Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

№ 200/25328/ 13 ОКТЯБРЯ 2016 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА ПРЯМАЯ РЕЧЬ | КИНО О дна известная теле- обозревательница рассердилась: с какой стати в наших по- литическихток-шоу обсуждаются то со- бытия на Украине, то запутанный клубок сирийских бедствий, то нацистские марши в Прибалтике? Как будто у нас мало собственных проблем. За человечеством найдется кому при- смотреть и без России. Есть Евро- союз, НАТО, а за ними присмотрят и скажут, что и как надо делать, Соединенные Штаты. А нам пора признать, что мы не сверхдержава, и знать свой шесток. Вопрос поставлен, согласитесь, ребром. Его стоит обдумать. И не только телевизионщикам и усерд- ным телезрителям. Вызвавшие неудовольствие дамы ток-шоу в эфире размножаются прямо как кролики. Специалисты считают, что они уже реально сопер- ничают с «мыльными операми». А на ТВЦ популярная дискуссионная программа «Право голоса» начала выходить пять раз в неделю в самое «смотрибельное» время — в во- семь вечера. И публика, похоже, не переключается на всякие очередные «Танцы со звездами». Она охотно вникает в спор о том, куда же идет мир и удастся ли что-то изменить. Бог весть, к худу или добру такой интерес. В том же «Праве голоса» журналистка из Германии засви- детельствовала: небедно живущие немцы-«западенцы» гораздо равно- душнее к международной тематике, нежели бывшие граждане ГДР. Последние, кстати, испытывают «остальгию». Так назвали их на- строения спустя четверть века после падения пресловутой берлинской стены авторы документального телефильма «Что немцу хорошо». Население на востоке («восток» по-немецки «ост»), получается, ис- пытывает ностальгию по «гэдээров- скому» прошлому и чувствует, что его надежды образца девяностых обмануты. И это как-то связано с повышенной политизированностью новых жителей объединенной Гер- мании. На сей счет существует целая теория: чем сытнее и стабильнее положение обывателя, тем безраз- личнее он к тому, что творится на свете. Рядовой американец пожима- етплечами, услышав, чтоДжорджия не толькоштат в его стране, но и еще неведомо где расположенное госу- дарство. Впрочем, зачем забивать себе голову, запоминая, что Австрия и Австралия, Ливия и Ливан вовсе не одно и то же? У простого челове- ка дела поважнее: решить, в каком пабе пиво лучше, куда на уик-энд прокатиться в супернавороченном автомобиле. Неожиданное подтверждение этого «закона безразличия» я обна- ружил в признаниях симпатичного интеллектуала из Голландии. Он дал интервьюпо поводу взорванного малайзийского «Боинга», в котором летел его коллега по университету. А колокол звонит... Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом Мы, сказал он, конечно, были в курсе, что где-то на границе России и Украины идет война. «Но ведь это было так далеко — война из какого- то параллельного мира, потому что (вчитайтесь, прошу вас, господа, повнимательнее!) к европейской и голландской действительности это вообще (!) не имеет никакого (!) от- ношения». Профессор, похоже, не столь- ко скорбит по погибшему другу, сколько раздражен, что в райской голландской идиллии вдруг отозва- лось эхо чужой беды. Насчет рая не я придумал. Так назвалжитье-бытье в своей стране сам этот ученый муж. Так вот она, оказывается, пра- вильная, цивилизованная психо- логия! Джон Донн с его запавшей в русскую память благодаря роману Хемингуэя заповедью: «Не спра- шивай, по ком звонит колокол, он звонит ипо тебе»—отстой. Кнынеш- ним европейскимценностямон отно- шения не имеет. Ну теперь понятно, почему Штаты на глазах Европы и мира могли безнаказанно бомбить Югославиюили «ошибочно», «по не- доразумению» расправиться с Ира- ком. И почему страшный геноцид в Руанде, где в 1994-м за три месяца перебили около миллиона человек, попросту был не замечен, извините за выражение, «мировым сообще- ством», начиная с Совбеза ООН. За него никто не спросил ни с бельгий- цев, еще в середине минувшего века посеявших там семена раздора, ни с французов, поддержавших органи- заторов тотальной резни. Неудовольствие, беспокойство, страх охватывают сверхсытых не прежде, чем выясняется: Ливия и СМОТРИМ В ОКТЯБРЕ 21 Сирия все-таки не на Марсе. И от нашествия беженцев или терактов «золотой миллиард» отнюдь не за- страхован. Но вернемся к российскому ТВ. У него масса грехов. Но иные из них будут отпущены, поскольку в сетке вещания все же появляются и «Время покажет», и «Прогнозы» на канале «Звезда», и «Место встречи», и «Шестьдесят минут». Россия их смотрит и слушает, потому как она не Швейцария, не Голландия и не Люксембург. По словам католиче- ского богослова Томаша Шпидли- ка, любившего и изучавшего нашу страну, русская идея обусловлена иным, нежели на Западе, видением человека. И оно несовместимо с ду- шевной глухотой и эгоцентризмом. Ни в отношениях между людьми, ни в отношениях между народами. «Совесть» и «сострадание» все еще, к огорчению телекритикессы, чье мнение я привел в начале этих за- меток, так пока и не превратились для России в пустой звук. И боль из-за разрушения Пальмиры или обстрела жилых домов в Донецке не объяснишь одной геополитикой, расчетом, потерянной выгодой, тем более охотой за чужими богатствами и недрами. Русская тревога — следствие не- благополучия в самой России? Как знать. Мы и в хорошие, и в плохие времена не умели оставаться в сто- роне, исповедуя очевидную для нас истину: чужого горя не бывает. Так было, когда мы, не ожидая благодар- ности, в позапрошлом веке спасали от истребления болгар и сербов, а в минувшем столетии сражались ря- дом с испанскими республиканцами против фашизма и не позволяли под- чинить, подмять, задушить Остров Свободы — Кубу. Так, преодолев постыдную растерянность и смуту девяностых, мы ведем себя и сейчас. А что касается благополучия... Да если оно убивает солидарность и готовность протянуть руку соседям по планете, то и черт с ним! Мягко говоря, не разделявший социалисти- ческих взглядов Иван Бунин тем не менее написал то, что близко любому настоящему, не давшему себя «пере- форматировать» россиянину: «Я с истинным страхом смотрел всегда на всякое благополучие, приобретение которого и обладание которым по- глощало человека, а излишества и обычная низость этого благополучия вызывали во мне ненависть». Так или иначе, а сегодня вечером я опять включу «Право голоса» или «Право знать». Этими правами на Руси невозможно поступиться. Что- бы иметь право действовать... Иван Бунин написал то, что близко любому россиянину: «Я с истинным страхом смотрел всегда на всякое благополучие, приобретение которого и обладание которым поглощало человека» “ ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА Странные дети странного режиссера СЕРГЕЙ ИВАНОВ Мастер мрачноватой романтики Тим Бертон («Эдвард руки-ножницы», «Сонная Лощина», «Крупная рыба») выпустил свою новую картину в фир- менном стиле «Дом странных детей Мисс Перегрин». Детство Джейкоба прошло под расска- зы дедушки о приюте для необычных детей. Среди его обитателей — девочка, которая умела держать в руках огонь, девочка, чьи ноги не касались земли, невидимый мальчик и близнецы, умев- шие общаться без слов. Когда дедушка умирает, 16-летний Джейкоб получает загадочное письмо и отправляется на остров, где вырос его дед. Там он нахо- дит детей, которых раньше видел только на фотографиях. Фильм снят по одно- именному роману Рэнсома Риггза. В главных ролях: Ева Грин, Эйса Баттер- филд, Сэмюэл Л. Джексон, Джуди Денч, Руперт Эверетт, Крис О’Дауд. Подоспела и очередная экранизация бестселлера Дэна Брауна, четвертой по счету книги о похождениях Роберта Лэнгдона, «Инферно» с Томом Хэнк- сом, Фелисити Джонс, Беном Фостером и Омаром Си. Профессор Роберт Лэнгдон приходит в сознание в одной из ита- льянских больниц, полностью потеряв память. Местный врач Сиенна Брукс пы- тается помочь Роберту не только восста- новить воспоминания, но и остановить загадочных злоумышленников, которые намерены распространить смертоносный вирус. Разгадка таинственной истории связана с «Адом» (ит. Inferno) — первой частью «Божественной комедии» Данте. Фильм поставил Рон Ховард. Британский джентльмен Пирс Брос- нан в главной роли в триллере Аарона Кауфмана о запретных удовольствиях «Импульс» . Абсолютно все ищут новых ощущений. А что если на земле есть место, где дают возможность испытать любой оттенок удовольствия? Группа друзей прилетает на остров и решает попробовать вещество, которое лишит их способности контролировать свои порывы. Теперь они могут делать все, о чем так долго мечтали. Но как далеко они готовы зайти в поисках наивысшего наслаждения? Сегодня на экраны выходит драма Кирилла Серебренникова «Ученик» , отмеченная призом Каннского кино- фестиваля. Мир устроен неправильно. Мир погряз во зле. Много лжи, вранья, лицемерия. Добродетель поругана. Вера утрачена. Главный герой, мальчик Ве- ниамин, считает, что знает все о мораль- ных нормах. Как их надо соблюдать, от кого их надо защищать, что такое хорошо и что такое плохо. Его поведение для окружающих становится серьез- ным испытанием. Где граница между моралью и нетерпимостью, свободой и вседозволенностью, проповедью и тер- роризмом, религией и манипуляцией? В основу оригинального сценария легла пьеса «Мученик» знаменитого немецко- го драматурга Мариуса фон Майенбурга. Премьера оригинальной постановки «Мученика» состоялась в 2012 году в знаменитом берлинском театре «Шау- бюне», а в 2015-м пьеса была поставлена Серебренниковым в московском «Го- голь-центре». Действие из Германии пе- ренесли в российскую действительность, в рядовую общеобразовательную школу. Съемки фильма прошли в августе 2015 года в Калининграде. В главных ролях: Виктория Исакова, Петр Скворцов, Юлия Ауг.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz