Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)
АВТОГИД № 205/25333/ 20 ОКТЯБРЯ 2016 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 13 ХРОНИКА КОНВЕЙЕР Проект «Кортеж»: скоро ожидается премьера Практически уже нынеш- ней зимой президент России Владимир Путин и члены пра- вительства могут пересесть из привычных представитель- ских иномарок в отечествен- ный лимузин высшего класса. До конца 2017 года первая партия из 12 автомобилей про- екта «Кортеж», предназначен- ных для первых лиц страны, будет поставлена в гараж осо- бого назначения. Чуть позже, а точнее с середины 2018 года мелкосерийные партии лиму- зинов, седановивнедорожников проекта «Кортеж» поступят и на российский рынок. Никаких ограничений на продажу «членовозов», суще- ствовавших в советские време- на, сегодня, по словамминистра промышленностииторговлиРФ Дениса Мантурова, не будет. «Кортеж» при наличии изряд- ной суммы сможет приобрести любойжелающий. Существует, правда, одно «но». Первая пар- тиямашин ограничена тысячей экземпляров. Водителя- нарушителя выдаст «черный ящик» Не исключено, что уже в 2020 году все новые автомо- били, выпускаемые в России, будут оснащаться так назы- ваемыми «черными ящиками». Устанавливатьихпредложило родное правительство, озабо- ченное тревожной ситуацией на дорогах. В итоге Минпромторг, Мин- транс, Минэкономики, Мин- комсвязи и компания «ГЛО- НАСС» уже получили задание предоставить план мероприя- тий по формированию ЕГСНИ — Единой государственной средыпередачи навигационной информации. Ее основой станет система ЭРА-ГЛОНАСС, кото- рая будет обязательной на но- вых машинах в том же 2020-м. Комментируя данную ини- циативу, специалисты отме- чают, что устройства ЕГСНИ сможет не только записывать все технические сведения о маршрутах и параметрах дви- жения автомобилей, но и авто- матическипередавать в ГИБДД информацию о нарушениях правил, допущенных водите- лями. Предполагается также, что данными «черных ящиков» воспользуются и страховые агентства, которые в зависимо- сти от манеры вождения будут выставлять владельцамавтомо- билей либо понижающие, либо повышающие коэффициенты. Пятерка от Hyundai Легкий грузовичок Hyundai HD35, седан Elantra последнего поколения, премиальный Genesis, пятиместный кроссовер Santa Fe Premiumи, наконец, семиместный рестайлинго- вый вседорожник Grand Santa Fe — сразу пять новых моделей известного южно-корейского бренда сошли в нынешнем году с конвейера Ка- лининградского завода «Автотор». Последним стал большой Santa Fe. Как и следует из приставки Grand, от своего «одно- фамильца» Santa Fe Premium обновленный все- дорожник отличается прежде всего размерами. Гранд на 22 с половиной сантиметра длиннее (4915 миллиметров), на полсантиметра шире (1885 миллиметров) и на сантиметр выше (1685 миллиметров). Увеличенные габариты позволили оснастить автомобиль тремя рядами сидений, на которых с комфортоммогут расположиться семь человек. Впрочем, обитателипоследнегоряда скомфортом относительным, поскольку подогревом оборудо- ваны только два первых ряда сидений. В числе другого оборудования уже в базовой комплекта- ции шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, обогрев руля, датчики дождя и света, камера заднего вида. Топовые версии помимо всего прочего имеют систему кругового видеообзора, систему вентиляции передних си- дений, панорамнуюкрышу, а также адаптивные фары. За отдельнуюплатуможно дополнительно получить адаптивный круиз-контроль, системы слежения за рядностью движения и автоматиче- ского переключения света фар. Независимо от комплектацииHyundai Grand Santa Fe оснащается полным приводом и шести- диапазонным «автоматом». Гамма двигателей автомобиля представлена на нашем рынке бен- зиновым шестицилиндровым трехлитровым мотороммощностью249лошадиных сил, а также 197-сильным дизелем объемом 2,2 литра. Цена нового Hyundai Grand Santa Fe начинается от 2 миллионов 424 тысяч рублей. Страницу подготовил Виктор Страхов. Фото из личного альбома автора. НОВИНКА Большой «Атлас» Самый большой кроссовер в своей истории намерена представить в ноябре на автосалоне в Лос-Анджелесе не- мецкая компания Volkswagen Экспертыотмечают, что автомобиль получилнетипичное для фольксвагеновской линейки внедорожников имя Atlas, и высказывают предположение, что связано нарушение традиций (название остальных выпускаемых компанией кроссоверов начинается на букву Т) с будущим основным рынком сбыта новоймодели—СевернойАмерикой. Именно по этой причине, считают они, было выбрано место мировой премьеры новинки, компоновка автомобиля, а также его техническая начинка. Построенный на модульной платформе MQB автомобиль займет в табели о рангах место между «одноклубниками» Touareg иTiguan, однако по своим габаритампревзойдет обе модели. ДлинаVolkswagenAtlas составит околопятиметров, а в ширину он будет сопоставим с «Туарегом» (1,94 метра). Однако внутриновинка скорее напоминаетTiguan. Вбазовой версии Atlas получит двухлитровый мотор мощностью 220 лошадиных сил. Ожидается, что, кроме США, Volkswagen Atlas будет представлен и на рынке Китая. Но там его ожидает жесткая конкуренция с уже продающимся китайским кроссовером ZotyeX7. Ссылаясь на то, что китайскаякомпания уже была замечена в выпуске машин, очень сильно напоминающих немецкие модели Audi Q3, Tiguan и Audi Q5, российские автоэксперты пытаются аккуратно намекнуть на плагиат и в случае с Volkswagen Atlas. Однако объяснить появление «копии»на рынке раньше «оригинала»ионине в состоянии. «Аристократ» из Тольятти Получив весьма заметную роль в вышедшей в 1974 году популярнейшей советской кинокомедии «Невероятные приключения итальянцев в России», ВАЗ-2103 стал пред- метом вожделения миллионов отечественных автолюбите- лей. Впрочем, и без столь оглу- шительной рекламы он был просто обречен на триумф. Во-первых, потому что, не- смотря на начавшийся выпуск народного автомобиля ВАЗ- 2101, машина и в 70-80-е годы оставалась дефицитом, и по- явление каждой новой модели становилось сенсацией. А во- вторых, потому что «тройка» стала очевиднымшагом вперед по сравнению с «единичкой». И это отметили, кстати, не только ее российские покупа- тели, но и западные. Напом- ним, автомобиль Lada 1500 (именно такое название полу- чил ВАЗ-2103 за границей) широко экспортировался и пользовался популярностьюне только в так называемых стра- нах народной демократии, но и в государствах, диктующих мировую автомобильнуюмоду. Рождение «тройки» не было случайным. Контрактом, за- ключенным с итальянской фирмой FIAT, предусматри- вался выпуск в Тольятти двух автомобилей — «норма» и «люкс». Прототипом для люк- совой модели должен был стать автомобиль более высокого класса Fiat 125 (именно он позже стал польским фиатом, а затем и сделанным на его основе хетчбеком «Полонез»). Однако вскоре выяснилось, что 124-я и 125-я модели «Фи- ата» принципиально разные автомобили. Между тем со- ветская сторона настаивала на предельной унификации обеих моделей. И в итоге было принято решение сохранить в новом вазовском автомобиле внешнее оформление модели «125» и при этом максималь- но использовать техническую базу «Фиата-124». В принципе, тем же самым в конце шестидесятых зани- мались и конструкторы «Фи- ата», создавая модель «124» с улучшенным оформлением, и в результате из творческой лаборатории компании вышли сразу две новые модели Fiat 124S и ВАЗ-2103. По оценке специалистов, модели совер- шенно явно перекликались. При этом они считали вариант оформления, разработанный для советской модели, более удачным и современным, чем использованный итальянцами на Fiat 124S. Правда, «италья- нец» сошел с конвейера уже в 1968 году, а его российский со- брат появился перед публикой только в 1972-м. Именно тогда были вы- пущены первые 500 с неболь- шим автомобилей ВАЗ-2103. В серию же модель пошла только в 1973 году. Как и следовало ожидать, в России машина вызвала настоящий фурор. Блестящая и в прямом и переносном смысле слова от- делка придала «тройке» шарм высококлассной машины. Одновременно улучшились и ее технические характеристи- ки. В частности, новый ба- зовый 77-сильный двигатель ВАЗ-2103 объемом 1,5 литра позволял машине разогнаться до 100 километров час всего за 16 секунд. Хотя некото- рые специалисты подвергают цифру сомнению, полагая, что для достижения искомой скорости машине требовалось никак не менее 19 секунд. Впрочем, как бы то ни было, «тройка» в то время оказалась самым динамичным советским массовым автомобилем. Боль- шинство ее характеристик вполне соответствовали пара- метрам аналогичных западных автомобилей. Выгодно отлича- лась новая машина и от «еди- нички». Ее более выигрыш- ному и аристократическому экстерьеру вполне соответство- вал и интерьер. Он стал более просторным, в частности, на 15 миллиметров увеличилось пространство над головой. На полу вместо резиновых коври- ков появились толстые ковры, улучшившие внешний вид и шумоизоляцию. Пластиковые накладки не оставляли в сало- не «голого» металла, багажник «люксовой» машины также имел превосходную отделку из формованного пластика. Не- случайно некоторые ценители считают «тройку» самой эле- гантной и стильной моделью ВАЗа. Нужно также отметить, что, кроме того, ВАЗ-2103 считался не только одним из самых комфортабельных, но и надежных советских авто- мобилей. И, кстати, вполне заслуженно. Качество сборки автомобилей в семидесятых вопросов не вызывало. Всего с конвейера ВАЗа сошло более 1,3 миллиона автомобилей «третьей» модели. СТРАНА СОВЕТОВ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz