Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

№ 209/25337/ 27 ОКТЯБРЯ 2016 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА ПРЯМАЯ РЕЧЬ | КИНО А вдруг , господа, опаснее любых санкций или на- товских баз, что по дпол з ают к нам с разных сто- рон, расчеловечи- вающие технологии воспитания, попсовая псевдокультура, кото- рая разрушает осмысленность существования, традиционные представления о добре и зле? Она просачивается, а то и прорыва- ется в Россию под болтовню о европейских ценностях, о защите прав личности, отолерантности, политкорректности, цивилиза- ционном прогрессе. Простенький факт. Честные педагоги и умные родители пол- века не сильно жаловали Барби — пустоголовую, зато грудастую и гламурную сексапильную ку- колку. В середине девяностых, свидетельствует российская иссле- довательница, Барби была самым узнаваемымженскимперсонажем в мире. Но теперь всё! Ее отодвину- ла на обочину новая мода: куклы- мертвецы и вампиры — с бледны- ми лицами и зловещими глазами. Об этом говорится в показанном по каналу REN фильме «Детки в сетке». Представьте, как ломается психика ребенка, упоенно играю- щего с кладбищенскими героями. Помнится, три года назад, во время очередного противостояния между адвокатами «Пусси райт» и гей-парадов с их оппонентами, ре- портер поинтересовался у против- ников суперлиберальных забав, почему те рассматривают как угро- зу нравственности, допустим, вы- ступления группы «Rammstein». И услышал в ответ: так певцы же на сцене онанируют прямо перед детьми. Журналист, явно не со- чувствуя собеседнику, спросил: «Так, может, детям просто не надо ходить на такие концерты?» Оказывается, до чего все легко, без всяких эксцессов разрешается. Взрослые сами за себя отвечают. Кому милы эпатажные выходки —их дело. А детишек, так и быть, оградим. Напишему входа в табач- ную лавку, секс-шоп и на афишах «Rammstein» цифру «18+» и успо- коимся. Но не получается, поскольку масса сомнительных развлечений предназначены именно для детей. В цивилизованных странах малы- шам предлагается скатываться в парке с горок в виде, экскьюз ми, мужских половых органов. Им рассказывают добрые сказки про любовь двух принцесс-лягушек. И учат не удивляться, если кто- нибудь из сверстников лепечет: «Мои мамы поженились» или «Мой папа носит платье». Акак вампонравится игрушеч- ный кот с вывороченными наружу внутренностями? Его, видите ли, раздавил автомобиль. Но ребенку котика не следует жалеть. Лучше присмотреться, как устроены кошечкины кишки и желудок. Да что там игрушки! Разве наши недальние соседи не устраивали Европейские ценности из ночного горшка Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом патолого-анатомические сеансы, на глазах детей препарируя специ- ально для этого умерщвленного жирафа, а потом льва? А возьмите веселую детскую передачу. В ней оживленно общаются два славных персонажа. Одинжелтенький, по- тому что это струйка мочи. Второй весь коричневый — почему, до- гадайтесь сами. К ним приходят гости. Например, голый зад. Иони втроемпоучительно беседуют о не- которыхфизиологических отправ- лениях человеческого организма. Кажется, я догадался, откуда черпала идеи своей медицинской телепрограммы небезызвестная доктор Малышева. Так что не го- ворите, будто это возможно только «у них». Мы их почти догнали, вот-вот перегоним. Какие могут быть табу в наше смелое просвещенное время? Брез- гливость — это нетолерантно. Чистоплотность — это недемо- кратично. Стыдливость — пол- ный отстой. Впрочем, кое-какие запреты остались. Законодатели американских штатов не разре- шают подросткам читать роман Сэлинджера «Над пропастью во ржи» и трагедию Шекспира «Ромео и Джульетта». Класси- ки неправильно, по-гомофобски описывали романтические отно- шения, дезориентировали моло- дежь. Юноша Ромео не должен влюбляться в девушкуДжульетту. Толерантно, когда Ромео вступает в сексуальный контакт с другим Ромео, а Джульетта — с другой Джульеттой. Однако эти сюжеты в фильме еще цветочки. Сочные ягодки наливаются, едва речь заходит о насилии. В Норвегии придумали эксклюзивную выставку одежды ипрочих вещей, принадлежавших детям, которых изнасиловали и убили. Ее возили сперва по нор- вежским школам и детсадикам. СМОТРИМ В ОКТЯБРЕ 21 Затем она с успехом гастролиро- вала в Дании и Финляндии. Той самойФинляндии, где прямо-таки в массовом порядке у российских мам отнимают младенцев по при- чине несоблюдения установок тамошних ювенальщиков. Дальшебольше: компьютерные игры с пугающе натуралистиче- ской графикой. Всади, мальчик, всю автоматную обойму в солдата противника или полицейского, полюбуйся, как они дергаются в предсмертных судорогах, почув- ствуй себя киллером и сверхчело- веком. «Стрелялки» становятся для подростка визуальным нар- котиком. Вфильме мынаблюдаем настоящуюломку и дикие присту- пы агрессии у пацанов, чьи роди- тели пробуют спасти их, отнимая игровые приставки и ноутбуки. НаRENпублика слышит встре- воженные и авторитетные суж- дения психологов. Но на Западе шоковые практики давно повсед- невность, рутина. Предположим, в Германии на уроках трениру- ются надевать презервативы. А родителей, запрещающих детям посещать такие занятия (это уже сведения не из фильма, а из дру- гих источников), ждет суровое наказание — чуть ли не вплоть до тюремного заключения. К чести авторов, они не огра- ничиваются констатацией самого беспредела. Изменение формата жизни, где особое место занимают гаджеты, бегство в виртуальные миры не только убивают нормаль- ную реакцию на отвратительное или жестокое. С младых ногтей, с ясельного возраста дети усваи- вают: надо чем угодно привлечь к себе внимание. Эпатажным поведением, скандальными сю- жетами и признаниями в соцсе- тях. Повиляйте ягодицами на экране, снимите жуткое избиение сверстника прямо в школьном коридоре — и рекорд по лайкам, мимолетная известность вам обе- спечены. Короче —живите напо- каз. Специалисты это навязчивое стремление назвали «синдромом клоуна». И связывают с ним че- тырехкратный рост за десять лет заболеваний шизофренией. Так «отвечает» организм на то, что с нами творят, за отказ от здравого смысла и проверенных веками традиций. В том числе и от подлинных европейских цен- ностей, а не тех, что отыскивают на дне ночного горшка или мусор- ного бака. Право же, посмотрев «Деток в сетке», в ином контексте оце- ниваешь экстравагантные экс- позиции Марата Гельмана или недавнюю фотовыставку детских «ню» в Москве. Неприятие этого у горячих голов приобретает под- час малосимпатичные формы. Но у меня нет сомнений: спасать детей России от «продвинутых» культуртрегеров — насущная, острейшая необходимость. Гений и злодейство СЕРГЕЙ ИВАНОВ Бен Аффлек, Анна Кендрик, Дж.К. Сим- монс играют главные роли в боевике «Рас- плата». Лента расскажет историю математи- ческого гения Кристиана Вульфа, который подрабатывает аудитором для самых опасных преступных организаций. Когда ему «на хвост» садится отдел по борь- бе с преступностью Министерства финансов во главе с Рэем Кингом, Кристиан решает найти себе законопослушного клиента и проводит аудит в компании по производству новейшей робототехники, где сотрудница финансового отдела обнаружила «нестыковочку» в милли- оны долларов. Но стоит Кристиану взяться за счета и выйти на след, как в деле начинают появляться жертвы. Фильм поставил Гэвин О’Коннор («Воин», «Джейн берет ружье»). Повзрослевший «Гарри Поттер» Дэниэл Рэдклифф снялся в криминальном триллере «Абсолютная власть» Даниэля Рагуссиса. Агент ФБР под прикрытием внедряется в бан- ду неонацистов для предотвращения теракта. Каково это —жить каждый день в потоке насилия и жестокости, отстаивать свое право кулаками, выбрить череп и закрыть душу? Что такое неонацизм? Это не только хулига- ны и скинхеды, но и благополучные господа в дорогих костюмах, готовые уничтожить город ради идеи. Бен Уинчелл, Джош Бренер, Мария Бел- ло, Энди Гарсиа в фантастическом боевике «Макс Стил» Стюарта Хендлера. Когда под- росток Макс МакГрат обнаруживает, что его тело может генерировать наиболее мощную энергию во Вселенной, ему приходится встре- титься с единственным существом, способным совладать с такой энергией, — таинственным техно-органическим инопланетянином по имени Стил. Отечественное кино представлено на этой неделе мультфильмом «Синдбад. Пираты семи штормов» Владлена Барбэ. Синдбад, молодой веселый пират, не очень удачлив в пиратском промысле — за год ему и его команде не уда- лось захватить ни одного корабля. Но судьба улыбается Синдбаду: старик Антиох показы- вает ему старинную карту и предлагает плыть на остров Скелета, где хранятся сокровища. Синдбад не знает, что этот Антиох — волшеб- ник, который преследует свои корыстные планы… Да тут еще Солара, подруга Синдбада по детским играм, свалилась ему на голову! Не- ужели любовь? Нет, Синдбад так просто не сдается! Путь на остров Скелета лежит через Море Семи Штормов. Синдбада и его команду ждет сражение с Канатным Монстром и встре- ча со своим заклятым врагом пиратом Кеса- мом. Да и на острове не обойдется без приклю- чений: Циклоп, Птица Рух и ее Птенчик уже давно ждут гостей. Роли озвучивают Андрей Лёвин, Катерина Шпица и Дмитрий Нагиев. Также сегодня в прокат выходят два оте- чественных семейных приключенческих фильма. Первый — «Клад» Ирины Волковой. Смышленый любопытный мальчик Гоша из маленького городка вместе с московской под- ругой Катей разгадывает загадку ограбления краеведческого музея. Украденный из музея медальон является ключом к сокровищам, которые, согласно легенде, были спрятаны Белым Рыцарем. По странному стечению об- стоятельств, незадолго до ограбления музея в городе появляется бродячий цирк. В главных ролях Руслан Щедрин, Евгений Стычкин, На- талья Коляканова, Ольга Сутулова. Еще одна картина — «Осенью 41-го» Елены Борисовой. Их пятеро: четверо мальчишек и девчонка — друзья навеки. Они смеялись и веселились, строили планы на каникулы, кля- лись в верности и дружбе, но… пришла война. Война, которая разрушила все планы, застави- ла по-другому смотреть на жизнь и сделать свой выбор, наверное, главный в жизни. И неправда, что у человека нет выбора — выбор есть всегда. И самый важный из них — это выбор собствен- ной совести. И никакая жестокость войны неспособна разрушить в человеке человеческое, особенно если оно заложено в детстве. Они жили, чтобы выжить, мстили за своих друзей, защищали близких, сражались с врагом за судьбу своей великой Родины—России. Какие могут быть табу в наше смелое просвещенное время? Брезгливость — это нетолерантно. Чистоплотность — это недемократично. Стыдливость — полный отстой. Впрочем, кое-какие запреты остались “ ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz