Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

ПОВЕСТКА ДНЯ ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА № 222/25350/ 17 НОЯБРЯ 2016 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 5 Кстати Реализованный на практике, этот проект должен полностью удовлетворить самого придирчивого кон- тролера, которым, как мы помним, становится каж- дый путешественник. Ведь по результатам оценок специалистов, территория автотуристского кластера «Задонщина», благодаря наличию береговой зоны реки Дон и другим уникальным факторам, будет вос- требована не только у транзитных путешественников, но и в качестве объекта интереса модного сейчас направления в туризме — так называемых «сити- брейков», когда жители мегаполисов выезжают на расстояние не более 500 км от города, чтобыпровести два-три выходных дня вдали от суеты… Путеводитель для «контролера» В регионе в преддверии ЧМ-2018 разрабатывается карта придорожного сервиса МАРИНА КУДАЕВА «Туризм превращает путешественника в контролера, его открытия — в инспекцию, удивление — в констатацию». Эту фразу современногофранцузского прозаикаипублицистаФре- дерика Бегбедера в липецком областном Центре кластерного развития туризма взяли если не за основу, то на вооружение уж точно. И впрямь, человек, оказавшись в каком-либо месте, помимо восторга при виде красот и достопримечательностей, начинает придирчиво осматриватьиоценивать все, чтопопада- етсяна его пути, что делает поездку запоминающейся, включая уровень комфорта и сервиса. А значит, принимающей стороне стоит приложить максимум усилий для того, чтобы впечатле- ния у туриста остались самыми приятными, а воспоминания заставляли наведываться в гости вновь и вновь. Ставка на автотуристов Чемпионат мира по фут- болу — по сути, второе по значимости после Олимпиады спортивное событие, которое произойдет в России в обо- зримом будущем. Подготови- тельные работыкнемуведутся —масштабноиповсемнаправ- лениям, причемне тольковтех городах, где непосредственно пройдут матчи. Наш регион тоже принимает в этом актив- ное участие. «Липецкая газе- та» писала о том, что стадион «Металлург», вошедший в число тренировочных баз чем- пионата,реконструируется.Но этим дело не ограничивается. Болельщики, пожелавшие воочию насладиться спортив- ными баталиями, а таковых в нашей стране немало, должны будут перемещаться из города в город, и желательно с ком- фортом. В том, что большин- ство из них выберет в качестве передвижения автотранспорт, сомневаться не приходится. Какивтом, чтоосновнаямаги- страль, связывающая главные точки чемпионата — Москву, Сочи,Ростов-на-Дону, этотрас- са М-4 «Дон», проходящая по территории нашего региона. И невоспользоватьсяэтим—зна- чит расписаться в собственной недальновидности. Впрочем, это как раз не про нас. Количество путешествен- ников, как посещающих нашу область, такиследующихчерез нее транзитом, находится, что называется, под пристальным вниманием. Статистика по- казала, что поток туристов, устремляющихся на своем транспортепотрассеМ-4«Дон» к побережью Черного моря, увеличился в разы. Так, по словам исполняющей обязан- ностидиректорарегионального Центра кластерного развития туризма Ирины Белозеровой, если в летний сезон прошлого года пик автомобилей мимо автотуристского кластера «За- донщина» (425 км трассы) в одну сторону составил 22300 автомобилей в сутки, то в этом —уже 48 тысяч. Карта в руки — В концепции турист- ской навигации, которуюнаш центр разработал в 2015 году под руководством Татьяны Смольяниновой (кстати, по итогам 2016 года она вошла в топ 100 влиятельных людей в туризме по версии журнала «Отдых в России»), помимо дорожных знаков туристской навигации, особое место за- нимает работа по созданию карт для самостоятельных пу- тешествий, — говорит Ирина Белозерова. Впрошломгоду региональ- ный Центр кластерного раз- вития туризма разработал и выпустил три таких путеводи- теля по историческим местам Липецка, Ельца иЗадонска на русскомианглийскомязыках. Они распространялись в от- елях, гостевых домах, музеях и других местах туристского интереса и оказались очень востребованы. Следующим шагом стала разработка путеводителя для самостоятельных автопутеше- ствийпо территориинашейоб- ласти. Его окончательный вид ещене сформирован.Но самые интересные маршруты регио- на нашли свое отражение. — Мы руководствовались тем, что человек, въезжая на автомобиле на территорию Липецкой области со стороны Москвы или следуя с южного направления по трассе М-4 «Дон» и получая в руки карту путешественника, вполне мо- жет отклониться от первона- чального маршрута и сделать небольшой, но весьма увлека- тельный «крюк»: побывать, к примеру, на Воргольских скалах или в усадьбе Стахо- вичей, а по дороге, к примеру, приобрести экопродукты на агроферме базы отдыха «Ка- занскийлуг». Как это сделать, расскажет путеводитель, на который будет нанесено по- рядка20маршрутов.Все будут закольцованы, чтобыбыло по- нятно, как съехать с трассы и как вернуться обратно. Карта будет иметь удобный формат, чтобыумещаться на ладони. С Росавтодором уже достигнута договоренность, что она будет бесплатно распространяться в местах въезда на платные участки дороги и в пунктах продажи транспондеров. Кро- ме этого, водители смогут получить путеводитель на ав- тозаправках. А в преддверии событийных мероприятий, проходящих на территории нашей области, автомобили- стам будут вручаться также рекламные листовки, которые мы будем разрабатывать со- вместно с Центром событий- ного туризма Липецкой об- ласти, — рассказывает Ирина Белозерова. Знаковый 425-й Однако не стоит забывать: за транспортными компа- ниями и водителями всегда остается право выбора марш- рута, который зависит от ско- ростноймагистрали, качества дорожного покрытия, а также от обустроенности объектами дорожного сервиса. — Чего греха таить, боль- шинство мотелей, гостиниц и парковок на трассе М-4 «Дон» возводились стихийно и бес- системно. Выстроенные по принципу «кто в лес, кто по дрова», они мало учитывают потребности современных автопутешественников, а уро- вень услуг и комфорта в боль- шинстве из них были остается минимальным, — говорит Ирина Белозерова. — Для создания современной ин- фраструктуры придорожного сервиса руководствомрегиона и создан автотуристский кла- стер «Задонщина». Смомента его образования ежегодный туристический поток вырос в пять раз и составил без мало- го 150 тысяч человек. А этот показатель, в свою очередь, повлиял на интерес инвесто- ров к развитию гостиничного бизнеса, строительству отелей и появлению на территории автокластера нового резиден- та. Это федеральная сеть мно- гофункциональных зон до- рожного сервиса «Трэвелпарк Задонск». Согласно планам инвесто- ра, вдоль трассы М-4 «Дон», на территории автотурист- ского кластера «Задонщина» должен вырасти настоящий городок, где для автопуте- шественников будут созда- ны комфортные условия, ориен- тированные на разные потребно- сти. В частности, ужекчемпионату мира по футбо- лу там появится автокемпинг, со- стоящий из спе- циализирован- ных сервисных площадок для автодомов и мо- бильныхдомиков для семейного отдыха, кото- рый откроет трассу М-4 для путешественников в домах на колесах. Благодаря этому уже летом 2017 года по этой магистралипройдутмеждуна- родные автопробеги с ассоци- ациями автокемперов Фран- ции, Германии иСан-Марино. В дальнейшей перспективе — строительство многотоплив- ной автозаправочной станции с участкомкомпримированно- го природного газа ООО «Газ- пром газомоторное топливо», станции технического обслу- живания грузовыхилегковых автоG-Energy, автомобильной газонаполнительнойкомпрес- сорной станции. Кроме этого, здесь появятся стоянка для легкового, грузового пасса- жирского автотранспорта, мойка самообслуживания и фермерский рынок с овоще- хранилищем. Общий объем вложенныхинвестиций соста- вит почти миллиард рублей. Новый объект на трассе М-4 «Дон», который пока что имеет виртуальный вид, впе- чатляет и своим масштабом, и комплексным подходом к дорожному сервису. Доказа- тельство тому — многофунк- циональный гостиничный комплекс Super 8. Этот бренд уже давно положительно за- рекомендовал себя в разных странах. Помимо отеля на шестьдесят двухместных но- меровкатегории«тризвезды», комплекс будет включать в себя кафе самообслуживания, супермаркет со своей кухней, магазин «Рыбалка-охота», мобильный офис Сбербанка, аптеку и пункт оказания ме- дицинской помощи, а также туалеты, души, прачечную, туристскийинформационный центр. 22300 48000 210% в 2,1 раза 2015 год 2016 год Динамика транспортного потока по М-4 «Дон» (425-й км) в сутки „ Так выглядит пока на макете многофункциональная зона придорожного сервиса АТК «Задонщина» „ Задонск туристический

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz