Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)
№ 195/25323/ 6 ОКТЯБРЯ 2016 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА ПРЯМАЯ РЕЧЬ | КИНО К то о чем, а я, сидя у телека, опять о главном. А на ТВ всегда главная но- вость, главнаятема и главный сюжет— деньги. Кто занимает первые строчки в списке богачей журнала «Форбс»? Во что обошлось платье дочки оли- гарха, то самое, в каком она бли- стала на балу отпрысков элитарных семейств? Кому из шоуменов платят больше всех? Ради чего рискнула пятнадцатилетняя девочка, оглу- шив бабушку канделябром и забрав из-под горы наволочек и пододе- яльников старушкину «смертную» заначку? Сколько взял чиновник у предпринимателя, чтобы тот уберег свой бизнес?Не говорюужо регуляр- ных, как прогноз погоды или фрон- товые сводки из Сирии, сообщениях, касающихся цен на нефть и курса доллара и евро. Но я не ожидал, что денежная тема всплывет, допустим, в утон- ченной, интеллигентно просве- тительской передаче «Нескучная классика». ВедущаяСатиСпивакова пригласила модного скрипача Дэви- да Гаррета. И поначалу тридцати- пятилетний парень с неотразимой улыбкой говорил о музыке, играл Паганини и Хачатуряна, призна- вался в симпатиях к року. Но потом по традиции гостю начали задавать вопросы слушатели. Вот о чем бы вы, господа, будь у вам такая возможность, желали бы расспросить знаменитость, что уже в девять лет с блеском исполняла концерт Моцарта? О композито- рах, чьи произведения музыканта особенно вдохновляют? О том, что побуждает человека, отказываясь от многого, менять, по выражению Сент-Экзюпери, своюжизнь на слад- кую каторгу творчества? О судьбе классическоймузыки?Или о любви, в конце концов, здесь мастера искус- ства тоже авторитетные эксперты? Любовь и искусство испокон веков пребывают в кровном родстве. Пуш- кин не зря написал: «Одной любви музыка уступает». Однако милых юных барышень, скопившихся в телестудии, зани- мало другое. Они бойко выясняли у душки Дэвида, где, как и сколько будущая «звезда» подрабатывала, учась в консерватории. А еще им позарез требовалось узнать сумму первого его гонорара. Чем диалог таланта с поклонниками и был полностью исчерпан. По-видимому, без этого «нескучная классика» все- таки скучновата. Впрочем, специ- фический интерес к музыке совсем не шокировал ни Сати, ни мистера Гаррета. Точно так же, как в рейтинговом шоу «Голос», никого не покоробило, когда Григорий Лепс, заманивая к себе в команду понравившегося конкурсанта, недвусмысленно на- помнил: у меня имеется собствен- ный продюсерский центр. При этом он с ухмылкой потирал большим пальцем указательный. В смысле: тебе ведь хочется, мальчик, хоро- шие мани-мани? Лепс-искуситель победительно озирал окружающих сквозь свои вечные черные очки кота Базилио, намекая, что музыка без потирания пальцев — развлечение Новые песни о главном Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом для лохов. Банковский счет — вот реальное, весомое доказательство успеха. О гениальности поэтической строчки, красоте тембра голоса или ноты, извлеченной из дерева, оду- хотворенного руками Страдивари либо Гварнери, можно спорить. О солидной сумме прописью споры не- уместны. В общем, все как в ехидной пословице: «С деньгами в кармане тебя считают умным, красивым и хорошо поющим». Не помню, доводилось ли мне в моих телезаметках приводить ее пре- жде. Только она неизменно актуаль- на. Не без каждодневных стараний родного нашего ТВ эта простенькая идея, уже без малейшего налета не- серьезности, тем паче иронии, три десятка лет культивируется на ры- ночной Руси. Только что популярная в сере- дине минувшего века киноактриса Пилецкая удивленно прокомменти- ровала в интервью, как поменялись знаки в оценке ее героини Татьяны Огневой из вышедшего на экраны шесть десятков лет назад фильма «Разные судьбы». Тогда ни у ис- полнительницы, ни у режиссера, ни у публики не возникало сомнений: эта корыстнаяженщина-вамп, охот- ница за богатым мужем, достойна осуждения. Она без колебаний готова бросить любимого и уйти к седому ученому, посвятившему ей трога- тельный романс «Почему ты мне не встретилась, юная, нежная...» Вфи- нале хищница, соответственно пра- виламхудсовета, всемнравственным и идеологическим воспитательным канонам каралась одиночеством у разбитого корыта. Таню, вспоминает Пилецкая, укоряли за черствость и эгоизм. Но сейчас после очередного телепоказа СМОТРИМ В ОКТЯБРЕ 21 «Разных судеб» актриса слышит от молодых: «И что в ней плохого? Она просто хотела своего счастья и по- старалась его добиться. Ну, такими путями». Вероятно, былой кинодиве приятно думать, какой, оказывает- ся, амбивалентный образ она созда- ла, сама о том не подозревая. Нехо- рошо ее разочаровывать. Но ничего особо сложного, противоречивого в той «юной, нежной» стервочке не было. Просто все, что представля- лось зазорным, постыдным когда- то, сейчас сделалось нормальным. Новые тани огневы уже не пыжатся маскировать, прикрывать свои аппе- титы любовью и прочими высокими чувствами. В одном сериале девушка, узнав, что ее кавалер для удовлетворения ее отнюдь не духовных запросов со- вершилпреступление, хладнокровно объясняет следователю: «Ачто? Раз- ве мужчина не обязан даватьженщи- не то, что ей нравится?» А в другом сериале таже мысль отливается в за- дорныйафоризм: «Женщинадолжна быть счастлива, а больше она никому ничего не должна». Усвоили, господа? Никому и ни- чего. Надо полагать, не только муж- чине, который ее любит, но и детям, ипостаревшимродителям.Формаль- но это не одобряется. Судья, что вы- носит приговорыпроштрафившимся подросткам в псевдодокументаль- ных уголовных телеразбиратель- ствах, нудно и косноязычно читает им мораль. Дескать, некрасиво бить по голове родственников и красть их деньги, отнимать у одноклассников дорогие мобильники и спать с кем попало за бриллиантовыйперстенек. Зато в соседних передачах или на соседних каналах куда как весе- ло, броско, соблазнительно народу (включая тот, кому дошестнадцати) демонстрируют: иномарка—символ твоего превосходства. Ювелирный писк моды стоит обедни. Красиво жить не запретишь. В мелодрамах добродетельные героини умудряют- ся так жить, не теряя добродетели. По жизни добродетелью жертвуют. Ну хотя бы как Женя Васильева. И оно того стоит. «Женщина должна быть счастлива, а больше она никому ничего не должна». Такие вот новые песни о главном. Но настолько ли они новы? Еще во времена великого драматурга Алек- сандра Николаевича Островского, тщетно утверждавшего, что бедность не порок, у всех на слуху была ве- селая шансонетка: «Всюду деньги, деньги, деньги, всюду деньги, го- спода, а без денег жизнь плохая, не годится никуда». Возвращаемся в позапрошлый век? И неважно, если купеческие за- гулы теперь устраивают не на волж- ских пароходах, а в Куршавеле, на корпоративах предпочитают цыган- скому хору в ресторане «У яра» Лю- бовь Успенскую и Николая Баскова. Нескучная неделя МАРИЯ ГУРОВА То ли случайно, то ли намеренно, но довольно часто кинопрокат выдает фильмы «жанровыми блоками»: то исключительно комедии, то сложно- постановочные блокбастеры, реже мелодрамы и фильмы ужасов. Однако на этой неделе зрителей ждет жанровое ассорти. Так, любителям пощекотать нер- вы придется по вкусу фильм ужасов «Ведьма из Блэр. Новая глава» . После обнаружения загадочной видеозаписи у Джеймса появляется надежда най- ти свою пропавшую сестру. Вместе с группой друзей он решает отправиться в лес Блэк Хиллз, известный по леген- де о ведьме из Блэр. Но никакая самая страшная легенда не сравнится с тем кошмаром, который ждет их в реаль- ности. История, которую не встретишь в жизни, представлена в российской коме- дии «Держи удар, детка!» . Близняшек Свету и Таню внешне отличить не может никто, но на этом их сходство закан- чивается. Света — это женственность и стервозность. Она хочет построить карьеру на телевидении. Таня готовит- ся попасть в сборную России по боксу и мечтает стать Тайсоном в юбке, но полу- чает травму и уговаривает сестру поме- няться местами, чтобы та прошла за нее медкомиссию и ходила на тренировки. Света готова на это с условием, что Таня пройдет за нее практику на телеканале. Свете предстоит поменять свой харак- тер, чтобы довести сестру до боя, Тане — подумать мозгами, а не кулаками, чтобы стать Светой. В ролях: Екатерина Владимирова, Михаил Пореченков, Игорь Верник, Ольга Бузова, Настасья Самбурская, Даниил Вахрушев, Виктор Хориняк, Теймураз Тания, Анна Цуканова-Котт, Виталий Гогунский. Традиционный и излюбленный аме- риканский сюжет обыгран в комедии «Еще один мальчишник» . Аарон — кра- савчик с внешностью голливудской звез- ды. В общении с женщинами он при- держивается четких правил: знаком- ства максимум на одну ночь, никаких совместных завтраков — сделал дело, вызвал ей такси. Вдруг совершенно с неожиданной стороны подстава: его луч- ший друг явно сошел с ума, потому что заявил, что встретил свою единственную и покидает клуб мачо. Последний шанс вернуть его в стаю одиноких волков — устроить незабываемый мальчишник со старыми друзьями, реками алкоголя и, конечно, самыми горячими девчонками! Драма «Коллектор» , в которой на- стоящие звезды российского кинемато- графа, повествует о мастере своего дела. Работая только с крупными должника- ми, Артур находит всю их подноготную и эффективно использует против них. Он никогда не прибегает к банальным методам, его конек — психологическая атака. Артур умеет виртуозно перево- площаться, сбивать с толку, выводить из равновесия и так допекать своих клиентов, что они готовы вернуть все, только бы никогда больше не слышать его голос. Но однажды Артур сам ста- новится мишенью: в Сети появляется скандальное видео с его участием, и от него мгновенно отворачиваются друзья и коллеги. Под угрозой оказывается не только его репутация, но и жизнь. Те- перь у коллектора есть всего одна ночь, чтобы найти того, кто загнал его в угол. В фильме снялись: Константин Хабенский, Евгений Стычкин, Ксения Буравская, Полина Агуреева, Кирилл Плетнев, Валентина Лукащук, Алек- сандр Тютин, Игорь Золотовицкий, Никита Тюнин, Татьяна Лазарева. Еще во времена Островского у всех на слуху была веселая шансонетка: «Всюду деньги, деньги, деньги, всюду деньги, господа, а без денег жизнь плохая, не годится никуда». Возвращаемся в позапрошлый век? “ ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz