Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 166 /25294/26 АВГУСТА 2016 10 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Предмет регулирования регламента 1. Административный регламент предоставления государственной услуги «Предо- ставление земельных участков, государственная собственность на которые не разгра- ничена на территории городского округа город Липецк, сельских поселений, входящих в состав Липецкого муниципального района Липецкой области, и земельных участков, находящихся в областной собственности, на которых расположены здания, сооружения» (далее – административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа город Липецк, сельских поселений, входящих в состав Липецкого муниципального района Липецкой области, и земельных участков, находящихся в областной собственности, на которых расположены здания, сооружения» (далее – государственная услуга), в том числе в электронной форме, с ис- пользованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включая единый и региональный порталы государственных и муниципальных услуг (функций), с соблю- дением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами и заявителем. 2. Круг заявителей 2. Заявителями на получение государственной услуги (далее – заявитель) являются: 1) собственники расположенных на земельных участках зданий, сооружений либо по- мещений в них (в случае предоставления земельного участка в собственность); 2) собственник здания, сооружения, помещений в них и (или) лицо, которому эти объекты недвижимости предоставлены на праве хозяйственного ведения или в случаях, предусмотренных статьей 3920 Земельного кодекса Российской Федерации, на праве оперативного управления (в случае предоставления земельного участка в аренду, посто- янное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование); 3) религиозная организация, которой на праве безвозмездного пользования предо- ставлены здания, сооружения (в случае предоставления земельного участка в безвоз- мездное пользование); 4) гражданин, которому предоставлено служебное жилое помещение в виде жилого дома (в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование). От имени физических лиц заявления о предоставлении земельных участков могут подавать законные представители или представители, действующие на основании над- лежаще оформленной доверенности. От имени юридических лиц заявления о предоставлении земельных участков могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и уч- редительными документами без доверенности, либо представители, действующие на основании доверенности или договора. 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 3. Информирование о порядке и ходе предоставления государственной услуги осу- ществляется управлением имущественных и земельных отношений Липецкой области (далее – Управление) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru) и портал государственных и муниципальных услуг (функций) Липецкой области (http://pgu.admlr.lipetsk.ru) (далее – Портал), средств телефонной свя- зи, средств массовой информации, информационных материалов, путем размещения информации на Портале и направления письменного ответа на обращение заявителя по почте, в электронном виде, при личном приеме заявителей в Управлении. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществля- ется областным бюджетным учреждением «Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Липецкой области» и его структурными подразделениями (далее – УМФЦ) с использованием средств телефонной связи или при личном приеме заявителей в УМФЦ. 4. Сведения о местах нахождения, номерах телефонов для справок, адресах интер- нет-сайтов и электронной почты, графике (режиме) работы Управления и УМФЦ содер- жатся в приложении 1 к административному регламенту, размещаются на официальном сайте Управления (www.uizo.ru) и Портале. 5. Управление или УМФЦ осуществляют прием заявителей для предоставления госу- дарственной услуги в соответствии с графиком, утверждаемым руководителем Управле- ния или УМФЦ. 6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Управления, в функции которых входит прием граждан, подробно и в вежливой (корректной) фор- ме консультируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Письменные обращения о порядке предоставления государственной услуги рассма- триваются специалистами Управления с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения. Ответ на письмен- ное обращение дается специалистом в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ подписывается руководи- телем Управления. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения. Консультации предоставляются по вопросам: графика работы; перечня документов, необходимых для предоставления заявителям государственной услуги; порядка заполнения реквизитов заявления о предоставлении заявителю государ- ственной услуги, форма которого предусмотрена приложениями 2, 3 к административ- ному регламенту; порядка и условий предоставления государственной услуги; сроков предоставления государственной услуги; оснований для отказа в предоставлении государственной услуги; порядка обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц. При обращении заявителя за получением государственной услуги с Портала инфор- мация о ходе и результате предоставления услуги передается в личный кабинет заявите- ля на Портале. Для просмотра сведений о ходе предоставления государственной услуги через Пор- тал заявителю необходимо: авторизоваться на Портале (войти в личный кабинет); найти в личном кабинете соответствующую заявку; просмотреть информацию о ходе предоставления государственной услуги. 7. На интернет-сайтах, Портале, информационных стендах в помещении, предна- значенном для приема заявителей в Управлении, размещается следующая информация: текст административного регламента с приложениями; извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие де- ятельность Управления по предоставлению государственной услуги; перечень документов, необходимых для предоставления гражданам государствен- ной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам; процедура предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы; бланк и образец заполнения заявления; исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги; местонахождение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет- сайтов и электронной почты Управления; информация о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления, должностных лиц Управления. Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕНОЙ УСЛУГИ 4. Наименование государственной услуги 8. Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа город Липецк, сельских поселений, входящих в состав Липецкого муниципального района Липецкой области, и земельных участков, находящихся в областной собственности, на которых расположены здания, со- оружения. 5. Наименование исполнительного органа государственной власти Липецкой области, предоставляющего государственную услугу 9. Государственную услугу предоставляет управление имущественных и земельных отношений Липецкой области. Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Управление или УМФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связан- ных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Липецкой области от 23 ноября 2011 года № 414 «Об утверждении Перечня услуг, кото- рые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Липецкой области государственных услуг и предо- ставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг». При предоставлении государственной услуги в целях получения информации, не- обходимой для предоставления земельного участка, Управление осуществляет взаимо- действие с: органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое иму- щество и сделок с ним; органом кадастрового учета. 6. Описание результата предоставления государственной услуги 10. Результатом предоставления государственной услуги является: направление (выдача) заявителю проектов договора купли-продажи, договора арен- ды, договора безвозмездного пользования земельного участка, решения о предоставле- нии земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование; направление (выдача) решения об отказе в предварительном согласовании предо- ставления земельного участка или решения об отказе в предоставлении земельного участка. 7. Срок предоставления государственной услуги 11. Общий срок предоставления государственной услуги составляет не более 60 календарных дней со дня подачи заявления о предварительном согласовании предо- ставления земельного участка или предоставлении земельного участка до подготовки проектов договора купли-продажи, договора аренды, договора безвозмездного пользо- вания земельного участка, решения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, за исключением срока, необходимого для формирования земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или его гра- ницы подлежат уточнению. Срок для возврата документов – 10 календарных дней со дня поступления заявления. Решение о возврате заявления, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, решение об отказе в предоставлении земель- ного участка, решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, проект договора купли-продажи, договора аренды, договора безвозмездного пользования земельным участком, решения о предоставлении земельного участка в по- стоянное (бессрочное) пользование выдаются или направляются заявителю в течение 3 календарных дней со дня подписания (принятия). 8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги 12. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с: Гражданским кодексом Российской Федерации; Земельным кодексом Российской Федерации; Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предостав- ления государственных и муниципальных услуг»; Приказом Минэкономразвития России от 12 января 2015 года № 1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов»; Приказом Минэкономразвития России от 14 января 2015 года № 7 «Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о прове- дении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды зе- мельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, на- ходящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предо- ставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участ- ков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с исполь- зованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также требований к их формату»; Законом Липецкой области от 26 декабря 2014 года № 357-ОЗ «О перераспределе- нии полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образова- ний Липецкой области и органами государственной власти Липецкой области»; Законом Липецкой области от 26 февраля 2015 года № 385-ОЗ «О порядке опре- деления цены земельных участков, находящихся в собственности Липецкой области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории Липецкой области, при продаже без проведения торгов»; Постановлением администрации Липецкой области от 9 августа 2011 года № 282 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов испол- нения государственных функций исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг»; Постановлением администрации Липецкой области от 24 декабря 2007 года № 179 «Об утверждении Положения о порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках ее внесения за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена»; Постановлением администрации Липецкой области от 22 февраля 2013 года № 90 «Об утверждении Положения о порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках ее внесения за использование земельных участков, находящихся в собственности Липецкой области»; Решением Липецкого городского Совета депутатов от 26 октября 2010 года № 131 «О Положении о порядке определения размера арендной платы за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Липецка, порядке, условиях и сроках ее внесения и об установлении ставок арендной платы за зе- мельные участки, расположенные в границах города Липецка». 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем 13. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в Управле- ние или в УМФЦ заявление о предварительном согласовании предоставления земель- ного участка (в случае, если земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению) по форме, установленной в приложении 2 к административному регламенту, или заявление о предоставлении земельного участка по форме, установлен- ной в приложении 3 к административному регламенту (далее – заявление), с предъявле- нием документа, удостоверяющего личность, и приложением следующих документов: 1) в случае предоставления земельного участка в собственность или аренду: документа, удостоверяющего (устанавливающего) права заявителя на здание, со- оружение, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в Едином госу- дарственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; документа, удостоверяющего (устанавливающего) права заявителя на испрашива- емый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (при наличии соответствующих прав на земельный участок); сообщения заявителя (заявителей), содержащего перечень всех зданий, сооруже- ний, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров зданий, сооружений, принад- лежащих на соответствующем праве заявителю; 2) в случае предоставления земельного участка в постоянное (бессрочное) пользо- вание: документов, подтверждающих право заявителя на предоставление земельного участка в соответствии с целями использования земельного участка; 3) в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование: документов, подтверждающих право заявителя на предоставление земельного участка в соответствии с целями использования земельного участка (при предоставле- нии земельного участка, необходимого для осуществления органами государственной власти, органами местного самоуправления своих полномочий, для осуществления де- ятельности государственного или муниципального учреждения (бюджетного, казенного, автономного), казенного предприятия, центра исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий); договора найма служебного жилого помещения (при предоставлении земельного участка, на котором находится служебное жилое помещение в виде жилого дома); 4) при предоставлении земельного участка, на котором расположены здания, соору- жения, предоставленные религиозной организации на праве безвозмездного пользова- ния: договора безвозмездного пользования зданием, сооружением, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; документов, удостоверяющих (устанавливающих) права заявителя на испрашивае- мый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (при наличии соответствующих прав на земельный участок); сообщения заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке с указанием кадастровых (услов- ных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров зданий, сооружений, принадлежа- щих на соответствующем праве заявителю. 5) в случае, если земельный участок предстоит образовать или его границы подле- жат уточнению, схемы расположения земельного участка. В случае, если с заявлением обращается представитель заявителя, к заявлению при- лагается документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя. 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, иных органов и организаций 14. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, под- лежащими получению посредством межведомственного взаимодействия, являются: 1) в случае предоставления земельного участка в собственность: кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выпи- ска об испрашиваемом земельном участке; кадастровый паспорт здания, сооружения, расположенного на испрашиваемом зе- мельном участке; кадастровый паспорт помещения (в случае обращения собственника помещения, в здании, сооружении, расположенного на испрашиваемом земельном участке); выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок и расположенных на нем объектов недвижимого имущества либо уведомление об отсутствии в Едином государ- ственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых све- дений; выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся заявителем; выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем; 2) в случае предоставления земельного участка в аренду и постоянное (бессрочное) пользование: кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выпи- ска об испрашиваемом земельном участке; выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об от- сутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок; выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся заявителем; 3) в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование: – при предоставлении земельного участка, на котором находится служебное жилое помещение в виде жилого дома: кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая вы- писка об испрашиваемом земельном участке (запрашивается в случае, если заявитель указал кадастровый номер земельного участка в заявлении); выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об от- сутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок; – при предоставлении земельного участка, необходимого для осуществления орга- нами государственной власти, органами местного самоуправления своих полномочий, для осуществления деятельности государственного или муниципального учреждения (бюджетного, казенного, автономного), казенного предприятия, центра исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полно- мочий, выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об от- сутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок; – при предоставлении земельного участка, на котором расположены здания, соору- жения, предоставленные религиозной организации на праве безвозмездного пользова- ния: кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выпи- ска об испрашиваемом земельном участке; кадастровый паспорт здания, сооружения, расположенного на испрашиваемом зе- мельном участке; выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок и расположенных на нем объектов недвижимого имущества либо уведомление об отсутствии в Едином государ- ственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых све- дений; выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся заявителем. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для от- каза заявителю в предоставлении услуги. 11. Представление документов (осуществление действий), которые запрещено требовать от заявителя 15. Запрещено требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представ- ление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти Липецкой области и органам местного самоуправле- ния организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муни- ципальных услуг». 12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 16. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют. 17. Основанием для возврата заявления является: заявление не соответствует форме, указанной в приложениях 2, 3 к административ- ному регламенту; заявление подано в иной уполномоченный орган; к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 13 административного регламента. 13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 18. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются: наличие одного или нескольких оснований из числа, предусмотренных пунктом 8 ста- тьи 3915 и статьей 3916 Земельного кодекса Российской Федерации; обращение не всех собственников здания, сооружения или помещения в них в случае приобретения права собственности на земельный участок (за исключением обращения лиц, которые пользуются земельным участком на условиях сервитута для прокладки, эксплуатации, капитального или текущего ремонта коммунальных, инженерных, элек- трических и других линий, сетей или имеют право на заключение соглашения об установ- лении сервитута в указанных целях, совместно обращаются в уполномоченный орган); смерть заявителя – физического лица, ликвидация заявителя – юридического лица. 19. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсут- ствуют. 14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 20. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предо- ставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государ- ственной услуги, отсутствуют. 15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 21. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно, государ- ственная пошлина не взимается. 16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы 22. Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не осуществляется. 17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 23. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги – 15 минут. 18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 24. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в день по- ступления специалистом Управления, ответственным за регистрацию входящей корре- спонденции. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе поданных через Портал, и поступивших в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день. 19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги 25. Центральный вход в здание Управления должен быть оборудован информаци- онной табличкой (вывеской), содержащей информацию о вышеуказанном учреждении, месте нахождения. 26. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных помещениях и за- лах обслуживания (информационных залах) – местах предоставления государственной услуги. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов. Места ожидания на представление и оформление документов оборудуются столами, стульями, кресельными секциями. Помещение для непосредственного взаимодействия специалиста с заявителем должно быть организовано в виде отдельного рабочего места для каждого ведущего прием специалиста. Рабочие места должны быть оборудованы информационными табличками (вывеска- ми) с указанием: фамилии, имени, отчества и должности специалиста; времени перерыва на обед. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным ком- пьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных. Места информирования, предназначенные для ознакомления посетителей с инфор- мационными материалами, оборудуются информационными стендами, столами, стулья- ми для возможности оформления документов. 27. В целях получения инвалидами государственной услуги здание, в котором предо- ставляется государственная услуга должно обеспечивать: возможность беспрепятственного доступа к зданию; возможность беспрепятственного входа и выхода из здания, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски; допуск в здание, в котором предоставляется услуга, или к месту предоставления услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, которые определяются федеральным орга- ном исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации го- сударственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения; для инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, обеспечивается помощь специалистов Управления в перемещении по зданию и прилегающей территории, а также оказание, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, создающих препятствия для получения ими государ- ственной услуги наравне с другими лицами; оборудование на прилегающей к зданию территории мест для парковки автотран- спортных средств инвалидов. За пользование парковочным местом плата не взимается. Административный регламент предоставления государственной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа город Липецк, сельских поселений, входящих в состав Липецкого муниципального района Липецкой области, и земельных участков, находящихся в областной собственности, на которых расположены здания, сооружения» Приказ управления имущественных и земельных отношений Липецкой области № 51 от 5.08.2016, г. Липецк Об утверждении административного регламента предоставления государствен- ной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа город Липецк, сельских поселений, входящих в состав Липецкого муниципального района Липецкой области, и земельных участков, находящихся в областной собственности, на которых расположе- ны здания, сооружения» Руководствуясь Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об орга- низации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации области от 9 августа 2011 года № 282 «Об утверждении Порядка раз- работки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг», приказываю: Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа город Липецк, сельских поселений, входящих в состав Липецкого муниципального района Липецкой области, и земельных участков, находящихся в областной собственности, на которых расположены здания, сооружения» (приложение). Начальник управления О. КРЮЧКОВА Продолжение на 11-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz