Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

АВТОГИД № 181/25309/ 15 СЕНТЯБРЯ 2016 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 24 Страницу подготовил Виктор Страхов. Фото из личного архива автора ХРОНИКА BMW приравняли к олимпий- ским медалям 107 российских победителей и призеров Олимпийских игр в Рио- де-Жанейро стали счастливыми обладателямиавтомобилейBMW. Машины в дополнение к ме- далям вручаются спортсменам не впервые. Но если медалисты Зим- ней Олимпиады в Сочи получили «Мерседесы», которые в нашей стране не производятся, то герои Рио удостоились продукции «Ба- варских моторных заводов» (так по-русски расшифровывается аб- бревиатура BMW), собранной в Ка- лининграде. При этом марки авто- мобилей, вручаемых спортсменам, по традиции были привязаны к достоинству Олимпийских наград. Вчастности, обладатели бронзы получили BMWX3 стоимостью от 2,62 миллиона рублей. За серебро спортсменам вручили X4 (от 2,88 миллиона). Золото было оценено в BMW X6, денежное содержание которых на российском рынке эквивалентно почти 4,5 миллиона рублей. Отмечается, что премиаль- ные автомобилибылиприобретены за счет «Фонда поддержки олим- пийцев России», спонсируемого крупнейшими отечественными бизнесменами. Cadillac: прошла очередная премьера Cadillac Escala стал изюмин- кой конкурса элегантности, про- веденного в американском городке Пеббл-Бич. Это своеобразный аналог конкурсовкрасоты, весьма популярный в США, с той лишь разницей, что главными действу- ющими лицами здесь становятся не девушки, а автомобили. Escala, что по-испански озна- чает «масштаб», действительно миниатюрностью не отличается. Длина модели, которая со време- нем, возможно, трансформиру- ется в новый флагман компании, составляет 5347 миллиметров, ширина — 1948 миллиметров. При этом высота концепта не пре- вышает 1455 миллиметров. По словам аналитиков, модель призвана продемонстрировать но- вые подходы компании к дизайну итехнологиям, которые предпола- гаетсяиспользоватьприпроизвод- стве новых автомобилей. Однако о чем идет речь, не очень понятно, поскольку внятной информации о перспективной модели пока нет, если таковой, разумеется, не считать футуристические формы флагмана, представленные на фотографии. СТРАНА СОВЕТОВ Лимузин под номером 110 Не секрет, что одним из самых больших законодате- лей мод в советском автомо- билестроении 30-40-х годов был Сталин. А потому ничего удивительного, что особую роль он сыграл и в создании очередного, уже послевоенно- го отечественного лимузина ЗиС-110. Дело в том, что предше- ственник новой машины ЗиС- 101, ставший в предвоенные годы основным представи- тельским автомобилем парт- хозэлиты, показался вождю морально устаревшим уже в начале сороковых. А связано это, как полагают некоторые историки, с тем, что однажды Иосиф Виссарионович увидел в кадрах кинохроники но- венький «Паккард-180», на который в 1941 году пересел президент США Франклин Делано Рузвельт. Так ли это, сказать трудно, но уже в 1942 году автозаводу имени Сталина, находивше- муся в то время в эвакуации в уральском Миассе, было отдано распоряжение начать подготовку к производству но- вого автомобиля, а в качестве его прототипа выбрать упомя- нутыйуже «Паккард». Однако копии не получилось. Но не потому, что конструкторы не могли ее сделать, а потому, что не захотели. Сочтя облик «Паккарда» достаточно арха- ичным, дизайнеры постара- лись творчески переработать и осовременить его формы и пропорции. И со своей задачей они справились прекрасно. Спроектированная на ЗиСе машина оказалась намного ин- тереснее прототипа. Она стала более длинной (6 метров), широкой (196 сантиметров), получила выраженный третий объем, в котором размести- лось запасное колесо, и массу других новинок. В итоге «сти- лизованная» под «Паккард» машина выглядела неплохо даже на фоне первых после- военных американских пред- ставительских автомобилей. 20 сентября 1944 года образец 110-ймодели был представлен Сталину и получил хорошую оценку. Серийный выпуск ново- го отечественного лимузина начался буквально через не- сколько дней после войны. Спустя несколько месяцев сумели оценить параметры новой машины и сановные пассажиры. И им было чему удивляться. Абсолютная ти- шина в салоне, роскошное оборудование, электрогидрав- лические стеклоподъемники, совершенный по тем временам радиоприемник, эффективная система отопления.Не хватало разве что климат-контроля, но кондиционерытогда были ред- костью даже на американских автомобилях высшего класса. Двигатель ЗиС-110, в отли- чие от кузова, был практиче- ски скопирован с «Паккарда». Конструкторам пришлось изменить лишь его степень сжатия. Причины были объ- ективными: ни один советский нефтеперерабатывающий за- вод не выпускал в те времена высокооктановый бензин, на котором мог бы работать разборчивый «американец». Итогом такой «доработки» двигателя стало падение его мощности со 162 до 140 ло- шадиных сил, однако это ни- сколько не помешало машине трогаться с места на второй передаче и спустя несколько секунд переходить на третью. Чуть позже аналогичные ко- робки передач появятся на «Победе», «ЗиМе», а потом и на 21-й «Волге». Следует также отметить, что ЗиС-110 стал первым оте- чественным автомобилем, стекла которого поднима- лись автоматически. При этом гидравлические домкраты способны были поднять не только обычные, но и тяжелые 75-миллиметровые стекла бронированных лимузинов. Таковых было выпущено чуть более сорока, первый из них достался Сталину. Вместо обычных 2500 ки- лограммов весил бронирован- ный монстр около 7,5 тонны и способен был разогнаться лишь до 100 километров в час, в то время как серийная машина развивала 140. Чтобы набрать «сотню», лимузину требовались долгие 28 секунд. Правда, в 1952 году было по- строенонесколько спортивных автомобилей ЗиС-112, раз- вивавших с форсированным 192-сильным двигателем до 200 километров в час. Среди других модифика- ций ЗиС-110 — автомобиль ЗиС-110Б с открытым ку- зовом типа фаэтон. Модели отличились тем, что сменили коней, которыми до 1955 года пользовались военачальники, принимая парады на Красной площади в Москве и на Двор- цовой площади в Ленинграде. Кроме того, такси-кабриолет ЗиС-110Б «засветилось» в популярном фильме «Верные друзья», периодически по- являющемся на телеэкранах и сегодня. Закрытые такси на базе ЗиС-110 курсировали в качестве «маршруток» на трассах Москва — Симфе- рополь и некоторых других менее протяженных маги- стралях. Традиционно лимузины окрашивались в черный цвет. Единственным исключением был темно-зеленый ЗиС-110, подаренный в 1949 годуСтали- ным Патриарху Московскому и всея Руси Алексию I. Как ни парадоксально, но именно эту уникальную машину «увеко- вечил» в стихотворении Сер- гей Михалков: «В ЗиСе-110, в машине зеленой, рядом с во- дителем — старый ученый…» Кроссоверы от FAW Китайская компания First Automobile Works (FAW), реализующая сегодня на российскомрынке тримоделиOley, V5, а также BesturnB50, в скоромвремени представит своим поклонникам еще два автомобиля. Это будут кроссоверы Besturn X80 и D60. Первый из них предназначен для любителей больших машин и идеален как для дачников, так и для путешествен- ников. Машина, оснащенная двухлитровым бензиновым мотороммощностью142 лошадиных силыи насчитывающая 4586 миллиметров в длину и 1820 миллиметров в ширину, способна вместить не только корзинку, картонку и малень- кую собачонку, но и клетку с собакойБаскервилей. При этом покупатель может выбрать либошестиступенчатуюмехани- ческуюкоробку передач, либо пятидиапазонный «автомат». Для городских условий больше подходит компактный «паркетник» D60, длина которого составляет всего 4170 миллиметров, а мощность полуторалитрового мотора едва превышает 100 лошадиных сил. Однако все это второстепен- ные вещи. D60, как и любой другой китайский автомобиль, привлекает покупателей прежде всего широким набором опций. Уже в базовой комплектации — фронтальные и бо- ковые подушки безопасности, системыABS и EBD, электро- привод стекол и зеркал и масса других приятных мелочей. Его продажи анонсировались в первом квартале. Теперь он ожидается лишь к концу года. НОВИНКА СПРОС Где автомобилистом быть хорошо Как и следовало ожидать, затянувшийся экономический кризис не лучшим образом отразился на автомобилизации одной восьмой части суши. По свидетельству аналитиков од- ного из отечественных рейтинговых агентств, сегодня более 80 процентов российских семей не в состоянии купить даже самый простой бюджетный автомобиль. Лишь 6,6 процента способны приобрести чуть более дорогую машину. Ну а тех, кто может позволить себе автомобиль, цена на который начинается от 5 миллионов рублей, в России не наберется и одного процента. Правда, средние цифры мало что говорят о возможностях обитателей богатых регионов. А они отличаются кратно. Например, более 56 процентов жителей Ямало-Ненецкого ав- тономного округа готовы выложить за новый автомобиль до 470 тысяч рублей. В лидерах также нефтедобывающий Ханты-Мансийский автономный округ и примкнувшая к нему Мо- сква, где о своей платежеспособности заявили более 40 процентов жителей. Далее в списке Чукотский автономный округ, Сахалинская и Магаданская области, Камчатка и опять же примкнувший к местам отдаленным Санкт- Петербург. Здесь обладателями бюджетных автомобилей способны стать от 32,5 до 40 про- центов семей. Ну а в аутсайдерах — Республика Ингуше- тия, Дагестан, Крым, Кабардино-Балкария и Калмыкия, где самый дешевый новый автомо- биль могут купить от 4,7 до 7,2 процента семей.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz