Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 194 /25322/5 ОКТЯБРЯ 2016 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 13 Примечания: 1. Расстояние от инженерных коммуникаций до объектов культурного наследия и их территорий следует принимать из расчета, м, не менее: от сетей водопровода, канализации и теплоснабжения (кроме разводящих) – 15, до других подземных инженерных сетей – 5. 2. В условиях реконструкции объектов культурного наследия указанные расстояния допускается со- кращать, но принимать, м, не менее: от водонесущих сетей – 5, неводонесущих – 2. 2.2 Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов в области автомобильных дорог местного значения № п/п Наименование вида ОМЗ Наименование рас- четного показателя ОМЗ, единица из- мерения Предельные значения расчетных показателей В области автомобильных дорог местного значения 2.2.1 Автомобильные дороги местного значения Категории и параметры улично-дорожной сети Классификация улиц и дорог городских населенных пунктов исходя из функционального назначения, скоростей движения и состава потока, а также расшифровка приведенных ниже сокращений приведены в таблице № 1, классификация улиц и дорог сельских населенных пунктов – в табли- це № 2 в конце подраздела 5.2. Расчетная скорость движения, км/ч для городских населенных пунктов ДСД 120 ДРД 80 УНД 100 УРД 80 УТП 70 УПТ 50** УЖ 40 УПр 50 ДПар 40 Пр основные 40 Пр второстепенные 30 ДВ обособленные 20 ДВ изолированные 30 для сельских населенных пунктов ДПос 60 УГл 40 УЖо 40 УЖв 30 Пр 20 Прх 20 **В условиях реконструкции, а также для улиц районного значения допускается устройство маги- стралей или их участков, предназначенных только для пропуска средств общественного транспорта с организацией автобусно-пешеходного движения Ширина полосы движения, м для городских населенных пунктов ДСД 3,75 ДРД 3,5 УНД 3,75 УРД 3,5 УТП 3,5 УПТ 4 УЖ 3 УПр 3,5 ДПар 3 Пр основные 3**** Пр второстепенные 3,5 УПш основные 1 УПш второстепенные 0,75 ДВ 1,5 для сельских населенных пунктов ДПос 3,5 УГл 3,5 УЖо 3 УЖв 2,75 Пр 2,75-3***** Прх 4,5 На магистральных дорогах с преимуществен- ным движением грузовых автомобилей следует увеличивать ширину полосы движения до 4 м. Для подъезда к отдельно стоящим трансформаторным подстанциям, газораспределительным пунктам допускается предусматривать проезды с шириной проезжей части 4 м ****Вдоль проездов допускается устраивать места для временного складирования снега, счищаемого с проездов, в виде полос с твердым покрытием шириной не менее 0,5 м *****На однополосных проездах следует пре- дусматривать разъездные площадки шириной не менее 6 метров и длиной не менее 15 метров на расстоянии не более 75 метров между ними, на территории малоэтажной жилой застройки рас- стояние между разъездными площадками следует принимать не более 200 метров; в пределах фа- садов зданий, имеющих входы, проезды следует принимать шириной 5,5 метра Число полос дви- жения для городских населенных пунктов ДСД 4-8 ДРД 2-6 УНД 4-8 УРД 4-8 УТП 2-4 УПТ 2 УЖ 2-3 УПр 2-4 ДПар 2 Пр основные 2 Пр второстепенные 1 УПш основные по расчету УПш второстепенные по расчету ДВ обособленные 1-2 ДВ изолированные 2-4 для сельских населенных пунктов ДПос 2 УГл 2-3 УЖо 2 УЖв 2 Пр 1-2 Прх 1 Наименьший радиус кривых в плане, м ДСД 600 ДРД 400 УНД 500 УРД 400 УТП 250 УПТ 125 УЖ 90 УПр 90 ДПар 75 Пр основные 50 Пр второстепенные 25 ДВ 30 Наибольший про- дольный уклон, °/00 ДРД 50 УНД 40 УРД 50 УТП 60 УПТ 40 УЖ 70 УПр 60 ДПар 80 Пр основные 70 Пр второстепенные 80 УПш основные 40 УПш второстепенные 60 ДВ 30 Ширина улиц и дорог в красных линиях, м ДСД 50-75 ДРД 50-75 УНД 40-80 УРД 40-80 УТП 40-80 УПТ УЖ 15-25 УПр Ширина краевых по- лос между проезжей частью и бортовым камнем (окаймляю- щими плитами или лотками) на маги- стральных улицах и дорогах, м дороги скоростного движения 1 магистральные улицы непрерывного дви- жения 0,75 магистральные улицы общегородского и районного значения регулируемого дви- жения 0,5 В стесненных условиях и при реконструкции краевые полосы допускается устраивать только на дорогах скоростного и магистральных улицах непрерывного движения шириной соответственно 0,75 м и 0,5 м Радиус закругления проезжей части улиц и дорог, м Категория улиц Радиус закругления про- езжей части, м при новом строительстве в условиях рекон- струкции магистральные улицы и дороги 10 8 улицы местного значения 8 6 проезды 8 5 Ширина боковых про- ездов, м при движении транспорта и без устрой- ства специальных полос для стоянки автомобилей не менее 7 при движении транспорта и органи- зации по местному проезду движения общественного пассажирского транс- порта в одном направлении 7,5 при движении транспорта и органи- зации по местному проезду движения общественного пассажирского транс- порта в двух направлениях 10,5 Расстояние до при- мыканий пешеход- но-транспортных улиц, улиц и дорог местного значения, проездов к другим магистральным улицам и дорогам регулируемого дви- жения, м не менее 50 от конца кривой радиуса закругления на ближайшем пересечении и не менее 150 друг от друга Расстояние от края основной проезжей части магистраль- ных дорог до линии регулирования жилой застройки, м не менее 50, при условии применения шумозащит- ных устройств – не менее 25 Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до объектов культурного наследия и их территорий, м в условиях сложного рельефа – не менее 100, на плоском рельефе – 50 Расстояние от края основной про- езжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки, м не более 25, в случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоя- нии не ближе 5 м от линии застройки полосу шири- ной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин Расстояние до въездов и выездов на территории кварта- лов и микрорайонов, иных прилегающих территорий, м от границы пересечений улиц, дорог и проездов местного значения (от стоп-линии) не менее 35 от остановочного пункта обществен- ного транспорта при отсутствии островка безопасности не менее 30 от остановочного пункта обществен- ного транспорта при поднятом над уровнем проезжей части островком безопасности не менее 20 Тупиковые проезды следует принимать протяжен- ностью не более 150 метров. В конце проезжих частей тупиковых улиц и дорог следует устраивать площадки с островками диаметром не менее 16 м для разворота автомобилей и не менее 30 м при организации конечного пункта для разворота средств общественного пассажирского транс- порта. Использование поворотных площадок для стоянки автомобилей не допускается Максимальное расстояние между пешеходными пере- ходами, м на магистральных дорогах регулируе- мого движения в пределах застроен- ной территории 300 м в одном уровне на магистральных дорогах скоростно- го движения 400 – 800 м в двух уровнях на магистральных улицах непрерывно- го движения 300 – 400 м в двух уровнях В условиях реконструкции на улицах местного значения, а также при расчетном пешеходном движении менее 50 чел./ч в обоих направлениях допускается устройство тротуаров и дорожек шириной 1 м. При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, под- порным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м. Въезды на территорию микрорайонов и кварталов, а также сквозные проезды следует предусматривать на расстоянии не более 300 м один от другого, а в реконструируемых районах – не более 180 м. Примыкания проездов к проезжим частям магистральных улиц регулируемого движе- ния допускаются на расстоянии не менее 50 м от стоп-линии перекрест- ков. При этом до остановки общественного транспорта должно быть не менее 20 м. Для подъезда к группам жилых зданий, крупным учреждениям и пред- приятиям обслуживания, торговым центрам следует предусматривать основные проезды, а к отдельно стоящим зданиям – второстепенные проезды. На второстепенных проездах с одной полосой движения следу- ет предусматривать разъездные площадки шириной 6 м и длиной 15 м на расстоянии не более 75 м одна от другой. Тупиковые проезды должны быть протяженностью не более 150 м и заканчиваться разворотными площадками, обеспечивающими возмож- ность разворота мусоровозов, уборочных и пожарных машин. Тротуары и велосипедные дорожки следует устраивать приподнятыми на 15 см над уровнем проездов. Пересечения тротуаров и велосипедных до- рожек с второстепенными проездами, а на подходах к школам и детским дошкольным учреждениям и с основными проездами следует предусма- тривать в одном уровне с устройством рампы длиной соответственно 1,5 и 3 м. Примечание: к отдельно стоящим жилым зданиям высотой не более 9 этажей, а также к объектам, посещаемым инвалидами, допускается устройство проездов, совмещенных с тротуарами, при протяженности их не более 150 м и общей ширине не менее 4,5 м. Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии жилой застройки следует принимать не менее 50 м, а при условии применения шумозащитных устройств – не менее 25 м. Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м. В случа- ях превышения указанного расстояния следует предусматривать на рас- стоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин. Для разделения отдельных элементов поперечного профиля улиц и раз- ных направлений движения следует предусматривать разделительные полосы. Центральные разделительные полосы следует проектировать в одном уровне с проезжей частью с выделением их разметкой. Шири- на разделительных полос принимается от 2-х до 4 м в зависимости от категории улиц. В зонах массового отдыха населения и на других озелененных террито- риях следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения. На магистральных улицах общегородского и районного значения допускается предусматривать велосипедные дорожки по краю проезжих частей, выделенные раздели- тельными полосами. Ширина велосипедной полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м. Наименьшие расстояния безопасности от края велодорожки следует принимать, м: – до проезжей части, опор транспортных сооружений и деревьев – 0,75; – до тротуаров – 0,5; – до стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта – 1,5. Для обеспечения подъездов к группам жилых зданий и иных объектов, а также к отдельным зданиям в микрорайонах следует предусматривать основные и второстепенные проезды. Ширину проезжих частей основных проездов следует принимать не менее 6 м, второстепенных проездов – 5,5 м; ширину тротуаров следует принимать 1,5 м. Для подъезда к отдельно стоящим трансформаторным подстанциям, газораспределительным пунктам, участкам школ и детских садов до- пускается предусматривать проезды с шириной проезжей части, равной 4,5 м. Тупиковые проезды к отдельно стоящим зданиям должны быть протя- женностью не более 150 м и заканчиваться разворотными площадками размером в плане 16 x 16 м или кольцом с радиусом по оси улиц не менее 10 м. В конце проезжих частей тупиковых улиц следует устраивать площадки для разворота автомобилей с учетом обеспечения радиуса разворота 12 – 15 м. На отстойно-разворотных площадках для автобусов и троллей- бусов должен быть обеспечен радиус разворота 15 м. Использование разворотных площадок для стоянки автомобилей не допускается. На нерегулируемых перекрестках и примыканиях улиц и дорог, а также пешеходных переходах необходимо предусматривать треугольники видимости. Размеры сторон равнобедренного треугольника для условий «транспорт – транспорт» при скорости движения 40 и 60 км/ч должны быть соответственно не менее 25 м и 40 м. Для условий «пешеход – транспорт» размеры прямоугольного треугольника видимости должны быть при скорости движения транспорта 25 и 40 км/ч соответственно 8 x 40 и 10 x 50 м. В пределах треугольников видимости не допускается размещение зда- ний, сооружений, передвижных предметов (киосков, фургонов, реклам, малых архитектурных форм и др.), деревьев и кустарников высотой более 0,5 м. Примечание: в условиях сложившейся капитальной застройки, не позво- ляющей организовать необходимые треугольники видимости, безопас- ное движение транспорта и пешеходов следует обеспечивать средства- ми регулирования и специального технического оборудования. Категории и параметры автомобильных дорог общей сети Расчетная скорость движения, км/ч категория IА 150 категория IБ 120 категория IВ 100 категория II 120 категория III 100 категория IV 80 категория V 60 Число полос дви- жения категория IА 4; 6; 8* категория IБ 4; 6; 8* категория IВ 4; 6; 8* категория II 2; 4 категория III 2 категория IV 2 категория V 1 *Количество полос движения на дорогах I катего- рии устанавливают в зависимости от интенсив- ности движения: свыше 14000 до 40000 ед./сут. – 4 полосы; свыше 40000 до 80000 ед./сут. – 6 полос; свыше 80000 ед./сут. – 8 полос Ширина полосы движения, м категория IА 3,75 категория IБ 3,75 категория IВ 3,75/3,5 категория II 3,75/3,5 категория III 3 категория IV 3 категория V 4,5 Ширина центральной разделительной по- лосы**, м категория IА 6 категория IБ 5 категория IВ 5 **Ширину разделительной полосы на участках до- рог, где в перспективе может потребоваться увели- чение числа полос движения, увеличивают на 7,5 м и принимают равной: не менее 13,5 м – для дорог категории IA, не менее 12,5 м – для дорог катего- рии IБ. Разделительные полосы предусматривают с разрывами через 2-5 км для организации про- пуска движения автотранспортных средств и для проезда специальных машин в периоды ремонта дорог. Величину разрыва устанавливают расчетом с учетом состава транспортного потока и радиуса поворота автомобиля или, если не производится расчет, величиной 30 м. В периоды, когда они не используются, их следует закрывать специальны- ми съемными ограждающими устройствами Ширина обочины, м категория IА 3,75 категория IБ 3,75 категория IВ 3,75 категория II 3,75/2,5 категория III 2,5 категория IV 2 категория V 1,75 Наименьший радиус кривых в плане, м категория IА 1200 категория IБ 800 категория IВ 600 категория II 800 категория III 600 категория IV 300 категория V 150 Наибольший про- дольный уклон, °/00 категория IА 30 категория IБ 40 категория IВ 50 категория II 40 категория III 50 категория IV 60 категория V*** 70 ***На участках дорог категории V с уклонами более 60°/00 в местах с неблагоприятными гидрологическими условиями и с легкоразмы- ваемыми грунтами, с уменьшенной шириной обочин предусматривают устройство разъез- дов. Расстояния между разъездами принимают равными расстояниям видимости встречного автомобиля, но не более 1 км. Ширину земляного полотна и проезжей части на разъездах принима- ют по нормам дорог категории IV, а наименьшую длину разъезда – 30 м. Переход от однополосной проезжей части к двухполосной осуществляют на протяжении 10 м Общая площадь полосы отвода под автомобильную до- рогу, га/км категория IА 8,1 категория IБ 7,2 категория IВ 6,5 категория II 4,9 категория III 4,6 категория IV 3,5 категория V 3,3 Минимально допу- стимая обеспечен- ность подъездами до границы земель- ных участков улицы и дороги местного значения, автомобиль- ная дорога IV категории Минимальные ради- усы кривых в плане для размещения остановок на авто- мобильных дорогах категории, м на дорогах I-II категорий – 1000, на дорогах III категории – 600, на дорогах IV-V категорий – 400 Минимальная длина остановочной пло- щадки, м 10 Минимально до- пустимые радиусы кривых в плане для размещения остано- вок, м на автомобильных дорогах I-II категорий – 1000, на автомобильных дорогах III категории – 600, на автомобильных дорогах IV-V категорий – 400 Минимальное расстояние между остановочными пунктами, км для автомобильных дорог I-III категорий – 3 Общественный пассажирский транспорт Норма наполнения подвижного состава общественного пас- сажирского транс- порта на расчетный срок, чел/кв.м свободной площади пола пассажирского салона 4 Расчетная скорость движения, км/ч 40 Плотность сети линий наземного общественного пас- сажирского транс- порта, км/кв.км 1,5 – 2,5 Максимальное расстояние между остановочными пунктами на линиях общественного пассажирского транспорта, м в пределах населенных пунктов 400-600 в зоне индивидуальной за- стройки 800 Ширина крайней по- лосы для движения автобусов на маги- стральных улицах и дорогах в больших и крупных городах, м 4 Размещение оста- новочных площадок автобусов за перекрестками не менее 25 м до стоп-линии перед перекрестками не менее 40 м до стоп-линии за наземными пешеходны- ми переходами не менее 5 м Длина остановочной площадки, м 20 м на один автобус, но не более 60 м Длина участков въезда и выезда, м 15 Ширина остановоч- ной площадки в за- ездном кармане, м равна ширине основных полос проезжей части Ширина отстой- но-разворотной площадки, м не менее 30 Расстояние от от- стойно-разворотной площадки до жилой застройки, м не менее 50 Площадь земельных участков для раз- мещения автобусных парков (гаражей) в зависимости от вместимости соору- жений, га 100 машин 2,3 200 машин 3,5 300 машин 4,5 500 машин 6,5 Расчетный показа- тель максимально допустимого уровня территориальной доступности не нормируется Система общественного пассажирского транспорта должна обеспечивать функциональную целост- ность и взаимосвязанность всех основных структурных элементов территории с учетом перспектив развития города. Линии общественного пассажирского транспорта следует предусматривать на магистральных улицах и дорогах с организацией движения транспортных средств в общем потоке, по выделенной полосе проезжей части или на обособленном полотне. Через районы площадью свыше 100 га (в условиях реконструкции – свыше 50 га) допускается про- кладывать линии общественного пассажирского транспорта по пешеходно-транспортным улицам. Интенсивность движения средств общественного транспорта не должна превышать 30 ед./ час в двух направлениях, а расчетная скорость движения – 40 км/час. В историческом ядре общегородского центра в случае невозможности обеспечения норматив- ной пешеходной доступности остановок общественного пассажирского транспорта допускается устройство местной системы специализированных видов транспорта. На территории малоэтажной жилой застройки с линейными размерами, превышающими 2000 м, рекомендуется проектировать внутреннюю систему пассажирского транспорта, обеспечивающую связи между местами проживания и местами приложения труда, объектами обслуживания, остано- вочными пунктами общественного транспорта. Остановочные пункты маршрутов общественного пассажирского транспорта, связывающего терри- тории малоэтажной жилой застройки с другими районами города, следует проектировать у въездов на территорию малоэтажной застройки, обеспечивая удобные пешеходные или транспортные связи с жилой застройкой. Остановочные пункты общественного пассажирского транспорта следует размещать с обеспечени- ем следующих требований: 1) на магистральных улицах, дорогах общегородского значения – с устройством переходно-ско- ростных полос; 2) на других магистральных улицах – в габаритах проезжей части; 3) в случае если стоящие на остановочных пунктах автобусы создают помехи движению транспорт- ных потоков, следует предусматривать заездные карманы. Посадочные площадки следует предусматривать вне проезжей части. Длину посадочной площадки на остановках маршрутных автобусов следует принимать не менее длины остановочной площадки. Ширину посадочной площадки следует принимать не менее 3 м; для установки павильона ожидания следует предусматривать уширение до 5 м. Павильон может быть закрытого типа или открытого (в виде навеса). Ближайшая грань павильона должна быть расположена не ближе 3 м от кромки остановочной пло- щадки. Наименьший радиус поворота для автобуса на разворотном кольце должен составлять в плане 12 м. На конечных станциях общественного пассажирского транспорта на городских маршрутах должно предусматриваться устройство помещений для водителей и обслуживающего персонала. 2.2.2 Автостанции Вместимость авто- станции, пассажир при расчетном суточном от- правлении от 100 до 200 10 при расчетном суточном от- правлении от 200 до 400 25 при расчетном суточном от- правлении от 400 до 600 50 при расчетном суточном от- правлении от 600 до 1000 75 Количество постов (посадки/высадки) при расчетном суточном от- правлении от 100 до 200 2 (1/1) при расчетном суточном от- правлении от 200 до 400 3 (2/1) при расчетном суточном от- правлении от 400 до 600 3 (2/1) при расчетном суточном от- правлении от 600 до 1000 5 (3/2) Размер земельного участка на один пост посадки-высадки пассажиров (без учета привокзальной площади), га 0,13 Расчетный показа- тель максимально допустимого уровня территориальной доступности не нормируется 2.2.3 Автозаправочные станции Уровень обеспечен- ности, колонка 1 на 1200 автомобилей Размер земельного участка, га на 2 колонки 0,1 на 5 колонок 0,2 на 7 колонок 0,3 на 9 колонок 0,35 на 11 колонок 0,4 Расчетный показа- тель максимально допустимого уровня территориальной доступности не нормируется Продолжение. Начало на 11–12-й стр. Продолжение на 14-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz