствующей одному классу средств электронной подписи: КС1 или КС2. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удо- стоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 115. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также пред- ставляется оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подтверждающая полномочия на осуществление действий от имени за- явителя. 116. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в управлении, центрах заня- тости населения. Время приема жалоб в центрах занятости населения должно совпадать со временем предоставления государственных услуг. 117. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством: официального сайта управления; Единого портала, Регионального портала; портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совер- шенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предо- ставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее – система досудебного обжа- лования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 118. Жалоба должна содержать: наименование центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица либо специалиста центра занятости населения, предоставля- ющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица либо специ- алиста центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу; доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (без- действием) центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица или специалиста центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при нали- чии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 33. Сроки рассмотрения жалобы 119. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. 120. В случае обжалования отказа центра занятости населения, его должностного лица, специалиста центра занятости населения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем на- рушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. 34. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается 121. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено. 122. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях: наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям; подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установ- ленном законодательством Российской Федерации; наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы. 123. Управление, центр занятости населения вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях: Окончание на 31-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz