Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

№ 214/25342/ 3 НОЯБРЯ 2016 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА ПРЯМАЯ РЕЧЬ | КИНО К ака я р а з ниц а , господа, между историей моды и историей револю- ции? Александр Васильев, ну, тот, что, какбогдыхан, восседает в роли ведущего еже- дневной программы«Модный при- говор», ее вообще не приметил. Раз уж он может уверенно оценивать длину брюки глубину декольте, то рассуждать публично о глобаль- ныхсоциальныхкатаклизмахдля него плевое дело. По Первому каналу этот го- сподин с удовольствием демон- стрирует обтянутое очередным умопомрачительной расцветки пиджачком сытое брюшко. А на ОРТ в документальном фильме отважно влезает в разговор про- фессиональных исследователей февраля и октября семнадцатого года. И вовсю стыдит дикарей- большевиков. Ах, они так опозори- лись, штурмуя Зимний! Вели себя просто не по-джентльменски. Ведь кто оборонял дворец и сидевшее там Временное правительство? Женский батальон. Получает- ся, солдаты и эти... как их там? матросы воевали с дамами! Нет, эстет Васильев подобного бы себе не позволил! Он тут же бросил бы винтовку и с ходу стал советовать барышням в шинелях с погонами сменить прикид. Наденьте-ка, милочки, что-нибудь поярче, по- веселее и непременно встаньте на каблучки. Иногда кажется, что россий- ское ТВ существует не в великой стране, а в карликовом княже- стве, где жуткий дефицит кадров. Таланты, интересные собеседни- ки, создатели свежих проектов буквально наперечет. Без совме- стительства никак не обойтись. Потому модельеры клеймят рево- люцию, эстрадники анализиру- ют политические конфликты, а теряющие голос певцы и певицы пристраиваются в шоумены. Впрочем, многие как будто бы занимаются своим делом. Но их тоже больно ужмало, и они, бедня- ги, вынуждены бегать из передачи в передачу, с канала на канал, что- бывезде засветиться, вставить свое бесценное слово, подискутировать и поораторствовать. Включаешь телевизор, и тут же вспоминаешь реплику из комедии Александра Николаевича Островского: «Ба, знакомые все лица!» Если речь о политике, то не обойтись без члена Общественной палаты РФ Маркова, американ- ского журналиста Майкла Бома, эдакого мальчика для битья с его беспомощными попытками оправдать Обаму, посланца «не- залежной» Ковтуна — этот целых два года ездит в Россию из Киева, чтобы с вымученной иронической ухмылкой объяснять, насколько хорош Порошенко и ужасны Рос- сия, русские, Путин. А «звезды», в свой черед, тоже стахановцы-многостаночники. Им мало мозолить глаза в дюжине бесконечно тянущихся сериалов. Они еще и без устали делятся аль- ковными тайнами и рекламируют Каждый вечер на арене... Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом — кто автомобили, кто пластико- вые карты какого-нибудь банка, кто крем для омоложения, когда в семьдесят пять выглядишь точно тебя вчера вынули из колыбельки. Зритель не всегда уже ориентиру- ется: то ли Лиза Боярская и Инге- борга Дапкунайте играют в новой «мыльной опере», то ли все-таки идет рекламный ролик. В принципе, чтобы быть на виду, можно даже не петь, не танцевать и не читать монолог Гамлета. АллаБорисовна в данном искусстве всему свету пример по- казывает. Надо рваться на экран с чем угодно — рассказывать о своих детях, мужьях, разводах, любовниках или пристроиться в жюри музыкальных либо юмори- стических шоу. На худой конец, попробовать самому острить, соперничая с Петросяном и Гал- киным. Те, кстати, не против. Даже рады подыграть. Галкин, допустим, спрашивает Баскова: мол, правда, что ты свой голос за- страховал на десять миллионов? Басков подтверждает: ага, застра- ховал. Вот у меня сейчас как раз в горле першит. Так не потребовать ли у страховой компании тысяч двести? Друзья хохочут. Ая к ним не присоединяюсь. Потому как несмешно. Право же, за их навер- няка красивый гонорар хохмить бы следовало не так убого. Но они в «обойме». Им ничего не грозит. Чужаков не пустят, с ними конку- рировать не придется. Еще сильнее меня удивляет опять-таки негласное, неофици- альное существование «обоймы» фильмов, которые месяц за меся- цем повторяют по кругу. Словно в Белых Столбах, где хранятся тысячи лент, включая шедевры, телевизионщикам ничего кроме комедий Гайдая и Рязанова не выдают. По «Дому кино» изо дня в день чередуют «Приключения итальянцев в России» с «Иван Васильевич меняет профессию». А теперь еще на НТВ приду- мали программу — «Киношоу». И что же? Снова те же названия, СМОТРИМ В НОЯБРЕ 21 те же имена, те же мелодии. Эти ребята снова пародируют, пере- певают «Иронию судьбы» и «Кав- казскую пленницу». Может, они получили спецзадание: пусть народ смотрит любимые ленты до одурения, до отвращения, пока не возненавидит? Похоже, кое-кто из актеров «обоймы» испытывает все-таки некоторую неловкость. Максим Аверин честно признал: его в теле- эфире многовато. Есть риск при- мелькаться. Лета к суровой прозе клонят, наступает время сверше- ний. А в пестром наряде вездесу- щего шута-аниматора ничего не свершишь. Я за него порадовался. Чего ради ему превращаться в клон Дмитрия Нагиева, который, подозреваю, махнет рукой хоть на Шекспира, хоть на Чехова, если из-за них нужно будет отказать- ся от конферанса в «Голосе» или рекламных роликов? Вот наставникАверина блиста- тельный Константин Райкин не ломится в кадр по поводу и без. Это с его-то врожденной, наследствен- ной склонностью к лицедейству! Зато каждое появление Констан- тина Аркадьевича на экране—со- бытие. И поклонники месяцами благодарно вспоминают: нет, ну как он об отце рассказывал! А как потрясающе читал стихи Давида Самойлова! Но мы об Аверине. Я был оша- рашен, когда вскоре после трез- вого интервью Макс запрыгал, заскакал, заходил на голове в том самом«Киношоу». Апередачка-то пустая, пустяковая. А уровень-то ее чуть выше табуретки. Не спорю: денег мало не бывает. Но пополняя счет в банке, растрачиваешь ка- питал поценнее — талант, душу, силы, время. Заметьте. То, в чем с фаль- шивым энтузиазмом участвуют Аверин и прочие барышники от искусства, не имеет ничего обще- го, допустим, с подвижничеством Ольги Берггольц, чей голос, чьи стихи по радио помогали ленин- градцам пережить блокаду. Или с легендарной программой «Жди меня»АгнииБарто. Она выделяла время, котороемогла быпосвятить написанию новых книг, чтобы по- терявшие друг друга в войну близ- кие люди встретились. Сценарист Алексей Каплер, физик Сергей Капица, актер Леонид Филатов приходили в студию просвещать, открывать тайны творчества, спа- сать зрителей от бездуховности. Они нас не опустошали, а напол- няли, не развлекали, а увлекали. Но пресловутая «обойма» слу- жит на другом ТВ. На том, о котором остроумный писатель Станислав Востоков сочинил про- стодушно-язвительную«страшил- ку». «Гришу с детства пугали теле- визором. «Будешь много смотреть телевизор,—говорили,—станешь глупым и малокультурным чело- веком». А потом добавляли: «Как мы». Доктор Стрэндж спасает мир СЕРГЕЙ ИВАНОВ Фильмы по комиксам становятся все по- пулярнее. В начале ноября нас ждет оче- редная экранизация произведений «Marvel Studios» «Доктор Стрэндж» с Бенедиктом Камбербэтчем, Тильдой Суинтон, Мадсом Миккельсеном, Рэйчел МакАдамс. Страшная автокатастрофа поставила крест на карьере успешного нейрохирурга Доктора Стрэнджа. Отчаявшись, он отправляется в путешествие в поисках исцеления и откры- вает в себе невероятные способности к транс- формации пространства и времени. Теперь он — связующее звено между параллельными измерениями, а его миссия — защищать жи- телей Земли и противодействовать Злу, какое бы обличие оно ни принимало. Это второй фильм производства «Marvel», в котором одновременно снимаются актеры из двух разных экранизаций историй о Шер- локе Холмсе. Бенедикт Камбербэтч сыграл знаменитого сыщика в телесериале «Шерлок» (2010), а Рэйчел МакАдамс снялась в роли Ирэн Адлер в фильме Гая Ричи 2009 года «Шерлок Холмс». Поставил картину Скотт Дерриксон («Шесть демонов Эмили Роуз», «День, когда Земля остановилась»). «Чужие тайны могут быть опасны» — де- виз триллера Тейта Тейлора («Прислуга», «Джеймс Браун: Путь наверх») «Девушка в поезде» . Фильм снят по мотивам одноименно- го романа Полы Хокинс. Каждый день поезд проносит Рэйчел мимо очаровательного кот- теджа, где живет идеальная на первый взгляд пара. Но однажды идиллия разрушится — прекрасная незнакомка бесследно исчезнет. Рэйчел окажется втянута в весьма запутан- ную историю, ведь только она видела из окна то, что было скрыто от всех. В главных ролях Эмили Блант, Хейли Беннетт и Ребекка Фер- гюсон. Алексей Чадов, Антон Шагин, Оксана Акиньшина, Игорь Скляр в спортивной драме Нурбека Эгена «Молот» . В шаге от чемпион- ского титула карьеру Молота перечеркивает страшная авария. Отныне любой поединок может стать для него последним. Но когда под угрозой оказывается его любовь, он дока- зывает, что Молотом его прозвали не только за сокрушительный удар. Настоящий боец на ринге и в жизни, он продолжает борьбу даже в центре паутины лжи и предательства. Рискуя всем, он идет напролом, чтобы спасти себя и свою возлюбленную. Еще одна отечественная картина недели— продюсерский проект Тимура Бекмамбетова «Взломать блогеров» . Звездные блогеры рунета Саша Спилберг, Ивангай и Марьяна Ро были «взломаны» неизвестным вирусом и перенеслись на «рабочие столы» своих ком- пьютеров в виде анимационных героев. Под угрозой отношения Вани и Марьяны, карьера Саши и аккаунты миллионов их фанатов. Кто вторгся в их аккаунты и завладел всеми дан- ными? Как вернуться в привычную онлайн- жизнь? Пошел обратный отсчет — ребята должны вырваться из цифровой ловушки. Для семейной аудитории предназначена чешская приключенческая картина «Аль- дабра. Путешествие к таинственному остро- ву» . Вы побываете в полной приключений 3D-экспедиции к берегам таинственного острова Альдабра, затерянного в водах Индий- ского океана. Этот атолл, куда редко ступает нога человека, до сих пор является домом для сообщества экзотических животных. Позна- комьтесь с нашими героями — мудрой чере- пахой Элви и мамой Тори, кокосовым раком Бастером, водной птичкой Снупер и многими другими. Эта история полна азарта, эмоций и неожиданных поворотов. Откройте для себя остров Альдабра, прежде чем он будет потерян навсегда! Первозданная природа Альдабры находится под охраной ЮНЕСКО и Сейшель- ских островов. В доисторические времена остров выглянул из глубин Индийского океа- на и с того времени уже шесть раз исчезал из виду, погружаясь под воду. Все живое погиба- ло, но всякий раз, когда Альдабра всплывала на поверхность, на нее постепенно возвраща- лась жизнь. Иногда кажется, что российское ТВ существует не в великой стране, а в карликовом княжестве, где жуткий дефицит кадров “ ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz