Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 194 /25322/5 ОКТЯБРЯ 2016 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 11 Основная часть 1 Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения 1.1 Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов регионального значения в области транспорта (железнодорожный, водный, воздушный транспорт), автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения № п/п Наименование вида ОРЗ Наименование расчетного пока- зателя ОРЗ, еди- ница измерения Значение расчетного показателя 1.1.1 В области автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения 1.1.1.1 Автомобильные дороги обще- го пользования регионального и межмуниципаль- ного значения Категории и параметры автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Расчетная ско- рость движения, км/ч категория IА 150 категория IБ 120 категория IВ 100 категория II 120 категория III 100 категория IV 80 категория V 60 Число полос движения категория IА 4; 6; 8* категория IБ 4; 6; 8* категория IВ 4; 6; 8* категория II 2; 4 категория III 2 категория IV 2 категория V 1 *Количество полос движения на дорогах I категории устанавливают в зависимости от интенсивности движения: свыше 14000 до 40000 ед./сут. – 4 полосы; свыше 40000 до 80000 ед./сут. – 6 полос; свыше 80000 ед./сут. – 8 полос Ширина полосы движения, м категория IА 3,75 категория IБ 3,75 категория IВ 3,75/3,50 категория II 3,75/3,50 категория III 3 категория IV 3 категория V 4,5 Ширина центральной разделительной полосы**, м категория IА 6 категория IБ 5 категория IВ 5 **Ширину разделительной полосы на участках дорог, где в перспективе может потребоваться увеличение числа полос движения, увеличивают на 7,5 м и прини- мают равной: не менее 13,5 м – для дорог категории IA, не менее 12,5 м – для дорог категории IБ. Раздели- тельные полосы предусматривают с разрывами через 2-5 км для организации пропуска движения авто- транспортных средств и для проезда специальных машин в периоды ремонта дорог. Величину разрыва устанавливают расчетом с учетом состава транспорт- ного потока и радиуса поворота автомобиля или, если не производится расчет, величиной 30 м. В периоды, когда они не используются, их следует закрывать спе- циальными съемными ограждающими устройствами Ширина обочины, м категория IА 3,75 категория IБ 3,75 категория IВ 3,75 категория II 3,75/2,5 категория III 2,5 категория IV 2 категория V 1,75 Наименьший радиус кривых в плане, м категория IА 1200 категория IБ 800 категория IВ 600 категория II 800 категория III 600 категория IV 300 категория V 150 Наибольший продоль- ный уклон, °/00»» категория IА 30 категория IБ 40 категория IВ 50 категория II 40 категория III 50 категория IV 60 категория V*** 70 ***На участках дорог категории V с уклонами более 60°/00 в местах с неблагоприятными гидрологическими условиями и с легкоразмы- ваемыми грунтами, с уменьшенной шириной обочин предусматривают устройство разъез- дов. Расстояния между разъездами принимают равными расстояниям видимости встречного автомобиля, но не более 1 км. Ширину земля- ного полотна и проезжей части на разъездах принимают по нормам дорог категории IV, а наименьшую длину разъезда – 30 м. Переход от однополосной проезжей части к двухполос- ной осуществляют на протяжении 10 м Общая площадь полосы отвода при поперечном уклоне местности не более 1:20, га/км категории IА 8,1 категории IБ 7,2 категории IВ 6,5 категории II 4,9 категории III 4,6 категории IV 3,5 категории V 3,3 Минимальное рассто- яние между пересе- чениями, въездами и выездами, км категория IА 10 категория IБ 5 категория II 5 категория III 2 Расстояние от бровки земляного полотна до границы зоны жилой застройки, м категория I, II, III 100/50* категория IV 50/25* *До садоводческих и огороднических (дачных) объединений Расстояния от края основной проезжей части магистральных дорог до объектов культурного наследия и их территорий, м в условиях сложного рельефа – не менее 100, на плоском рельефе – 50 Минимальная длина остановочной площад- ки, м 10 Минимально допусти- мые радиусы кривых в плане для размещения остановок, м ( при продольных укло- нах не более 40%) на автомобильных дорогах I-II категорий – 1000, на автомобильных дорогах III категории – 600, на автомобильных дорогах IV-V категорий – 400 Минимальное рассто- яние между остановоч- ными пунктами, км для автомобильных дорог I-III категорий – 3, а в курортных районах и густонаселенной мест- ности – 1,5. Минимальное расстоя- ние между площадками отдыха на автомобиль- ных дорогах, км категория I, II 15 – 20 категория III 25 – 35 категория IV 45 – 55 Минимальная вмести- мость площадок отдыха на автомобильных до- рогах, автомобиль категория I (при интенсивности движения до 30000 ед./сут.) 20 – 50 категории II, III 10 – 15 категории IV 10 Расчетный показатель максимально допусти- мого уровня территори- альной доступности не нормируется Прокладку трасс автомобильных дорог следует выполнять с учетом минимального воздействия на окружающую среду. Не допускается прокладка трасс по зонам особо охраняемых природных территорий. Вдоль рек, озер и других водных объектов трассы следует прокладывать за предела- ми установленных для них водоохранных зон. В районах размещения санаториев, домов отдыха, пансионатов, загородных детских учреждений и т.п. трассы следует прокладывать за пределами установленных вокруг них санитарных зон. По лесным массивам трассы следует прокладывать по возможности с использованием просек и противопожарных разрывов. Автомобильные дороги общей сети I, II, III категорий следует проектировать в обход населенных пун- ктов. При обходе населенных пунктов дороги по возможности следует прокладывать с подветренной стороны. Для автомобильных дорог, за исключением автомобильных дорог, расположенных в границах на- селенных пунктов, устанавливаются придорожные полосы. В зависимости от класса и (или) категории автомобильных дорог с учетом перспектив их развития ширина каждой придорожной полосы устанавливается в размере, м: 75 – для автомобильных дорог I и II категорий; 50 – для автомобильных дорог III и IV категорий; 25 – для автомобильных дорог V категории. Для защиты застройки от шума и выхлопных газов автомобилей следует предусматривать вдоль до- роги полосу зеленых насаждений шириной не менее 10 м. 1.1.1.2 Объекты придорожного автосервиса Автосервис является важной составной частью благоустройства дороги. Он представляет собой совокупность предприятий и сооружений, обеспечивающих полное обслуживание автомобильного движения по дороге, создающих удобства проезжающим, способствующих повышению безопасно- сти движения и эффективности работы автомобильного транспорта. Размещение объектов дорожного сервиса в границах полосы отвода автомобильной дороги не- обходимо осуществлять в соответствии с документацией по планировке территории и требовани- ями технических регламентов. Размещение объектов дорожного сервиса в границах придорожных полос автомобильной дороги должно осуществляться при наличии письменного согласия владельца автомобильной дороги. Обеспечение автомобильной дороги объектами дорожного сервиса не должно ухудшать видимость на автомобильной дороге, другие условия безопасности дорожного движения, а также условия использования и содержания автомобильной дороги и расположенных на ней сооружений и иных объектов. Объекты дорожного сервиса должны быть оборудованы стоянками и местами останов- ки транспортных средств, а также подъездами, съездами и примыканиями в целях обеспечения доступа к ним с автомобильной дороги. При примыкании автомобильной дороги к другой автомо- бильной дороге подъезды и съезды должны быть оборудованы переходно-скоростными полосами и обустроены элементами обустройства автомобильной дороги в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Предприятия и объекты автосервиса по функциональному значению подразделяются на три группы обслуживания: пассажирских перевозок; подвижного состава; грузовых перевозок. К предприятиям и объектам автосервиса, предназначенным для обслуживания пассажирских пере- возок, относятся: автобусные остановки, пассажирские автостанции, автовокзалы, автогостиницы, мотели, кемпинги, предприятия общественного питания и торговли, площадки отдыха, площадки- стоянки. К предприятиям и объектам автосервиса, предназначенным для обслуживания подвижного состава, относятся: станции технического обслуживания (СТО), автозаправочные станции (АЗС), моечные пункты, осмотровые эстакады, площадки-стоянки. Областные нормативы градостроительного проектирования в Липецкой области К предприятиям и объектам автосервиса, предназначенным для обслуживания грузовых перевозок, относятся: транспортно-экспедиционные предприятия, грузовые автостанции, контрольно-диспет- черские пункты, площадки отдыха, площадки-стоянки. Здания и сооружения обслуживания автомобильного движения и их комплексы можно располагать непосредственно у дороги или в удалении от нее в зависимости от планировочных решений насе- ленного пункта или природных условий. Под непосредственным расположением объекта у дороги подразумевают расположение на мини- мально допустимом расстоянии от проезжей части основной дороги или в удалении площадки от до- роги на 200 – 300 м с учетом ее перспективного развития и с устройством необходимых подъездов. К сооружениям, которые, как правило, следует размещать непосредственно у дороги, относятся: автобусные остановки; площадки отдыха; площадки-стоянки для автотранспорта при комплексах, а также у магазинов и общественных пред- приятий и зданий, которые находятся у дороги; автозаправочные станции (далее также – АЗС); станции технического обслуживания (далее также – СТО); контрольно-диспетчерские пункты; предприятия общественного питания; моечные пункты (в комплексе с АЗС и СТО). Остановочные и посадочные площадки и павильоны для пассажиров следует предусматривать в местах автобусных остановок. Ширину остановочных площадок следует принимать равной ширине основных полос проезжей части, а длину – в зависимости от числа одновременно останавливающихся автобусов, но не менее 10 м. Автобусные остановки на дорогах Iа категории следует располагать вне пределов земляного полот- на и в целях безопасности их следует отделять от проезжей части. Автобусные остановки на дорогах I категории следует располагать одну против другой, а на дорогах II – V категорий их следует смещать по ходу движения на расстояние не менее 30 м между ближай- шими стенками павильонов. Размещение автозаправочных станций (АЗС) и дорожных станций технического обслуживания (СТО) должно производиться на основе экономических и статических изысканий. АЗС следует размещать в придорожных полосах с уклоном не более 40 , на кривых в плане радиусом более 1000 м, на выпуклых кривых в продольном профиле радиусом более 10000 м, не ближе 250 м от железнодорожных переездов, не ближе 1000 м от мостовых переходов, на участках с насыпями высотой не более 2,0 м. Санитарно-защитные зоны для автозаправочных станций, станций технического обслуживания, моек для автомобилей следует принимать в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Са- нитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» Расстояние между мотелями и кемпингами следует принимать не более 500 км. Мотели целесообразно проектировать комплексно, включая дорожные станции технического обслу- живания, АЗС, пункты питания и торговли. При объектах автомобильного сервиса при необходимости следует размещать пункты питания и торговли. Примечания: При водоснабжении комплекса от проектируемой артезианской скважины добавлять 1 га к указан- ной площади. При сбросе канализационных стоков на проектируемые очистные сооружения к указанной площади добавлять 0,4 – 1,0 га в зависимости от типа очистных сооружений. При проектировании котельной к площади комплекса добавлять от 0,4 до 0,7 га. Предприятия и объекты автосервиса Ориентировочная площадь отвода участков, га АЗС на 500 заправок со стоянкой АЗС на 1000 заправок со стоянкой Автопавильон на 10 пассажиров Автопавильон на 20 пассажиров СТО легковых автомобилей до 5 постов СТО легковых автомобилей от 5 до 8 постов ПАС вместимостью 10 чел. ПАС вместимостью 25 чел. ПАС вместимостью 50 чел. ПАС вместимостью 75 чел. Площадка-стоянка на пять автомобилей Площадка-стоянка на пять автопоездов Пункт ГИБДД Притрассовая площадка отдыха, осмотровая эстакада, туалет Притрассовая площадка отдыха, предприятия торговли и общественного питания, туалет АЗС, туалет, предприятия торговли и общественного питания АЗС, СТО, предприятия торговли и общественного питания, моечный пункт, комнаты отдыха Кемпинг, АЗС, СТО, туалет, медицинский пункт, моечный пункт, предприятия торговли и общественного питания, площадка-стоянка Мотель, кемпинг, площадка-стоянка, туалет, предприятия торговли и общественного питания, АЗС, СТО, моечный пункт, медицинский пункт Пассажирская автостанция, площадка-стоянка, предприятия торговли и общественного питания, комнаты отдыха, пост ГИБДД Автовокзал, площадка-стоянка, предприятия торговли и общественного питания, медицинский пункт, пикет полиции Грузовая автостанция, площадка-стоянка, моечный пункт, комната отдыха, медицинский пункт, туалет 0,80 1,1 0,08 0,1 0,13 на один пост 0,17 на один пост 0,45 0,65 0,75 0,9 0,03-0,08 0,07 0,1 0,01-0,04 0,7-1,0 1,5 3,5 5,0 9,5 0,45-0,9 1,8 2,0-4,0 1.1.2 Производственные объекты, используемые при капитальном ремонте, содержании автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Производствен- ные объекты, используемые при капиталь- ном ремонте, содержании автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципаль- ного значения Протяженность участ- ков автомобильных дорог, обслуживаемых дорожно-ремонтным строительным управле- нием, км категория I 120-150 категория II 150-200 категория III 200-250 категория IV 250-300 категория V 300-400 Протяженность участ- ков дорог, обслуживае- мых дорожно-ремонт- ным пунктом, км 30-70 Минимальный размер земельного участка для размещения дорожно- ремонтного пункта, га 0,7 Расчетный показатель максимально допусти- мого уровня территори- альной доступности не нормируется 1.1.3 В области железнодорожного транспорта 1.1.3.1 Железнодорож- ные линии и подъ- ездные пути Железнодорожные линии и подъездные пути Ширина полосы отвода железной дороги при поперечном уклоне местности до 1:25, м при высоте насыпи 1 м (для железных дорог категории I, II, III/IV) 24/23 при высоте насыпи 2 м (для железных дорог категории I, II, III/IV) 27/26 при высоте насыпи 3 м (для железных дорог категории I, II, III/IV) 21/20 при высоте насыпи 4 м (для железных дорог категории I, II, III/IV) 24/23 при высоте насыпи 5 м (для железных дорог категории I, II, III/IV) 27/26 при высоте насыпи 6 м (для железных дорог категории I, II, III/IV) 30/29 при высоте насыпи 7 м (для железных дорог категории I, II, III/IV) 34/33 при высоте насыпи 8 м (для железных дорог категории I, II, III/IV) 38/37 при высоте насыпи 9 м (для железных дорог категории I, II, III/IV) 41/40 при высоте насыпи 10 м (для железных дорог категории I, II, III/IV) 45/44 при высоте насыпи 11 м (для железных дорог категории I, II, III/IV) 48/47 при высоте насыпи 12 м (для железных дорог категории I, II, III/IV) 52/51 Радиусы кривых желез- нодорожных линий, м принимать равными 4000, 3000, 2500, 2000, 1800, 1500, 1200, 1000, 800, 700, 600, 500, 400, 350, 300, 250, 200, 180 Количество главных путей железные дороги категории I и II 1 железные дороги ка- тегории категория III 1 железные дороги ка- тегории категория IV 1 подъездные пути 1 Минимальное рассто- яние от оси существу- ющего железнодорож- ного пути до границы новой жилой застрой- ки, м 100 Расстояние между пас- сажирскими остановоч- ными пунктами, км не менее 2 менее 2 в отдельных случаях при соответствую- щем обосновании Расчетный показатель максимально допусти- мого уровня террито- риальной доступности не нормируется Ширина полос и размеры участков земель, отводимых для железных дорог, определяются в зависи- мости от категории дорог, высоты насыпей или глубины выемок, наличия или отсутствия боковых ре- зервов, принятых в проекте заложений откосов насыпей и выемок и других условий в соответствии с требованиями ОСН 3.02.01-97 «Нормы и правила проектирования отвода земель для железных дорог». Пассажирские вокзалы (железнодорожного, автомобильного транспорта и аэровокзалы) следует проектировать, обеспечивая транспортные связи с центром городского округа, городского поселе- ния, между вокзалами, с жилыми и промышленными районами. 1.1.4 В области воздушного транспорта 1.1.4.1 Аэродромы, аэропортовые комплексы Размеры земельного участков для аэро- дрома/обособленных сооружений, га класс А 255/32 класс Б 200/28 класс В 155/23 класс Г 75/15 класс Д 40/12 класс Е 15/- Примечание: 1. Размеры земельных участков определены для условий, если взлетно-посадочная полоса со- ответствует расчетным данным (атмосферное давление 730 мм рт. ст., температура воздуха +30°C), а состав зданий и сооружений – пред- усмотренному нормами технологического проектирования аэропортов. При изменении указанных расчетных данных и состава зданий и сооружений размеры земельных участков корректируются в соответствии с указанными нормами. 2. Указанные в таблице размеры земельных участков установлены для аэродромов с одной летной полосой. При строительстве в исключи- тельных случаях аэродромов с двумя и более летными полосами размеры земельных участ- ков определяются проектом Размеры земельного участка служебно-тех- нической территории аэропорта, га аэропорт класса I 66 аэропорт класса II 56 аэропорт класса III 36 аэропорт класса IV 23 аэропорт класса V 13 Расчетный показатель максимально допусти- мого уровня террито- риальной доступности не нормируется Аэродромы следует размещать в соответствии с нормативными требованиями к расстояниям от се- литебной территории и зон массового отдыха населения, обеспечивающими безопасность полетов, допустимые уровни авиационного шума, электромагнитного излучения и концентрации загрязняю- щих веществ. Проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов в пределах приаэродром- ной территории должны проводиться с соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов, с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц и по согласованию с собственником аэродрома. (ст.46 Воздушный кодекс РФ) Связь аэропорта с населенными пунктами должна быть обеспечена системой общественного транс- порта. 1.1.4.2 Вертолетные площадки Расстояние до сели- тебной территории в направлении взлета (посадки), км 2 Расстояние между боковой границей по- садочной площадки до селитебной террито- рии, км 0,3 Расчетный показатель максимально допусти- мого уровня террито- риальной доступности не нормируется 1.1.5 В области водного транспорта 1.1.5.1 Речные порты Расстояние до жилой застройки от речных портов, м не менее 100 Расстояние от границ районов новых речных портов, м до границ районов перегрузки и хране- ния пылящих грузов 300 до резервуаров и сливоналивных устройств легковос- пламеняющихся и го- рючих жидкостей на складах категории I 200 до резервуаров и сливоналивных устройств легковос- пламеняющихся и горючих жидкостей на складах категории II и III 100 до границ рыбного района порта (без рыбообработки на месте) 100 Ширина прибрежной территории грузовых районов, м для речного порта не более 300 для пристаней не более 150 для специализи- рованных речных портов (межнавига- ционное хранение массовых грузов) не более 400 Размещение райо- нов речных портов, предназначенных для размещения складов легковоспламеняющих- ся и горючих жидко- стей, м ниже по течению реки не менее 500 выше по течению реки для складов категории I не менее 5000 выше по течению реки для складов категории II и III не менее 3000 Расчетный показатель максимально допусти- мого уровня террито- риальной доступности не нормируется 1.1.5.2 Причалы (при- стани) Размер участка береговых баз и мест стоянки маломерных судов, принадлежащих спортивным клубам и отдельным гражда- нам при одноярусном стеллажном хранении судов (одно место), м для прогулочного флота 27 для спортивного флота 75 Расстояние от стоянок маломерных судов, м до жилой застройки не менее 50 до участков больниц и санаториев не менее 200 Расчетный показатель максимально допусти- мого уровня террито- риальной доступности не нормируется 1.2 Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов регионального значения в области предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий № п/п Наименование вида ОРЗ Наименование расчетного показателя ОРЗ, единица измерения Значение расчетного показателя 1.2.1 В области предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и региональ- ного характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий 1.2.1.1 Объекты аварийно- спасательных служб и поисково-спаса- тельных формирова- ний регионального значения - Органами исполнительной власти Липецкой области должны быть созданы объекты аварийно-спасательных служб и поисково-спасательных формирований Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности Не нормируется 1.2.1.2 Объекты пожарной ох- раны противопожар- ной службы Липецкой области Уровень обеспеченности, объект/автомобиль При численности населения населенного пункта, тыс. человек: до 0,1 – 1 объект; от 0,1 тыс. до 2 тыс. человек – 1 объект на 2 автомобиля; от 2 до 5 – 1 объект на 4 автомобиля Размер земельного участ- ка, га/объект до 2 автомобилей от 4 до 6 ав- томобилей от 8 до 10 автомоби- лей 0,5 0,1 2 Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности не нормируется Примечание: при численности населения населенного пункта свыше 5 тыс. человек потребность определяется на основании Методических рекомендаций по распределению состава и численности сил МЧС России, сил гражданской обороны субъекта Российской Федерации и муниципального образования для решения задач в области гражданской обороны в мирное и военное время на территории субъекта Российской Федерации. В населенных пунктах с численностью населения до 1 тыс. человек формируется пожарная команда, с численностью населения более 1 тыс. человек – пожарная часть. В зависимости от численности населения населенного пункта определяется группа пожарной команды (части), ее боевой расчет (численность личного состава и наличие техники) 1.3 Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов регионального значения в области образования № п/п Наименование вида ОРЗ Наименование расчетного пока- зателя ОРЗ, еди- ница измерения Значение расчетного показателя 1.3.1 В области образования 1.3.1.1 Образовате- льные органи- зации высшего образования и их общежития Уровень обеспе- ченности, студент 570 на 10 тыс. человек Размер земель- ного участка, га/1000 мест Образо- вательные организации высшего об- разования Универ- ситеты, техни- ческие вузы Сель- скохо- зяй- ствен- ные Меди- цинские, фарма- цевти- ческие Экономиче- ские, педагоги- ческие, культу- ры, искусства, архитектуры учебной зоны 4 5 3 2 спортивной зоны 1 зоны студен- ческих обще- житий 1,5 Расчетный показатель максимально до- пустимого уровня территориальной доступности не нормируется Приказ управления строительства и архитектуры Липецкой области № 173 от 20.09.2016, г. Липецк Об утверждении областных нормативов градостроительного проектирования в Липецкой области В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации и законом Липецкой области от 05.03.2015 года №370-ОЗ «О порядке под- готовки, утверждения и изменения областных нормативов градостроительного проек- тирования в Липецкой области» приказываю: 1. Утвердить областные нормативы градостроительного проектирования в Липец- кой области (приложение). 2. Руководствуясь пунктом 5 статьи 29.3 Градостроительного кодекса РФ замести- телю начальника отдела архитектуры, градостроительства и планирования террито- рии Катасоновой В.Е. обеспечить размещение утвержденных областных нормативов градостроительного проектирования в федеральной государственной системе тер- риториального планирования, а также опубликование в печатных средствах массовой информации и размещение на официальном сайте Управления строительства и архи- тектуры Липецкой области в установленный срок. Начальник управления И. ШАМАРДИН Продолжение на 12-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz