Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

ДАВАЙТЕ РАЗБЕРЕМСЯ № 205/25333/ 20 ОКТЯБРЯ 2016 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 6 Справка «ЛГ» В Липецке действуют две многоэтажные стоянки на 304 и 320 машиномест на улице Меркулова, в разных стадиях строительства находятся четыре подобных сооружения. Еще 15 стоянок различного типа общей вместимостью более восьми тысяч мест запланированы к возведению в разных районах областного центра. Параллельно обустраиваются новые парковочные места на наиболее загруженных улицах, а также в городских дворах. Большинство улиц в Ли- пецке строились в советское время из расчета 60 автомоби- лей на 1000жителей. С тех пор количество личного транспор- та выросло в десятки раз, а вот парковок катастрофически не хватает, в том числе и в новых микрорайонах. Около много- этажки на улице Катукова, где живет автор этих строк, парковочный карман на 20 машин всегда заполнен. Авто- мобили ставят даже у дверей подъездов, на газоны и тро- туары, потому что у жильцов многоквартирного дома около 70 автомобилей, а гаражи и средства на платнуюпарковку есть далеко не у всех. Те, кто не занял место во дворе, вынуж- дены оставлять свои машины у крупных торговых центров или на городских магистра- лях. Кпримеру, первая полоса новой трехполосной дороги на улице Стаханова, включая парковочные карманы, еще с вечера заставлена автомо- билями на ночлег. Похожая картина на улицах Фрунзе, Советской, Плеханова и дру- гих. А поскольку количество транспорта год от года неиз- менно увеличивается, то ма- шины стоят не только ночью, но и днем, создавая заторы на городских автомагистралях. Зимой это создает проблему очистки улиц от снега для спецтранспорта. Как испра- вить ситуацию? О платных парковках как о способе разгрузить центр города, а заодно и поддержать материально муниципальный бюджет впервые заговорил глава Липецка Сергей Ива- нов. И сегодня в Липецком городском Совете депутатов продолжается обсуждение этой животрепещущей темы, и вывод большинства одно- значен: принять решение «за». В ходе обсуждения проблемы парламентарии не раз ссыла- лись на белгородский опыт по введению платных парковок, считая его удачным. Белгородский опыт Проект «Парковочное про- странство» был запущен в Белгороде с ноября 2014 года. Призванный снизить количе- ство нарушений правил пар- ковки и увеличить эффектив- ность использования имею- щихся парковочных мест, проект должен был разгрузить транспортный поток в центре города и стимулировать людей выбирать в качестве средства передвижения общественный транспорт. Люди, которым нужно ненадолго оставить свою машину в центре Белго- рода, могут беспрепятственно это сделать, используя плат- ные парковки. За два года к такой системе белгородцыуже привыкли, пережили сокра- щение бесплатного времени стоянки автомобиля с часа до 30 минут и разобрались со способами оплаты. Сделать это можно через паркомат (банковской или парковочной картой), с помощью СМС- сообщения,мобильногоприло- женияили веб-портала. Таким был первый этап организации платного парковочного про- странства. Уже через полгода в Белгороде работало более двух с половиной тысяч пар- ковочных мест. Наличными за них можно расплатиться в 60 паркоматах и пяти кас- сах. Итак, первые полчаса машину на платной стоян- ке в соседнем городе можно оставлять бесплатно. Но это правило действует только на парковочных карманах вдоль дорог.Для закрытыхпарковок сошлагбаумами время разное: от 15 минут до двух часов. Эти условия прописаны на щитах при въезде на такие парковки. Для инвалидов, ветеранов и участников Великой Отече- ственной войны, многодетных семей размещение автомобиля на парковках бесплатное. Контролеры на колесах Белгородский опыт ча- стично или полностью будет принят за основу и у нас. Для решения наболевшей про- блемы разработан порядок организации в Липецке плат- ных парковок, в соответствии с которым в зону действия паркоматов попадут 1643 ме- ста на улицах Первомайская, Советская, Ленина, Фрунзе, Зегеля, Плеханова, а также на Театральной площади. На последней, как известно, на- ходится здание городской ад- министрации, и свои частные автомобили здесь паркуют в основномчиновники.Азначит идлянихисключенийпо опла- те не будет. Окончательная стоимость часа стоянки еще не определена. Но в других горо- дах, к примеру, том же Белго- роде, Екатеринбурге, Калуге, она колеблется от 30 до 50 рублей. Также уже известно, что платить придется только в будни с 8 до 20 часов, а первые 15 минут будут бесплатными. С инвалидов денег за парковку также брать не станут. Штраф за невнесение платы составит 1500 рублей. Как сообщила заместитель председателя департамента транспорта, дорог и благоустройства ад- министрации города Наталья Ситникова, фиксировать вы- полнение условий парковки будут видеокамеры, пешие контролеры и контролеры на автомобилях. С сотрудниками ГИБДДпланируется наладить Держи карман шире Способны ли платные парковки избавить Липецк от транспортного коллапса НИНА ВОСТРИКОВА Попробуйте проехать по улицамобластного центра в будний день. Такое ощущение, что у нас нескончаемый час пик. Тради- ционны заторы в районе кольца трубного завода, на проспекте Победы, на улицах Космонавтов, Циолковского, Советской, Неделина и других. Даже опытные автолюбители стараются не выезжать без особой необходимости в центр города с 17 до 19 часов, потому что приходится простаивать в «пробках», да и вероятность аварий возрастает. “ Платные парковки — это, конечно цивилизованный способ избежать транспортного коллапса. Но весь вопрос в том, как будет реализовано это решение. Необходимо продумать все детали, чтобы свести неудобства липчан к минимуму Игорь Тиньков, председатель Липецкого городского Совета депутатов взаимодействие для получе- ния информации о владельцах транспортных средств. Парковки организуют на принципах частно-государ- ственного партнерства, а часть доходов от них направят в го- родской бюджет. Реализовать проект готов некий частный инвестор, готовый вложить порядка 40миллионов рублей. Необходимую инфраструк- туру для организации таких парковок создадут за счет внебюджетных средств. На сегодня свои проекты по раз- витию платных парковок в Липецке представили триком- пании: ООО «Бизнес Эксперт Групп», липецкий филиал ПАО «Ростелеком», госкор- порация «Ростех». При этом в документе написано: «Риски угона и ущерба, причинен- ные транспортным средствам третьими лицами на платной и бесплатной парковках, вла- дельцы транспортных средств несут самостоятельно». То есть сохранность автомобиляникто не гарантирует. Комфорт или сбор денег ? Дефицитпарковочныхмест наиболее очевиден во дворах, прилегающих к центральным городским магистралям. По сути, они уже превратились в стоянки для машин. Замести- тель председателя вышеупо- мянутого департамента Алек- сей Востриков заявил, что эта проблема будет решаться уста- новкойшлагбаумов на въездах в них. Стоимость этих работ также возьмет на себя частный инвестор. Хотя чиновники признали, что полностьюизбе- жать неудобств не получится. Автомобилистам, привыкшим оставлятьмашиныпод окнами офисов, придется выбирать — либо платить, либо добираться до места работы пешком или общественным транспортом. — В конце концов, мы не пионеры в этом деле. И на- чинать когда-нибудь надо! — заявил во время депутатского часа, полностьюпосвященного этой теме, АлексейВостриков. —А нюансы будут решать- ся непосредственно в ходе эксперимента, — поддержал инициативу вице-спикер гор- совета Федор Жигаров. — Платные парковки — это, конечно, цивилизованный способ избежать транспортно- го коллапса. Но весь вопрос в том, как будет реализова- но это решение. Необходимо продумать все детали, чтобы свести неудобства липчан к минимуму. Очевидно, что параллельно необходимо от- крывать новые парковочные карманы и места, а также улучшать качество работы городского общественного транспорта. Сработает только комплекс мер. Ивсе они долж- ныбыть прописаныв докумен- те, который горсовет готовится рассмотреть. В любом случае горожане должны почувство- вать, что их дополнительные тратыокупаются повышением качества городской среды, — подчеркнул председатель Липецкого городского Совета депутатов Игорь Тиньков. К существующему проекту порядка о парковках и правда пока остается много вопро- сов. Главное, чтобы процесс организации платных парко- вок не превратился просто в установку паркоматов и сбор денег за уже существующие места. А опасность такая есть. По идее, инвестор обязан стро- ить новые карманыдля заезда, благоустраивать и содержать выделенную территорию. Но получится ли так на самом деле? Неясно также, будут ли предусмотрены альтер- нативные бесплатные места и все-таки, что будет в рас- положенных вблизи платных парковок дворах. Особенно это вопрос актуален, пожалуй, для тех, кто в них проживает. Пошаговый план реализации этой задачи рассмотрят в Ли- пецком городском Совете уже в ближайшее время, когда на заседании профильной комис- сиибудут проработаныдетали. Но то, что платить за парковку личного авто в центре города придется, сомнений нет. ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz