Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)
ИСТОРИЯ Кавказский кабриолет В с е хорошо знают фильм Леонида Гай- дая «Кавка з с кая пленница» и прекрас- но помнят экзотический крас- ный автомобиль, на котором разъезжали по кавказскому серпантину Никулин, Вицин и Моргунов. Однако мало кто знает, что машина эта вовсе не мосфильмовский реквизит ине экспонат, позаимствован- ный в каком-нибудь автому- зее, а личное средство пере- движения Юрия Никулина. Еще меньше посвященных в тайны происхождения авто- раритета. И фирменный «волгов- ский» олень, красовавшийся в фильме на капоте маши- ны, здесь ничего не прояс- няет, а скорее запутывает, поскольку никакого отноше- ния к «ГАЗу» и его довоенной продукции автомобиль не имеет. Модель Adler Trumpf («Трумпф» по-немецки ко- зырь) появилась в Германии в начале тридцатых годов. И обязана она своим рожде- нием фирме Adlerwerke из Франкфурта-на-Майне. Из- вестная в Германии своими велосипедами и пишущими машинками еще в XIX веке, однажды компания выполни- ла заказ Карла Бенца, уком- плектовав его безлошадные экипажи велосипедными ко- лесами, и увлеклась... Ну а знакомство с фран- цузским автомобилем братьев Рено окончательно подвигло владельца «Адлера» Генриха Кляйера к выпуску собствен- ных автомобилей. Начав в 1900 году с легких моделей Vis-а-Vis, в двадцатые фирма Adlerwerke выпускала уже большие автомобилиStandard и Diplomat, предназначенные для богатых и очень богатых покупателей. Возможно, она занималась бы этим и в даль- нейшем, если бы в 1929 году не разразился экономический кризис. Он заставил компанию сменить ориентиры и сделать ставку на машины подешев- ле. Именно тогда один из наиболее талантливых не- мецких автомобильных кон- структоров Ганс Рер, предло- живший свои услуги фирме, разработал автомобиль Adler Trumpf с передними ведущи- ми колесами. Машина оказа- лась удачной, и в 1932 году началось ее производство. «Трумпф» стал вторым в мире серийнымпереднеприводным автомобилем после чешской «Аэро». Двигатель мощностью 48 лошадиных сил позволял 750-килограммовому авто- мобилю за 32 секунды раз- гоняться до 80 километров в час. Максимальная скорость «Трумпфа» достигала 115 километров в час, и по многим техническим параметрам он заметно превосходил самые распространенные в то время американскиемашины«Форд А», а по цене практически ничем от них не отличался. Все это и позволяет истори- кам считать автомобиль дли- ной 4 метра 15 сантиметров, шириной 160 и высотой при поднятом верхе 158 сантиме- тров своеобразной предтечей «Фольксвагена». Впрочем, имел «Трумпф» и более миниатюрную версию Adler Trumpf Junior длиной 3 метра 86 сантиметров ишири- ной 145 сантиметров. Авто- и киноисторики иногда спорят о том, какая именно модель снималась в «Кавказской пленнице». Однако, при- кинув габариты Моргунова, приходят к выводу, что тот не вписался бы в «Юниор» даже рядом с Вициным. Не располагала к поезд- кам по горам и мощность «Юниора». 25-сильный дви- гатель даже на равнине был способен разогнать машину максимум до 80-90 киломе- тров в час. Правда, при этом он отличался завидной по тем временам экономичностью. Двигатель расходовал всего 9 литров бензина на 100 ки- лометров. «Кавказская пленница» оказалась лебединой песней для никулинского «Трумп- фа». После съемок актер купил новую машину, а ка- бриолет остался ржаветь в цирковом гараже. Позже, уже после смерти артиста, до «Трумпфа» добрался скуль- птор Александр Рукавиш- ников. Бронзовая копия зна- менитого автомобиля стала важнейшим элементом па- мятника, открытого рядом с цирком на Цветном бульваре 3 сентября 2000 года, а ори- гинал отправился в один из частных московских автомо- бильных музеев. АВТОГИД ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА ВИКТОРА СТРАХОВА Москва, насчитывая менее 10 про- центов российского населения, покупает более 25 процентов автомобилей премиум- класса и занимает безраздельное первоеместо в России. На второмместе Санкт-Петербург. Далее следуют Сочи, Краснодар иВладивосток. Ну а мень- ше всего так называемых престижных автомобилей в Нижнем Тагиле, Тольятти и Чебоксарах. В арьергарде также Астрахань, Киров, Ульяновск, Липецк, Махачкала, Новокузнецк, Оренбург, Брянск, Магнитогорск, Пенза, Курск, Набережные Челны и Томск. Количество автомобилей премиум-сегмента здесь (подсчеты велись в населенных пунктах, население которых начина- ется от 350 тысяч человек) не превышает 6 процентов. В целом же доля автомобилей премиум-сегмента составила на российском рынке 10 процентов. В первой тройке только немецкие бренды. С большим отрывом лидирует Mercedes-Benz, продавший в прошлом году 41,6 тысячи легковых автомобилей. Результат на 15,4 процента меньше, чем было реализовано в 2014 году. На втором месте — BMW, сбывшая в России 27,5 тысячи машин. Третья — Audi. Обладателями автомобилей этой марки стали 25,7 тысячи россиян. Обе компании существенно сократили продажи по сравнениюс результатами2014 года. Авот оказавшийся четвертым Lexus, реализовавший более 20 тысяч ма- шин, сумел даже улучшить свои позиции. Объемы продажяпонской марки увеличились в 2015 году на 5,6 процента. LandRover, потерявший почти половину российского рынка, стал пятым— 11,6 тысячи автомобилей. «ЛГ»-мотор z Страницу одготовил Виктор Страхов РЫНОК Новый корейский седан К орейская компания Hyundai представила новый флагманскийпредставительскийседанG90. Экспер- ты сравнивают машину с классическими европей- скими и американскими большими автомобилями. По их мнению, седан длиной 5,2 метра вполне сопоста- вим с одноклассниками BMW 7-Series, Audi A8 и Mercedes S-class. Во многом повторяет европейское оснащение ново- го автомобиля — элегантные удобные сиденья с массажем, 12,3-дюймовый дисплей, система полуавтоматического управления. На машине может устанавливаться как базовый 3,8-ли- тровый шестицилиндровый мотор, так и совершенно новая 3,3-литроваяшестерка с непосредственным впрыском топли- ва и турбонадувоммощностью 370 лошадиных сил. Остается в строю также 450-сильный пятилитровый V8. Адаптивная подвеска легко подстроится под стиль вождения и дорожные условия. Машиныкак с задним, так и с полным приводом ос- нащаются восьмиступенчатой автоматической трансмиссией и будут продаваться в Корее по цене от 62 тысяч долларов. Лимузин Genesis G90, сопоставимый по размерам с Mercedes-Maybach, обойдется несколько дороже, зато полу- чит комфортабельный салон и соответствующее снаряжение, включая мини-бар. Эксперты полагают, что машина станет достойной «бюджетной» альтернативой своим немецким конкурентам и однозначно подвинет на рынке модели Lexus, Infiniti и Acura. № 21/25149/ 4 ФЕВРАЛЯ 2016 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 24 МЕЖДУ ПРОЧИМ Vesta – не «Жигули» Н оваямашиналучше, нехотя признали злорадные столич- ныеавтохроникеры. о, подводя итоги стартовых продаж автомобилей LADA Vesta, с удовольствием от- метили, что новая тольят- тинская модель потерпела фиаско. По их данным, из пяти тысяч экземпляров, которые АвтоВАЗ рассчитывал про- дать в декабре, «дилерам кое- как удалось избавиться от 2800 машин». Вспомнив, что «всякие «Нивы», «Гранты» и прочие «Калины» уходили в российскую глубинку эше- лонами», аффилированные с западными автомобильными компаниями аналитики не обнаружили у российского автомобиля целевой аудито- рии, которой, по их мнению, может быть исключительно российская провинция. Констатировав, что основ- наядоляпокупателей«Весты» пришлась на Москву и Санкт- Петербург, экспертыне видят перспектив для отечественной машиныдаже в подмосковной деревне. Как можно, возму- щаются они, доморощенную модельВолжского автозавода, «пусть и примерившую мод- ный костюмчик и пару а-ля современных прибамбасов», продавать по цене уважаемых корейских марок Hyundai Solaris и KIA Rio. Это, по их мнению, неприлично, и основ- ной акцент АвтоВАЗ должен сделать на производстве для региональных потребителей доступных, неприхотливых и ремонтопригодных машин. Уж не «Жигулей» ли образца 1970 года? КОНКУРЕНЦИЯ «Лифан» бросает вызов К итайская компания «Лифан», строящая автомобиль- ный завод в Липецкой области, намерена вывести в нынешнем году на российский рынок новый авто- мобиль, сопоставимый по своим характеристикам с популярной у нас моделью LADA Largus. Отмечается, что семиместный универсал с повышенным до 170 миллиметров клиренсом рассчитан на умеренное бездоро- жье и идеально подходит для российской глубинки, дачников и туристов. Как полагают специалисты, основой для китайской новинки послужит минивэн Lifan Lotto 2016-2017 модельного года. Его длина — 4350 миллиметров, ширина — 1730, высота — 1815 миллиметров. Габариты LADA Largus соответственно—4470, 1750 и 1636 миллиметров. Из-за разных размеров китайский аналог «Лады Ларгус» можно считать семиместным лишь условно. На заднем ряду в машине можно разместить разве что двоих детей. Да и то с относительным комфортом. В то же время со сложенными задними сиденьями универсал от «Ли- фан» превращается в весьма просторный и функциональный автомобиль с 800-литровым багажным отделением. Новинка, как обещают конструкторы, будет иметь совре- менный дизайн и оснащаться на выбор двумя двигателями мощностью 84 и 108 лошадиных сил, а также пятиступенчатой механической коробкой передач. \
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz