Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

АВТОГИД № 214/25342/ 3 НОЯБРЯ 2016 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 24 ХРОНИКА Пикап из Ульяновска потеснил конкурентов Второй месяц подряд улья- новскийпикап занимаетпервое место по уровню продаж в Рос- сии автомобилей грузопасса- жирского сегмента. Прежде успешно конкури- ровавшие с отечественной мо- делью автомобили Toyota Hilux и Mitsubishi L200 остались далеко позади. Уровень продаж японских машин упал соответ- ственно на 44 и 65 процентов, в то время как реализациямодели УАЗ Pickup снизилась всего на два с небольшим процента. В общей сложности в Рос- сии в сентябре было продано 744 пикапа. По американским меркам, где автомобили такого класса пользуются неизменным спросом уже много лет, мизер. Однако российские конструк- торы не теряют надежд на рост популярности модели и в нашей стране. По их словам, пикап, созданный на основе вседорож- никаUAZPatriot, идеально под- ходит для людей, работающих в сфере малого бизнеса, рыбаков, туристов, любителей активного отдыха. Zotye вызывает Porsche Macan Китайская компания Zotye, о которой мы уже не однажды писали, вновь решила порадо- вать соотечественников элит- ной новинкой. На сей раз в приятной роли кроссовер SR9, списанный, как уверяют российские злопыхате- ли, с «немца» Porsche Macan. В отличие от своего европейского «прототипа» элитный «китаец» стоит в Поднебесной впятеро дешевле. Однако практически ни в чем не уступает оригиналу. Переднеприводная базовая версия SR9, оснащенная двух- литровым бензиновым турбомо- тором, пятиступенчатой меха- нической коробкой передач или шестидиапазонным «роботом», имеет 18-дюймовые колесные диски, боковые зеркала с элек- троприводом и обогревом, пару подушек безопасности, систему бесключевого доступа, конди- ционер, ABS, EBD, а в топовых комплектацияхмногое другое, о чем может мечтать взыскатель- ный китайский автомобилист. Страницу подготовил Виктор Страхов. Фото из личного альбома автора. ДОСКА ПОЧЕТА «Урал» класса «экстрим» Как выяснилось, лучшие грузовые автомобили для России выпускают не только немцы, корейцы, китайцы. Делают это иногда и отечественные автопроизводители, что и подтвердил проведенный недавно конкурс «Лучший коммерческий автомобиль года в России». Таковымжюри, в состав которого вошлижурналисты специализированных отечественных автомобильныхизданий, былпризнан «Урал NEXT». Автомобиль, специально созданный для бездорожья и способный пробиваться туда, куда другие грузовики про- браться даже не мечтают, предназначен для самых экстре- мальныхусловий. Однако в отличие от своихименитыхпред- ков («Урал-375» и «Урал-4320», до сих пор верой и правдой служащих в армиях полусотни стран) «Урал NEXT» будет использоваться прежде всего в так называемом народном хозяйстве. Ив частности, в Сибири в нефтегазодобывающих компаниях, геологоразведке, на прокладке линии электро- передачи. Как отмечают специалисты, машина, способная принять на борт до 13 тонн груза, проста, ремонтопригодна и относительно дешева в обслуживании. Но, несмотря на это, мощна, эргономична, экономична и комфортна. Плюс масса других полезных опций. Но , ра зуме е т ся , окончательную оцен- ку машине, созданной конструкторами «Груп- пы ГАЗ», поставят во- дители. Добавим, что стоимость нового грузо- вика начинается почти от2,8миллионарублей. Фальстарт О судьбе советского микроавтобуса Многие считали, что это какая-то иномарка, некоторые утверждали, что это — новая модель микроавтобуса, которая еще не пошла в серию. Правдой не было ни то, ни другое: в ко- медииГайдая успел засветиться «Старт»— один из самых инте- ресных советскихмикроавтобу- сов со сложной судьбой. После того как коллектив молодых энтузиастов Северо- донецкой Авторемонтной базы (САРБ) успешно построил при- цеп-дачу со стеклопластиковым кузовом, инженеры замахну- лись на большее — полноцен- ный автомобиль, причем вагон- ной компоновки. Идея «объять необъятное» двигала советски- ми конструкторами при ак- тивной поддержке начальника главного автотранспортного управленияЛуганского совнар- хоза А. С. Антонова. Выполненный в стиле «аэро- динамичногобарокко»масштаб- ныймакет (1:10) двухобъемного микроавтобусаизготовилхудож- ник-дизайнерЮ. Андрос. Затем его внешность согласовали как с остальными участниками про- екта, такиспартийнымруковод- ством — не будем забывать, что на дворе стояли шестидесятые годы ХХ века. На базе изготов- ленного в натуральную величи- ну гипсового макета будущего «Старта» была выклеена контр- форма, повторяющая линии и формы макета. Она и стала технологическойосновойдлябу- дущихкузововмикроавтобусов. Несмотря на рамную кон- струкцию автомобиля с агрега- тами ГАЗ М-21, который был выбран в качестве донора как наиболее подходящий, для увеличения несущейжесткости конструкции в кузове исполь- зовались металлические за- кладные элементы, на которые крепились пол и двери—иначе выполнить переход к сварной раме было бы сложно. Первый изготовленный в конце 1963 года «Старт» был выполнен как туристический: в салоне предусмотрели три сиде- нья-дивана, отсеки для посуды, столик на капоте двигателя, а в багажном отделении даже уста- новили умывальник! Сборка первого экземпляра была приурочена к заседанию коллегии Госкомитета авто- прома СССР, что, разумеется, наложило авральный отпечаток на темпы работ и доработки «по живому». Тем не менее «Старт» сделали вовремя, и прототип, преодолевший около 1 000 км изДонбасса в столицу советской Родины, смог «взорвать мозг» общественности — как пред- ставителям СМИ, так и в самом Кремле. Пилотный экземпляр даже выставили на ВДНХ и, разумеется, продемонстрирова- липервому секретарюЦККПСС Никите Сергеевичу Хрущеву, позитивная реакция которого и определила легкий старт лу- ганского «Старта». Работникам САРБ удалось наладить мелкосерийное про- изводство «стартов», один из которых как раз и отправился на «Мосфильм», после чего «за- светился» в киноленте Гайдая. Впоследствии «старты» про- изводили на «бэушных» узлах и агрегатахотжившихсвоё«волг»- такси, добавив к пятидесяти экземплярам из первой партии за три года еще примерно столь- ко же. Таким образом, в общей сложности в Северодонецке в период с 1964 по 1967 год было произведенопримерностоэкзем- пляровнеобычногомикроавтобу- са.Большинствоизнихработало в качестве «маршруток», неко- торые «старты» находились на балансеместныхпредприятий, а один трудился в ГАИ. Реальная эксплуатация микроавтобусов выявила недостаточную жест- кость конструкции, а также нестабильность материала, ина- че говоря, стеклопластиковые панели от перепадов температур идругихнагрузокбыстропокры- вались трещинами и приходили в негодность. «Старт» редко можно было встретить на советских доро- гах. Тем не менее отдельные экземплярыездили аждо конца восьмидесятых годов XX века! Поскольку минавтопром СССР в дальнейшем никак не поддерживал проект «Старт», а горьковский автозавод более не поставлял машинокомплекты, выпуск автомобилей на обоих предприятиях был прекращен. Тем не менее именно «Старт» оказался первым советским автомобилем со стеклопласти- ковым кузовом, получившим широкую известность. Продан 200-тысячный «Аутлэндер» Менеджерыяпонской корпорацииMitsubishi Motors с гордостью констатировали, что за 13 лет продали на российском рынке 200 тысяч автомобилей популярной марки Outlander. Знаменательное событие в России совпало с 15-летнимюбилеем, который «Аутлэндер» отме- чает на мировом рынке. Первое поколение крос- соверов сошло с конвейера на одном из японских заводов компании в городе Окаяма в 2001 году, и модель тогда называлась Airtrek. Практически со дня своего рождения марка пользуется неизменным спросом у покупателей, на который не повлияло даже переименование машины в Outlander. Напротив модель начала свое триумфальное шествие по планете, и ее производство было налажено сначала на Фи- липпинах, а затем и в других странах. В России автомобильвыпускаетсяна заводе, построенномв окрестностяхКалугисовместноMitsubishiMotors и французской компанией PSA Peugeot Citron. По словамруководителейроссийского подраз- деления компании, уровень локализации произ- водстванакалужскомзаводе«ПСМАРус», достиг 30 процентов, а общий объем выпуска «Аутлэн- деров» российской сборки составляет почти 90 тысяч машин. Цена на кроссоверы, реализуемые в России, начинается от 1,4 миллиона рублей. СТРАНА СОВЕТОВ ЦИФРА Несколько поколений совет- скихироссийскихтелезрителей при просмотре культовой «Кав- казской пленницы» задавались вопросом: что за необычный ав- тобус мелькает на кадрах в кон- це кинокартины? Автомобиль привлекал внимание в первую очередь эффектным дизайном — особенно если учесть год вы- хода фильма в прокат (1967) и сравнить внешность машины с советскими «запорожцами» и «москвичами».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz