Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)
Руль для велоспорта В области будет создана сеть дорожек для любителей крутить педали МАРИНА КУДАЕВА Жизнь — как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие, тыдолжен двигаться. Это высказываниеАльберта Эйнштейна, пожалуй, довольно точно характеризует развитие велосипедного движения в нашей области. После достаточно длительного затишья оно динамично развивается, набирая обороты. Об этом свидетельствуют в том числе и регулярные массовые велопробеги. Однимиз инициаторов и организаторов их проведения стала региональная федерация велоспорта. О том, каковы перспективы развития у велоспорта в области и с какими проблемами приходится сталкиваться, рассказы- вает директор по развитию федерации велосипедного спорта Липецкой области Анна Новикова. — Анна Николаевна, фе- дерация сравнительно недав- но приобрела официальный статус, однако уже сумела отметиться успешно про- веденными велопробегами. Каков главный итог этих мероприятий? — Федерация велоспорта в нашей области образовалась еще в 50-е годы прошлого века, просто сейчас мыприве- ли документы в соответствие с российским законодатель- ством. А велозабег, состояв- шийся 20 августа, показал, сколько в нашем регионе велолюбителей. По нашим самым смелым предположе- ниям, ожидалось человек 500, однако число участни- ков перевалило за полторы тысячи. Примечательно, что от участия в эстафетном вело- пробеге не отказался ни один муниципалитет. Отрадно и то, что водители автомобилей реагировали замечательно, несмотря на то что велозабег доставлял некоторые неудоб- ства: на время его проведения перекрывали дорогу, были небольшие заторы, но никто не сигналил раздраженно. Приятно, что происходят позитивные перемены в со- знании липчан. Велопробеги проходят в рамках проекта «Здоровый регион», который объединяет всех липчан в желании жить в красивом, добром, здоровом мире, и мы все вместе прикладываем усилия, чтобы менять жизнь к лучшему. — С какими трудностями вамдовелось столкнутьсяпри организации велопробегов? — Конечно, трудности всегда бывают, но зачем их комментировать? При орга- низации подобных мероприя- тий требуется решение массы вопросов. Это оптимальный маршрут, обеспечение без- опасности, регулирование движения, освещение в прес- се и многое другое. Разуме- ется, это не просто, но мы рады, что у нас есть к кому обратиться. Областное управ- ление физической культурыи спорта и лично его начальник Владимир Васильевич Демен- тьев всегда готовы прийти на помощь, проконсультировать по любому вопросу. Пробле- ма в том, что, к сожалению, далеко не все автомобилисты признают в велосипедистах полноправных участников до- рожного движения, и ездить на двухколесном «коне» по автомагистралям, особенно в часы пик, довольно небез- опасно. Количество велодо- рожек пока очень мало даже в областном центре. Поэтому сейчас в регионе разрабатыва- ется проект по их созданию, причем планируется, что они появятся не только в Липец- ке, но и во всех райцентрах. Это очень масштабная рабо- та, которая только начата. При разработке будут учтены мнения и пожелания членов различных велосообществ. — С велофизкультурой все более-менее понятно: позитивные перемены нали- цо, и это радует. А как у нас обстоит дело с велоспортом? —Многие помнят времена подъема, пришедшиеся на 80—90-е годы, и период спа- да в тяжелые перестроечные. Двухтысячные годы породи- ли новую волну развития ве- лоспорта. Имена липчан сно- ва зазвучали в числе призеров и победителей всероссийских чемпионатов, мировых и ев- ропейских первенств. К со- жалению, сейчас профессио- нальный велоспорт пока раз- вивается не так, как хотелось бы. Но определенные успехи тоже есть. К примеру, маун- тинбайк активно продвигает семейная чета Анучиных. Они добровольно возложили на себя такую обязанность, сделали великолепную трассу в районе Сокола и регулярно организуют соревнования. Не так активно, но все же развивается и велоспорт- шоссе. Хотя мне есть с чем сравнить: когда я занималась велоспортом, с конца февраля и до начала октября нас, спор- тсменов, практическине было в городе. Первая часть сезона проходила на сборах, затем— на различных соревнованиях. Сейчас такие состязания про- водятся в соседнемВоронеже, в Белгороде, но не у нас. Поэтому наша федерация, помимо популяризации здо- рового образа жизни, всеми силами ратует за то, чтобы и как профессиональное на- правление велоспорт в нашей области развивался более бы- стрыми темпами. Для этого нужно увеличить количество спортивных секций. К со- жалению, пока такая секция есть только в седьмой детско- юношеской спортшколе. Нам бы хотелось открыть такую же на Соколе и на базе физ- культурно-оздоровительного комплекса «Пламя» в поселке Тракторостроителей. По сути, это даже будет не открытие, а возобновление работы спор- тивной секции. Когда-то здесь уже работал велоклуб «Труд», с которого, собственно, и на- чался велоспорт в регионе. Тамбылисозданыпрекрасные условиядлятренировок, кото- рых, не побоюсь этого слова, нет больше нигде в России. Стоит учитывать и то, что, по- мимо отличных тренажерных и спортивных залов, бассейна, уличных площадок, здесь и окрестности прекрасно под- ходят для тренировок. Массу маршрутов можно проложить по лесныммассивам. За счет того, что грунт песчаный, влага после осадков быстро уходит. — Велоспорт не шашки: и инвен- тарь не дешев, и разъездов много. — Да, и это тоже создает определенные слож- ности. Сейчас, к сожалению, родители не очень стремятся отдавать детей в секцию ве- лоспорта. Танцы у девочек и карате у мальчишек превали- руют. Согласитесь, далеко не каждыйможет позволить себе купить за 30 тысяч велосипед, плюс велоформа как мини- мум стоит 10 тысяч рублей. Поэтому мы стараемся, как можем, обеспечивать всем необходимым, хотя бы на начальных этапах, тех, кто пришел в велошколу. Проблема привлечения молодежи в спорт существует практически во всех видах спорта, и мы не исключе- ние. Правда, у нас есть одна особенность: велосипедный спорт предполагает какой-то общий уровень культуры. У нас много детей, да и людей старшего возраста, испове- дующих велосипед как образ жизни. Часто дети и моло- дежь собираются группами, ездят в парке и совершают более длительные поездки. Хотя мы не можем назвать их спортсменами, они за- нимаются, скорее, велофиз- культурой, но все большее количество людей, выбираю- щих дружбу с велосипедом, нас радует. Наша задача — убедить людей, мотивировать их, создать им комфортные условия, чтобы они прихо- дили в велосипедный спорт. Я думаю, что мы сможем с этой задачей справиться. В отличие от многих видов спорта, велоспорт имеет свою потенциальную аудиторию. Ведь возраст здесь не играет решающей роли: гонять на ве- лосипеде можно и в 20, и в 40, и в 60 лет, получая максимум пользы для организма. Ве- лоезда укре- пляет и то- низирует мышцы, повышая их выносли- вость, улуч- ша е т р а б о т у дыхательной и сердечно- сосудистой систем. Уместно заметить, что занятия велоспортом про- ходят на свежем воздухе, что тоже очень важно для общего состояния здоровья. А какое при этом получаешь удоволь- ствие, особенно если катишь по лесному массиву! — Анна Николаевна, а насколько для велоспорта актуальна проблема отъезда перспективных спортсменов в столицу? — Да, к сожалению, акту- альна. Достигая определенно- го уровня, велогонщики стре- мятся в Москву или Санкт- Петербург. Хотя в Липецке сильная тренерская школа. Взять хотя бы Николая Ста- ниславовича Бабанина — ма- стера спорта СССР. Тринад- цать лет он отдал велоспорту, потом занялся тренерской де- ятельностью. Сейчас являет- ся президентом областной федерации велоспорта- шоссе, велоспорта-тре- ка, велоспорта-маун- тинбайка. Никогда не прекращали ра- боту заслуженные тренеры России Клавдия Пав- ловна Харитон- кина и Сергей Григ орь е вич Наливкин. И пока у нас есть у кого учиться, кто готов делиться опытом, этот ресурс необходимо исполь- зовать. Проблема в том, чтомолодежь не очень-то стремится зани- маться тренерской работой. Причина банальна — доволь- но низкий уровень зарплаты. А хотелось бы, чтобы спортсмены, достигшие вы- сот, не покидали наш регион, а оставались здесь. В идеале хотелось бы, чтобы у нас в области была своя велоко- манда. Но для этого сначала нужно собрать под крылом федерации все направления и популяризировать их. Воз- можности такие есть. И здесь снова вспоминаются слова Эйнштейна: чтобыразвивать- ся, нужно двигаться, не сто- ять на месте, как говорится, крутить педали. ТЕНДЕНЦИИ ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА № 191/25319/ 29 СЕНТЯБРЯ 2016 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 24 Справка «ЛГ» Липчане-призеры и победители престижных соревнований: Чуносов Алексей — серебряный призер первенства Европы 2001 года в олимпийском спринте, бронзовый призер—первенства мира 2001 года в командной гон- ке среди юниоров по велоспорту. Севостьянов Сергей — призер первенства Европы на треке в командной гонке по велоспорту (Испания) в категории от 18 до 23 лет. Клюев Андрей — серебряный призер первенства Европы в мэдисоне среди юниоров (Италия) в 2004 году, бронзовый призер первенства мира в команд- ной гонке среди юниоров (США) в 2004 году, победи- тель первенства Европы в мэдисоне среди юниоров (Италия) в 2005 году, победитель первенства мира в мэдисоне среди юниоров (Австрия, Вена) в 2005 году. Ширяев Алексей — серебряный призер первенства Европы в мэдисоне, бронзовый призер в командной гонке, в групповой гонке среди юниоров (Италия) в 2005 году, победитель первенства мира в мэдисоне (Австрия, Вена) в 2005 году. ПокидовМаксим—чемпион первенства Европысреди юниоров по велоспорту в 2006 году. Разумов Максим — победитель первенства Европы (2011 г.) по велоспорту. кто готов
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz