Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 194 /25322/5 ОКТЯБРЯ 2016 16 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности Пешеход- ная доступ- ность, м городские населенные пункты: многоэтажная и среднеэтажная жилая застройка – 500; индивидуальная и малоэтажная жилая застройка – 800; сельские населенные пункты – 2000 Примечание: для сезонного населения садоводческих, огороднических объединений, дачных хо- зяйств и жилого фонда с временным проживанием в сельских населенных пунктах – 80 кв.м площади торговых объектов на 1 тыс. человек 2.7.9.2 Пред- приятия обще- ствен- ного питания Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспе- ченности Расчетный показатель минимально допустимого уровня мощно- сти объекта Уровень обеспе- ченности, место городские населенные пункты: 40 мест на 1 тыс. человек, в том чис- ле 32 места на 1 тыс. человек – для общественного делового центра, 8 мест на 1 тыс. человек – для кварта- ла (микрорайона, жилого района); сельские населенные пункты – 23 места на 1 тыс. человек. Расчетный показатель минимально допустимой площади тер- ритории для размещения объекта Размер зе- мельного участка, га/100 мест мощность, мест размер участка, га/100 мест до 50 0,2-0,25 от 50 до 150 0,15-0,2 свыше 150 0,1 Расчетный показатель макси- мально допустимого уровня территориальной доступности Пеше- ходная доступ- ность, м городские населенные пункты: многоэтажная и среднеэтажная жилая застройка – 500; индивидуальная и малоэтажная жилая застройка – 800; сельские населенные пункты – 2000 2.7.10 Объекты бытового и коммунального обслуживания 2.7.10.1 Пред- приятия бытового обслужи- вания Расчетные показате- ли мини- мально до- пустимого уровня обеспе- ченности Расчетный показатель минимально допустимого уровня мощно- сти объекта Уровень обеспечен- ности, рабочее место городские населенные пункты: 9 рабочих мест на 1 тыс. человек, в том числе 7 рабочих мест на 1 тыс. человек – для общественного дело- вого центра, 2 рабочих места на 1 тыс. человек – для квартала (микро- района, жилого района); сельские населенные пункты: 7 рабочих мест на 1 тыс. человек Расчетный показатель ми- нимально допу- стимой площади территории для размещения объекта Размер земельного участка, га/10 рабо- чих мест мощность, рабочих мест размер участка, га/10 рабо- чих мест 10-50 0,1-0,2 50-150 0,05-0,08 свыше 150 0,03-0,04 Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности Пешеходная доступ- ность, м городские населенные пункты: многоэтажная и среднеэтажная жилая застройка – 500; индивидуальная и малоэтажная жилая застройка – 800; сельские населенные пункты – 2000 Примечания: 1. Предприятия бытового обслуживания возможно размещать во встроенно-пристроенных помеще- ниях. 2. Для сезонного населения садоводческих, огороднических объединений, дачных хозяйств и жило- го фонда с временным проживанием в сельских населенных пунктах – 1,6 рабочих места на 1 тыс. человек 2.7.10.2 Прачеч- ные Расчет- ные по- казатели мини- мально допу- стимого уровня обеспе- ченности Расчетный пока- затель минималь- но допустимого уровня мощности объекта Уровень обеспечен- ности, кг белья в смену городские населенные пункты: 110 на 1 тыс. человек; сельские населенные пункты: 60 на 1 тыс. человек, в том числе 20 – пра- чечные самообслуживания Расчетный показатель минимально допустимой пло- щади территории для размещения объекта Размер земельного участка, га/ объект 0,5-1,0 Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности - не нормируется 2.7.10.3 Химчист- ки Расчетные показатели минималь- но до- пустимого уровня обеспе- ченности Расчетный показатель минимально допустимого уровня мощно- сти объекта Уровень обеспечен- ности, кг вещей в смену городские населенные пункты: 11,4 на 1 тыс. человек, в том числе 7,4 – для общественного делового центра, 4 – для квартала (микрорайо- на, жилого района); сельские населенные пункты: 3,5 на 1 тыс. человек, в том числе 1,2 – химчистки самообслуживания Расчетный показатель минимально до- пустимой площа- ди территории для размещения объекта Размер земельного участка, га/ объект 0,1– 0,5 Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной до- ступности - не нормируется Примечание: химчистки рекомендуется размещать в производственно-коммунальной зоне, в жилой и общественной зонах рекомендуется организовывать пункты сбора 2.7.10.4 Бани Расчетные показатели минималь- но до- пустимого уровня обеспе- ченности Расчетный показатель минимально допустимого уровня мощно- сти объекта Уровень обеспе- ченности, место городские населенные пункты – 5 на 1 тыс. человек; сельские населенные пункты – 7 на 1 тыс. человек Расчетный показатель минимально до- пустимой площа- ди территории для размещения объекта Размер земельного участка, га/ объект 0,2 Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной до- ступности - не нормируется 2.7.10.5 Гостини- цы Расчетные показатели минималь- но до- пустимого уровня обеспе- ченности Расчетный показатель минимально допустимого уровня мощно- сти объекта Уровень обеспе- ченности, место 6 на 1тыс.чел. Расчетный показатель минимально до- пустимой площа- ди территории для размещения объекта Размер земельного участка, м.кв./1 место При числе мест гостиницы: от 25 до 100 – 55; св. 100 до 500 – 30; св. 500 до 1000 – 20; Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной до- ступности - не нормируется 2.7.11 Культовые объекты 2.7.11.1 Куль- товые здания и сооруже- ния Расчетные показатели минималь- но до- пустимого уровня обеспе- ченности Расчетный показатель минимально допустимого уровня мощно- сти объекта По заданию на проектирование Расчетный показатель минимально до- пустимой площа- ди территории для размещения объекта По заданию на проектирование Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной до- ступности - не нормируется 2.7.11.2 Дома священ- ников, монасты- ри По заданию на проектиро- вание не нормируется 2.7.12 В области кредитно-финансового обслуживания 2.7.12.1 Отде- ления банков Расчетные показатели минимально допустимого уровня обе- спеченности Расчетный показа- тель минимально допустимого уровня мощности объекта Уровень обе- спеченности, операционная касса городские населенные пункты: 1 операционная касса на 10-30 тыс. человек сельские населенные пункты: по заданию на проектиро- вание Расчетный показа- тель минимально допустимой пло- щади территории для размещения объекта Размер земель- ного участка, га/ объект при 2 операцион- ных кассах 0,2 при 7 операцион- ных кассах 0,5 Расчетный показатель максималь- но допустимого уровня террито- риальной доступности Транспортная доступность, минут в пределах транспортной доступности 2.7.12.2 Отде- ления и филиалы сберега- тельного банка Расчетные показатели минимально допустимого уровня обе- спеченности Расчетный показа- тель минимально допустимого уровня мощности объекта Уровень обе- спеченности, операционное место городские населенные пункты: 1 операционное место на 2-3 тыс. человек; сельские населенные пункты: 1 операционное место на 1-2 тыс. человек Расчетный показа- тель минимально допустимой пло- щади территории для размещения объекта Размер земель- ного участка, га/ объект при 3 операционных местах 0,05 при 20 операцион- ных местах 0,4 Расчетный показатель максималь- но допустимого уровня террито- риальной доступности Пешеходная до- ступность, м городские населенные пункты: многоэтажная и средне- этажная жилая застройка – 500; индивидуальная и мало- этажная жилая застройка – 800; сельские населенные пун- кты: в пределах населенно- го пункта 2.7.13 В области почтовой связи 2.7.13.1 Отде- ления почтовой связи Расчетные показатели минимально допустимого уровня обе- спеченности Расчетный показа- тель минимально допустимого уровня мощности объекта Уровень обеспе- ченности, объект по нормам и правилам Мини- стерства связи Российской Федерации Расчетный показа- тель минимально допустимой пло- щади территории для размещения объекта Размер земельного участка, га/ объект Отделения связи микрорайона, жилого района, га, для обслужи- ваемого населения, групп: IV-V (до 9 тыс. чел.) 0,07-0,08 III-IV (9-18 тыс. чел.) 0,09-0,1 II-III (20-25 тыс. чел.) 0,11-0,12 Отделения связи сельского по- селения, га, для обслуживаемо- го населения, групп V-VI (0,5-2 тыс. чел.) 0,3-0,35 III-IV (2-6 тыс. чел.) 0,4-0,45 Расчетный показатель максималь- но допустимого уровня террито- риальной доступности Пешеход- ная доступ- ность, м городские населенные пункты: многоэтажная и среднеэтажная жилая застройка – 500; индивидуальная и малоэтажная жилая застройка – 800; сельские населенные пункты: в пределах населенного пункта 2.7.14 В области транспортного обслуживания 2.7.14.1 Со- оружения и устрой- ства для хранения и обслу- живания транс- портных средств Расчетные показатели минимально допустимого уровня обе- спеченности Расчетный показа- тель минимально допустимого уровня обеспечен- ности количеством объектов Уровень обеспе- ченности гаражами и открытыми стоянками для по- стоянного хранения легковых автомоби- лей, % 90 Уровень обеспечен- ности сто- янками для временного хранения легковых автомоби- лей, % Не менее чем для 70% расчетно- го парка индивидуальных легко- вых автомобилей, в том числе: жилые районы 35 промышленные и коммунально- складские зоны (районы) 15 общегородские и специализирован- ные центры 5 зоны массового кратковременного отдыха 15 Примечание: в кварталах многоэтажной застройки следует предусматривать парковки открытого типа из расчета не менее чем для 10% расчетного парка для временного хранения индивидуальных легковых автомобилей, принадлежащих жителям данного квартала Расчетный показатель максималь- но допустимого уровня террито- риальной доступности Пешеход- ная до- ступность гаражей и стоянок для по- стоянного хранения автомоби- лей, м при новом строи- тельстве 800 в районах рекон- струкции или с неблагоприятной гидрогеологической обстановкой 1500 Пешеход- ная до- ступность стоянок временного хранения легковых автомоби- лей до входов в жилые дома 100 до пассажирских по- мещений вокзалов, входов в места крупных учреждений торговли и обще- ственного питания 150 до прочих учрежде- ний и предприятий обслуживания насе- ления и администра- тивных зданий 250 до входов в парки, на выставки и ста- дионы 400 2.7.14.2 Транс- портно- логисти- ческие центры Расчетные показатели минимально допустимого уровня обе- спеченности Расчетный показа- тель минимально допустимого уровня обеспечен- ности количеством объектов Мини- мальное количество объектов в границах субъекта Федерации, единиц 5 Расчетный показатель максималь- но допустимого уровня террито- риальной доступности Уровень террито- риальной доступ- ности для населения, минут не нормируется 2.7.15 В области обеспечения доступности жилых объектов, объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных групп населения 2.7.15.1 Доступ- ность жилых объ- ектов, объектов соц. инфра- структу- ры для инва- лидов и маломо- бильных групп населе- ния Расчетные показатели ми- нимально допу- стимого уровня обеспеченности Расчетный показатель минимально допустимого уровня обе- спеченности количеством и назначением объектов специали- зированные жилые дома или группы квартир для инвалидов колясочни- ков, чел./ тыс.чел. Перечень объектов, доступ- ных для инвалидов и других маломо- бильных групп на- селения 0,5 К объектам, подлежащим осна- щению специальными приспо- соблениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и мало- мобильных граждан, относятся: жилые и административные здания и сооружения; объекты культуры и культурно-зрелищ- ные сооружения (театры, библиотеки, музеи, места отправления религиозных обрядов и т. д.); объекты и учреждения об- разования и науки, здравоох- ранения и социальной защиты населения; объекты торговли, общественного питания и быто- вого обслуживания населения, финансово-банковские учреж- дения; гостиницы, мотели, иные места временного про- живания; физкультурно-оздоро- вительные, спортивные здания и сооружения, места отдыха, парки, сады, лесопарки, пляжи и находящиеся на их тер- ритории объекты и сооружения оздоровительного и рекреа- ционного назначения, аллеи и пешеходные дорожки; объекты и сооружения транспортного обслуживания населения, связи и информации: железнодо- рожные вокзалы, автовокзалы, другие объекты автомобильного, железнодорожного, воздушного транспорта, обслуживающие население; станции и остановки всех видов городского и при- городного транспорта; почтово– телеграфные; производствен- ные объекты, объекты малого бизнеса и другие места при- ложения труда; тротуары, пере- ходы улиц, дорог и магистралей; прилегающие к вышеперечис- ленным зданиям и сооружениям территории и площади. Расчетный показатель максималь- но допустимого уровня террито- риальной доступности зависит от вида и назначения объекта При проектировании и реконструкции жилых, общественных и промышленных зданий следует пред- усматривать для инвалидов и граждан других маломобильных групп населения условия жизнеде- ятельности, равные с остальными категориями населения, в соответствии с требованиями СНиП 35-01-2001, СП 35-101-2001, СП 35-102-2001, СП 31-102-99, СП 35-103-2001, ВСН 62-91*, РДС 35-201-99. Проектные решения объектов, доступных для маломобильных групп населения, должны обеспечи- вать: 1) досягаемость мест целевого посещения и беспрепятственность перемещения внутри зданий и сооружений; 2) безопасность путей движения (в том числе эвакуационных), а также мест проживания, обслужива- ния и приложения труда; 3) своевременное получение полноценной и качественной информации, позволяющей ориентиро- ваться в пространстве, использовать оборудование (в том числе для самообслуживания), получать услуги, участвовать в трудовом и учебном процессе и т. д.; 4) удобство и комфорт среды жизнедеятельности. В проектах должны быть предусмотрены условия беспрепятственного и удобного передвижения маломобильных групп населения по участку к зданию или по территории предприятия, комплек- са сооружений с учетом требований настоящих нормативов. Система средств информационной поддержки должна быть обеспечена на всех путях движения, доступных для маломобильных групп населения на все время эксплуатации. Жилые районы города и их улично-дорожная сеть должны проектироваться с учетом прокладки пешеходных маршрутов для инвалидов и маломобильных групп населения с устройством доступных им подходов к площадкам и местам посадки в общественный транспорт. Уклоны пешеходных дорожек и тротуаров, которые предназначаются для пользования инвалидами на креслах-колясках и престарелых, не должны превышать: продольный – 5%, поперечный – 1%. В случаях, когда по условиям рельефа невозможно обеспечить указанные пределы, допускается увеличивать продольный уклон до 10% на протяжении не более 12 м пути с устройством горизон- тальных промежуточных площадок вдоль спуска. Ширина пешеходного пути через островок безопасности в местах перехода через проезжую часть улиц должна быть не менее 3 м, длина – не менее 2 м. Опасные для инвалидов участки и пространства следует огораживать бортовым камнем высотой не менее 0,1 м. Объекты социальной инфраструктуры должны оснащаться следующими специальными приспосо- блениями и оборудованием: 1) визуальной и звуковой информацией, включая специальные знаки у строящихся, ремонтируемых объектов и звуковую сигнализацию у светофоров; 2) телефонами-автоматами или иными средствами связи, доступными для инвалидов; 3) санитарно-гигиеническими помещениями; 4) пандусами и поручнями у лестниц при входах в здания; 5) пологими спусками у тротуаров в местах наземных переходов улиц, дорог, магистралей и остано- вок городского транспорта общего пользования; 6) специальными указателями маршрутов движения инвалидов по территории вокзалов, парков и других рекреационных зон; 7) пандусами и поручнями у лестниц привокзальных площадей, платформ, остановок маршрутных транспортных средств и мест посадки и высадки пассажиров; 8) пандусами при входах в здания, пандусами или подъемными устройствами у лестниц на лифтовых площадках, а также при входах в надземные и подземные переходы улиц, дорог и магистралей. Размещение специализированных учреждений, предназначенных для медицинского обслуживания и реабилитации инвалидов, и вместимость этих учреждений следует определять по реальной и про- гнозируемой потребности в городском округе, микрорайонах. Центры социального обслуживания следует проектировать двух основных типов: надомного обслу- живания и дневного пребывания, которые допускается объединять в одном здании в качестве отде- лений единого центра, а также включать в состав домов-интернатов для инвалидов и престарелых. При включении центра социального обслуживания или его отделений в состав жилого здания, рас- считанного на проживание инвалидов и престарелых, помещения территориального центра должны проектироваться с учетом обслуживания дополнительно не менее 30% численности инвалидов и престарелых, проживающих в здании. Здания должны иметь как минимум один вход, приспособленный для маломобильных групп населе- ния, с поверхности земли и из каждого доступного для маломобильных групп населения подземного или надземного перехода, соединенного с этим зданием. Места обслуживания и постоянного нахождения граждан маломобильных групп населения должны располагаться на минимально возможных расстояниях от эвакуационных выходов из помещений, с этажей и из зданий наружу. Эвакуационные выходы и пути должны проектироваться из непожароопасных материалов и соот- ветствовать требованиям СНиП 35-01-2001, СНиП 21-01-97*. При проектировании участка здания или комплекса следует соблюдать непрерывность пешеходных и транспортных путей, обеспечивающих доступ инвалидов и маломобильных лиц в здания. Эти пути должны стыковаться с внешними по отношению к участку коммуникациями и остановками обще- ственного пассажирского транспорта. Ограждения участков должны обеспечивать возможность опорного движения маломобильных групп населения через проходы и вдоль них. Транспортные проезды и пешеходные дороги на пути к объектам, посещаемым инвалидами и граж- данами других маломобильных групп населения, допускается совмещать при соблюдении требова- ний к параметрам путей движения. Ширина пути движения на участке при встречном движении инвалидов на креслах-колясках должна быть не менее 1,8 м с учетом габаритных размеров кресел-колясок. В условиях сложившейся застройки при невозможности достижения нормативных параметров ширины пути движения следует предусматривать устройство горизонтальных площадок размером не менее 1,6х1,6 м через каждые 60-100 м пути для обеспечения возможности разъезда инвалидов на креслах-колясках. При совмещении на участке путей движения посетителей с проездами для транспорта следует предусматривать ограничительную (латеральную) разметку пешеходных путей на дорогах в соответ- ствии с требованиями Правил дорожного движения. Ширина полос движения должна обеспечивать безопасное расхождение людей, в том числе использующих технические средства реабилитации, с автотранспортом. Полосу движения инвалидов на креслах-колясках и механических колясках рекомендуется выделять с левой стороны на полосе пешеходного движения на участке, пешеходных дорогах, аллеях. При невозможности организации отдельного наземного прохода для инвалидов и маломобильных групп населения, подземные и надземные переходы следует оборудовать пандусами и подъемными устройствами. Тактильные средства, выполняющие предупредительную функцию на покрытии пешеходных путей на участке, следует размещать не менее чем за 0,8 м до объекта информации, начала опасного участка, изменения направления движения, входа и т. п. Примечание. На путях движения маломобильных групп населения не допускается применять непро- зрачные калитки на навесных петлях двустороннего действия, калитки с вращающимися полотнами, а также турникеты. Объекты, нижняя кромка которых расположена на высоте от 0,7 до 2,1 м от уровня пешеходного пути, не должны выступать за плоскость вертикальной конструкции более чем на 0,1 м, а при их размещении на отдельно стоящей опоре – не более 0,3 м. При увеличении выступающих размеров пространство под этими объектами необходимо выделять бордюрным камнем, бортиком высотой не менее 0,05 м или ограждениями высотой не менее 0,7 м и т.п. Устройства и оборудование (почтовые ящики, укрытия таксофонов, информационные щиты и т.п.), размещаемые на стенах зданий, сооружений или на отдельных конструкциях, а также выступающие элементы и части зданий и сооружений не должны сокращать нормируемое пространство для про- хода, а также проезда и маневрирования кресла-коляски. На открытых автостоянках около объектов социальной инфраструктуры на расстоянии не далее 50 м от входа, а при жилых зданиях – не далее 100 м, следует выделять до 10% мест (но не менее одного места) для транспорта инвалидов с учетом ширины зоны для парковки не менее 3,5 м. На автомобильных стоянках при специализированных зданиях и сооружениях для инвалидов следует выделять для личных автомобилей инвалидов не менее 20% мест, а около учреждений, специали- зирующихся на лечении спинальных больных и восстановлении опорно-двигательных функций, – не менее 30% мест. При наличии на стоянке мест для парковки автомашин, салоны которых приспособлены для пере- возки инвалидов на креслах-колясках, ширина боковых подходов к местам стоянки таких машин должна быть не менее 2,5 м. Места парковки оснащаются знаками, применяемыми в международной практике. Расстояние от остановок специализированных средств общественного транспорта, перевозящих только инвалидов, до входов в общественные здания не должно превышать 100 м. Площадки и места отдыха следует размещать смежно вне габаритов путей движения мест отдыха и ожидания. Площадки и места отдыха должны быть оборудованы устройствами для защиты от пере- грева, осадков и постороннего шума (для мест тихого отдыха); информационными указателями. Для озеленения участков объектов, посещаемых инвалидами и маломобильными группами населе- ния, следует применять нетравмирующие древесно-кустарниковые породы. Следует предусматривать линейную посадку деревьев и кустарников для формирования кромок путей пешеходного движения. Граница озелененных эксплуатируемых площадок, примыкающая к путям пешеходного движения, не должна иметь перепада высот, бордюров, бортовых камней высо- той более 0,04 м. В целях безопасности элементы озеленения не должны закрывать обзор для оценки ситуации на перекрестках, опасных участках, затенять проходы и проезды, сигналы, информационные устрой- ства, ограждения опасных мест, а также иметь выступающие части (кроны, стволы, корни). 2.7.16 В области обеспечения инженерной подготовки и защиты территории 2.7.16.1 Инженер- ная под- готовка и защита террито- рии Расчетные показатели минимально допустимого уровня обе- спеченности Необходимо обеспечивать соблюдение расчетного гидрогеологического ре- жима грунтов оснований, а также предотвращение развития эрозионных и других физико-геологиче- ских процессов, приво- дящих к нежелательному изменению природных условий и недопустимым нарушениям осваиваемой территории. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности – превышения расчетного горизонта высоких вод с учетом высоты волны при ветровом нагоне защитным со- оружением (дамбой), м 0,5 Средние коэффициенты стока Общественно-деловая зона – 0,9 Жилая зона (с преобла- данием многоэтажной жилой застройки) – 0,6 Жилая зона (с преобла- данием малоэтажной жилой застройки) – 0,4 примечания: Площадь скверов, бульва- ров, садов, парков и лесо- парков при определении средних коэффициентов стока исключается из соот- ветствующих видов жилых территорий. Коэффициент стока при- нимается: для скверов, бульваров, а также садов и парков с большой площа- дью дорожек и площадок – 0,25; для садов, парков и лесопарков с большими массивами древесных на- саждений – 0,1 Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности Не нормируется Инженерная подготовка и защита проводятся с целью создания благоприятных условий для ра- ционального функционирования застройки, системы инженерной инфраструктуры, сохранности ландшафтных и водных объектов, зеленых массивов, а также снижения возможных неблагоприятных последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Принятие градостроительных решений должно основываться на результатах тщательного анализа инженерно-геологической обстановки и действующих экзодинамических процессов. Окончательное решение следует принимать после технико-экономического сравнения вариантов, учитывая ком- плексную стоимость мероприятий по инженерной подготовке, конструктивных решений и эксплуата- ционных расходов, а также безопасность принятого варианта. Мероприятия по инженерной подготовке следует осуществлять с учетом прогноза изменения инже- нерно-геологических условий, характера использования и планировочной организации территории. При проектировании инженерной защиты следует обеспечивать (предусматривать): 1) предотвращение, устранение или снижение до допустимого уровня отрицательного воздействия на защищаемые территории, здания и сооружения действующих и связанных с ними возможных опасных процессов; 2) производство работ способами, не приводящими к появлению новых и (или) интенсификации действующих геологических процессов; 3) сохранение заповедных зон, ландшафтов, исторических объектов и т. д.; 4) надлежащее архитектурное оформление сооружений инженерной защиты; 5) сочетание с мероприятиями по охране окружающей среды; 6) в необходимых случаях – систематические наблюдения за состоянием защищаемых территорий и объектов и за работой сооружений инженерной защиты в период строительства и эксплуатации (мониторинг). Сооружения и мероприятия по защите от опасных геологических процессов должны выполняться в соответствии с требованиями СНиП 22-02-2003. Рекультивацию и благоустройство территорий следует производить с учетом требований ГОСТ 17.5.3.04-83* и ГОСТ 17.5.3.05-84. Сооружения и мероприятия для защиты от подтопления При необходимости инженерной защиты от подтопления следует предусматривать комплекс мероприятий, обеспечивающих предотвращение подтопления территорий и отдельных объектов в зависимости от требований строительства, функционального использования и особенностей экс- плуатации, охраны окружающей среды и/или устранения отрицательных воздействий подтопления. Защита от подтопления должна включать: 1) защиту населения от опасных явлений, связанных с пропуском паводковых вод в весенне-осенний период, при половодье; 2) локальную защиту зданий, сооружений, грунтов оснований и защиту застроенной территории в целом; 3) защиту сельскохозяйственных земель и природных ландшафтов, сохранение природных систем, имеющих особую научную или культурную ценность; 4) водоотведение; 5) утилизацию (при необходимости очистки) дренажных вод; 6) систему мониторинга за режимом подземных и поверхностных вод, за расходами (утечками) и на- порами в водонесущих коммуникациях, за деформациями оснований, зданий и сооружений, а также за работой сооружений инженерной защиты. Защита от подтопления должна обеспечивать: 1) бесперебойное и надежное функционирование и развитие застроенных территорий, производ- ственно-технических, коммуникационных, транспортных объектов и их отдельных сооружений; 2) нормативные санитарно-гигиенические условия жизнедеятельности населения; 3) нормативные санитарно-гигиенические, социальные и рекреационные условия защищаемых территорий. В зависимости от характера подтопления (локальный – отдельные здания, сооружения и участки; площадный) проектируются локальные и/или территориальные системы инженерной защиты. Локальная система инженерной защиты должна быть направлена на защиту отдельных зданий и со- оружений, включает дренажи, противофильтрационные завесы и экраны. Территориальная система должна обеспечивать общую защиту застроенной территории (участка), включать перехватывающие дренажи, противофильтрационные завесы, вертикальную планировку территории с организацией поверхностного стока, прочистку открытых водотоков и других элементов естественного дренирова- ния, дождевую канализацию, регулирование режима водных объектов, улучшение микроклиматиче- ских, агролесомелиоративных и других условий. Сооружения и мероприятия для защиты от подтопления проектируются в соответствии с требовани- ями СНиП 22-02-2003 и СНиП 2.06.15– 85. При осуществлении инженерной защиты территории от подтопления не допускается снижать рекреационный потенциал защищаемой территории и прилегающей акватории. Использование защищаемых подтопленных прибрежных территорий водотоков и водоемов для рекреации следует рассматривать наравне с другими видами природопользования и создания водохозяйственных комплексов. Сооружения и мероприятия для защиты от затопления Территория города должна быть защищена от затопления паводковыми водами, ветровым нагоном воды и подтопления грунтовыми водами подсыпкой (намывом) или обвалованием. Отметку бровки подсыпанной территории следует принимать не менее чем на 0,5 м выше расчетного горизонта высоких вод с учетом высоты волны при ветровом нагоне. Превышение гребня дамбы обвалования над расчетным уровнем следует устанавливать в зависимости от класса сооружений согласно СНиП 2.06.15-85 и СНиП 33-01-2003. За расчетный горизонт высоких вод следует принимать отметку наивысшего уровня воды повторя- емостью: один раз в 100 лет – для территорий, застроенных или подлежащих застройке жилыми и общественными зданиями; один раз в 10 лет – для территорий плоскостных спортивных сооруже- ний. Продолжение. Начало на 11–15-й стр. Продолжение на 17-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz