Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ Коэффициент удорожания Про плюсы и минусы «автогражданки» ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА СПРАВКА «ЛГ» Официально ОСАГО в России появилось в 1991 году, но его форма отличалась от нынешней, в частности, страхование было добровольным. После 2000 года ситуация существенно из- менилась, автомобильный рынокРоссии буквально заполонили машины как отечественные, так и хлынувшие из-за рубежа иномарки. Вероятность аварий возросла. Вопрос безопасности и решения спорных вопросов вышел на первый план. Обяза- тельным страхование автогражданской ответственности стало лишь 1 июля 2003 года, хотя закон о нем был принят годом ранее. В настоящее время в России создана и действу- ет Единая автоматизированная информационная система Российского союза автостраховщиков (АИС РСА), введенная в действие в 2013 году. В базе содержится вся информация об автовладельцах и страховых случаях. Страховщики исполь- зуют ее для воссоздания полной картины при заключении до- говора, чтобы высчитать стоимость ОСАГО для конкретного автомобилиста. № 175/25303/ 8 СЕНТЯБРЯ 2016 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 12 Но на самом деле у боль- шинства липецких автовла- дельцев часто возникают про- блемы с недоплатой денеж- ных средств, хотя стоимость ОСАГО увеличивается из года в год. Меняется и коэффици- ент страховки в сторону удо- рожания. Другая «головная боль»: автовладелец стоит перед выбором страховой ком- пании, рассчитывая на скидки и на то, что ему не навяжут дополнительные услуги. Но обо всем по порядку. Семь раз проверь Не так давно автор этих строк сделала себе подарок: купила новый автомобиль в одном из московских автоса- лонов. Столичные страхов- щики, обретающиеся в том же магазине, предложили свои услуги за 8500 рублей. Цена показалась высокой. В Липецке же у меня начались проблемыс поиском страховой компании, которая выдала бы полис. Страховщики отказы- вали в услуге, ссылаясь на то, что обязательно должны осмо- треть авто. И только в одной из компаний по копии ПТС, присланной из автосалона, на автомобиль «Фольксваген Поло» мощностью в 110 ло- шадиных сил оформили полис стоимостью 7411 рублей. Тог- да какмоимколлегампо рулю, имеющим машину такой же марки с двигателем в 105 ло- шадиных сил, та же услуга обошлась на две с лишним ты- сячи дешевле. Как говорится, неприятно, но таковы цены. Больше «лошадей» — плати дороже. Хорошо еще, что в фирме мне подсказали, что не стоит оформлять транзитную страховку на перегон автомо- биля из Москвы в Липецк, а лучше получить обычный по- лис. Иначе ОСАГО обошлось бы в кругленькую сумму — около десяти тысяч рублей. Мне повезло: компания, застраховавшая автомобиль, оказалась благонадежной. Но все же на «авось» полагаться не стоит. Страховые компании то громко заявляют о себе на рынке, то тихо исчезают. При этом далеко не каждый ухо- дящий в тень автостраховщик спешит уведомить клиентов о состоянии своих дел—разоре- нии или ограничении лицен- зии, исключении из Россий- ского союза автостраховщиков (РСА). Чтобыавтолюбителине совершили ошибку, доверив деньги неблагонадежной ком- пании, им стоит обратиться к рейтингу автостраховщиков, который регулярно обнов- ляется, почитать отзывы. В противном случае страховка может оказаться филькиной грамотой. НИНА ВОСТРИКОВА Общеизвестно, что обязательное страхование автограждан- ской ответственности — общемировая практика, широко при- меняющаяся для цивилизованного урегулирования убытков при дорожно-транспортном происшествии. Покупая полис, человек за рулем страхует своюответственность на случай ава- рийной ситуации, которая гипотетически может произойти по его вине. В этом случае он будет избавлен от компенсационных выплат: пострадавшая сторона получит их от страховщика. Противостояние Из всех случаев, с которы- ми сталкиваются автовладель- цы при попытке получить от страховой компании выплаты поОСАГО, заниженные суммы компенсаций — самый рас- пространенный вариант. Как правило, денег хватает на то, чтобы возместить лишь часть ущерба, понесенного в ДТП. Что делать в этом случае по- терпевшему? Вот типичный случай изжизни. Моя подруга Ольга—владелица «Ниссана» — попала в аварию, которая произошла по вине другого во- дителя. Автомобиль получил серьезные повреждения. Бу- дучи стороной, пострадавшей в ДТП, она сделала все, что в этом случае требует закон: своевременно уведомила ком- панию заявлением со всеми необходимыми документами, предъявила эксперту страхов- щика пострадавший в ДТП автомобиль для осмотра и со- ставления акта. Спустя время на ее счет была переведена сум- ма. Но она оказалась намного меньше необходимой для вос- становления автомобиля. Для противостояния с фир- мой Ольге пришлось получить копии полиса виновника ДТП и акта экспертизыповрежден- ного автомобиля. Их нужно брать у страховщика. В тече- ние трех дней с момента полу- чения заявления пострадав- шего копии были направлены в его адрес. Ольге пришлось обратиться в суд, и только по- сле этого она получила полное возмещение ущерба. Если вы оказались в аналогичной ситуации, возьмите в ГИБДД копии справки о ДТП, про- токола и постановления об административно-правовом нарушении. Затем потребует- ся произвести независимую экспертизу поврежденной машины, чтобы определить правильнуювеличину ущерба. Естественно, сумма компен- сации, которая будет фигури- ровать в новом акте, должна обеспечивать полное восста- новление автомобиля. Дорога в суд Если и после направления претензии страховая недо- платила по ОСАГО, судебный иск становится единственным выходом из ситуации. Для успешного решения вопроса лучше обратиться к услугам юриста. — В исковом заявлении в суд обязательно должна при- сутствовать вся информация о ДТП, подтвержденная доку- ментами, объяснение подачи иска — нарушение закона об ОСАГО, которое допустил страховщик, выплатив за- ниженную сумму, — дает комментарий юрист Вадим Тарасов. — В требованиях истца — выплата компенса- ции ущерба в полном объеме с обоснованием и расчетом. Она должна включать не толь- ко недостающее возмещение ущерба, но и тратына проведе- ние экспертизы, неустойку за просрочку, плату за судебные издержки и юридическую по- мощь с документальным под- тверждением каждого рубля. Юристы также предупреж- дают: нужно быть готовым, что процесс затянется. Дела из серии «недоплатила стра- ховая фирма по ОСАГО» ред- ко заканчиваются одним за- седанием. Будьте готовы к тратам: суд может назначить дополнительную экспертизу. Но все расходы после положи- тельного решения суда будут компенсированы ответчиком, то есть страховой компанией. После удачного завершения дела выданный судом испол- нительный лист нужно отне- сти судебным приставам или прямо в банк, где у страховой компании имеется свой счет. Навязывание услуг Пару лет назад автомо- бильный рынок по всей стране сотрясали скандалы: некото- рые страховые ком- пании отказывались оформлять полис ОСАГО, требуя с вла- дельцев «железных коней» оплачивать дополнительные ус- луги. При этом их стоимость значи- тельно увеличивала саму страховку. Так, липчанка Мария Ро- щупкина не смогла сесть за руль, пока не застраховала себя от несчастных случа- ев при ДТП. Таково было условие страхо- вой фирмы. В поисках по - лиса ОСАГО, кото- рый можно было бы оформить без допол- нительных услуг, она объездила весь Липецк. Оказалось, что в тех компаниях, которые работают честно, огромный наплыв клиентов, автомобилистызапи- сываются за две не- дели.Ждать так дол- го девушка не могла, поэтому пришлось переплачивать. В итоге страховка за скромный автомо- биль «Дэу Матиз» с двигателем мощ- ностью 63 лошади- ные силы обошлась в 5400 рублей. Этот случай прокоммен- тировала старший помощник прокуро- раЛипецкой области Татьяна Ткачева: — Практика на- вязывания допол- нительных услуг яв- ляется незаконной. Более того, в связи с массово- стью жалоб по всей стране на действия автостраховщиков законодателем была введена дополнительная норма в Ко- декс об административных правонарушениях РФ, в со- ответствии с которой специ- алист страховой компании, оформивший дополнительные услуги, может быть наказан, причем штраф значительный — до 50 тысяч рублей. Однако несмотря на столь, казалось бы, действенную за- конодательнуюмеру, страхов- щики все равно при каждом удобном случае стараются навязать допуслуги. Кстати В этом году Российский союз автостраховщиков ввел новый коэффициент, который будет учитывать количество нарушений ПДД. Если нару- шений менее пяти — коэффи- циент 1, то стоимость полиса останется прежней. Однако если на счету водителя от пяти до десяти правонарушений в год, коэффициент уже будет равен 1,86. То есть ОСАГО обойдется почти в два раза дороже. Если же количество нарушений ПДД превышает десять, то коэффициент ста- новится равен трем. Таким образом, ОСАГО будет стоить в три раза дороже для тех, кто постоянно нарушает ПДД.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz