Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

КЛУБ ПРИЕМНЫХ РОДИТЕЛЕЙ № 222/25350/ 17 НОЯБРЯ 2016 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 11 Белый халат —Мы с мужем изначально хотели взять девочку. Когда я приехала в Дом ребенка, со- трудники мне вдруг говорят: «А вы сначала посмотрите на одного мальчика». Какой мальчик, почему, если я де- вочку приехала смотреть? А они мне: «Вы халат белый на- деньте, словно вы наш новый сотрудник, и просто в группу зайдите». Яв группу захожу, а они все на стульчиках сидят, к обеду готовятся. И вдруг один малыш лет трех вскакивает и кидается ко мне с криком: «Это моя мама за мной при- шла!» С тех пор почти семнад- цать лет прошло, а у меня все равно комок в горле встает, как вспомню этот момент. —Акак к этому вашсупруг отнесся? — Удивился, — вроде бы все уже решили, на девочкуна- строились. Но все-таки поехал со мной издали на мальчика посмотреть. И опять какая- то воля Провидения: дети во дворе гуляют, мы из-за забора тихонько наблюдаем. Вдруг опять тот же самый малыш неожиданно оборачивается и кричит: «Мои мама с папой за мной пришли!» И все, у нас с мужемникаких сомнений уже не оставалось. Так Павлик по- явился в нашей семье. — Я на минутку прерву ваш рассказ, мне показалась очень важной одна деталь: в Домеребенкавампредложили надеть белый халат… — …да-да, это психологи- чески очень верно, это прояв- ление чуткости сотрудников. Я тоже уверена, что дети не должны знать, что их при- ехали смотреть, выбирать. А так—какой-то новый сотруд- ник заглянул. Вы попробуйте просто войти во двор детского дома, как к вам тут же все ки- нутся с криком «Мама!». Эти дети все время ждут и верят, что в один прекрасный день за ними приедут и заберут до- мой. Их нельзя травмировать напрасной надеждой. Перед тем, как мы Павлика забра- ли, я несколько дней к нему приезжала. И каждый раз он с испугом спрашивал: «Мама, а ты завтра точно приедешь?» Может, я это так остро вос- принимаю, потому что мои родители умерли, когда мне было всего два года. Истрашно подумать, что было бы, еслибы меня не взяла к себе бабушка, которая меня и вырастила. — Как Павлик адаптиро- вался у вас дома? — Знаете, первые три дня Судьба выбирает Когда приходит новая мама ЕЛЕНА БРЕДИС Наверное, многим это покажется странным, но большинство приемных родителей говорили мне, что как-то специально де- тей не выбирали. Те, кто не был на их месте, могут возразить: «Как это? А пол ребенка, а возраст? А поинтересоваться мед- картой или генетикой?» Не знаю, может быть, кто-то именно так и подходит к этому непростому решению, но за три года, что я веду эту рубрику, мне подобных семей не встречалось. Все происходит по воле какого-то Провидения, которое и опре- деляет, какие именно дети и взрослые должны соединиться в одно неразрывное целое. Так было и в семье Ольги Обуховой из поселка Прибытково Грязинского района. “ Вы попробуйте просто войти во двор детского дома, как к вам тут же все кинутся с криком «Мама!» молчал. Я даже испугалась, потому что в Доме ребенка все сотрудники называли его «Наш говорун». Но на чет- вертый день как прорвало! Мы только успевали отвечать на вопросы, реагировать на его рассказы. Интересно, но сейчас Павлик почти ничего не помнит про тот период. А я помню, как купила ему моро- женое, а он не понимает, что это такое: «А почему это такое холодное? А почему такое вкусное? А почему в стакан- чике?» Помню, как первый раз он увидел шоколадную конфету. Прибежал ко мне и шепотом говорит: «Мам, мне бабушка грязную конфетку дала!» Пришлось первой от- кусить, тогда и он попробовал. Иеще от одного воспоминания слезы наворачиваются. Когда я к Павлику в Дом ребенка приезжала, то обязательно привозила с собой игрушки, книжки. И вот в день, когда мы его забирали, он вдруг шепчет мне на ухо: «Мам, а можно я эти игрушки деткам оставлю?» Представляете? И это в три с половиной года. Они там очень рано взрослеют. — А как шло развитие? — О, в четыре года он уже знал всю азбуку и читал, в пять научился писать. В первом классе он уже пи- сал диктантыдля второго класса, на контрольном чтении читал сто слов в минуту. Мне остальные родители гово- рили : «Опят ь Пашка за всех отдувался!» — Такой не- скромный во - прос: а в Доме ребенка ему не поставили ника- кого диагноза? —Ну, какже, традиционный — ЗПР. А ему просто любовь и внимание нуж- ны были. Таким деткамчасто этот диагноз «навешивают». Хотя я сама преподаю в коррек- ционном интернате и знаю, как много детей с реальными проблемами. Но есть и те, на кого просто дома не обращают внимание. У меня в первом классе есть мальчик, который на уроке все быстро схватыва- ет, все выполняет. Ана другой день приходит «пустой», пото- му что маме на него наплевать, она ничего с ним не повторяет, ничем с ним не занимается. Фактически у ребенка нет никакой задержки, но снять диагноз при таком мамином отношении вряд ли удастся. Выбор Павлика — Насколько я знаю, вам все-таки удалось осуществить своюмечту взять девочку. Как это произошло? —Очень неожиданно. Пав- лик (ему тогда было девять лет) рассматривал «Липецкую газету» и увидел фотографии деток из рубрики «Найди меня, мама!» Вдруг зовет меня и говорит: «Мама, вот эту де- вочку мы должны забрать!» Я его спрашиваю: почему именно эту? Может, братика лучше взять, чтобы веселее было. А он ни в какую: нет, мыдолжнызабратьименно эту девочку. Вот так мы поехали за пятилетней Машей. — Значит, это был выбор Павлика? —Изначально — да. Когда мы приехали, нас дружно ста- ли отговаривать, потому что у Маши стоял диагноз более серьезный, чем ЗПР. Она не только в пять лет не говорила, она ни одной буквы не выго- варивала. Когда я привела ее к своему знакомому логопеду, та согласилась только пробное занятие провести, посколь- ку с таким диагнозом, на ее взгляд, все было бесполезно. А когда занятие закончилось, она вышла ко мне и говорит: «Кто диагноз в карточке пи- сал? Руки оторвать!» Маша необыкновенно быстро стала двигаться вперед, через пол- года уже болтала, не закрывая рта, выучила буквы и начала читать. — И она на- гнала ровесни- ков? — Да момен- тально! Она вооб- ще унас умницаи красавица. Очень творческий чело- век, выступает на конкурсах чте- цов, сама пишет стихи, участвует в художествен- ной самодеятель- н о с т и . По с л е девяти классов поступила в ма- шиностроитель- ный колледж. Правда, ее за- ветная мечта — стать психоло- гом. У нее теле- фон не умолкает: звонят друзья, знакомые, порой гораздо старше ее, и изливают душу. И она тер- пеливо выслушивает их всех, кому-то сочувствует, кому-то дает советы. Ну, после коллед- жа посмотрим. — А о чем мечтает Павел? — Ну, пока что он служит в армии. А до этого закончил металлургический колледж. От армии его можно было бы и освободить — хронический панкреатит, недобор веса. Но идти служить — это было его решение. Дело в том, что в чет- вертом классе он, как и другие ребята страны, влюбился в сериал «Кадетство» и захотел поступать в Воронежский ка- детский корпус. Но тут папа с бабушкой восстали: как это —такого маленького, одного в чужой город. А после коллед- жа уже он нам сказал: «Все, тогда вы мне не позволили, а теперь я сам буду решать». Он служит связистом, пре- красно себя чувствует. Дело в том, что он с самого детства был фанатом спорта, сам все время занимался. Это он с виду худенький, а на самом деле очень выносливый, так что командир на него не нара- дуется. Ему уже предложили остаться в армии. А мы ждем не дождемся июня, когда он демобилизуется и приедет до- мой. Ну, а уж дальше будет видно. В любом случае его комната всегдаждет его. Здесь его дом, его семья. Японимаю, что сыновья в какой-томомент должны уйти в самостоятель- ную жизнь, но очень хочется оттянуть этот момент. Четверо — Но я знаю, что детей у вас четверо. Выходит, Павел с Машей выросли, но забот у вас меньше не стало? — Да, этой весной мы взя- ли еще двух детей — брата с сестричкой, Никиту и Лизу. Никите — девять, Лизе на год меньше. Они учились в интер- нате, где я работаю. Я не могу объяснить, почему душа по- тянулась именно к ним. Дома мужу стала о них часто рас- сказывать. Он слушал, слушал и говорит: «Ты вопрос-то уже озвучь», — я молчу. Тогда он сам сказал: «Ну, конечно, да!» Вот так мы их и забрали. —АкакПаша сМашей это решение восприняли? —Замечательно! Паша так и сказал: «Мам, очень хорошо, что так решили, а то я в армию уйду, Маша учиться уедет, а тебе ведь скучно, пусто в доме станет». Они, когда домойпри- езжают, всегда помогают мне с малышами. «Малыши-каран- даши» — так их отец зовет. Кстати, Паша мне подсказал новую педагогическую мето- дику. Малышам надо было цифры подучить, а Паша, смотрю, играет с ними в лото, а заодно и цифры разучивает. Вот такое совмещение при- ятного с полезным. Я потом с первоклашками тоже стала цифры и счет учить при помо- щи лото, домино — на самом деле, им так куда интереснее, и запоминается быстрее. — Вы взяли детей из кор- рекционного интерната, зна- чит, какие-то проблемы есть… —Ну, сНикитоймыза лето все нагнали, и в сентябре он пошел в обычную общеобра- зовательную школу. С Лизой немножко посложнее, надо больше времени и усилий. Но мы регулярно занимаемся и очень сильно стараемся. Гото- вимся к специальным комис- сиям, которые позволят снять диагноз и учиться в обычной школе. А еще у нас впереди замечательное событие: мывсе вместе на Новый год поедем к Паше в воинскую часть. „ Ольга Обухова с сыном Павлом. „ Лиза, Маша и Никита. ФОТО ИЗ ДОМАШНЕГО АРХИВА ОБУХОВЫХ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz