Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

№ 206/25334 / 21 ОКТЯБРЯ 2016 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 14 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Предмет регулирования регламента 1. Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению ежеме- сячной социальной выплаты малоимущим молодым семьям на компенсацию затрат по найму (поднай- му) жилого помещения (далее — административный регламент) устанавливает сроки и последователь- ность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги, в том чис- ле в электронной форме, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и информационно-коммуникационной сети с соблюдением норм законодательства Российской Федера- ции о защите персональных данных, включая осуществление в рамках такого предоставления электронно- го взаимодействия между государственными органами и заявителем (далее— государственная услуга). 2. Круг заявителей 2. Заявителем на предоставление государственной услуги (далее — заявитель) является один из родителей малоимущей молодой семьи (семья, возраст одного из родителей, в которой не превыша- ет 35 лет включительно, либо неполная семья, состоящая из одного родителя (в случае потери кор- мильца), одинокой матери или беременной женщины, не состоящей в браке, возраст которых не пре- вышает 35 лет (включительно) и со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного миниму- ма, установленного нормативным правовым актом администрации области, воспитывающей двух и более детей и нуждающейся в улучшении жилищных условий, проживающей на условиях найма (под- найма) и не имеющей жилой площади в данном населенном пункте, являющийся гражданином Рос- сийской Федерации и постоянно проживающий на территории Липецкой области. 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 3. Информирование о порядке и ходе предоставления государственной услуги осуществляет- ся управлением социальной защиты населения Липецкой области (далее — Управление), учрежде- ниями социальной защиты населения по месту жительства (далее — Учреждения) с использовани- ем информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг ((http://www.gosuslugi.ru) и портал государственных и муниципальных услуг (функций) Липецкой области (http://pgu.admlr.lipetsk.ru) (далее — Портал), средств телефонной свя- зи, средств массовой информации, информационных материалов, путем направления письменного ответа на обращение заявителя по почте, при личном приеме заявителей в Управлении. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется областным бюджетным учреждением «Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государствен- ных и муниципальных услуг Липецкой области» и его структурными подразделениями (далее — УМФЦ) с использованием средств телефонной связи или при личном приеме заявителей в УМФЦ. 4. Сведения о местах нахождения, о номерах телефонов для справок, адресах интернет-сайтов и электронной почты, графике (режиме) работы Учреждений, УМФЦ, оказывающих государственную услугу, содержатся в приложении 1 к административному регламенту, размещаются на официальном сайте Управления и Портале. Место нахождения и почтовый адрес Управления: 398038, г. Липецк, ул. Плеханова, д. 33. Адрес электронной почты Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: е-mail: sozan@admlr.lipetsk.ru. Адрес официального сайта Управления: szn.lipetsk.ru. 5. Управление, Учреждения или УМФЦ осуществляют прием заявителей для предоставления государственной услуги в соответствии с графиком, утверждаемым руководителем Управления, Учреждения или УМФЦ. 6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Управления, Учрежде- ний, в функции которых входит прием граждан (далее — специалист), подробно и в вежливой (кор- ректной) форме консультируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил за- явитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить информацию. Письменные обращения о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются спе- циалистами Управления с учетом времени подготовки ответа заявителю. Ответ на письменное обра- щение дается специалистом в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона исполнителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения. Консультации предоставляются по вопросам: графика работы; перечня документов, необходимых для предоставления заявителям государственной услуги; порядка заполнения реквизитов заявления о предоставлении заявителю государственной услуги; порядка и условий предоставления государственной услуги; сроков предоставления государственной услуги; оснований прекращения предоставления государственной услуги; порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц. Если заявитель подавал заявку на предоставление государственной услуги через Портал, то ин- формацию о ходе предоставления государственной услуги заявитель может посмотреть в личном ка- бинете на Портале. Для просмотра сведений о ходе предоставления государственной услуги через Портал заявите- лю необходимо: авторизироваться на Портале (войти в личный кабинет); найти в личном кабинете соответствующую заявку; просмотреть информацию о ходе предоставления государственной услуги. 7. На интернет-сайтах, информационных стендах в помещении, предназначенном для приема заявителей в Управлении, размещается следующая информация: текст административного регламента с приложениями; извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регу- лирующие деятельность Управления по предоставлению государственной услуги; перечень документов, необходимых для предоставления гражданам государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам; процедура предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы; образец заполнения заявления; местонахождение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и элек- тронной почты Учреждений, Управления. Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 4. Наименование государственной услуги 8. Наименование государственной услуги — назначение ежемесячной социальной выплаты ма- лоимущим молодым семьям на компенсацию затрат по найму (поднайму) жилого помещения. 5. Наименование исполнительного органа государственной власти Липецкой области, предоставляющего государственную услугу 9. Предоставление государственной услуги осуществляется Управлением через Учреждения во взаимодействии с УМФЦ. Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Учреждения или УМФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения доку- ментов и информации, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязатель- ными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Липецкой области от 23 ноября 2011 года № 414 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Липецкой области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг». 6. Описание результата предоставления государственной услуги 10. Результатом предоставления государственной услуги является: принятие решения о предоставлении государственной услуги с направлением заявителю уве- домления о принятом решении; принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги с направлением заявите- лю уведомления о принятом решении; перечисление денежных средств на банковский лицевой счет или в отделение почтовой связи по выбору получателя. 7. Срок предоставления государственной услуги 11. Принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении го- сударственной услуги и выплата осуществляется в течение 30 дней со дня обращения за ее назначением. 8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги 12. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с: Конституцией Российской Федерации; Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 г. № 223-ФЗ; Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государ- ственных и муниципальных услуг»; Законом Липецкой области от 27.03.2009 г. № 259-ОЗ «О социальных, поощрительных выплатах и мерах социальной поддержки в сфере семейной и демографической политики, а также лицам, име- ющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Липецкой областью» (далее — Закон); Законом Липецкой области от 02.12.2004 г. № 142-ОЗ «О пособии на ребенка»; Постановлением администрации Липецкой области от 09.08.2011 № 282 «Об утверждении По- рядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функ- ций исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнитель- ными органами государственной власти Липецкой области, Порядка проведения экспертизы проек- тов административных регламентов предоставления государственных услуг»; Постановлением администрации Липецкой области от 23.11.2011 г. № 414 «Об утверждении Пе- речня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительны- ми органами государственной власти Липецкой области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг»; Приказом управления социальной защиты населения Липецкой области от 27.12.2013 г. № 974-П «Об утверждении порядка предоставления в учреждение социальной защиты населения области за- явления и документов для назначения социальных и поощрительных выплат, предоставления мер со- циальной поддержки в сфере семейной и демографической политики, а также лицам, имеющим осо- бые заслуги перед Российской Федерацией и Липецкой областью». 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем 13. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет заявление, составлен- ное по форме, предусмотренной Законом с предъявлением документов, удостоверяющих личность каждого родителя. К заявлению прилагаются: договор о найме (поднайме) жилого помещения; свидетельство о заключении брака или свидетельство о смерти второго родителя в случае обраще- ния за предоставлением государственной услуги родителя неполной семьи; справки о доходах всех членов семьи за 3 месяца, предшествующие месяцу обращения за пре- доставлением государственной услуги. Запрещено требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осу- ществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовы- ми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области находят- ся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, предостав- ляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти Липецкой области и орга- нам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или му- ниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, иных органов и организаций 14. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежа- щих получению посредством межведомственного взаимодействия: выписка из решения органа местного самоуправления о постановке малоимущей семьи на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий; справка из органов записи актов гражданского состояния об основании внесения в свидетель- ство о рождении ребенка сведений об отце ребенка или свидетельство о рождении ребенка, если в свидетельстве о рождении ребенка отсутствует запись об отце ребенка (на детей одиноких матерей). Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе в Учреждение или УМФЦ или направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. 11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 15. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государ- ственной услуги, является: представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 13 административного ре- гламента; несоответствие заявления форме, предусмотренной Законом; наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также документов, исполнен- ных карандашом; документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолко- вать их содержание; документов, оформленных с нарушением требований, предусмотренных зако- нодательством Российской Федерации. В случае подачи документов в электронной форме основанием для отказа является некоррект- ное заполнение данных электронной формы заявления (незаполнение обязательных полей в заявле- нии, заполнение полей заявления с ошибками). 12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 16. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является: несоответствие заявителя установленным пунктом 2 административного регламента требованиям; представление заявителем документов, содержащих недостоверные сведения; отсутствие оснований, дающих право на предоставление государственной услуги. 17. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются: расторжение (прекращение) договора найма (поднайма) жилого помещения; снятие с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий; утрата статуса малоимущей молодой семьи. 13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 18. Для предоставления государственной услуги заявителю необходимо получение следующей необходимой и обязательной услуги: Таблица Наименование услуги Основания предоставления Сведения о выдаваемом документе Информационно-справочные услуги организаций жилищно- коммунального хозяйства, необходимые для предостав- ления мер социальной поддержки населению Постановление администрации Липецкой области от 23 ноября 2011 года № 414 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Липецкой области государственных услуг и предоставляются организа- циями, участвующими в предоставлении государственных услуг» Справка 14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 19. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно, государственная по- шлина не взимается. 15. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы 20. Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставле- ния государственной услуги, не осуществляется. 16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 21. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не дол- жен превышать 15 минут. 17. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 22. Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется в день поступления специ- алистом Учреждения Управления, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции. 23. Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходи- мых для предоставления государственной услуги, поступивших в Учреждение, Управление в выход- ной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день. 18. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги 24. Центральный вход в здание Учреждения, Управления должен быть оборудован информаци- онной табличкой (вывеской), содержащей информацию о вышеуказанном органе, месте нахождения. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных помещениях и залах обслуживания (информационных залах) — местах предоставления государственной услуги. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов. Места ожидания на представление и оформление документов оборудуются столами, стульями, кресельными секциями. Помещение для непосредственного взаимодействия специалиста с заявителем должно быть ор- ганизовано в виде отдельного рабочего места для каждого ведущего прием специалиста. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (выве- сками) с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста; времени перерыва на обед, технического перерыва. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных. Места информирования, предназначенные для ознакомления посетителей с информационны- ми материалами, оборудуются информационными стендами, столами, стульями для возможности оформления документов. В целях получения инвалидами государственной услуги Учреждения, Управления должны обе- спечивать: возможность беспрепятственного входа и выхода из здания; возможность самостоятельного передвижения по зданию в целях доступа к месту предоставле- ния услуги; оснащение помещений (мест предоставления государственной услуги) надписями, иной тексто- вой и графической информацией в доступных для инвалида форматах; допуск в здание, в котором предоставляется услуга, или к месту предоставления услуги собаки- проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты РоссийскойФедерации; допуск в здание Учреждений, Управления сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика; для инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, обеспечивается помощь специалистов Учреждений, Управления в перемещении по зданию и прилегаю- щей территории, а также оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, соз- дающих препятствия для получения ими государственной услуги наравне с другими лицами; оборудование на прилегающей к зданию территории мест для парковки автотранспортных средств инвалидов. При отсутствии возможности оборудовать здание и помещение (место предоставления государ- ственной услуги) вышеперечисленным требованиям прием граждан, являющихся инвалидами, осу- ществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (комнатах), расположенных на первых этажах здания, либо предоставление государственной услуги осуществляется по месту жи- тельства инвалида или в дистанционном режиме при наличии возможности такого предоставления. 19. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий 25. Показателями доступности и качества государственной услуги являются: удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги; открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государ- ственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, специалистов Управления, Учреждений; соблюдение стандарта предоставления государственной услуги; отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц, специ- алистов Учреждений при предоставлении государственной услуги; предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и до- кументов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услу- ги, в форме электронного документа; предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий; размещение информации о данной услуге на Портале; размещение формы заявления на Портале, обеспечение доступа для копирования и заполнения в электронном виде; обеспечение возможности осуществления мониторинга предоставления услуги и результатов предоставления услуги в электронном виде с использованием Портала. Заявитель взаимодействует с должностными лицами не более одного раза — при обращении за предоставлением государственной услуги. 20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предо- ставления государственных и муниципальных услуг. Заявление и документы могут быть поданы непосредственно в УМФЦ. Заявление подается по графику работы УМФЦ, указанному в приложении 1 к административно- му регламенту. Принятие заявления оператором УМФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы УМФЦ. 26. Для получения государственной услуги заявителям предоставляется возможность представить заявление о предоставлении государственной услуги и документы, необходимые для предоставления го- сударственной услуги, в форме электронного документа через Портал путем заполнения специальной ин- терактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обра- щений). 27. Услуга может предоставляться в электронной форме в части подачи заявления и прилагае- мых к нему документов, в том числе с применением универсальной электронной карты, используе- мой для идентификации заявителя на Портале и подписания документов электронной подписью. 28. При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в электронной фор- ме заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы подписы- ваются в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подпи- си» простой электронной подписью, либо усиленной неквалифицированной электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью, соответствующей одному из следую- щих классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КС3. 29. При направлении заявления и документов в форме электронных документов обеспечивается воз- можность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и реги- страцию. Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 21. Исчерпывающий перечень административных процедур 30. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению ежемесячной социальной выплаты малоимущим молодым семьям на компенсацию затрат по найму (поднайму) жилого помещения Приказ управления социальной защиты населения Липецкой области № 644-П от 28.06.2016, г. Липецк Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по назначению ежемесячной социальной выплаты малоимущим молодым семьям на компенсацию затрат по найму (поднайму) жилого помещения и признании утратившими силу некоторых приказов управления социальной защиты населения По результатам проведенного мониторинга и в целях приведения приказов в со- ответствие с действующим законодательством приказываю: 1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по назначению ежемесячной социальной выплаты малоимущим молодым се- мьям на компенсацию затрат по найму (поднайму) жилого помещения (приложение). 2. Признать утратившими силу: — приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 05.06.2012 № 358-П «Об утверждении административного регламента предоставле- ния государственной услуги по назначению и выплате ежемесячной социальной вы- платы малоимущим молодым семьям на компенсацию затрат по найму (поднайму) жилого помещения»; — пункт 4 приказа от 13.02.2013 № 79-П «О внесении изменений в некоторые приказы управления социальной защиты населения Липецкой области»; — пункт 4 приказа от 07.05.2013 № 273-П «О внесении изменений в некоторые приказы управления социальной защиты населения Липецкой области»; — приказ от 02.10. 2014 № 795-П «О внесении изменений в приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 05.06.2012 № 358-П «Об утверж- дении административного регламента предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячной социальной выплаты малоимущим молодым се- мьям на компенсацию затрат по найму (поднайму) жилого помещения»; — пункт 1 приказа от 16.03.2016 г. № 202-П «О внесении изменений в некоторые приказы управления социальной защиты населения Липецкой области». Начальник управления С. ОРУСЬ прием заявления и документов, установление права заявителя на предоставление государствен- ной услуги и формирование учетного дела заявителя; взаимодействие с органами и организациями, участвующими в предоставлении государствен- ной услуги; принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги, оформление и направление уведомления в случае принятия решения об отказе в предоставлении го- сударственной услуги с указанием причин отказа. 31. Административная процедура — прием заявления и документов, установление права заяви- теля на предоставление государственной услуги и формирование учетного дела заявителя. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителей в Учреж- дение или УМФЦ с пакетом документов, указанных в пункте 13 административного регламента, либо поступление указанного комплекта документов по почте либо в форме электронного документа. Специалист Учреждения или УМФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, при не- посредственном обращении заявителя в Учреждение или УМФЦ уточняет предмет обращения, про- веряет документ, удостоверяющий личность заявителя, затем проверяет: соответствие заявителя условиям, установленным пунктом 2 административного регламента; комплектность и подлинность представленных заявителем документов. Осуществляет их сверку с подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит дату приема документов. При установлении фактов отсутствия необходимых документов либо несоответствия представ- ленных документов требованиям специалист, уполномоченный по приему документов, уведомля- ет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет содер- жание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. Специалист Учреждения или УМФЦ, уполномоченный по приему документов, проверяет ком- плектность и подлинность представленных заявителем документов. В случае представления копий документов сверяет их с подлинниками, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит на представленных документах дату приема. Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут. При направлении заявления и документов заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально или органами, выдав- шими данные документы в установленном порядке. Возможность направления заявления и документов через Портал предоставляется только заяви- телям, зарегистрированным на портале государственных и муниципальных услуг. Если заявитель не зарегистрирован на Портале в качестве пользователя, то ему необходимо пройти процедуру регистрации в соответствии с правилами регистрации граждан на Портале. В случае если заявление и документы, направленные в Учреждение заказным почтовым отправле- нием или в форме электронного документа, оформлены с нарушением требований, установленных ад- министративным регламентом, и (или) документы, указанные в административном регламенте, пред- ставлены не в полном объеме либо не заверены надлежащим образом, специалист Учреждения в те- чение трех рабочих дней со дня приема заявления вручает заявителю уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, кото- рые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлени- ем о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. Одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявления и поступивших документов (сведений), а также дате и времени личного приема заявителя. В случае непредставления заявителем в тридцатидневный срок со дня получения уведомления надлежащим образом оформленного заявления и (или) в полном объеме прилагаемых к нему доку- ментов ранее представленное заявление и прилагаемые к нему документы в течение трех рабочих дней со дня истечения указанного срока подлежат возврату гражданину. Если заявителем представлены все необходимые для предоставления государственной услуги документы, заявителю выдается расписка в получении заявления и прилагаемых к нему документов с указанием их перечня, даты и времени получения (далее — расписка). При подаче заявления и документов непосредственно в Учреждение или УМФЦ расписка выда- ется в день обращения. При направлении заявления и документов заказным почтовым отправлени- ем — в течение 3 календарных дней с даты получения (регистрации) заявления и документов по по- чте. При направлении заявления и документов через Портал — не позднее 1 календарного дня, сле- дующего за днем подачи заявления и документов. Специалист УМФЦ, уполномоченный по приему документов формирует учетное дело заявителя и передает его в Учреждение в течение 1 календарного дня со дня принятия документов. Специалист Учреждения, уполномоченный по приему документов и регистрации документов, формирует учетное дело заявителя и передает его в Управление в течение 5 календарных дней со дня принятия документов или получения от УМФЦ. Максимальный срок исполнения административной процедуры — 5 календарных дней. Критерии принятия решения: соответствие заявителя условиям, установленным пунктом 2 адми- нистративного регламента, соответствие представленных документов пункту 13 административно- го регламента. Результатом административной процедуры является прием документов, необходимых для пре- доставления государственной услуги, и формирование учетного дела заявителя или отказ в приеме документов по основаниям, предусмотренным пунктом 15 административного регламента. Способ фиксации результата административной процедуры: специалист, ответственный за пре- доставление государственной услуги, вносит данные в журнал регистрации заявлений по предостав- лению государственной услуги. 32. Административная процедура — взаимодействие с органами и организациями, участвующи- ми в предоставлении государственной услуги. Основанием для начала процедуры является передача специалистом Управления или УМФЦ, от- ветственным за прием и регистрацию документов, полного учетного дела специалисту Управления. В случае если для предоставления государственной услуги необходимы документы и информа- ция, которые специалист Учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, не впра- ве требовать от заявителя, то сбор таких документов и информации осуществляется в рамках межве- домственного взаимодействия. Специалист Учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, составляет соответ- ствующие запросы и направляет их адресатам, копии запросов прикладывает к учетному делу заявителя. При получении ответа на межведомственный запрос специалист, уполномоченный по приему до- кументов, приобщает его к учетному делу и передает учетное дело специалисту Управления, ответ- ственному за предоставление государственной услуги. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 10 календарных дней. Критерии принятия решения: необходимость получения информации в рамках межведомствен- ного взаимодействия. Результатом административной процедуры является формирование полного учетного дела полу- чателя государственной услуги. Способ фиксации результата административной процедуры: при поступлении ответа на запрос специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, прикладывает его к учетному делу. 33. Административная процедура — принятие решения о предоставлении или об отказе в предо- ставлении государственной услуги, оформление и направление уведомления в случае принятия ре- шения об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа. Основанием для начала процедуры является получение специалистом Управления, ответствен- ным за предоставление государственной услуги, полного учетного дела. После поступления полного учетного дела специалист Управления, ответственный за предостав- ление государственной услуги, осуществляет проверку представленных документов на предмет их соответствия действующему законодательству и готовит проект решения о предоставлении государ- ственной услуги или проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги (приложе- ния 3—4 к административному регламенту). Проект решения вместе с учетным делом заявителя специалист Управления, ответственный за предоставление государственной услуги, передает руководителю Управления либо уполномоченно- му им лицу. Руководитель Управления либо уполномоченное им лицо подписывает проект решения о предо- ставлении государственной услуги или проект решения об отказе в предоставлении государствен- ной услуги. Уведомление о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении госу- дарственной услуги направляется заявителю в течение 5 календарных дней со дня принятия решения. Максимальный срок исполнения процедуры составляет 5 календарных дней. После подписания руководителем решения о предоставлении государственной услуги или об от- казе в предоставлении государственной услуги решение заверяется печатью Управления и подшива- ется в учетное дело заявителя. Критерием принятия решения является результат рассмотрения проекта решения о предостав- лении или об отказе в предоставлении государственной услуги руководителем Управления. Результатом административной процедуры является подписание решения о предоставлении го- сударственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги. Способ фиксации результата административной процедуры – регистрация решения подшивает- ся в учетное дело заявителя и вносится в базу данных автоматизированной информационной системы. Управление перечисляет денежные средства на банковский лицевой счет заявителя, открытый в кредитной организации, или в отделение почтовой связи не позднее 15 числа каждого месяца. 22. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Информационной системы регионального портала и реестра государственных и муниципальных услуг Липецкой области, отдельных административных процедур 34. Информация о правилах оказания государственной услуги предоставляется по обращениям заявителей в Управление, Учреждение или УМФЦ, а также размещается на Портале. 35. Заявители вправе подать запрос о предоставлении государственной услуги в Управление или Учреждение при личном обращении, использовании средств телефонной, почтовой связи, посред- ством электронной почты, а также при использовании информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, Портала. 36. При обращении заявителя за получением государственной услуги с Портала информация о ходе и результате предоставления услуги передается в личный кабинет заявителя на Портале. Для просмотра сведений о ходе предоставления государственной услуги через Портал заявителю необ- ходимо: авторизироваться на Портале (войти в личный кабинет); найти в личном кабинете соответ- ствующую заявку; просмотреть информацию о ходе предоставления государственной услуги. 37. Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении 2 к настоя- щему административному регламенту. Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 23. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанав- ливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений 38. Текущий контроль за соблюдением порядка и стандарта предоставления государственной услуги, административных процедур по предоставлению государственной услуги и принятием реше- ний специалистами осуществляется должностными лицами Управления, ответственными за органи- зацию работы по предоставлению государственной услуги. 24. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги 39. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления. 40. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов начальника Управления. 41. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании годо- вых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению). 42. Периодичность осуществления текущего контроля за предоставлением государственной услуги устанавливается начальником Управления. При этом контроль должен осуществляться не реже 1 раза в календарный год. 43. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, приня- тие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц. 44. Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявлен- ные недостатки и предложения по их устранению. 25. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги 45. Персональная ответственность специалистов закреплена в их должностных инструкциях в со- ответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Липецкой области. 46. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителя, осу- ществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Рос- сийской Федерации. 26. Положения, характеризующие требования к порядку и форме контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 47. Контроль за исполнением административного регламента со стороны граждан, их объедине- ний и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направле- ния обращений в Управление, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осу- ществляемых (принятых) в ходе исполнения административного регламента, в Управление и админи- страцию Липецкой области. Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ 27. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги 48. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) должностными лицами и специалистами Учреждения, Управ- ления в ходе предоставления государственной услуги. 28. Предмет жалобы 49. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги; нарушение срока предоставления государственной услуги; требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги; Окончание на 15-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz