Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 221 /25349/16 НОЯБРЯ 2016 30 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги в регистре полу- чателей государственных услуг – не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления о предоставлении государственной услуги; согласование с заявителем даты и времени обращения в центр занятости населения с пакетом документов, указанных в пункте 22 административного регламента, с исполь- зованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связи не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления. 53. При личном обращении заявителя в центр занятости населения специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государ- ственной услуги, регистрирует заявление в день его поступления, проверяет наличие документов, установленных пунктом 22 административного регламента, и принимает решение о приеме (отказе в приеме) заявления и документов, необходимых для предо- ставления государственной услуги, и о предоставлении (отказе в предоставлении) госу- дарственной услуги. Критерии принятия решения об отказе в приеме заявления и документов, необходи- мых для предоставления государственной услуги: несоответствие заявления форме и требованиям, установленным административ- ным регламентом; представление документов, составленных на иностранном языке, а также докумен- тов, верность перевода и подлинность подписи переводчика которых не удостоверены нотариально; наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также докумен- тов, исполненных карандашом, документов с серьезными повреждениями, не позволяю- щими однозначно истолковать их содержание, документов, оформленных с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Критерии принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги: отсутствие паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заме- няющего; документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства; отсутствие индивидуальной программы реабилитации или абитации инвалида у граждан, относящихся к категории инвалидов; отсутствие копии документа, связанного с работой и подтверждающего нахождение в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, заверенного рабо- тодателем; отсутствие свидетельства о рождении ребенка; представление ложной информации или недостоверных сведений, документов. 54. Специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предо- ставлению государственной услуги, при наличии установленных административным ре- гламентом оснований для отказа в приеме заявления и (или) документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или в предоставлении государственной услуги, разъясняет основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет отказ в письменной форме, выдает его заявителю и фиксирует в соответ- ствующем бланке учетной документации. Заявитель подтверждает факт получения решения об отказе личной подписью в со- ответствующем бланке учетной документации. 55. Специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предо- ставлению государственной услуги, задает параметры поиска сведений о заявителе, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги (пись- менного оформления не требуется), в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения – физических лиц, находит соответствующую форму бланка учетной документации в электронном виде и извлекает из текущего архива центра заня- тости населения личное дело получателя государственных услуг (далее – ЛДПГУ). 56. Специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предо- ставлению государственной услуги, информирует заявителя о порядке предоставления государственной услуги. 57. Максимальный срок предоставления административной процедуры не должен превышать 10 минут. 58. Результатом административной процедуры является: принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги заявителю. 59. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры – внесе- ние сведений в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населе- ния – физических лиц и в ЛДПГУ. 23. Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, включая обучение в другой местности 60. Основанием для начала административной процедуры является решение о пре- доставлении государственной услуги заявителю. 61. Специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предо- ставлению государственной услуги, по согласованию с заявителем определяет про- фессию (специальность), направление профессионального обучения (подготовки, пере- подготовки или повышения квалификации) или дополнительного профессионального образования (повышения квалификации, переподготовки), исходя из: сведений об образовании, профессиональной квалификации заявителя; требований к квалификации работника, содержащихся в квалификационных спра- вочниках и (или) профессиональных стандартах; сведений о заявленной работодателями потребности в работниках в количественном и профессионально-квалификационном разрезе, о востребованных на рынке труда про- фессиях (специальностях); перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обуче- ния и дополнительного профессионального образования безработных граждан; сведений о программах профессионального обучения и дополнительного професси- онального образования, профессиях (специальностях), содержащихся в перечне обра- зовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность. 62. Специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предо- ставлению государственной услуги, при затруднении заявителя с выбором профессии (специальности), направления профессионального обучения или дополнительного профессионального образования предлагает ему получить государственную услугу по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), тру- доустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (далее – государственная услуга по профессиональ- ной ориентации граждан). Специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предо- ставлению государственной услуги, оформляет и выдает заявителю предложение о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации граждан в соответствии с административным регламентом по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустрой- ства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профес- сионального образования. 63. Предоставление государственной услуги приостанавливается на время предо- ставления государственной услуги по профессиональной ориентации граждан. 64. Специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предо- ставлению государственной услуги, при отказе заявителя от предложения о предостав- лении государственной услуги по профессиональной ориентации граждан продолжает осуществлять подбор заявителю вариантов обучения в соответствии с пунктом 61 адми- нистративного регламента. 65. Специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предо- ставлению государственной услуги, при выборе заявителем профессии (специально- сти), требующей медицинского освидетельствования, информирует заявителя о необхо- димости представления заключения о результатах его медицинского освидетельствова- ния, выданного в установленном порядке медицинской организацией, в центр занятости населения, а затем в образовательную организацию, осуществляющую образователь- ную деятельность, в которой заявитель будет проходить профессиональное обучение или получать дополнительное профессиональное образование. 66. Предоставление государственной услуги приостанавливается до получения ре- зультатов медицинского освидетельствования заявителя. 67. Специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предо- ставлению государственной услуги, при представлении заявителем заключения по ре- зультатам медицинского освидетельствования о наличии противопоказаний к осущест- влению трудовой деятельности по выбранной ранее профессии (специальности), пред- лагает ему продолжить подбор вариантов обучения и осуществляет подбор заявителю вариантов обучения в соответствии с последовательностью действий, предусмотренных пунктами 61 и 62 административного регламента. 68. Специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предо- ставлению государственной услуги, если заявитель не осуществил выбор профессии (специальности) или образовательной организации информирует его о досрочном пре- кращении предоставления государственной услуги, оформляет заключение о предо- ставлении государственной услуги и вручает один экземпляр заявителю, второй – при- общает к ЛДПГУ. 69. Специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предо- ставлению государственной услуги, при выборе заявителем профессии (специально- сти), не требующей медицинского освидетельствования, или представлении заявителем заключения об отсутствии медицинских противопоказаний по результатам медицинско- го освидетельствования осуществляет подбор образовательной организации, исходя из перечня образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятель- ность. 70. Специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предо- ставлению государственной услуги, организует заключение договора о профессио- нальном обучении или дополнительном профессиональном образовании заявителя при отсутствии в перечне образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, сведений об образовательных программах по выбранной им профессии (специальности) в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения госу- дарственных и муниципальных услуг». 71. Специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предо- ставлению государственной услуги, информирует заявителя о содержании и сроках об- учения по выбранной образовательной программе, об ожидаемых результатах освоения образовательной программы, о месторасположении организации, осуществляющей об- разовательную деятельность, схеме проезда, номерах контактных телефонов. 72. Специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предо- ставлению государственной услуги, оформляет заключение о предоставлении государ- ственной услуги заявителю и выдает один экземпляр заявителю, второй приобщает к ЛДПГУ. 73. Специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предо- ставлению государственной услуги, оформляет направление на профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования (далее – на- правление) (приложение 7 к административному регламенту) и передает его для подпи- си директору центра занятости населения или уполномоченному им специалисту центра занятости населения. 74. Специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предо- ставлению государственной услуги, вручает заявителю подписанное направление и информирует его о месторасположении образовательной организации, схеме проезда, номерах контактных телефонов. 75. Специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предо- ставлению государственной услуги, информирует заявителя о порядке оказания фи- нансовой поддержки при прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования в другой местности (далее – финан- совая поддержка) в соответствии с Законом Липецкой области от 24 февраля 2012 года № 13-ОЗ «О финансовой поддержке граждан в сфере содействия занятости населения». 76. Специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предо- ставлению государственной услуги, при представлении образовательной организацией уведомления о зачислении на обучение (далее – уведомление) (приложение 7 к админи- стративному регламенту) и копии приказа (выписки из приказа) о зачислении заявителя на профессиональное обучение или получение дополнительного профессионального об- разования по направлению центра занятости населения, фиксирует в программно-тех- ническом комплексе, содержащем регистр получателей государственной услуги в сфере занятости населения – физических лиц, данные о приказе образовательной организации о зачислении заявителя на профессиональное обучение или на получение дополнитель- ного профессионального образования (дата, номер). 77. Специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предо- ставлению государственной услуги, приобщает уведомление и копию приказа (выписки из приказа) о зачислении заявителя на профессиональное обучение или получение до- полнительного профессионального образования по направлению центра занятости на- селения к ЛДПГУ. 78. Максимальный срок предоставления административной процедуры не должен превышать 40 минут. 79. Результатом административной процедуры является: выдача заявителю заключения о предоставлении государственной услуги; выдача заявителю направления в образовательную организацию. 80. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры – внесе- ние сведений в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населе- ния – физических лиц и в ЛДПГУ. 24. Предоставление финансовой поддержки заявителю при прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования в другой местности 81. Основанием для начала административной процедуры является предоставление заявителем, не позднее 5 рабочих дней со дня завершения обучения, в центр занятости населения, направивший его на обучение, следующих документов: заявления (приложение 8 к административному регламенту); паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; до- кумента, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства; подлинника документа об окончании профессионального обучения или о получении дополнительного профессионального образования по направлению центра занятости населения, выданного образовательной организацией; подлинников документов по проезду к месту обучения и обратно, по найму жилого помещения, подтверждающих понесенные расходы. 82. Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в центр занятости населения заявителем непосредственно, направлены заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, за- веренного простой электронной подписью заявителя соответствующей классу КС1 или КС2. При направлении заявления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально или орга- нами, выдавшими данные документы в установленном порядке. 83. Специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предо- ставлению государственной услуги, при непосредственном обращении заявителя в центр занятости населения проверяет комплектность представленных документов, обе- спечивает при необходимости изготовление копий документов, заверяет копии своей подписью (подлинники возвращаются заявителю), проставляет дату приема документов. 84. В представленных документах исправления не допускаются. 85. В случае если документы, указанные в пункте 81 административного регламента, представленные в центр занятости населения непосредственно, оформлены с наруше- нием требований и (или) представлены не в полном объеме, специалист центра занято- сти населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги информирует заявителя о необходимости устранения в течение пяти рабочих дней вы- явленных нарушений. 86. В случае если документы, указанные в пункте 81 административного регламен- та, представленные в центр занятости населения заказным почтовым отправлением либо в форме электронного документа, оформлены с нарушением требований и (или) представлены не в полном объеме, не заверены надлежащим образом, в течение пяти рабочих дней со дня получения документов специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, направляет за- явителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо в форме электронного документа, уведомление о необходимости устранения, выявленных нару- шений, в течение пяти рабочих дней с момента получения заявителем данного уведом- ления. 87. В случае непредставления заявителем в пятидневный срок в полном объеме над- лежащим образом оформленных документов, установленных пунктом 81 администра- тивного регламента, документы не рассматриваются и в течение трех рабочих дней со дня истечения указанного срока подлежат возврату заявителю. 88. В случае представления документов, подтверждающих понесенные заявителем расходы, имеющих нарушения в оформлении, указанные в них суммы при определении размера финансовой поддержки не учитываются. 89. Специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предо- ставлению государственной услуги, в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления и полного пакета надлежащим образом оформленных документов, предусмо- тренных пунктом 81 административного регламента, осуществляет их проверку, оценку данных о заявителе, содержащихся в регистре получателей государственных услуг-фи- зических лиц и в ЛДПГУ, на предмет соблюдения условий предоставления финансовой поддержки, предусмотренных Законом Липецкой области от 24 февраля 2012 года № 13-ОЗ «О финансовой поддержке граждан в сфере занятости населения». 90. Специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предо- ставлению государственной услуги, оформляет с использованием программно-техниче- ского комплекса, содержащего регистр получателей государственных услуг (физических лиц), проект приказа о предоставлении финансовой поддержки при прохождении про- фессионального обучения и получении дополнительного профессионального образова- ния в другой местности (приложение 9 к административному регламенту) и направляет его директору центра занятости населения для утверждения (в бумажном и в электрон- ном виде). 91. Директор центра занятости населения не позднее 5 рабочих дней со дня предо- ставления заявителем надлежащим образом оформленных документов, указанных в пункте 81 административного регламента, утверждает соответствующий приказ. 92. Специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предо- ставлению государственной услуги, присваивает номер приказу о предоставлении финансовой поддержки при прохождении профессионального обучения и получении дополнительного профессионального образования в другой местности (номер может присваиваться в автоматическом режиме в программно-техническом комплексе) и при- общает подлинник приказа к ЛДПГУ. 93. Специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по пред- ставлению государственной услуги, проверяет правильность формирования ЛДПГУ и дополняет его необходимыми документами. 94. Специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по назначе- нию, расчету и начислению социальных выплат, на основании приказа о предоставлении финансовой поддержки при прохождении профессионального обучения и получении дополнительного профессионального образования в другой местности начисляет, осу- ществляет перечисление финансовой поддержки и внесение сведений в регистр полу- чателей государственных услуг – физических лиц в соответствии с последовательностью действий, аналогичной административным процедурам, предусмотренным админи- стративным регламентом предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Феде- рации от 29 июня 2012 года № 10н. 95. Средства финансовой поддержки в виде компенсации расходов перечисляются на счет заявителя, открытый в кредитной организации, не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения директором центра занятости населения приказа о предоставлении финансовой поддержки при прохождении профессионального обучения и получении до- полнительного профессионального образования в другой местности. 96. Специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предо- ставлению государственной услуги, передает ЛДПГУ в текущий архив центра занятости населения. 97. Максимальный срок предоставления административной процедуры не должен превышать 10 минут. 98. Результатом административной процедуры является: принятие решения о предоставлении заявителю финансовой поддержки при прохож- дении профессионального обучения и получении дополнительного профессионального образования в другой местности. 99. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры – внесе- ние сведений в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населе- ния – физических лиц и в ЛДПГУ. Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 100. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следу- ющих формах: текущий контроль за предоставлением государственной услуги; контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия заня- тости населения в части осуществления мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение заявителем услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию, включая обучение в другой мест- ности по направлению органов службы занятости населения (далее – контроль за обе- спечением государственных гарантий в области содействия занятости населения). 25. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений 101. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором центра занятости населения или уполномоченным им должностным лицом центра занятости населения. 102. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами центра занятости населения административного регламента, Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации заявителей и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной ус- луги. 26. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги 103. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется управлением в рамках исполнения государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан, путем проведения плановых (внеплановых), выездных (докумен- тарных) проверок. 104. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, пери- одичность проведения плановых выездных (документарных) проверок, требования к оформлению результатов проведения проверок определяются в порядке, установлен- ном административным регламентом исполнения государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, утвержденным приказом управления труда и занятости Липецкой области от 30 апреля 2014 года № 96 «Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гаран- тий в области содействия занятости населения». 105. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок под- лежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению. 27. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги 106. Персональная ответственность специалистов центров занятости населения за- крепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодатель- ства Российской Федерации. 107. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав за- явителя, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 28. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 108. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотрен- ные действующим законодательством формы контроля за деятельностью органов служ- бы занятости населения при предоставлении государственной услуги. Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) УЧРЕЖДЕНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ 29. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги (далее – жалоба) 109. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) должностными лицами и специ- алистами центров занятости населения в ходе предоставления государственной услуги. 30. Предмет жалобы 110. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: нарушение срока регистрации заявления; нарушение срока предоставления государственной услуги; требование представления заявителем документов, не предусмотренных норматив- ными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области для предоставле- ния государственной услуги; отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области для предоставления го- сударственной услуги; отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предус- мотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными норматив- ными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области; требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги пла- ты, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации; 14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 35. Государственная услуга предоставляется бесплатно. Государственная пошлина не взимается. 15. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги 36. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено. 16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги 37. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет не более 15 минут. 38. Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут. 17. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 39. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги при непосред- ственном обращении заявителя в центр занятости населения осуществляется в день поступления соответствующего заявления. Время регистрации заявления о предостав- лении государственной услуги включается в срок, установленный пунктом 19 админи- стративного регламента. В случае использования заявителем для подачи заявления средств почтовой, факси- мильной связи, электронной почты, с использованием Единого портала и Регионального портала – в течение рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в центр занятости населения. 18. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов 40. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на ниж- них этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуют- ся соответствующими указателями. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей поме- щениях и залах обслуживания (информационных залах) – местах предоставления госу- дарственной услуги. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специали- стов центров занятости населения. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны обеспечи- вать для заявителей, в том числе инвалидов: условия для беспрепятственного доступа на объект, в котором предоставляется го- сударственная услуга; возможность самостоятельного или с помощью специалистов центра занятости на- селения, передвижения по территории, на которой расположен объект, входа и выхода из него; возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объект, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалистов центра занятости населения; сопровождение специалистами центра занятости населения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объекте; надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнеде- ятельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выпол- ненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосур- допереводчика; допуск на объект, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-прово- дника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение; оказание специалистами центра занятости населения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги нарав- не с другими лицами; оборудование на прилегающей к центру занятости населения территории стоянки (остановке) автотранспортных средств и выделение не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Вход в здание, в котором расположено помещение для предоставления государ- ственной услуги, оборудуется пандусом. При отсутствии возможности полностью оборудовать здание и помещение (место предоставления государственной услуги) с учетом потребностей инвалидов предо- ставление государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (комнатах), расположенных на первых этажах здания, либо по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме при наличии возможности такого предоставления. 41. В залах обслуживания (информационных залах) устанавливаются средства вы- числительной и электронной техники (ПЭВМ), содержащие справочно-информационные и поисковые системы, позволяющие гражданам осуществлять самостоятельный подбор вариантов подходящей работы. Правила работы со справочно-информационными и поисковыми системами, а также фамилия, имя, отчество, должность и сведения о месте нахождения специалиста центра занятости населения, ответственного за работу средств вычислительной и электронной техники, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от ме- ста расположения ПЭВМ. 42. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками). Места получения информации оборудуются информационными стендами, средства- ми вычислительной и электронной техники, стульями и столами. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, бланками «Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)», раздаточными информаци- онными материалами, письменными принадлежностями. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды по- сетителей. Места предоставления государственной услуги оборудуются системами кондицио- нирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповеще- ния о возникновении чрезвычайной ситуации. 43. Рабочие места специалистов центров занятости населения оборудуются сред- ствами сигнализации (стационарными «тревожными кнопками» или переносными мно- гофункциональными брелоками-коммуникаторами). 44. Специалисты центров занятости населения обеспечиваются личными нагрудны- ми карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочее место специалиста центра занятости населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. 19. Показатели доступности и качества государственной услуги 45. Показателями доступности государственной услуги являются: степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора спосо- ба получения информации); физическая доступность помещений, в которых предоставляется государственная услуга, для граждан с ограничениями жизнедеятельности; возможность выбора способа подачи заявления, в том числе в электронной форме; отношение численности заявителей, получивших государственную услугу, к общей численности заявителей, обратившихся за государственной услугой. 46. Показателем качества предоставления государственной услуги является отсут- ствие обоснованных жалоб заявителей, связанных с предоставлением государственной услуги. 47. Заявитель взаимодействует со специалистами центра занятости населения при предоставлении государственной услуги – один раз. В случае предоставления заявите- лю государственной услуги по профессиональной ориентации граждан направления на медицинское освидетельствование, оказания финансовой поддержки при прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального об- разования в другой местности, количество взаимодействий увеличивается до четырех раз. Общая продолжительность взаимодействий при предоставлении государственной услуги – не более 60 минут. 20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 48. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется. 49. Предоставление государственной услуги осуществляется с использованием: перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обуче- ния и дополнительного профессионального образования безработных граждан, форми- рование и ведение которого осуществляется на основе данных анализа состояния рынка труда соответствующих муниципальных образований Липецкой области, в том числе сведений о заявленной работодателями потребности в работниках; перечня образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятель- ность, с которыми в порядке, установленном законодательством Российской Федера- ции, заключены договоры о профессиональном обучении или дополнительном профес- сиональном образовании женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (далее – перечень образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность), содержащего сведения о наименованиях указанных организаций, программах профессионального обучения и дополнительного професси- онального образования, профессиях (специальностях), продолжительности обучения, виде обучения, сроке обучения, месторасположении, номерах контактных телефонов. Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ 21. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги 50. Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия): прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, докумен- тов, необходимых для предоставления государственной услуги, и принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении заявителю государственной услуги; организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, включая обучение в другой местности; предоставление финансовой поддержки заявителю при прохождении профессио- нального обучения или получении дополнительного профессионального образования в другой местности. Краткие сведения о порядке предоставления государственной услуги в виде блок- схемы представлены в приложении 6 к административному регламенту. 22. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении заявителю государственной услуги 51. Основанием для начала административной процедуры является обращение за- явителя с заявлением о предоставлении государственной услуги или его согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным специалистом центра занятости населения, осуществляющего функцию по предоставлению государ- ственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы или по результатам предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в соответствии с административным регламентом по организации профессио- нальной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудо- устройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования. 52. При поступлении от заявителя заявления почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или Регионального портала, специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, производит: Продолжение. Начало на 29-й стр. Окончание на 31-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz