Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

АВТОГИД № 165/25293/ 25 АВГУСТА 2016 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 23 Страницу подготовил Виктор Страхов. Фото из личного архива автора ХРОНИКА Электро- мобиль на связи Китайская компания LeEco, широко известная как производи- тель смартфонов и телевизоров, планирует создать инновацион- ныйтехнопарк, который займет- ся массовым выпуском электро- мобилей. Старт седана LeSEE, который, как обещают амбициозные китай- цы, по многим параметрам будет превосходить американский авто- мобиль Tesla Model S, намечен на 2018 год. Напомним, концепт LeSEE уже был продемонстрирован в начале этого года в Пекине. Его создатели обещают, что четырех- местный седан будет развивать до 210 километров в час и получит массу электронных примочек, по- зволяющих модели стать первым в мире полностью беспилотным автомобилем. Среди его достоинств — способность не только уверенно чувствовать себя на трассе, но и не- медленно реагировать на команды владельца в автономном режиме. Конструкторы, в частности, обе- щают, что вызвать электромобиль со стоянкиможно будет с помощью смартфона. Строительство завода, на ко- тором предполагается выпускать умный китайский автомобиль, начнется уже в ближайшее время. Двигатель тольяттин- ской «Весты» станет тише Новый двигатель для Lada Vesta объемом 1,8 литра будет оснащаться коробкой передач собственной разработки, полу- чившей индекс 21807. Отмечается, что новая транс- миссия рассчитана на больший крутящий момент, чем агрегат предыдущего поколения, послу- живший прототипом, а также имеет существенно меньший уро- вень шума. В качестве других вариантов трансмиссии для «Весты» рас- сматривались коробки передач JH3 (такими комплектуются 1,6-литровые двигатели) и JR5, устанавливаемая на кроссоверах Renault Duster. Однако агрегатам из линейки Renault-Nissan в кон- це концов решили предпочесть вазовскую КПП. Сейчас проводятся стендовые испытания. Появление автомоби- лей «Веста», оснащенных 1,8-ли- тровыми двигателями и штатной коробкой передач, ожидается уже нынешней осенью. Автоутиль для заграницы В начале сентября в Финляндии пройдет новый аукцион по продаже автомобилей, брошенных беженцами. А таковых на дорогах благоустроенной северной страны, в которую устре- мились тысячи неустроенных обитателей Ближнего Востока, а также Азии и Африки, сегодня великое множество. Именно на них пересекли границу мигранты — преодолевать ее пеш- ком (таковы юридические курьезы) запрещает действующее законодательство. Так и не придумав, что делать с бесхознымимашинами, фин- ское правительство решило предложить их всемжелающим. И на предыдущем аукционе, прошедшем в июле в городе Салла, автоутиль пользовался вполне приемлемым спросом. В част- ности, предприимчивый финский бизнесмен всего за 68 евро приобрел сразу 11 автомобилей по общей цене 68 евро. При этом самойдешевоймашиной оказалсяOpel, которыйушел смолотка за 1 евро. Асамой дорогой была «Волга». АдминистрацияСаллы заплатила за нее 1200 евро. Напомним, что в конце 2015 — начале 2016 года беженцы с Ближнего Востока, в основном из Ирака, начали прибывать в Финляндию через территорию России. Чаще всего они поль- зовались погранпереходами Салла и Райя-Йоосеппи, располо- женных в финскойЛапландии. Апоскольку российские законы запрещают переходить границу пешком, беженцыприобретали подержанные автомобили, как правило, советского и россий- ского производства, которые бросали сразу же после перехода границы, неподалеку от КПП. СТРАНА СОВЕТОВ Автомобиль столетия Автомобиль ВАЗ-2101 «Жи- гули», преоб- разованный в экспортном ва- рианте в «Ладу» и получивший на закате сво- ей «звездной» карьеры неза- служенное про- звище «копей- ка», был просто обречен стать ав т омобилем легендарным. Во-первых, п о т о м у , ч т о именно с «еди- нички» нача- лась реальная автомобили- зация бескрайних просторов Советского Союза. Выпу- скавшиеся прежде «Волги» и «Москвичи» были скорее роскошью, а не средством передвижения, и относились к ним владельцы как к му- зейным экспонатам, сдувая пылинки и до блеска натирая мягкой фланелевой тряпоч- кой. Во-вторых, потому, что на российских дорогах появился автомобиль, в котором было комфортно при скорости не только в 60, но и 120 киломе- тров в час. В-третьих, потому, что, сев за руль утром вЛипец- ке, к вечеру счастливый вла- делец «Жигулей» легко мог финишировать вЛенинграде и при этом не считать свой вояж подвигом. Можно вспомнить, что в-четвертых и в-пятых… Од- нако ограничимся тем, что заметим: у этапного для СССР автомобиля были итальян- ские родители, и в частности блестящий автоконструктор Данте Джакоза, почти всю свою жизнь проработавший в концерне FIAT и золотом вписавший свое имя в скри- жали итальянской и мировой инженерии. Но почему выбор пал имен- но на ФИАТ, а не какую-либо другую, скажем, американ- скую компанию, на которую традиционно ориентирова- лись советские инженеры- автомобилисты? Отвечая на этот вопрос, многие историки склонны считать главными политические соображения. По их мнению, КПСС хотела поддержать коммунистиче- скуюпартиюИталии и именно поэтому заключила контракт с фабрикой итальянских авто- мобилей Турина, где позиции коммунистов были традици- онно сильны. Оппоненты же убежденыв том, что главными для советской стороны были прагматические соображения, и в частности то, что прототип «Жигулей» Fiat 124 стал в середине шестидесятых авто- мобилем года. Впрочем, как бы то ни было, 16 августа 1966 года в Москве было подписано гене- ральное соглашение между итальянской компанией FIAT и советским Внешторгом о на- учно-техническом сотрудни- честве. И это не просто слова. Все началось действительно с доработки машины. Дело в том, что в ходе испытаний на советских дорогах автомобиль года продемонстрировал дале- ко не лучшие свои качества. И в частности, не отличался прочностью кузов, слабыми оказались задние дисковые тормоза. Ну а маленький до- рожный просвет и отсутствие буксирных проушин сдела- ли эксплуатацию машин на сельском проселке почти не- возможной. Не устраивал со- ветских инженеров и нижне- вальный двигатель. Так что ФИАТ, прежде чем стать «Жигулями», вы- нужден был едва ли не ради- кально трансформироваться. Специалисты насчитали 800 серьезных изменений в его конструкции. И в частности, со 164 до 175миллиметров был увеличен клиренс автомоби- ля, задние дисковые тормоза, которых хватало на 500-600 километров плохой дороги, за- менили на барабанные, более долговечные и защищенные от песка и грязи. Ручки две- рей стали утопленными, что сделало их травмо- безопасными. Ну а пока кон- структоры зани- мались модерни- зацией автомоби- ля, строительство Волжского авто- мобильного заво- да было объявлено Всесоюзной удар- ной комсомоль- ской стройкой. На берега Волги по- тянулись тысячи молодых людей. Завод сооружался ударными темпами, и уже в 1969 году на стройплощадке начали формировать будущие коллективы заводчан. Первыешесть автомобилей ВАЗ-2101 были собраны 19 апреля 1970 года, а до конца года в Тольятти собрали чуть более 21,5 тысячи легкову- шек. В 1971 году завод выпу- стил более 172 тысяч машин, в 1973 — почти 380 тысяч, а на проектную мощность — 660 тысяч автомобилей — завод вышел в 1974 году. Эпохальные преобразова- ния в советском автопроме были замечены и отмечены на мировом уровне. В мае 1972 года Волжскому автомобиль- ному заводу была вручена Международная премия «Зо- лотойМеркурий». В 2000 году ВАЗ-2101 был назван лучшим отечественным автомобилем XX века по результатам все- российского опроса, проведен- ного журналом «За рулем». ВАЗ-2101 стал родоначаль- ником большого семейства автомобилей, общий тираж которых исчисляется, по не- которым данным, цифрой в 4,85 миллиона экземпляров. Десятки тысяч автомобилей были отправлены в ГДР, Чехо- словакию,Болгарию,Венгрию, Югославию,появились«Лады» на дорогахкапиталистических стран Европы, и в частности ФРГ, Франции, Великобри- тании, Австрии, Швейцарии, Финляндии, Швеции… Потребителей привлекали доведенность конструкции и, как бы странно это ни про- звучало сегодня, качество изготовления автомобиля, который не требовал особого внимания, был надежным и обеспечивал прекрасный уро- вень комфорта. Двигатель ВАЗ-2101, об- ладавший самой высокой мощностью среди советских легковых автомобилей, пре- красно чувствовал себя на гор- ном серпантине с затяжными подъемами, легко заводился в самую лютую стужу и на- всегда избавил автовладельцев от необходимости заливать воду в систему охлаждения. Она была рассчитана только на антифриз. Производство ВАЗ-2101 стало революцией в советском автопроме, вызвав- шейкжизниновыематериалы и новые технологии, повлияв- шие на развитие промышлен- ности в целом. ВАЗ-2101 стал родоначальником большого семейства автомобилей, общий тираж которых исчисляется, по некоторым данным, цифрой в 4,85 миллиона экземпляров НАХОДКА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz