Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2016 г. (г. Липецк)

№ 165/25293/ 25 АВГУСТА 2016 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА ПРЯМАЯ РЕЧЬ | КИНО П о-моему, глав- ный принцип ин- формационных выпусков на ТВ позаимствован из анекдота: у нас две новости —плохая и очень плохая. С какой начнем? С пожара, наводнения, ДТП (полдюжины погибших, дюжина пострадавших) или на- падения на пост ДПС? Тойже стратегии придержива- ются и в ток-шоу типа «Говорим и показываем», «Мужское-жен- ское», «Прямой эфир». Но аргу- ментировать ее авторымогут куда весомее, не расхожими хохмами, а великой классикой. Помните начало «Анны Карениной»: все счастливые семьи счастливы одинаково, а каждая несчаст- ливая несчастлива по-своему? Так вот, то, что благополучно и нескандально, лишено интереса. Кто будет смотреть, кто раскоше- лится на рекламу, если в эфире показывают людей, которые друг друга любят, уважают, не дерутся сковородками, молодые не выго- няют из дома стариков, а сестры и братья не грызутся и не судятся из-за прабабушкиной избы-раз- валюхив деревне?Нет, персонажи должны спиваться, разводиться, злобно делить совместно нажитое имущество: тебе—холодильник и ребенок, мне машина и любимый питбуль с намордником. Жизнь, конечно, не так хо- роша, как хочется, но и не так плоха, как кажется. Я бы, одна- ко, уточнил: она не так плоха и безнадежна, как ее преподносят в телевизоре. И в новостях, и в репортажах, и в инсценировках уголовных дел, и в криминальных сериалах. Я недавно понял, почему в со- ветские времена книжки и филь- мы детективного характера были не менее дефицитны, чем доктор- ская колбаса в сельпо. Догадался, насмотревшись десятки сериалов про убийц, грабителей, маньяков и ментов. Когда-то в СССР демонстриро- вался импортный детектив. Его сюжет начисто вылетел у меня из головы. Зато название картины до смерти не забуду: «Подозре- ваются все». В сущности, таков универсальный закон жанра. И этот закон радикально не совпадал с законом, по которому полагалось жить советским гражданам. Разве правильно, разве не аморально, если убил один отщепенец, а под подозрение попадают все? Полу- чается, любой человек способен совершить преступление? Неудивительно, что, снимая изредка что-нибудь про милицию и тех, кого она ловит, режиссеры и сценаристыпостилали соломку. Впопулярном сериале «Следствие ведут Знатоки» (кстати, сейчас его повторяют по ОТР и «Культуре», рекомендую посмотреть, он на два порядка лучше нынешнего криминального «мыла») публику заранее успокаивали. Под хо- рошую музыку Марка Минкова с экрана звучало: «Если кто-то кое-где у нас порой честно жить Подозреваются все! Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом не хочет...» Уловили? Кто-то. Кое-где. Иногда. В порядке до- садного исключения. Глядя на его плохие поступки, полезно было последовать совету другой опти- мистичной песенки: «Вспомните, какмного есть людейхороших, их у нас гораздо больше, вспомните про них...» Тогда это отдавало лицемерием и могло раздражать. Но, хвала рынку, застойные лакировщики давно не у дел. Вместо них, засу- чив рукава, в поте лице трудятся мастера «чернухи» и крутизны. Весь вечер, да и среди дня на аре- не — жулье, воры, наркодилеры, киллеры, взяточники, аферисты. Им противостоит пара честных стражей порядка, на которых ополчаются не только преступни- ки, но и крышующие криминали- тет коллеги вплоть до оборотней в генеральских погонах. Да и вообще: порядочность—свойство редкое и легко размывающееся в процессе реальной,жестокойжиз- ни. Сегодня ты незапятнанный законопослушный гражданин, завтра — негодяй. Как, рыдая, бормочет отчаяв- шаяся, многократно обманутая, обобранная, оболганная героиня недавнего сериала: «Теперь я ни- кому не верю». А влюбленный в нее мачо с надеждой спрашивает: «А мне?» И слышит в ответ: «Да почему ж я должна верить тебе?» Однажды я брал интервью у начальника угро. И решил вы- яснить: изо дня в день сталки- ваясь с подлостью, жадностью, жестокостью, его подчиненные не становятся мизантропами, не впадают в депрессию? Он нашелся не сразу. Потом заговорил о семье, что должна быть для оперативни- ка тылом, опорой, спасением, и чтении русской классики — она, дескать, помогает восстанавли- вать душевное равновесие. У телеэкранов, однако, сидят СМОТРИМ В АВГУСТЕ 21 ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА не сыщики и не судебные патоло- гоанатомы, все повидавшие, ко всему привычные. Девятый вал негатива накатывает на обычных людей. И если бы только в сери- алах, когда можно утешаться, что страсти-мордасти на экране — вымысел, краски сгущены ради пущей занимательности. В невыдуманных историях, до коих телевизионщики тоже большие охотники, нас опять-таки знако- мят с бесчисленными мерзавцами иихжертвами. Директор детского дома продает подросших воспи- танниц стареющим сластолюб- цам. Пятнадцатилетний оболтус избивает до полусмерти, до выки- дыша родную тетку и агрессивно, с чувством абсолютной правоты объясняет судье: та к нему при- диралась, отвесила пощечину, вот он ей и врезал. Ну, малость не рассчитал: удар-то у него по- ставленный, он же в боксерскую секцию ходит. И так далее. Наверное, эти факты нельзя замалчивать. Их надо знать, анализировать для моральной мобилизации общества. Но как случилось, что кроме них на де- сятках каналов не найти ничего иного — хотя бы крупицы чело- вечности и доброты? Мир в рамке кадра буквально погряз в грехах, насилии, беспросветности. Этот настрой не российского происхождения. Пока в скучно- вато-правильном советском эфире дикторы бодро вещали о битве за урожай и рекордных плавках, в США изобретали так называемые шоу-конфликты. Сами их назва- ния говорят о многом. «Очнись, детка, твой парень подлец». «Уби- райся отсюда или ты пожалеешь, что не умер». «Плохие беремен- ные девчонки». Американский психолог, специалист по массо- вым коммуникациям свидетель- ствует: «В этих шоу поощрялось, когда участники ругались друг с другом, кричали, плакали и даже применяли кулаки». Так вот у кого мы с таким уче- ническим старанием переняли опыт, вот кто служит примером для Малахова, Корчевникова и интеллектуала Гордона! В итоге ТВ превратилось в кривое зер- кало, описанное Андерсеном. В сказке его осколки попали в глаз мальчику Каю, и он начал видеть вокруг лишь злое, отвра- тительное, уродливое. А ТВ эту сказку делает былью, чтобы и вы, господа, жили с опаской, огляд- кой, никому не верили, никого не любили. Под подозрением все! Не исключая, между прочим, и вас самих. Отдел по борьбе с нечистью СЕРГЕЙ ИВАНОВ «Четыре континента, три убийства, одна любовь» — девиз криминального боевика «Ме- ханик: Воскрешение» с Джейсоном Стэйтемом, Джессикой Альба и Томми Ли Джонсом. Артура Бишопа, давно оставившего свое криминальное ремесло, вынуждают снова вступить в игру. Чтобы похитители вернули его возлюбленную, он должен сделать то, что у него получается лучше всего: от него требуется совершить три убийства, идеально обставлен- ных как несчастные случаи. Поставил остро- сюжетную ленту немецкий режиссёр Деннис Ганзель («Академия смерти», «Эксперимент 2: Волна»). С западной кинопродукцией на российских экранах на этой неделе будет конкурировать отечественный фантастический боевик Эмилиса Веливиса «Ночные стражи» . Оборотни, упыри и ведьмы — существуют. Если вы до сих пор не сталкивались с ними, то это заслуга отдела по надзору за представителями альтернативной жизни. Обычный курьер случайно становится свидетелем зачистки нечисти в одном из столич- ных отелей, после чего получает новую работу. Отдел борьбы с нечистью ждет новую кровь. Сотрудники отдела «Н» не бессмертны, но даже вампирам они не по зубам. Сценарий мрачного фэнтези написал Олег Маловичко («Метод», «Призрак», «Домовой»). На съемках в павильонах «Амедиа» были вы- строены масштабные декорации: «Пентахаус вампиров», «База секретной службы «Н», «Зеркальная комната», «Спецпоезд метро», а также коридор и номер гостиницы. Несколько сцен сняты в московском метро, на «красной» ветке: «Воробьевы горы», «Спортивная», «Парк культуры», «Курская». В сцене схватки героев с вампирами вагон метро был полно- стью «расстрелян» из шестиствольного пуле- мета «Вулкан» (такой же, как в фильме «Хищ- ник» у Арнольда Шварценеггера), для чего было установлено 1500 имитаторов попадания пуль. В фильме снялись Иван Янковский, Лю- бовь Аксенова, Леонид Ярмольник, Михаил Евланов. Без права на ошибку, без права на реванш живут герои российской спортивной драмы Николая Кудряшова «Спарта» . Прямоугольный ринг и две команды бойцов друг напротив друга. Когда силы кончаются, товарища сменяет тот, кто за спиной… Это — Спарта! Новый зрелищ- ный вид единоборств. «Спарта» для бывшего чемпиона по боям без правил Николая — един- ственная возможность вернуться в большой спорт и решить все проблемы, которые свали- лись на него три года назад: драка за честь под- руги и тюрьма, предательство возлюбленной и отказ тренера в возвращении в команду. Вместе с верными друзьями спортсмен готов бросить вызов всему миру, и ставкой в бою станет его бу- дущая жизнь. В главных ролях Николай Кудря- шов, Денис Никифоров, Ян Цапник, Владимир Епифанцев. Также сегодня в прокат выходит мелодрама «Служанка» корейского мастера, режиссёра фильма «Олдбой» Пак Чхан-ука, отмеченная призом Каннского кинофестиваля. 30-е годы прошлого столетия. Корея, оккупированная японцами. Мошенник по прозвищу Граф пред- лагает бедной девушке Соке поучаствовать в деле, обещая солидный заработок. План афериста следующий. В огромном поместье, не общаясь с внешним миром, живет богатая японка Хидеко. Однако ее дядя, контролиру- ющий каждый шаг девушки, изредка устраи- вает приемы для местных аристократов. Граф рассчитывает очаровать Хидеко, сбежать с ней в Японию, жениться, объявить ее сумасшед- шей, упечь в дурдом и завладеть всем богат- ством. А Соке должна ему помочь, нанявшись в услужение к Хидеко. Что она и сделала. Но внезапно идеальный замысел Графа оказался под угрозой. В итоге ТВ превратилось в кривое зеркало, описанное Андерсеном “

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz