Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)
№ 222/25350/ 17 НОЯБРЯ 2016 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА ПРЯМАЯ РЕЧЬ | КИНО П ридумали когда- то на ТВ забав- ную игру. Попу- лярные медий- ные персонажи сидели в студии и травили то ли байки, то ли были из своей жизни. А потом угадывали, кто говорил правду, а кто врал. Предлагаю вам, господа, по- хожий маленький эксперимент. Итак, идет конкурс «Большая опера». Голоса великолепные. Звучат арии из классических опер, оперетт, мюзиклов. Но вот загримированы и наряжены со- листы, мягко выражаясь, крайне экстравагантно. Если не видели, включите воображение. «Что день грядущий мне го- товит?» — вопрошает отнюдь не восемнадцатилетний романтик Ленский, аФреддиКрюгер, поляз- гивая смертоносными железными когтями. А таинственный мистер Икс поет, облачившись в националь- ный казахский халат. К тому же за спиной у него маячит чучело Бэтмена в полный рост. Чардаш Розалинды из «Лету- чей мыши» исполняет Женщи- на-Кошка, героиня культового фильма. А другая, тоже явно не- гуманоидная особа, с лягушачье- го цвета физиономией, черными губами и двумя парами толстых фиолетовыхщупалец, грудным со- прано баюкает отсутствующего на сцене младенца. Вам она кое-кого напоминает? Ну, да, так выгля- дела инопланетянка в американ- ской картине «Пятый элемент». Но в качестве колыбельной этот монстр выбрал не американскую мелодию, а нежную, душевную песенку Дунаевского из советской кинокомедии «Цирк». Ту самую, знакомую вам сызмальства: «Спи, мой мальчик, сладко, сладко...» В общем, приходите, страхолюда, нашу детку покачать. Господи, что произошло бы с беззащитным крохой, если бы такая дама и вправду ласково склонилась над его кроваткой? А сейчас слово за вами, чита- тель. Какие номера «Большой оперы» родились в моей голове, а какие изобретены креативными дизайнерами канала «Культура»? Ладно, признаюсь: Фредди Крюгер, действительно, на моей совести. Все остальное придумали телевизионщики. И Бэтмена, и полюбившуюШтраусаЖенщину- Кошку, и осьминога из далекого созвездия, который так освежил старомодного Дунаевского. До нынешнего сезона «Боль- шая опера» была событием и праздником на фоне удручающих «мыльных опер», по-рыночному скандальных ток-шоу и везде- сущего попсового формата. Но отныне организаторам зачем-то понадобилось стереть границы между традиционной культурой и наглово-навязчивыммасскультом. А в конкурсе-то как раз уча- ствуют блестяще одаренные мо- Осьминоги поют Дунаевского Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом лодые солисты. Они сделали бы честь и Ла Скала, Гранд-опера. Но на «Культуре» ни им, ни нам уже не доверяют. Им не верят, что без костюма Супермена или зако- ванного в раскрашенные железки робота с манометром на груди они удержат внимание публики. А нам не верят, что мы способны получать удовольствие от музыки, без лошадиной дозы паранойи и провокаций. Проект начал сам себя пародировать, как будто за- стеснявшись просвещать. Впрочем, я могу и ошибаться. По крайней мере, российские и международные авторитеты, при- глашенные в жюри, держались невозмутимо. Они, как всегда, строго идотошно разбирали тонко- сти и шероховатости исполнения, выносили вердикт и словно бы не замечали шутовские одежки и диковатый макияж. Неужели их этот творческий поиск — вопреки музыке, сюжетам, сути персона- жей, стилю и замыслу компози- торов —не удивлял и не коробил? Боюсь, так оно и есть. Мы с вами, господа, сильно отстали от брендов и трендов. А заодно и все эти Верди, Легары, Вагнеры, Кальманы. Не взбодренные но- вейшим допингом, они не в силах конкурировать с барышнями в банданах, приплясывающими на храмовом амвоне, или художни- ком, приколотившим свои генита- лиикбрусчаткеКраснойплощади. Так вот, почтенные традици- онные жанры обновляются в том же направлении. Даже мы в на- шей провинциальной глуши кое о чем наслышаны. Завсегдатаи столичныхпремьеррассказывают, например, как в моцартовском «ДонЖуане» легендарный соблаз- нитель имеет любовные связи не только с разнообразными дамами, но и с собственным слугой Лепо- СМОТРИМ В НОЯБРЕ 21 релло. А в спектакле с музыкой из знаменитой русской оперы на подмостках возникает психушка. С оперой соперничает драма. Три чеховских сестрымогут оказаться лесбиянками. А в якобы шекспи- ровской постановке Гамлет и его окружающие ведут себя в королев- ском замке, как в публичномдоме. То есть монстры, поющие клас- сику в телевизоре, рядом с этими дерзкими переделкамиЧеховых и Шекспиров—абсолютноневинное развлечение. Времена измени- лись. Мы имеем счастье жить в эпоху поставангарда и концепту- ального искусства. И, конечно, полного отсутствия цензуры. Что было бы безусловно положитель- ным фактом, если бы ее заменяли совесть и хороший вкус. Зато на нехваткумузыкальных передач жаловаться нечего. Бог с ними, элитарными операми да опереттами. У народа есть, слава Богу, «Голос». На Первом его скромненько провозглашают (соз- дателям, полагаю, милее элегант- ное словечко «позиционируют») как главное шоу отечественного телевещания. Правда, оно год от года ста- новится все скучнее. Все меньше открытий и певцов с исключи- тельными голосами. Все больше пустопорожней болтовни в стане наставников. Претенциозный безголосый мэтр Лепс, неустанно демонстрирующие тинейджерские восторги и готовность посоревно- ваться в развязности с плоским шутомДмитриемНагиевым, Дима БиланиПолинаГагарина. Сегодня в «Голосе», считай, пятеро На- гиевых. И мы с ностальгическим чув- ством вспоминаем, как не столь уж давно в одном из кресел настав- ников сидел Александр Борисович Градский, чье присутствие прида- вало происходящему совсем иной смысл.Егозамечаниябылипрофес- сионально точны и по-человечески мудры. Его выбор безошибочен. Те конкурсанты, кому повезло к нему попасть, раскрывались силь- но и ярко. Как затихал зал, когда вместо ожидавшегося крикливого шлягера на чужом языке кто-то из них вдруг тонко и проникновен- но, с неведомо откуда взявшимся изысканным мастерством начинал исполнятьпрекрасный,нозабытый русский романс или песню совет- ского времени! Тогда в «Голосе» была Лич- ность. И она определяла высоту планки. До нее хочешь-не хочешь старались дотянуться и настав- ники, и участники конкурса. Но он ушел. Кто знает, почему. А заменил Александра Борисовича Баста. И стало ясно, куда покатит- ся отныне проект. Утверждают (сам, каюсь, не слышал, пропустил), Иосиф Коб- зон разнес «Голос» в пух и прах. Он говорил о жалком копирова- нии нашими ребятами западных «звезд», да еще и на плоховатом английском. Еще печальнее, до- бавлюя, что русский у них сплошь и рядом тоже звучит с акцентом, словно и этот язык им неродной. Интересно, кто заказывает такую музыку? Что касается чу- довищ и бэтменов из «Большой оперы», у меня, господа, возникла рискованная, но логичная гипо- теза: а может «Культура» из-за кризиса попросила спонсорской поддержки у марсиан? Вот и вы- нуждена подстраиваться под их вкусы... Только мы-то с вами живем не на Марсе и не на Венере. Возвращение в мир волшебства СЕРГЕЙ ИВАНОВ Сага о мире волшебника Гарри Поттера продолжается. Сегодня на экраны выходит фильм «Фантастические твари и где они обитают» по книге Дж.К. Роулинг. Картина рассказывает о приключениях писателя Нью- та Скамандера в Нью-Йоркском секретном обществе волшебниц и волшебников, проис- ходивших за 70 лет до того, как Гарри Поттер прочитает книгу этого писателя в школе. «Фантастические звери и места их обита- ния» — одна из книг, написанная Дж. К. Ро- улинг от имени Ньюта Скамандера в дополне- ние серии о Гарри Поттере. Это не просто кни- га, а своеобразный учебник, который много- кратно упоминался в книгах о Гарри Поттере. Фильм не является приквелом или сиквелом «Гарри Поттера», но волшебный мир будет тот же — за 70 лет до того как мальчик со шрамом покинул обычный мир и отправился в школу Волшебства и магии. Сценарий к нему написа- ла сама Роулинг. Режиссёром фильма стал Дэвид Йэтс, ко- торый снял последние четыре фильма фран- шизы «Гарри Поттер». В главных ролях Эдди Редмэйн, Джемма Чан, Эзра Миллер, Колин Фаррелл, Кэтрин Уотерстон, Зои Кравиц, Рон Перлман. Мэл Гибсон продолжает успешную режис- серскую карьеру. Сегодня на экраны выходит его военная драма «По соображениям сове- сти» . Её главный герой— медик американ- ской армии времён Второй мировой войны Дезмонд Досс, который служил во время бит- вы за Окинаву, отказывается убивать людей и становится первым идейным уклонистом в американской истории, удостоенным медали Почёта. В картине снялись Эндрю Гарфилд, Ричард Пирос, Джейкоб Уорнер. Критики уже сравнивают картину со «Спасением рядо- вого Райана» Спилберга. Российская премьера недели — триллер «Дама Пик» Павла Лунгина с Ксенией Рап- попорт и Иваном Янковским. Оперная дива Софья Майер после долгих лет эмиграции возвращается в Россию. Певица намерена поставить «Пиковую даму» Чайковского на сцене, где когда-то дебютировала. Спектакль, без сомнения, станет событием сезона, а все актеры постановки проснутся знамениты- ми. О славе и деньгах мечтает молодой певец оперной труппы Андрей, и «Пиковая дама» для него шанс достичь желаемого. Он готов на всё, чтобы получить роль Германна, и об этом догадывается Софья, оставившая для себя роль Графини. Оперная дива начинает жестокую игру, в которую будут вовлечены все участники спектакля. Фильм основан на сюжете всемирно известной оперы Петра Ильича Чайковского «Пиковая дама», на- писанной по одноименному произведению Александра Пушкина. Исполнители главных ролей (Ксения Раппопорт, Иван Янковский и другие) брали уроки вокала у главы молодеж- ной студии Большого театра Дмитрия Вдови- на. В записях саундтрека фильма участвовало до 80 солистов Большого театра, а главные партии исполнили молодые артисты Агунда Кулаева, Арсений Яковлев, Ирина Чурилова. Для съемок картины было задействовано 20 локаций: для фильма специально построили на «Мосфильме» театр, а на Плющихе возвели казино. Съемки также проходили у Большого театра, на Белорусском вокзале, на Пушкин- ской площади, в частном особняке в Жуковке и на других площадках. Мультфильм недели— американско-корей- ские «Супергерои» . Когда на город готовится нападение величайшего в истории злодея, когда предложение руки и сердца закончи- лось грандиозным провалом, а кольцо для любимой девушки потеряно… Только команда Супергероев может спасти ситуацию! Лучшие друзья из парка аттракци- онов готовятся вступить в битву с реальным злодеем! И они сделают все, чтобы спасти город и помочь своему другу спасти любовь! Утверждают, Иосиф Кобзон разнес «Голос» в пух и прах. Он говорил о жалком копировании нашими ребятами западных «звезд», да еще и на плоховатом английском “ ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz