Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 194 /25322/5 ОКТЯБРЯ 2016 14 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 2.2.4 Автогазозапра- вочные станции Доля от общего коли- чества автозаправоч- ных станций, % не менее 15 Размер земельного участка, га на 2 колонки 0,1 на 5 колонок 0,2 на 7 колонок 0,3 на 9 колонок 0,35 на 11 колонок 0,4 Расчетный показа- тель максимально допустимого уровня территориальной доступности не нормируется 2.2.5 Автокемпинги, мотели Максимальное расстояние между объектами, км на автомобильных дорогах категории IА, IБ 250 на автомобильных дорогах категории IВ, II, III, IV, V 500 Расчетный показа- тель максимально допустимого уровня территориальной доступности не нормируется 2.2.6 Станции техниче- ского обслужи- вания легковых автомобилей К подразделу 2.2. к таблице предельных значений расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области автомобильных дорог местного значения региональных нормативов градостроительного проектирования Классификация улиц и дорог. Основное назначение улиц и дорог Таблица № 1. Классификация улиц и дорог городов. Основное назначение улиц и дорог Категория дорог и улиц городов Основное назначение дорог и улиц Магистральные дороги ско- ростного движения (ДСД) Скоростная транспортная связь между удаленными промышленными и планировочными районами в крупнейших и крупных городах; выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, крупным зонам массового отдыха и поселениям в системе расселения. Пересечения с магистральными улицами и дорогами в разных уровнях Магистральные дороги регу- лируемого движения (ДРД) Транспортная связь между районами на отдельных направлениях и участках преимущественно грузового движения, осуществляемого вне жилой застройки, выходы на внешние автомобильные дороги, пере- сечения с улицами и дорогами, как правило, в одном уровне Магистральные улицы обще- городского значения непре- рывного движения (УНД) Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами в крупных и больших городах, а также с другими магистральными улицами и внешними автомобильными до- рогами. Обеспечение движения транспорта по основным направлени- ям в разных уровнях Магистральные улицы обще- городского значения регули- руемого движения (УРД) Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города, центрами планировочных районов, выходы на магистральные улицы и дороги и внешние автомобильные дороги. Пересечения с магистральными улицами и дорогами, как правило, в одном уровне Магистральные улицы рай- онного значения – транспор- тно-пешеходные (УТП) Транспортная и пешеходная связи между жилыми районами, а также между жилыми и промышленными районами, общественными центра- ми, выходы на другие магистральные улицы Магистральные улицы рай- онного значения – пешеходно-транспортные (УПТ) Пешеходная и транспортная связи (преимущественно общественный пассажирский транспорт) в пределах планировочного района Улицы и дороги местного значения Улицы в жилой застройке (УЖ) Транспортная (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходная связи на территории жилых районов (микрорайонов), вы- ходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения Улицы и до- роги в научно- производствен- ных, промышленных и коммунально- складских зонах (районах) (УПр) Транспортная связь преимущественно легкового и грузового транс- порта в пределах зон (районов), выходы на магистральные городские дороги. Пересечения с улицами и дорогами устраиваются в одном уровне Парковые дороги (ДПар) Транспортная связь в пределах территории парков и лесопарков пре- имущественно для движения легковых автомобилей Проезды (Пр) Подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов Пешеходные улицы и дороги (УПш) Пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе в пределах общественных центров, местами отдыха и остановочными пунктами общественного транспорта Велосипедные дорожки (ДВ) Проезд на велосипедах по свободным от других видов транспортного движения трассам к местам отдыха, общественным центрам. Связь в пределах планировочных районов Таблица № 2. Классификация улиц и дорог сельских поселений. Основное назначение Категория сельских улиц и дорог сельских поселений Основное назначение Поселковая дорога (ДПос) Связь сельского поселения с внешними дорогами общей сети Главная улица (УГл) Связь жилых территорий с общественным центром Улица в жилой застрой- ке Основная (УЖо) Связь внутри жилых территорий и с главной улицей по направле- ниям с интенсивным движением Второстепенная (переулок) (УЖв) Связь между основными жилыми улицами Проезд (Пр) Связь жилых домов, расположенных в глубине квартала, с улицей Хозяйственный проезд, ското- прогон (Прх) Прогон личного скота и проезд грузового транспорта к приуса- дебным участкам 2.3 Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов в области образования № п/п Наименова- ние вида ОМЗ Предельные значения расчетных показателей Тип расчетно- го показателя Вид рас- четного показателя Наиме- нование расчетного показателя, единица из- мерения Предельное значение расчетного показателя 2.3.1 Дошкольные образователь- ные органи- зации Расчетные показатели минимально допустимого уровня обе- спечен- ности Расчетный показатель минимально допустимо- го уровня мощности объекта Уровень обе- спечен- ности, место 85% охват от общего числа детей в возрасте от 1 до 6 лет включи- тельно; 48 мест на 1 тыс. человек общей численности населения (расчет показателя приведен в разделе 8 настоящих нормативов) Расчетный показатель минимально допустимой площади тер- ритории для размещения объекта Размер земельного участка, кв.м/место мощность, мест обеспеченность, кв.м/место до 100 40 свыше 100 35 в комплексе организаций свыше 500 30 размер групповой площадки для детей ясельно- го возраста 7,5 Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности Пешеходная доступность, м 500 Примечания: 1. Для сельских населенных пунктов с численностью населения менее 200 человек следует предус- матривать дошкольные образовательные организации малой вместимости, объединенные с началь- ными классами. Минимальную обеспеченность такими организациями и их вместимость следует принимать по заданию на проектирование в зависимости от местных условий. 2. Размеры земельных участков могут быть уменьшены на 25% – в условиях реконструкции; на 15% – при размещении на рельефе с уклоном более 20% 2.3.2 Общеобра- зовательные организации Расчетные показатели минимально допустимого уровня обе- спечен- ности Расчетный показатель минимально допустимо- го уровня мощности объекта Уровень обе- спечен- ности, уча- щийся 100% охват от общего числа детей в возрасте от 7 до 15 лет вклю- чительно начальным и основным общим образованием, 75% охват общего числа детей в возрасте от 16 до 17 лет включительно сред- ним общим образованием; 91 учащийся на 1 тыс. человек общей численности населения (расчет показателя приведен в разделе 8 настоящих нормативов) Расчетный показатель минимально допустимой площади тер- ритории для размещения объекта Размер земельного участка, кв.м/ учащийся мощность, мест обеспеченность, кв.м/учащийся от 40 до 400 50 от 400 до 500 60 от 500 до 600 50 от 600 до 800 40 от 800 до 1100 33 от 1100 до 1500 21 от 1500 до 2000 17 от 2000 16 Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности Пешеходная доступность, м для учащихся 1 ступени обучения – 2000; для учащихся 2-3 ступени обуче- ния – 4000 Транспортная доступность, минут для учащихся 1 ступени обучения – 15 в одну сторону; для учащихся 2-3 ступени обучения – 30 в одну сторону Примечания: 1. Для учащихся, проживающих на расстоянии свыше предельно допустимого транспортного обслу- живания, а также при транспортной недоступности в период неблагоприятных погодных условий и отсутствии транспортного круглогодичного сообщения предусматривается пришкольный интернат из расчета 10% мест общей вместимости организации. 2. Размеры земельных участков школ могут быть уменьшены на 20% – в условиях реконструкции; увеличены на 30% – в сельских поселениях, если для организации учебно-опытной работы не пре- дусмотрены специальные. 3. Спортивная зона школы может быть объединена с физкультурно-оздоровительным комплексом микрорайона 2.3.3 Организации дополнитель- ного образо- вания Расчетные показатели минимально допустимого уровня обе- спечен- ности Расчетный показатель минимально допустимо- го уровня мощности объекта Уровень обе- спечен- ности, место 80% охват от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет Расчетный показатель минимально допустимой площади тер- ритории для размещения объекта Размер земельного участка По заданию на проектирование для отдельно стоящего здания либо в первых этажах жилых зда- ний, общественных центров Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности Транспортная доступность, минут 30 в одну сторону Примечания: 1. Норматив обеспеченности следует определять исходя из количества детей, фактически охвачен- ных дополнительным образованием. 2. Проектная мощность организаций дополнительного образования определяется согласно удель- ному нормативу 60 мест на 1 тыс. человек общей численности населения, установленному с учетом сменности данных организаций. 2.4 Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов в области физической культуры и массового спорта № п/п Наимено- вание вида ОМЗ Предельные значения расчетных показателей Тип рас- четного показателя Вид расчетного показателя Наиме- нование расчетного показателя, единица из- мерения Предельное значение расчетно- го показателя 2.4.1 Физкультур- но-спортив- ные залы Расчетные показатели минимально допустимого уровня обе- спечен- ности Расчетный показа- тель минимально допустимого уровня мощности объекта Уровень обе- спеченности, кв.м площади пола 350 на 1 тыс. человек Расчетный показа- тель минимально допустимой пло- щади территории для размещения объекта Размер земельного участка по заданию на проектирование Расчетный показатель макси- мально допустимого уровня территориальной доступности Транспортная доступность, минут размещение преимущественно в административных центрах муниципальных районов в пределах транспортной доступ- ности 2.4.2 Плаватель- ные бас- сейны Расчетные показатели минимально допустимого уровня обе- спечен- ности Расчетный показа- тель минимально допустимого уровня мощности объекта Уровень обе- спечен- ности, кв.м зеркала воды 75 на 1 тыс. человек Расчетный показа- тель минимально допустимой пло- щади территории для размещения объекта Размер земельного участка по заданию на проектирование Расчетный показатель макси- мально допустимого уровня территориальной доступности Транспортная доступность, минут размещение преимущественно в административных центрах муниципальных районов в пределах транспортной доступ- ности 2.4.3 Плоскост- ные соору- жения Расчетные показатели минимально допустимого уровня обе- спечен- ности Расчетный показа- тель минимально допустимого уровня мощности объекта Уровень обе- спечен- ности, кв.м 1950 на 1 тыс. человек Расчетный показа- тель минимально допустимой пло- щади территории для размещения объекта Размер земельного участка по заданию на проектирование Расчетный показатель макси- мально допустимого уровня территориальной доступности Транспортная доступность, минут размещение преимущественно в административных центрах муниципальных районов в пределах транспортной доступ- ности Примечания: 1. Значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности определены суммарно для объектов физической культуры и спорта, находящихся в ведении Липецкой области, муниципальных районов, городских округов и поселений. 2. Физкультурно-спортивные сооружения сети общего пользования следует объединять со спортив- ными объектами образовательных школ и других учебных заведений, учреждений отдыха и культуры с возможным сокращением территории. 3. Для небольших поселений нормы расчета залов и бассейнов необходимо принимать с учетом минимальной вместимости объектов по технологическим требованиям. Комплексы физкультурно- оздоровительных площадок предусматриваются в каждом поселении. 4. В поселениях с числом жителей от 2 до 5 тыс. следует предусматривать один спортивный зал площадью 540 кв.м. 5. Долю физкультурно-спортивных сооружений, размещаемых в жилом районе, следует принимать от общей нормы территории – 35%, спортивные залы – 50%, бассейны – 45%. 6. Общая площадь территорий, занимаемых объектами физической культуры и массового спорта, не менее 7000 кв.м/1 тыс. чел. 7. Прочие виды объектов физической культуры и массового спорта местного значения муниципаль- ного района размещаются по заданию на проектирование. 8. Доступность физкультурно-спортивных сооружений городского значения не должна превышать 30 мин. 2.5 Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов в области утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов № п/п Наименование вида ОМЗ Наименование расчетно- го показателя ОМЗ, единица измерения Предельные значения расчетных показателей 2.5.1 Полигоны быто- вых и промыш- ленных отходов, объекты по транспортировке, обезвреживанию и переработке бытовых отходов Размер земельного участка предприятия и сооружения по транс- портировке, обезвре- живанию и переработке бытовых отходов, га/1 тыс. тонн твердых быто- вых отходов в год предприятия по промышленной переработке бытовых отходов 0,05 склады свежего компоста 0,04 полигоны (кроме полигонов по обезвреживанию и захороне- нию токсичных промышленных отходов) 0,02 поля компостирования 0,5-1 поля ассенизации 2-4 сливные станции 0,02 мусороперегрузочные станции 0,04 поля складирования и захороне- ния обезвреженных осадков (по сухому веществу) 0,3 мусоросжигательные и мусо- роперерабатывающие объекты мощностью, тыс. т в год: до 40 свыше 40 0,05 0,05 Размеры санитарно-за- щитных зон, м Предприятия по промышленной переработке бытовых отходов мощностью, тыс.т. в год До 40 Свыше 40 Полигоны* Мусороперегрузочные станции 500 1000 500 100 Расчетный показатель максимально допустимо- го уровня территориаль- ной доступности Тип населенного пункта Расстоя- ние, км Крупные Большие, средние Малые 50 20 10 *– Кроме полигонов по обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов Полигоны твердых бытовых отходов (далее – ТБО) являются специальными сооружениями, предна- значенными для изоляции и обезвреживания ТБО, и должны гарантировать санитарно-эпидемиоло- гическую безопасность населения. При разработке градостроительной документации необходимо учитывать обеспеченность терри- тории объектами санитарной очистки территории. Для определения размеров земельных участков предприятий и сооружений по обращению с бытовыми отходами необходимо учитывать нормативы накопления отходов. Расчетное количество накапливающихся бытовых отходов должно периодиче- ски (раз в пять лет) уточняться по фактическим данным, а норма корректироваться. Полигоны ТБО размещаются за пределами жилой зоны, на обособленных территориях с обеспече- нием нормативных санитарно-защитных зон. Запрещается захоронение отходов в границах насе- ленных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ. Объекты должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке. Размещение объектов не допускается: – на территории I, II и III поясов зон санитарной охраны водоисточников и минеральных источников; – во всех поясах зоны санитарной охраны курортов; – в зонах массового загородного отдыха населения и на территории лечебно-оздоровительных учреждений; – в рекреационных зонах; – в местах выклинивания водоносных горизонтов; – на заболачиваемых и подтопляемых территориях; – в границах установленных водоохранных зон открытых водоемов. Участок для размещения объекта должен располагаться на территориях с уровнем залегания под- земных вод на глубине более 20 метров с коэффициентом фильтрации подстилающих пород не более 10(-6) см/с, на расстоянии не менее 2 метров от земель сельскохозяйственного назначения, используемых для выращивания технических культур, не используемых для производства продуктов питания. Не допускается размещение полигонов на заболачиваемых и подтопляемых территориях. 2.5.2 Предприятия по переработке промышленных отходов Плотность застройки предприятия, % 30 Расчетный показатель максимально допустимо- го уровня территориаль- ной доступности не нормируется Для городов с численностью населения свыше 250 тысяч человек следует предусматривать пред- приятия по промышленной переработке бытовых отходов – мусороперерабатывающие предпри- ятия. 2.5.3 Предприятия по обезвреживанию токсичных про- мышленных от- ходов мощностью 100 тыс. т и более отходов в год Минимальные расстоя- ния, м до жилой застройки, ландшаф- тно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий санаториев, домов отдыха, садоводческих товариществ, дачных и садово- огородных участков, спортивных сооружений, детских площадок, образовательных и детских организаций, лечебно-профи- лактических и оздоровительных организаций 1000 Предприятия по обезвреживанию токсичных про- мышленных от- ходов мощностью менее 100 тыс. т отходов в год 500 Расчетный показатель максимально допустимо- го уровня территориаль- ной доступности не нормируется При расположении завода по обезвреживанию токсичных промышленных отходов и участка захоро- нения отходов на одной площадке административно-бытовые помещения, лаборатории, площадка с навесом для стоянки спецмашин и механизмов, автовесы, сооружения для чистки, мойки и обезвре- живания спецмашин и контейнеров, склад топливно-смазочных материалов, как правило, должны быть общими. 2.5.4 Участки захоро- нения токсичных промышленных отходов Размер земельного участка, кв.м не регламентируется Мощность, тыс. тонн определяется количеством токсичных отхо- дов, которое может быть принято на полигон в течение одного года Минимальные расстоя- ния, м до населенных пунктов и откры- тых водоемов, а также до объек- тов, используемых в культурно- оздоровительных целях 3000 до сельскохозяйственных уго- дий, автомобильных и железных дорог общей сети 200 до границ леса и лесопосадок, не предназначенных для исполь- зования в рекреационных целях 50 Расчетный показатель максимально допустимо- го уровня территориаль- ной доступности не нормируется Полигоны по обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов следует проекти- ровать: – на площадках, на которых возможно осуществление мероприятий и инженерных решений, исклю- чающих загрязнение окружающей среды; – с подветренной стороны (для ветров преобладающего направления) по отношению к жилой зоне населенных пунктов и зонам отдыха; – ниже мест водозаборов питьевой воды, рыбоводных хозяйств; – на землях несельскохозяйственного назначения или непригодных для сельского хозяйства либо на сельскохозяйственных землях худшего качества; – в соответствии с гидрогеологическими условиями на участках со слабофильтрующими грунтами (глиной, суглинками, сланцами), с залеганием грунтовых вод при их наибольшем подъеме, с учетом подъема воды при эксплуатации полигона, не менее 2 м от нижнего уровня захороняемых отходов. При неблагоприятных гидрогеологических условиях на выбранной площадке необходимо предусма- тривать инженерные мероприятия, обеспечивающие требуемое снижение уровня грунтовых вод. Размещение полигонов не допускается на территориях, указанных в пункте 1 настоящего подраз- дела нормативов, а также: – на площадях залегания полезных ископаемых без согласования с органами государственного горного надзора; – в зонах активного карста; – в зонах оползней; – в заболоченных местах; – в зоне питания подземных источников питьевой воды; – на территориях зеленых зон городских округов и поселений; – на землях, занятых или предназначенных под занятие лесами, лесопарками и другими зелеными насаждениями, выполняющими защитные и санитарно-гигиенические функции и являющимися местом отдыха населения; – на участках, загрязненных органическими и радиоактивными отходами, до истечения сроков, установленных органами Роспотребнадзора. Размер участка полигона устанавливается исходя из срока накопления отходов в течение 20 – 25 лет. Мощность полигона проектируется с учетом количества токсичных отходов (тыс. т), которое может быть принято на полигон в течение одного года, включая поступающие на завод по обезвреживанию токсичных промышленных отходов и на участок захоронения отходов. Размер участка захоронения токсичных промышленных отходов проектируется исходя из срока на- копления отходов в течение 20 – 25 лет. На участке захоронения токсичных промышленных отходов по его периметру, начиная от огражде- ния, должны последовательно размещаться: – кольцевой канал; – кольцевое обвалование высотой 1,5 м и шириной по верху 3 м; – кольцевая автодорога с усовершенствованным капитальным покрытием и въездами на карты; – лотки дождевой канализации вдоль дороги или кюветы с облицовкой бетонными плитами. В санитарно-защитной зоне участка захоронения токсичных промышленных отходов разрешается размещение завода по обезвреживанию этих отходов, стоянки специализированного автотранспор- та и испарителей загрязненных дождевых и дренажных вод. Для обеспечения контроля высоты стояния грунтовых вод, их физико-химического и бактериологи- ческого состава на территории участка захоронения отходов и в его санитарно-защитной зоне не- обходимо предусматривать створы наблюдательных скважин в соответствии с требованиями СНиП 2.01.28-85 (пункт 8.6). 2.5.5 Скотомогильники (биотермические ямы) Размер земельного участка, кв.м не менее 600 Минимальные расстоя- ния от скотомогильника (биотермической ямы), м до жилых, общественных зданий, животноводческих ферм (ком- плексов) 1000 (500)* до автомобильных, железных дорог в зависимости от их категории 50-300 до скотопрогонов и пастбищ 200 Расчетный показатель максимально допустимо- го уровня территориаль- ной доступности не нормируется * – для биотермической ямы. Скотомогильники предназначены для обеззараживания, уничтожения сжиганием или захоронения биологических отходов (трупов животных и птиц; ветеринарных конфискатов, выявленных на убой- ных пунктах, хладобойнях, в мясоперерабатывающих организациях, рынках, организациях торговли и других организациях; других отходов, получаемых при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения). Места, отведенные для захоронения биологических отходов (скотомогильники), должны иметь одну или несколько биотермических ям. Уничтожение биологических отходов путем захоронения в землю категорически запрещается. В исключительных случаях, при массовой гибели животных от стихийного бедствия и невозмож- ности их транспортировки для утилизации, сжигания или обеззараживания в биотермических ямах допускается захоронение трупов в землю только по решению главного государственного ветеринар- ного инспектора Липецкой области. Выбор и отвод земельного участка для строительства скотомогильника или отдельно стоящей биотермической ямы проводят органы местного самоуправления по представлению организации государственной ветеринарной службы, согласованному с местными органами Роспотребнадзора. Скотомогильники размещают на сухом возвышенном участке земли. Уровень грунтовых вод должен быть не менее 2 м от поверхности земли. Биотермические ямы, расположенные на территории государственных ветеринарных организаций, входят в состав вспомогательных сооружений. Расстояние между ямой и производственными зда- ниями ветеринарных организаций, находящимися на этой территории, не регламентируется. На территории скотомогильника запрещается: – пасти скот, косить траву; – брать, выносить, вывозить землю и гуммированный остаток за его пределы. Размещение скотомогильников в водоохраной лесопарковой и заповедной зонах категорически запрещается. Территорию скотомогильника проектируют с ограждением глухим забором высотой не менее 2 м с въездными воротами. С внутренней стороны забора по всему периметру проектируется траншея глубиной 0,8 – 1,4 м и шириной не менее 1,5 м и переходной мост через траншею. Рядом со скотомогильником проектируют помещение для вскрытия трупов животных, хранения дезинфицирующих средств, инвентаря, спецодежды и инструментов. К скотомогильникам предусматриваются удобные подъездные пути в соответствии с требованиями настоящих нормативов. В исключительных случаях с разрешения главного государственного ветеринарного инспектора Липецкой области допускается использование территории скотомогильника для промышленного строительства, если с момента последнего захоронения: в биотермическую яму прошло не менее 2 лет; в земляную яму – не менее 25 лет. Промышленный объект не должен быть связан с приемом, производством и переработкой продук- тов питания и кормов. 2.5.6 Установки терми- ческой утилиза- ции биологиче- ских отходов Минимальные расстоя- ния, м до жилых, общественных зданий, животноводческих ферм (ком- плексов) 1000 Расчетный показатель максимально допустимо- го уровня территориаль- ной доступности не нормируется 2.5.7 Площадки снего- таяния (снего- свалки) Минимальные расстоя- ния, м до жилых, общественных зданий 100 Расчетный показатель максимально допустимо- го уровня территориаль- ной доступности не нормируется Все предприятия, учреждения, организации, независимо от их правового статуса и хозяйственной деятельности, в ведении которых находятся здания, сооружения, места с массовым пребывани- ем людей, а также граждане – владельцы, распорядители или пользователи земельных участков, зданий и сооружений обязаны проводить очистку от снега и льда занимаемых и прилегающих территорий. При уборке внутриквартальных территорий, дорог в парках, лесопарках, садах, скверах, бульварах и других зеленых зонах допускается временное складирование снега, не содержащего химических реагентов, на заранее подготовленные для этих целей площадки при условии сохранности зеленых насаждений и обеспечения оттока талых вод. Снег, счищаемый с дворовых территорий и проездов, разрешается складировать на территориях дворов в местах, не препятствующих свободному проезду автотранспорта и движению пешеходов. Не допускается повреждение зеленых насаждений при складировании снега. Складирование снега на внутридворовых территориях должно предусматривать отвод талых вод. Вывоз снега с улиц и внутриквартальных проездов должен осуществляться на специально подготов- ленные площадки («сухие» снегосвалки, «речные» снегосвалки и снегоплавильные пункты). Запре- щается вывоз снега в несогласованные в установленном порядке места. Обустройство и организа- ция работы возлагается на специализированную организацию, осуществляющую вывоз снега. «Сухие» снегосвалки следует размещать на свободных (резервных) территориях, преимущественно в районе канализационных очистных сооружений, на железобетонном водонепроницаемом основа- нии. Сброс талых вод в канализацию или водный объект должен осуществляться после предвари- тельной очистки на локальных очистных сооружениях. При размещении «сухих» снегосвалок должны выполняться основные технические требования: – снегосвалки должны, как правило, размещаться в промышленных и коммунально-складских зонах; – они не должны располагаться в водоохранных зонах водных объектов; – они не должны размещаться над подземными инженерными коммуникациями; – отвод земельных участков подлежит согласованию с соответствующими органами. При оборудовании снегосвалок обязательно наличие: – твердого водонепроницаемого покрытия с обваловкой по всему периметру, исключающей попада- ние снега и талой воды на рельеф; – ограждения по всему периметру снегосвалки; – контрольно-пропускного пункта, оборудованного телефонной связью; – локальных очистных сооружений. Размер земельного участка площадок снеготаяния устанавливается исходя из высоты снежного покрова, продолжительности залегания и плотности снега, угла естественного относа снега, клима- тических условий. В конструкции снегоплавильных камер должно предусматриваться растапливание сбрасываемого снега в течение всего зимнего периода, а также задержание крупного мусора и песка. Наиболее приемлемым решением проблемы удаления снега, вывозимого с территорий, является сочетание «сухих» снегосвалок и снегоплавильных камер, размещаемых с учетом наличия сво- бодных площадей, а также пропускной способности канализационных коллекторов и мощности очистных сооружений. 2.6 Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов в области мест погребения № п/п Наиме- нование вида объекта местного значения Тип рас- четного показателя Вид расчетно- го показателя Наименование расчетного показателя, ед. измерения Предельные значения расчетных показателей 2.6.1 Места по- гребения Расчетный показатель минималь- но до- пустимого уровня обеспе- ченности Расчетный показатель минимально допустимой площади тер- ритории для размещения объекта Размер земель- ного участка, га на 1 тыс. чел. Кладбища смешанного и традицион- ного захоронения – 0,24. Кладбища для погребения после кремации – 0,02 Санитарно-защитные зоны, м до стен жилых домов; до зданий общеобра- зовательных организаций, дошкольных образовательных организаций и лечебно-про- филактических медицинских организаций Кладбища смешанного и традици- онного захоронения – для закрытых, сельских кладбищ – 50 при площади: 10 га и менее – 100; от 10 до 20 га – 300: от 20 до 40 га – 500. Крематории – 500 м – без подгото- вительных и обрядовых процессов с одной однокамерной печью; 1000 м – при количестве печей более одной Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности - не нормируется Продолжение. Начало на 11–13-й стр. Продолжение на 15-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz